Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт»





НазваниеРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт»
страница1/5
Дата публикации15.11.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
«Рассмотрено» Согласованно «__» ___________ Утверждаю «___»_______

Руководитель ШМО Зам. Директора по УВР: Директор

__ Гатауллина Н.Б. Котова О.Н.____________ Нотфуллина Э.Р._________

Протокол №___ от

_______________


Рабочая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района РТ»

Главнова Н.М.

«Природоведение»

5 «Б» класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол №_____от

2012-2013 учебный год






Пояснительная записка

 

Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класса авторов А.А.Плешакова, Н.И. Сонина (М.: ДРОФА, 6 издание, Москва 2004 г)

Издание рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.

На изучение курса отводится 70 часов (2 часа в неделю), как это предусмотрено рабочим учебным планом. Из 70 часов 9 часов предусмотрено на резерв (экскурсии, новые практические работы, наблюдения, опыты и т. д.)

«Природоведение» — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

     освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

     овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

     развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

     воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

     применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

 

Программа

Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы. Данная рабочая программа разработана на основе программы А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, и др.

Учащиеся должны знать:

        Основные этапы в развитии взглядов людей на Вселенную;

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

     освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

     овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

     развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

     воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

     применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

 

Программа

Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы. Данная рабочая программа разработана на основе программы А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, и др.

Учащиеся должны знать:

        Основные этапы в развитии взглядов людей на Вселенную;

        Строение и состав Солнечной системы, астероидов, комет, метеоров, метеоритов;

        Характеристики планет Солнечной системы;

        Основные типы звёзд, созвездия неба Северного полушария;;

        Характеристика галактик;

        Основные гипотезы о возникновения Земли и Солнечной системы;

        Внутреннее строение Земли и её внешние оболочки;

        Причины землетрясений и вулканической деятельности;

        Общую характеристику материков.

 

№п/п

Раздел

Кол-во часов

Практические работы

1

Вселенная

14

1

2

Земля

16

3

3

Жизнь на земле

15

5

4

Человек на земле

15

1

5

Здоровье человека и безопасность жизни

10

2




Итого

70

12

   Раздел 1 Вселенная

Представление о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю, Птолемею.  Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты – гиганты. Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звезды. Многообразие звезд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда.


Раздел 2 Земля

Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза – научное предположение. Внутренне строение Земли: ядро, мантия. Земная кора. Различие по толщине материковой и океанической Земной коры. Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Вещества в окружающем мире. Многообразие явлений природы. Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры.

Суша планеты. Материки, острова. Характеристика природных условий материков. Атмосфера. Состав воздуха. Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер. Погода.

Гидросфера, ее части. Водяной пар в воздухе. Соленость воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Подземные воды. Уникальность планеты Земля.

Раздел 3 Жизнь на земле

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого.

Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма и ядро – главные части клетки. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и животного  организмов. Половые клетки. Оплодотворение.

Разнообразие живого. Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы, беспозвоночные и позвоночные животные.

Наземно – воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.

Растения и животные разных материков.

Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины – степи и саванны, пустыни, влажный тропический лес.

Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество кораллового  рифа, глубоководное сообщество.

Раздел 4 Человек на Земле

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный.

Страницы  истории географических открытий. Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды. Великие путешественники – первооткрыватели  далеких Земель.

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы.

Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов, защита планеты от всех  видов загрязнений.

Раздел5 Здоровье человека и безопасность жизни

Взаимосвязь здоровья и образа жизни (на примерах двигательной активности, рационального питания, закаливания и др.). Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизма, наркомании), их влияние на здоровье.

Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека. Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения (при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными, ядовитыми растениями и т.д.). Простейшие способы оказания первой помощи (при кровотечениях, травмах.)

   Содержание практических работ

 

Практическая работа № 1

Наблюдение за звёздным небом, нахождение основных созвездий северного полушария.

Практическая работа № 2

Ознакомление со свойствами горных пород и минералов

Практическая работа № 3

Работа с контурной картой. Отметить действующие вулканы, а также зоны землетрясений

Практическая работа № 4

Работа с контурной картой. Пописать крупнейшие вершины и реки материков

Практическая работа № 5

Работа с контурной картой. Подписать океаны. Моря омывающие Россию

Практическая работа № 6

Изучение устройства микроскопа. Строение клетки

Практическая работа № 7

Работа с микроскопом. Одноклеточные организмы

Практическая работа №8

Знакомство с организмами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекций.

Практическая работа № 9

Рассмотреть растения из гербария. Определить к каким природным зонам они относятся.

Практическая работа № 10

Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы

Практическая работа №11

Измерение своего роста и массы тела с целью определения физического развития, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами.

Практическая работа №12

Овладения способами оказания первой медицинской помощи при различных травмах, укусах ядовитых животных, воздействии ядовитых растений.

5класс

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

     освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

     овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

     развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

     воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

     применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

 

Программа

Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы. Данная рабочая программа разработана на основе программы А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, и др.

Учащиеся должны знать:

        Основные этапы в развитии взглядов людей на Вселенную;

        Строение и состав Солнечной системы, астероидов, комет, метеоров, метеоритов;

        Характеристики планет Солнечной системы;

        Основные типы звёзд, созвездия неба Северного полушария;;

        Характеристика галактик;

        Основные гипотезы о возникновения Земли и Солнечной системы;

        Внутреннее строение Земли и её внешние оболочки;

        Причины землетрясений и вулканической деятельности;

        Общую характеристику материков.

 

№п/п

Раздел

Кол-во часов

Практические работы

1

Вселенная

14

1

2

Земля

16

3

3

Жизнь на земле

15

5

4

Человек на земле

15

1

5

Здоровье человека и безопасность жизни

10

2




Итого

70

12

   Раздел 1 Вселенная

Представление о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю, Птолемею.  Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты – гиганты. Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звезды. Многообразие звезд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда.


Раздел 2 Земля

Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза – научное предположение. Внутренне строение Земли: ядро, мантия. Земная кора. Различие по толщине материковой и океанической Земной коры. Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Вещества в окружающем мире. Многообразие явлений природы. Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры.

Суша планеты. Материки, острова. Характеристика природных условий материков. Атмосфера. Состав воздуха. Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер. Погода.

Гидросфера, ее части. Водяной пар в воздухе. Соленость воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Подземные воды. Уникальность планеты Земля.

Раздел 3 Жизнь на земле

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого.

Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма и ядро – главные части клетки. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и животного  организмов. Половые клетки. Оплодотворение.

Разнообразие живого. Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы, беспозвоночные и позвоночные животные.

Наземно – воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.

Растения и животные разных материков.

Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины – степи и саванны, пустыни, влажный тропический лес.

Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество кораллового  рифа, глубоководное сообщество.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы. Данная рабочая программа разработана...
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
«Человек» автора Н. И. Сонина// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.:...
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное учреждение «Акбуринская...
Муниципальное бюджетное учреждение Акбуринская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» iconТема урока. Кол-во часов
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» iconРабочая программа по литературе в 10 б классе Учитель: Шайдуллина...
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» iconРабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина...
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» iconРабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Литературное чтение» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под...
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» iconРабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя...
«Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч ред. Д. И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. М.: Баласс, 2011) и обеспечена учебниками...
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» iconМуниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №178
...
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» iconМуниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя...
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» iconРабочая программа по музыке 2 класс
...
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского района рт» iconРабочая программа по обществознанию 9 класса
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск