Рабочая программа по музыке Класс: 7





Скачать 230.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке Класс: 7
Дата публикации25.10.2014
Размер230.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Негосударственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Индра»

Кировского района г. Екатеринбурга
подпись_.jpg
Утверждаю:

Директор школы

Агеева Н.Н.______________

Приказ №56

«28» августа 2013 г.



Решение Педагогического совета

Протокол

№1 от 28.08.2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

Класс: 7

Составил: Короткова И.В.
Екатеринбург, 2013
Пояснительная записка

Программа по музыке разработана на основании

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 года №273-ФЗ; http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г.         № 196;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05. 03. №1089 (в редакции от 19. 10.2009 №427); Документ изменен приказом номер 69от31.01.2012, номер39от24.01.2012,номер427от19.10.2009,номер320от31.08.2009номер 164 от 03.06.2008. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m427.html

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 09. 03. 2004 №1312; http://www.referent.ru/1/125064

  • приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» №889 от 30 августа 2010 года;

  • приказа Минобрнауки России от 03 июня 2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№1312»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г № 1089»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г № 1312»;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». http://www.rg.ru/2011/03/16/san

  • учебного плана НОУ СОШ «ИНДРА»

  • основной образовательной программы НОУ СОШ «ИНДРА».

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы: учебно – методическое пособие. – м.: Дрофа, 2012.), а также в соответствии с Уставом и Учебным планом НОУ СОШ «ИНДРА».

Данную программу характеризует взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. В связи с этим особое значение имеет развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Цель программы заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности, формирование у учащихся представлений о музыкальном содержании и формах, осознание их органического взаимодействия на примере разноплановых музыкальных произведений.

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения;

- метод сравнения (впервые).

Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который выполняет роль главного «координатора» в целостном методологическом пространстве. Ведущей подсистемойв 7 классе является тема «Содержание и форма в музыке», которая раскрывается в двух крупных разделах – «Содержание в музыке. Музыкальный образ. Музыкальный жанр» и «Форма в музыке. Музыкальная композиция. Музыкальная драматургия».Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя единство художественного замысла и его воплощения. В уроки включены проблемно-творческие задания, предлагается ассоциативный ряд художественных произведений, созвучный данному фрагменту (произведению).

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;

- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;

- хоровое и сольное пение.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыка кино, современная популярная музыка. Возрастает удельный вес музыкальных произведений крупных форм – опер, балетов, симфоний, инструментальных концертов, ораторий, способных во всей полноте и разнообразии выразить идею единства формы и содержания в музыке.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

- литературой («Сказка о царе Салтане», «Щелкунчик», «Былина о Садко», «Сказки тысячи и одна ночи», роман в стихах «Евгений Онегин», «Свадьба Фигаро», «Ромео и Джульетта» и другие произведения),

- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

- историей (борьба русских княжеств с половцами, эпоха Возрождения, эпоха Просвещения, Смутное время в России в начале XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-45 гг.);

- мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»);

- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

- природоведением (времена года, различные состояния и явления природы),

- географией (границы, столицы, города Руси и европейских государств).

Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

Содержание программы

1. Содержание в музыке. Музыкальный образ. Музыкальный жанр.

(16 часов)

Единство музыкального произведения. Музыку трудно объяснить словами. Что такое музыкальное содержание. Каким бывает музыкальное содержание. Музыка, которую необходимо объяснить словами. Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского.»Восточная» партитура Н.Римского-Корсакова. Когда музыка не нуждается в словах Знакомство с различными музыкальными образами тишины и покоя, природы, войны и мира, подвига, борьбы и победы. Драматический, лирический, романтический, эпический образы. О чем рассказывает музыкальный жанр? Виды жанров – песня, танец, марш.

Слушание музыки: И. Брамс. Симфония № 3, III часть; Л.Бетховен, Соната № 14 для фортепиано, I часть; А. Вивальди «Зима», 1 часть из цикла «Времена года»; О. Мессиан «Пробуждение птиц»; П. Чайковский «Ноябрь», «На тройке» из цикла «Времена года»; Н. Римский-Корсаков «Шехеразада», 1 часть; С. Рахманинов «Прелюдия соль-диез минор»; Ф. Шуберт «Лесной царь»; Н. Римский-Корсаков «Окиан-море синее», вступление к опере «Садко»; Ф. Шопен «Полонез ля-бемоль мажор», соч. 53 № 6; «Во поле береза стояла», русская народная песня; П. Чайковский, Симфония № 4, IV часть, фрагмент; П. Чайковский, марш из балета «Щелкунчик»; Ж. Бизе, Марш тореадора из оперы «Кармен»; П. Чайковский, Вальс из оперы «Евгений Онегин»; Ф. Шопен, Вальс Си минор, соч. 69 № 2; В.Берковский, С. Никитин, стихи А. Величанского «Под музыку Вивальди».

2. Форма в музыке.

Музыкальная композиция. Музыкальная драматургия.

(19 часов)

Что такое музыкальная форма. «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. «Художественная форма — это ставшее зримым содержание». От целого к деталям. Понятие музыкальной композиции. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период). Двухчастная и трехчастная формы. Многомерность образа в форме рондо. Вариации. Музыка в развитии. Музыкальный порыв. Музыкальная драматургия как взаимосвязь музыкальных образов. Движение образов и персонажей в оперной драматургии. Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Слушание музыки: В. А. Моцарт. Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро», «Реквием. Лакримоза», Симфония № 41 «Юпитер», IV часть; Ф. Шуберт «Серенада», «Шарманщик» из вокального цикла «Зимний путь»; Л. Бетховен, Симфония № 5, 1 часть; М. Равель «Игра воды»; Ф. Шопен, Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7; М. Глинка, стихи И. Козлова. «Венецианская ночь», стихи А. Пушкина. «Я здесь, Инезилья...»; А. Бородин «Спящая княжна»;
С. Прокофьев «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта»; Д..Шостакович, Симфония № , I часть, «эпизод нашествия»; М. Мусоргский «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки»; Р. Шуман. «Порыв»; М. Глинка. «Мазурка», хор поляков из «Сцены в лесу» и хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя»; А. Бородин, опера «Князь Игорь», фрагменты: хор «Слава» из Интродукции, хор бояр «Мужайся, княгиня» из I действия, хор «Улетай на крыльях ветра» из II действия, ария князя Игоря из II действия, ария хана Кончака из II действия, «Плач Ярославны» из IV действия;

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса заключаются:

- в понимании главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;

- в умении определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;

- в умении находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

- в умении находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 класса;

- в осмыслении характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

- в понимании художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);

- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса).

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

-творческая работа;

- тест.

Промежуточная аттестация проводится в форме теста.

Календарно – тематическое планирование по музыке 7 класс.

I. Тема года: «Содержание и форма в музыке».

п/п

Тема урока

Тип и вид урока

Элементы содержания

Дата

Форма контроля

1

«Магическая единственность» музыкального произведения

Урок введения в тему года

Ю.Шевчук «что такое осень»

Гречанинов «Прелюдия»




Устный опрос

2

Музыку трудно объяснить словами

Комбинированный урок.

Музыкальный материал: И.Брамс Симфония №3. III часть




Устный опрос

3

Что такое музыкальное содержание

Комбинированный урок.

Музыкальный материал: Л.Бетховен Соната № 14




Устный опрос

4

Музыка, которую необходимо объяснить словами.

Комбинированный урок.

Музык. материал: А.Вивальди «Зима» I часть из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года»




Устный опрос

5

Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского

Комбинированный урок.

П.И.Чайковский Ноябрь из цикла «Времена года»




Устный опрос

6

«Восточная» партитура Н.Римского-Корсакова

Комбинированный урок.

Муз. материал: «Н.Римский-Корсаков Симфоническая сюита «Шехеразада» I часть




Устный опрос

7

Когда музыка не нуждается в словах

Комбинированный урок.

Муз. материал: А.Скрябин Этюд ре диез-минор, соч.8 №12




Устный опрос

8

Музыкальный образ. Лирические образы в музыке

Комбинированный урок.

Муз. материал: С.Рахманинов прелюдия соль диез-минор соч.32, №12




Устный опрос

9

Драматические образы в музыке

Комбинированный урок.

Муз. материал: Ф.Шуберт, стихи Й.Гёте «Лесной царь»




Устный опрос

10

Эпические образы в музыке

Комбинированный урок.

Музыкальный материал: Н.Римский-Корсаков «Окиян-море синее», вступление к опере «Садко»




Устный опрос

Творческая работа

11

О чем рассказывает музыкальный жанр. Память жанра

Комбинированный урок.

Музыкальный материал:Ф. Шопен.Вальсы №№6,7, полонез ля бемоль-мажор, соч.53, №6




Устный опрос

12

Такие разные марши

Комбинированный урок

Муз.материал: П.Чайковский Марш из балета «Щелкунчик», Ж.Бизе марш Тореадора из оперы «Кармен»




Устный опрос

13

Такие разные танцы

Комбинированный урок.

Муз. материал: П.Чайковский Вальс из оперы «Евгений Онегин», Ф.Шопен Вальс си-минор, соч.69,№2




Устный опрос

14

Такие разные песни

Комбинированный урок.

