Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 188.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер188.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
«Согласовано». «Согласовано». «Утверждаю».

Руководитель МО Зам.директора по УР Директор МБОУ

________ Яруллина С.Г. _________ Рахматулина Л.А. __________ Романов А.Н.

Протокол №___ от «____» ___________ 2011г. Приказ №____ от

«____ « _________ 2011г. «_____» __________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ

Родионовой Веры Петровны

по изобразительному искусству в 6 классе

Рассмотрена на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1 от 27.08.2011г.

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (стандарты второго поколения).

Рабочая образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса рассчитана на 35 часов в год (1 учебный час в неделю).

Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом:

1. . Рисование с натуры (по представлению, по памяти) объектов окружающего мира. Рисунок. Живопись -12 часов.

2. Тематическое рисование и иллюстрирование -12 часов.

3. Декоративное рисование. Аппликации, другие техники -7 часов

4 Беседы – 4 часа.

5. Тренировочные упражнения – 2 часа.

В современных условиях развития системы образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и, прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности. Среди всех видов изобразительного искусства особое место занимает живопись.

Цель курса: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Рабочая образовательная программа ставит следующие учебно-воспитательные задачи:

•  развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

•  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

•  способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

•  способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

•  способствовать формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Рабочая образовательная программа для 6 класса представляет материал, призванный дать учащимся широкое эстетическое образование – от элементарных понятий до постижения шедевров мирового искусства, знакомства с различными эпохами, стилями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей искусства.
Рабочая образовательная программа включает в уроки изобразительного искусства упражнения и задания по технике линии, тушевки, определенной манере рисунка и письма, способам использования тех или иных материалов (бумаги, холста, дерева, карандаша, угля, красок, пастельных, акварельных, гуаши) в соответствии с их свойствами и изобразительными возможностями.

В программе так же уделяется внимание анализу теоретических основ живописи (хроматические и ахроматические цвета, цветовой тон, колорит и т.д.), методам и приемам работы акварелью и гуашью, передаче средствами живописи формы и объема, пространства, цветовой окраски и фактуры предметов.
Учебные задания могут быть кратковременными (наброски, зарисовки и этюды) – от 5 до 45 минут и длительными – в течение 2 часов.
Содержанием занятий является изображение красками отдельных предметов быта, природы (в том числе овощей и фруктов, букетов цветов), животных и человека, натюрморта, интерьера, выполнение творческих композиций и иллюстрирование сказок, былин, повестей, рассказов, стихотворений, басен, поговорок и песен. Обычно, за исключением быстрых набросков и этюдов, живописные работы выполняются после предварительного карандашного рисунка. С теоретическими основами, закономерностями цветоведения учащихся знакомят как непосредственно на занятиях живописью, так и во время бесед об искусстве. С этой целью широко используют сравнения произведений одного художника и разных художников.
В результате изучения основ живописи у школьников должна быть сформирована не только потребность в прекрасном, в творчестве, но и в желании широко использовать свои умения в практической деятельности.

Прогнозируемые результаты в 6 классе

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

  • особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

  • национальные особенности в классическом изобразительном и народном декоративно-прикладном искусстве;

  • особенности ансамбля народного костюма, зависимость колорита народного костюма от национальных традиций искусства и быта;

  • центры народных художественных промыслов Российской Федерации (Хохлома, Гжель, Городец и др.);

  • виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;

  • закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной, воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

  • искусство и памятники родного края;

  • взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;

  • ведущие художественные музеи России и других стран;

  • различные приемы работ карандашом, акварелью, гуашью.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительное наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы, поисковый материал, композиция), знать принципы работы художника над произведением, с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

  • использовать средства художественной изобразительности (формат, свет и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, тон, силуэт, контур, пятно, линия, штрих, фактура, ритм, симметрия, ассиметрия, контраст, нюанс, движение, равновесие, гармония, композиция);

  • видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точки схода и т.д.), светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тень); основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.);

  • рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;

  • передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;

  • создать художественный образ в композициях;

  • выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;

  • изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках) .

Список литературы

Учебно-методические пособия:

  1. И.Уварова. Народный календарь. Рождество. – М.: Открытый мир, 1996 г.

  2. С.С.Алексеев. О цвете и красках.- М.: Искусство, 1981.

  3. Е.Е.Рожкова, Е.А.Херсонская. Рисование.- М.: Просвещение, 1964.

  4. А.Рогов. Кладовая радость.- М.:Просвещение,1982.

  5. П.Павлинов. Для тех, кто рисует. Советы художника.-М.:1965.

  6. Г.В.Беда. Основы изобразительной грамоты.- М.: Просвещение, 1989.

  7. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина / авт.-сост. С.Б.Дроздова. -Волгоград: Учитель, 2006.-186 с.

  8. Ганкина Э.З. Художник в современной детской книге: Очерки. - М.: Сов. художник, 1977. - 215 с

  9. Гудилина С.И. Чудеса своими руками. - М.: Аквариум, 1998. - 264 с., ил.

  10. Дайн Г.Л. Игрушечных дел мастера. - М.: Просвещение, 1993. - 124 с.

  11. Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983. - 415 с.

Дополнительная литература:


  1. Журнал «Изобразительное искусство в школе» -2007 г.

  2. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном.-М.,1985 г.

  3. Лихачев Д.С. Заветное.- М.: изд.культ. центр «Детство. Отрочество. Юность»,2006 г.

  4. Журнал «Художественное слово», 2009 г.

  5. Журнал «Юный художник»

  6. Журнал «Детская энциклопедия».- №2 ,2010 г. «Картины и художники».

  7. Шедевры русской живописи.- изд. Белый Город , 2006 г.

  8. Чиста небесная лазурь /Стихи русских поэтов /илл. -изд. Белый Город, 2009 г.

  9. Материалы сайтов газеты «Искусство» «http://art.1september.ru».



Библиотека электронных наглядных пособий Windows СD-ROM:


  1. Шедевры русской живописи. Биография и творчество великих русских художников, принадлежащих различным эпохам и стилям – от Феофана Грека и арка Шагала. Всего на диске представлена информация о 33 великих живописцах. Кирилл и Мефодий, 2001.

  2. Классическая музыка.


Учебно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

Класс 6

Учитель Родионова Вера Петровна

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1час.

Плановых контрольных уроков -

Административных контрольных уроков -

Планирование составлено на основе

учебного издания «Примерная программа основного

общего образования. Искусство. -М.: Просвещение,

2010» из серии «Стандарты второго поколения».

Учебник -

Дополнительная литература :


  1. С.С.Алексеев. О цвете и красках.- М.: Искусство, 1981.

  2. А.Рогов. Кладовая радость.- М.:Просвещение,1982.

  3. Г.В.Беда. Основы изобразительной грамоты.- М.:Просвещение, 1989.

  4. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина / авт.-сост. С.Б.Дроздова. -Волгоград: Учитель, 2006.-186 с.

  5. Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983. - 415 с.



№ урока

Тема урока

Краткое содержание урока, вид занятий


Домашнее задание

К-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

Что нужно знать для грамотно рисования. Летние впечатления.

Беседа, тематическое рисование; анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету ИЗО, знакомство с правилами работы, инструментами

Завершить работу акварелью

1







2

Полный цветовой круг

Учебное задание по живописи; основы цветоведения и изобразительной грамоты; система требований к работам; основные, смешанные, теплые и холодные, контрастные, сближенные цвета

Завершить рисунок

1







3

Живописные и графические упражнения

Работа с графическими и живописными материалами; цветовая растяжка; графические упражнения ( линией, штрихом, пятном силуэтом и др.)

Принести осенние листья

1







4

Осенний лист, бабочка и фрукты

Рисование с натуры, по памяти, по представлению; палитра осенних цветов; симметрия и ее роль в природе, в изображении; окраска в природе: декоративность, теплый и холодный колорит; сближенные цвета

Поработать над ошибками

1







5

Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами

Рисование с натуры; анализ натуры, ее конструкция, цвета; беседа «Натюрморт в живописи»; 1 урок- карандаш, линейное изображение, конструкция; определение цветовых сочетаний (первая пропись)

Завершить линейный рисунок

1







6

Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами

2 урок- подбор цветов, близких к натуре, использование палитры, живопись «по сухому», « по мокрому»

Завершить работу в цвете

1







7

В осеннем лесу, парке

Тематическое рисование; элементы композиции, перспективы; фигура человека в пейзаже; выбор положения листа в зависимости от сюжета; жанр пейзажа, его виды, беседа «Пейзаж в живописи»; работа «по сухому», «по мокрому»

Завершить детальную проработку










8

Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака кошка)

Рисование с натуры, по памяти, иллюстраций, реальных объектов. Анималистка в ИЗО; беседа о художниках (Ватагин, Чарушин и др.); сравнительная анатомия, зависимость строения от среды обитания, движения; элементы композиции; графические материалы

Сделать карандашные наброски лошадей, собаки, кошек с натуры

1







9

На дне морском

Тематическое рисование, рисование по памяти, с натуры живых объектов ; работа с трафаретом (рыба); маскировка, мимикрия в природе у птиц, животных; композиция, сюжет; живопись «по мокрому», (фон, рыба – 1 слой), «по сухому» (прописывание деталей, рыба)

Работать над ошибками

1







10

Невиданный зверь

Тематическое рисование; рисунок-фантазия; рисунок-тест; анализ и синтез в изображении художника; анималистка.

Завершить рисунок акварелью

1







11

Наброски куклы- игрушки

Рисование с натуры, живопись; анализ формы, светотени цвета

Выполнить набросок в домашней обстановке

1







12

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль ( в легкой одежде)

Рисование с натуры: 1 урок- мальчик, графика

Завершить детальную проработку.

1







13

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль ( в легкой одежде)

2-ой урок- девочка, живопись; беседа «Портрет в творчестве русских художников»; пропорции фигуры (1:6, 1:7),модель (позируют школьники; знакомство с пластической анатомией, скелетом, мускулатурой; общее и отличительное; рисование фигуры человека от схемы; последовательное ведение работы

Выполнить наброски с членов семьи жвописью

1







14

Фигура человека в движении. Спорт

Аппликация, декоративная работа на основе наблюдений за натурой-человеком; человек в движении с атрибутами спорта; составление фигуры человека из заготовок (элементов фигуры) на основе пропорций; поза, одежда; дополнения; анализ произведений искусства

Работать над ошибками

1







15

Две контрастные фигуры

Рисование по памяти с натуры реальных объектов; контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ; карикатура как контраст; фигуры во весь рост

Завершить рисунок

1







16

Новогодняя открытка, приглашение на бал

Графика ее виды, прикладная графика; язык графики; элементы открытки, условность цвета, изображения, краткость текста, доходчивость, ясность; промграфика, шрифт; декоративное рисование и аппликация, на их основе- конструирование макета открытки

Завершить работу акварелью

1







17

Зимние забавы (развлечения, спорт). Комиксы.

Тематическое рисование; разновидность современной книжной графики- комиксы; общие корни с книгой (литературная основа, текст, развитие сюжета) и кино («покадровое» построение, «мультяшность»

Принести цыетную или тонированную бумагу

1







18

Мы рисуем инструменты

Наброски с натуры столярных, слесарных и др. инструментов; анализ формы, пропорций, конструкций; геометрическая основа формы; перспективные сокращения; техника работы графическими материалами

Выполнить2 линейных наброска какого-нибудь инструмента под углом к рисующему

1







19

Мы рисуем инструменты

Продолжить работы над набросками с натуры столярных, слесарных и др. инструментов

Завершить линейные рисунки

1







20

Знаменитые архитектурные ансамбли, памятники Москвы, Санкт-Петербурга

Беседа- видеоэкскурсия; просмотр зрительных материалов, сообщения учащихся; архитектура как вид ИЗО; архитектурные памятники Москвы, Санкт-Петербурга

Повторить законы воздушной, линейной перспективы

1







21

Наши новостройки

Тематическое рисование; рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти; призматические формы в окружающей жизни; перспектива с одной, двумя точками схода; работа от эскиза; анализ произведений искусства

Подготовить шаблоны кукол

1







22

Красота народного костюма (русского)

Декоративное рисование, аппликация, использование шаблонов, трафаретов; беседа о социально-историческом значении русского народного костюма, его символике; части одежды, виды, традиции разных областей; костюм- наследие культуры;

1 урок-эскиз костюма на основе фигуры (куклы), цвет

Работать над исправлением ошибок

1







23

Красота народного костюма (русского)

2 урок- детализирование, элемент из аппликации (узоры, пейзаж, изба, трава, цветы).

Завершить работу самостоятельно

1







24

Русский быт в прошлые века. Иллюстрации к литературному произведению

Беседа о творчестве русских художников 19 века; Репин, Суриков, передвижники; тематическое рисование- иллюстрация к литературному произведению, близкому по теме к анализируемым живописным произведениям (Н.Некрасов, А.Кольцов, А.Майков и др.); работа от эскиза

Завершить работу акварелью

1







25

Материнство

Тематическое рисование; тема женской красоты, материнства в изобразительном искусстве, взаимосвязь светской темы и библейских сюжетов, общее и различное; анализ произведений живописи

Завершить рисунок в цвете

1







26

Красота орнамента. Гипсовый трилистник

Рисование с натуры гипсового орнамента.

Возможные варианты:

  1. Карандаш, светотеневая разработка;

  2. Работа акварелью в технике «гризайль»;

  3. Лепка. Обобщение и стилизация, поэтапная работа от общего к частному, штрих по форме

Рассмотреть декоративное оформление здания

1







27

Иллюстрация к литературному произведению на основе отечественной истории, культуры

Беседа на тему красоты русского деревянного, каменного зодчества, искусства плотников и каменщиков, об интерьере крестьянской и боярской избы; символике; о художественных промыслах; анализ произведений искусства; тематическое рисование – иллюстрация к произведениям С.Аксакова «Аленький цветочек», А.Пушкина « Сказка о мертвой царевне», «Руслан и Людмила»; сбор материала по теме; композиция, перспектива

Принести книги о деревянной, глиняной посуде, утвари, предметах быта

1







28

Иллюстрация к литературному произведению на основе отечественной истории, культуры

Беседа. Тематическое рисование - иллюстрация к произведениям С.Аксакова ; сбор материала по теме; композиция, перспектива

Завершить работу над рисунками-иллюстрациями

1







29

Космические дали

Тематическое рисование, декоративное конструирование- маке марки (аппликативное оформление рисунка); рисунок-фантазия. Космонавтика: новая разновидность пейзажа, обязательные элементы пейзажа. Работа от эскиза (3 варианта) к большому формату

Поработать над ошибками

1







30

Космические дали

Тематическое рисование, декоративное конструирование- маке марки (аппликативное оформление рисунка); рисунок-фантазия. Филателия как разновидность прикладной графики. Элементы марки: год, страна, название и др.

Завершить работу

1







31

Разработка герба

Геральдика, ее история; условность изображения, символика в композиции герба; роль линии, цвета; герб страны, родного города; разработка герба (личного, школы, класса, кабинета, села); декоративное рисование; принципы композиции

Завершить работу в цвете

1







32

Афиша цирка

Беседа о разновидности графики- плакате; плакат и его виды; средства художественной выразительности плаката; анализ произведений искусства; декоративное рисование

Детальная проработка рисунка

1







33

Человек и профессия. Поясной портрет

Рисование с натуры по представлению, памяти, с таблиц; беседа о портрете как жанре живописи, о знаменитых портретистах (О.Кипренский, К.Брюллов, В.Тропинин, И.Репин, В.Серов, Рембрант, Тициан, Ван Дейк, Рафаэль, Рубенс и др.); разновидности портрета; пластика и анатомия тела человека, головы, мимика; униформа, профессиональные предметы и орудия труда

Рисовать портреты, используя фотографии

1







34

Портрет-шутка

Рисунок-фантазия; реальность и фантазия в творчестве; анализ и синтез, символика. Беседа о художнике 16 века Д.Аргимбольдо, гримерах в театре; создание портрета из овощей и фруктов, сохранив пропорции лица

Продумать сказку об одном из героев рисунка

1







35

Весенний букет

Рисование с натуры натюрморта; цветы в вазе, фрукты; беседа о натюрморте в живописи, анализ произведений художников, выбор точки зрения, компоновки в формате; разнообразие форм цветов. подведение итогов.

Завершить работу акварелью

1











Раздел обучения

К-во часов

1

Рисование с натуры (по представлению, по памяти) объектов окружающего мира. Живопись. Рисунок

12

2

Тематическое рисование

12

3

Декоративное рисование. Аппликации и другие техники

7

4

Беседы

4

5

Тренировочные упражнения

2




Всего

35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск