Скачать 269.19 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Индра» Кировского района г. Екатеринбурга Утверждаю: Директор школы Агеева Н.Н.______________ Приказ №56 «28» августа 2013 г. Решение Педагогического совета Протокол №1 от 28.08.2013 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке Класс: 4 Составил: Короткова И.В. Екатеринбург, 2013 Пояснительная записка Программа по музыке разработана на основании
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 4 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю). В 4 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема, духовная музыка). Кроме того, ряд внутренних тем освещает вопросы влияния содержания на музыкальнуюинтонационность, на музыкальные формы (вариации, рондо). Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья - Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстает в ориентации на яркие музыкальные стили. Весь учебно-воспитательный процесс на уроках пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально - пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства. Таким образом, удается избежать чисто информационного изложения материала и на первый план вывести деятельностное освоение искусства. Накопление опыта музыкально-творческой деятельности в системе начального общего музыкального образования направлено на дальнейшее развитие творческого потенциала учащихся, их интереса к процессу и результату музыкальной деятельности. В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему. Целью уроков музыки в 4 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Задачи музыкального образования:
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация. Главная тема 4 класса - «Музыкальное путешествие» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства. Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты. Содержание программы в тематических линиях Музыкальная культура России Россия – любимая наша страна (А. Александров, стихи С. Михалкова. Государственный Гимн Российской Федерации). Великое содружество русских композиторов – Балакиревский кружок («Могучая кучка»). Тема востока в творчестве русских композиторов (Н.А. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»). «Так полюбил я древние дороги» (П.И. Чайковский симфония №1 «Зимние грёзы»). В подводном царстве (Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко»). Поэма огня «Прометей» (А. Скрябин «Прометей»). Петербург. Белые ночи (П.И. Чайковский «Май. Белые ночи» из фортепианного цикла «Времена года»). «Москва. Как много в этом звуке» (П.И. Чайковский кантата «Москва»). «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» (П.И. Чайковский торжественная увертюра «1812 год»). Музыкальная культура Музыкальная культура Украины. Н.В. Лысенко – выдающийся украинский композитор. Украинский народный танец гопак. Музыкальный инструмент украинского народа – бандура. Элегия. Музыкальная культура Белоруссии Музыкальная культура Белоруссии. Народная музыка Белоруссии. Песня «Бульба». Белорусский народный музыкальный инструмент – цимбалы. А. Пахмутова, стихи Н. Добронравова – песня «Белоруссия». Музыкальная культура Польши Музыкальная культура Польши. Знакомство с творчеством Фридерика Шопена: концерт для ф-но с оркестром №1, ноктюрны, этюды. Польский танец – полонез. М. Огиньский - полонез «Прощание с родиной», М.И. Глинка полонез из оперы «Жизнь за царя». Музыкальная культура Италии Музыкальная культура Италии. Гении мировой художественной культуры. Итальянская песня – баркарола. М.И. Глинка романс «Венецианская ночь». «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди. Музыкальная культура Австрии Музыкальная культура Австрии. Венские музыкальные классики: Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен. Расцвет жанров опера, симфония, соната, концерт, квартет. Песни и танцы Ф. Шуберта. Музыкальная культура Германии Музыкальная культура Германии. Творчество Иоганна Себастьяна Баха, Роберта Шумана. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. Музыкальная культура Норвегии Эдвард Григ – выдающийся композитор Норвегии. Музыка Э. Грига к драме «Пер Гюнт». Музыкальная культура Франции Оливье Мессиан – французский композитор. Произведения: органный цикл «Рождество Господне», «Турангалила-симфония». Эффект витража и тема Востока в музыке О. Мессиана. Эдит Пиаф и её песни. Виды оркестров Симфонический оркестр, его группы. Б. Бриттен «Вариации и фуга на тему Пёрселла» («Путеводитель по оркестру для молодёжи»). Возникновение джаза. Джазовый оркестр, его группы. Дж. Гершвин опера «Порги и Бесс». Что такое мюзикл Мюзикл – «музыкальная комедия». Ричард Роджерс мюзикл «Звуки музыки». Для реализации программного содержания используются:
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В 4 классе в соответствии с предложенной программой акцентируется проблема, связанная с воплощением в музыке связи времен, взаимопроникновения и взаимосвязи различных национальных музыкальных культур. Содержание программы базируется на нравственно – эстетическом, интонационно – образном, жанрово – стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства: фольклор, духовная музыка, «золотой» фонд классической музыки, сочинения современных композиторов – и их взаимодействия с произведениями других видов искусства. Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых: - хоровое, ансамблевое и сольное пение; - слушание музыки и размышление о ней; - игра на детских музыкальных инструментах; - музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование; - импровизация, инсценирование; - музыкально-драматическая театрализация. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему. Контроль осуществляется в следующих видах: - входной, текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: - устный опрос; - творческая работа. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4 класса: - наличие интереса к предмету «Музыка», который проявляется в музыкально – творческом самовыражении; - знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, представителей «Могучей кучки», а также И. Баха Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди; - умение высказывать свои размышления о любимых музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки (с учетом полученных знаний); - знать различные виды оркестров; - проявление навыков вокально – хоровой деятельности, в содержании которой есть элементы двухголосия. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - исполнения знакомых песен; - участия в коллективном пении; - музицирования на детских музыкальных инструментах; - передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами. Календарно – тематическое планирование уроков музыки 2013-2014 учебный год
|
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов | Рабочая программа по музыке 1 класс ... | ||
Рабочая программа по музыке 7 класс Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы... | Рабочая программа по музыке 1 класс Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы... | ||
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента... Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного... | Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента... Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного... | ||
Рабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального... | Рабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.) Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство... | ||
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по музыке Класс: 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз | ||
Рабочая программа по музыке Класс: 1-2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз | Рабочая программа по музыке Класс: 1-2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз | ||
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов | Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного... Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)... | ||
Рабочая программа по музыке Класс: 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 года №273-фз | Рабочая программа по музыке Класс: 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 года №273-фз |