Музык. материал: р.н.п. «Во поле береза стояла» П.И. Чайковский фрагмент 4 симфонии




Устный опрос

15

Что такое музыкальная форма. «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы

Урок введения в тему

Муз. материал: Р.Вагнер Антракт к III действию из оперы «Лоэнгрин»




Устный опрос

16

«Художественная форма – это ставшее зримым содержание»

Комбинированный урок

В.А.Моцарт «Реквием» «Лакримоза»




Устный опрос

17

От целого к деталям

Комбинированный урок

Муз.материал: Ф.Шуберт «Серенада»




Устный опрос

18

Музыкальная композиция. Какой бывает музыкальная композиция

Комбинированный урок

Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт», симфония №5




Устный опрос

19

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период)

Комбинированный урок

Ф.Шопен Прелюдия ля-мажор, соч.28 №7




Устный опрос Тест

20

Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма)

Комбинированный урок

М.Глинка, стихи И.Козлова «Венецианская ночь»




Устный опрос

21

Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина - Глинки

Комбинированный урок

М.Глинка, стихи А.Пушкина «Я здесь, Инезилья»




Устный опрос

22-23

Многомерность образа в форме рондо

Комбинированный урок

А.Бородин «Спящая княжна», С.Прокофьев Джульетта-девочка из балета «Ромео и Джульетта»




Устный опрос

24

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича

Комбинированный урок

Д.Шостакович Симфония №7 I часть




Устный опрос

25

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича

Комбинированный урок.

Д.Шостакович Симфония №7 I часть




Устный опрос

26

Музыка в развитии

Комбинированный урок.

М.Мусоргский «Старый замок» из ф-го цикла «Картинки с выставки»




Устный опрос

27

Музыкальный порыв

Комбинированный урок

Р.Шуман «Порыв» из цикла «фантастические пьесы»




Устный опрос

28

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

Комбинированный урок.

М.Глинка Мазурка, хор поляков из «Сцены в лесу» из оперы «Жизнь за царя»




Устный опрос

29 -30

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

Комбинированный урок.

А.Бородин Отрывки из оперы «Князь Игорь»: хор «Слава», хор бояр «Мужайся, княгиня» , «Улетай на крыльях ветра», ария князя Игоря, «Плач Ярославны»




Устный опрос

31 - 32

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии»

Комбинированный урок.

В.А.Моцарт. Симфония №41




Устный опрос

33-34

Обобщающий урок по теме «Содержание и форма в музыке»

Обобщающий урок.

Муз. Произведения по выбору учащихся.




Итоговый тест

Критерии оценки.

  • Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

  • Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

  • Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

       Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

  • степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

  • самостоятельность в разборе музыкального произведения;

  • умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.

Оценка «пять»:

  • дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

  • ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

  • ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

  • ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Нормы оценок.

«пять»:

  • знание мелодической линии и текста песни;

  • чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

  • выразительное исполнение.

«четыре»:

  • знание мелодической линии и текста песни;

  • в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

  • пение недостаточно выразительное.

«три»:

  • допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

  • неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

  • пение невыразительное.

«два»:

  • исполнение неуверенное, фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

  1. Кроссворды, чайнворды, викторины.

  2. Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

  3. Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

  4. «Угадай мелодию» и другие нетрадиционные игровые формы (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

  5. Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (сочинение, рисунки, поделки и т.д.)

Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Алеева В.В., Науменко Т.И.на  основе  Рабочей программы общеобразовательных учреждений. Музыка 5-9 классы: учебно – методическое пособие.- М.: Дрофа, 2012.

  • Науменко Т.И. Музыка. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

  • Критская Е.Д. Музыка 7 класс 1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2009 г.

  • Музыка. 7 кл.: Фонохрестоматия mp 3 / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2006

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM)

  2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

  3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

  4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

  5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

  6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.  А.И.Герцена

  7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

  8. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

  9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

  10. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

  11. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  12. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

  13. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CDROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

Список научно-методической литературы.

  1. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  2. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  3. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  4. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  5. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  6. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  7. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  8. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  9. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  10. Арчажникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

  11. Халабузарь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  12. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  13. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  14. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  15. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  16. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

  17. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

  18. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

  19. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  20. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.

  21. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  22. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.

  23. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.

  24. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

  25. Музыка. 2-8 классы. Художественно – образное развитие школьников: разработки уроков/ автор – сост. Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина. – Волгоград: Учитель, 2010

  26. Музыка. 7 класс: поурочные планы по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева/ автор – сост. О.П. Власенко, - Волгоград: Учитель, 2009

  27. Курушина Т.А. Музыка. 1-6 классы: творческое развитие учащихся. Конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009

Дополнительная литература:

  1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

  3. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

  4. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

  5. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

  6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

  7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

  8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

  9. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

  10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая программа по музыке 1 класс
...
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая программа по музыке 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая программа по музыке Класс: 3
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая программа по музыке Класс: 4
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории
Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Рабочая программа по музыке Класс: 7 iconРабочая программа по музыке Класс: 5
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 года №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск