Рабочая программа по музыке 2 класс





Скачать 153.98 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке 2 класс
Дата публикации02.08.2014
Размер153.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Перелазская средняя общеобразовательная школа Красногорского района Брянской области

Утверждаю

Директор МБОУ Перелазская СОШ

Сысоева Е.И.

02.09.2013г.

Рабочая программа

по музыке

2 класс

Составитель учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Купцова В.З.

I. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011, планируемых результатов начального общего образования.

Цели и задачи изучения курса.

      Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Общая характеристика курса

      Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе семь разделов.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором.

Основные виды учебной деятельности школьников

  • Слушание музыки.

  • Пение.

  • Инструментальное музицирование.

  • Музыкально-пластическое движение.

  • Драматизация музыкальных произведений.

Описание места предмета в учебном плане

Предмет «Музыка» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего

образования. Предмет «Музыка» изучается в 1–4 классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа – во 2–4 классах).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

  • Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


Содержание курса:

Россия — Родина моя (3ч)
Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.

Раскрываются следующие содержательные линии. Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн — главная песня нашей Родины Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр)

День, полный событий (6ч)

Музыкальные инструменты.

Природа и музыка.

Прогулка.

Танцы, танцы, танцы...

Эти разные марши.

Звучащие картины. Расскажи сказку.

Колыбельные. Мама

Обобщающий урок

«О России петь — что стремиться в храм» (5ч)

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством христовым! Рождество Христово.
 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Музыка в народном стиле.

Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.

В музыкальном театре (5ч)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

В концертном зале (5ч)

Симфоническая сказа «Петя и Волк»

Раскрываются следующие содержательные линии. Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и Волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Обобщающий урок 3 четверти.

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Звучит нестареющий Моцарт! Симфония 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты. И всё это Бах! Всё в движении. Тройка. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Раскрываются следующие содержательные линии. Композитор — исполнитель — слушатель. Интонационная природа музыки.

Обобщающий урок 4 четверти
      Учебно-тематический план




п/п

Наименование разделов

Всего

часов

тесты






“Россия – Родина моя”

3






“День, полный событий”

6






“О России петь – что стремиться в храм”

5




4

“Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

4




5

“В музыкальном театре”

5




6

“В концертном зале”

5




7

“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

6







Итого

34 ч.





Тематическое планирование

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Россия Родина моя (3ч)

Мелодия. (1ч)

Здравствуй, Родина моя! (1ч)

Гимн России.(1ч)


Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и Настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Исполнять Гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимна своей республики

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

День, полный событий (6ч)

Музыкальные инструменты. (1ч)

Природа и музыка. Прогулка. ()1ч

Танцы, танцы, танцы...(1ч)

Эти разные марши. Звучащие картины. (1ч)

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама(1ч)

Обобщающий урок по теме «День, полный событий»(1ч)

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Воплощать эмоциональные состояния в раз- личных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение.

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.

Анализировать выразительные и изобразительные свойства музыки во взаимосвязи и взаимодействии.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пении) различные музыкальные образы (в паре, в группе).

Определять выразительные возможности в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения

Различать особенности построения музыки: (вступление, заключение, запев и припев).

Инсценировать и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках

О России петь – что стремиться в храм (5ч)

Великий колокольный звон. Звучащие картины(1ч)

Святые земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский.(1ч)

Молитва. (1ч)

С Рождеством христовым! Рождество Христово(1ч).

Обобщающий урок по теме «О России петь – что стремиться в храм»(1ч)

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома

Выполнять творческие задания в рабочей тетради

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)

Плясовые наигрыши. Разыграй песню. (1ч)

Музыка в народном стиле. Сочини песенку(1ч)

Проводы зимы. (1ч)

Встреча весны.(1ч)

Разыгрывать народные игровые песни, песни -диалоги, песни-хороводы.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальвых импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Исполнить выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Создавать музыкальные композиции (пение)

на основе образцов отечественного музыкального фольклора.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


В музыкальном театре (5ч)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. (1ч)

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера(1ч)

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.(3ч)

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

В концертном зале(5ч)

Симфоническая сказа «Петя и Волк»(1ч)

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.(1ч)

Обобщающий урок по итогам третьей четверти(1ч)

Звучит нестареющий Моцарт! Симфония 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»(2ч)

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра сюита и др.

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6ч)

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты И всё это Бах! (1ч)

Всё в движении. Попутная песня. (1ч)

Музыка учит людей понимать друг друга. (1ч)

Два лада. Природа и музыка.(1ч)

Печаль моя светла. Первый. (1ч)

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок 4 четверти(1ч)

Понимать триединство деятельности композитора исполнителя — слушателя.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально -поэтического творчества.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Определять взаимосвязь выразительности иизобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских кол лективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками


Учебно методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Авторская программа: Музыка. Г.П.сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. М: Просвещение, 2011г

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Учебник по музыке для 2 класса М.: Просвещение, 2011г

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Компакт – диск

Ноутбук

Проектор

Принтер

Солы ученические, учительский стол

Классная доска

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Авторская программа: Музыка. Г.П.сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. М: Просвещение, 2011г

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Учебник по музыке для 2 класса М.: Просвещение, 2011г

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Компакт – диск

Поурочные разработки по музыке для 2 класса Москва «Вако» 2012г


Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1 от 02.09.2013г.

О.А.Капошко



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая программа по музыке 1 класс
...
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая программа по музыке 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 3
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 4
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории
Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Рабочая программа по музыке 2 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 5
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 года №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск