Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 218.72 Kb.
НазваниеРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации17.09.2014
Размер218.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО заместитель руководитель МБОУ

/Никандрова Л.В./ _____ руководителя по УР «Монашевская СОШ»

Протокол №__________ МБОУ «Монашевская СОШ» /Коновалов В.Л./__________

От «___»_________2011г. Никандрова М.В.__________ приказ №________________

«___»______________2011г. от «___»___________2011г.


Рабочая программа

МБОУ «Монашевская средняя общеобразовательная школа»

Никандровой Л.В. учителя 2 категории

по предмету «Искусство (ИЗО)» в 4 классе.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____________

от «__»___________2011г.

2011-2012 учебный год.

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по искусству ИЗО для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы «Искусство ИЗО для 1-4 классов»Б.М.Неменский, из расчета 1 час в неделю – 34 часа в учебный год.

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Каждый народ - художник», автор Б. М. Неменский.

В тематическом плане реализуется модифицированная программа «Каждый народ - художник», Б. М. Неменский, 34 часа.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимально­му объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности классов, реализуются програм­мы следующих уровней: базисный - в 4 классе.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных уроков, спроектиро­ваны цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспече­ния учебного процесса.

Программа включает шесть разделов:

1. Пояснительная записка;

2.Учебно-тематическое планирование;

3. Содержание тем учебного курса;

4. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;

5. Перечень учебно-методического обеспечения;

6. Список литературы.
Основные содержательные линии.
Основные содержательные линии: «Мир изобразительных искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Цели и задачи.

    1. Цель обучения изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием.

    2. Задачи обучения:

-Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.

-Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитания интереса и любви к искусству.

-Развитие эмоциональной сферы ребёнка средствами художественной выразительности на основе синтеза: художественного слова, музыки, произведений художественного и декоративного искусств.

-Воспитание учащихся в гармонии с окружающим миром, с родной природой, расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества, открытие красоты.
Место учебного предмета в федеральном базисном учебном плане.

Предмету Искусство ИЗО отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

1 четверть – 8 уроков

2 четверть – 7 уроков

3 четверть – 10 уроков

4 четверть – 9 уроков

3. Содержание тем учебного курса.
Мир изобразительных искусств. Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Отражение в произведениях изобразительных искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство, их связь с жизнью. Художественный язык изобразительного искусства. Основы языка изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников. Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью .Практический опыт постижения художественного языка ИЗО в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль ИЗО в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
4.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Ученики должны знать:

-основные виды и жанры изобразительных искусств;

-основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

-выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

-наиболее крупные художественные музеи России;

-известные центры народных художественных ремесел России;
ученики должны уметь:

-применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

-различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-узнавать произведения выдающихся отечественных художников;

-применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творче­ской деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:

-для самостоятельной творческой деятельности

-обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;

-оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.

владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориента-ционной, рефлексивной.

5.Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Примерные программы для начальной школы. Министерство образования РФ. Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.,М., «Дрофа», 2009г.

2. Неменский Б.М., Фомина Н.Н. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд (1-4)». М, Просвещение, 1991
6. Список литературы.
1. Калугин М.А., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для младших школьников, Ярославль, Академия развития, 2003

2. Кошмина И.В. Межпредметные связи в начальной школе, М, Владос, 2001

3. Материалы журнала «Начальная школа».

4. Энциклопедии, различные словари из школьной библиотеки.

Календарно- тематическое планирование.


Дата

№ п/п

Система уроков

Дидакти­ческая модель

обучения

Педагоги­ческие средства

Вид деятель­ности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения



Примечания


Компетенции


Учебно-познавательная

Информа-

ционно-

коммуни-

кативная


п

ф


Базовый уровень

Продвинутый уровень



Р а з д е л 1. КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК. ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8 часов)








1-3

Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня -деревянный мир.

Цель: развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию природы, подвести учащихся к выводу о богатых исторических традициях русского народа

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Беседа, вхожде­ние в контекст проблем ученика

Индиви­дуаль­ная, парная

Знать характерные черты родного пейзажа, образ русской избы. Уметь нарисовать пей­заж по памяти

Знать устройство рус­ской избы, украшение избы.

Уметь создать образ избы (коллективная ра­бота)

Уметь находить справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль­зоваться им










4-6

Образ красоты человека.

Цель: развивать способности к воображению, дать представле­ние о характерных особенностях облика русской красавицы


Беседа, вхожде­ние в контекст проблем ученика

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Иметь представление

о красоте русского чело­века, традиционной на­родной одежде. Уметь создать женский, мужской, народный об­раз

Знать характер сельско­го труда, образы, свя­занные с ним, роль го-ловного убора, украше-ния в народном костюм

Уметь изобразить сцену труда в крестьянской жизни










7

Народные праздники.

Цель: сформировать представле­ние о роли народных праздников в жизни людей; научить создавать коллективное панно «Праздник»



Индиви­дуаль­ная, парная

Иметь представление

о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда

Знать календарные праздники, способ ра­боты с композицией













8

Народные праздники.

Цель: продолжить работу над коллективным панно «Праздник»

Практи­кум




Индиви­дуальная, парная, группо­вая

Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель)

Уметь применять выра­зительные средства для реализации своего за­мысла в рисунке

Уметь находить нужную инфор­мацию




Итого:

Р а з д е л 2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (7 часов)







9

Древнерусский город-крепость.

Цель: вызвать интерес к устрой­ству города-крепости; развивать чувство пропорции, познакомить с понятиями вертикаль, горизон­таль

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Упраж­нения, лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать, как выбиралось место для постройки крепостной стены, баш­ни, ворот.

Уметь изобразить крепо­стные башни, ворота

Знать понятия верти­каль, горизонталь. Уметь изобразить го­род-крепость на фоне пейзажа

Уметь находить справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль­зоваться им










10

Древние соборы.

Цель: познакомить с архитекту­рой древнего каменного храма, закрепить навыки видеть пропор­ции



Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать особенности со­борной архитектуры, пропорции соборов. Уметь объяснять, почему собор является смысло­вым центром города; ле­пить из пластилина макет храма (в группе)

Знать конструкцию, символику частей хра­ма, украшения храма. Уметь выполнять груп­повую работу по по­стройке храма (бумаго-пластика)











11

Древний город и его жители.

Цель: вызвать интерес к уст­ройству внутреннего простран­ства Кремля, познакомить с древними русскими городами и их жителями


Беседа, вхожде­ние в контекст проблем ученика

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать организацию внутреннего пространст­ва Кремля.

Уметь моделировать жи­лое наполнение города

Знать строение и кон­структивные особен­ности кремля, торгово­го посада.

Уметь завершить кол­лективную работу по со-зданию макета древ­него города с его жите­лями











12

Древнерусские воины-защит­ники.

Цель: вызвать интерес к позна­нию образа жизни князя и его дружины; развивать образное воображение учащихся, навыки и чувство пропорции

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Упраж­нения, лекция, беседа, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать, как жили князь и его люди, как одевались. Уметь изобразить древ­нерусских воинов

Знать различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Уметь изобразить кня­зя, торговый люд

Уметь находить справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль­зоваться им













13-14

Города Русской земли. Узорочье теремов.

Цель: подвести учащихся к вы­воду о богатой и великой истории русских городов; познакомить со способами передачи пространства



Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать старинные русские города: Москва, Новго­род, Владимир, Суздаль, Ростов Великий. Уметь отличать эти го­рода

Знать конкретный образ и облик каждого из этих городов.

Уметь изобразить жи­вописно или графиче­ски древнерусский го­род














15

Праздничный пир в теремных палатах.

Цель: обобщить материал чет­верти, закрепить навыки изобра­жения города, используя пропор­ции, композиции, цвет



Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать роль постройки, украшения и изображе­ния в создании образа древнерусского города. Уметь изобразить техни­кой вклеивания предмет­ный мир праздника «Княжеский пир»

Знать стилистическое единство архитектуры и костюмов людей. Уметь создать коллек­тивное аппликационное панно «Княжеский пир»








Итого:




Р а з д е л 3. КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (10 часов)










16-18

Страна восходящего солнца (Япония).

Цель: вызвать интерес учащихся к культуре зарубежных стран; по­знакомить с особенностями изо­бражения, украшения и постройки в искусстве Японии

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ративная педаго­гическая ситуация

Упраж­нения, лекция, беседа, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать особенности лег­ких конструкций, по­строек в Японии. Уметь сравнивать быто­вую постройку и храм-пагоду

Знать особенности японской культуры: графичность, хруп­кость.

Уметь изобразить при­роду через детали (вет­ка, трава)

Уметь находить справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль­зоваться им













19-21


Образ художественной культу­ры Древней Греции.

Цель: вызвать интерес, потреб­ность дальнейшего изучения ху­дожественной культуры Древней Греции; закрепить навыки переда­чи пространства цветом; создать панно «Древнегреческий празд­ник»


Знать значение искусст­ва Древней Греции, образ греческой природы, Акрополь

Уметь изобразить грече­ский храм

Знать конструктивность в греческом понимании красоты мира

Уметь изобразить олимпийских спорт­сменов, работать над панно в группе













22-24

Образ художественной культу­ры средневековой Западной Ев­ропы.

Цель: развивать навыки умения вырезать и склеивать бумагу (бу-магопластика); подготовить к ито­говому уроку

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Упраж­нения, лекция, беседа, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать образ готических городов средневековой Европы, готические вит­ражи.

Уметь цветом передавать пространственные планы; конструировать объем­ные формы

Знать сословное разде­ление людей, средневе­ковые готические кос­тюмы (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Уметь конструировать объемные формы, ус­ложняя их декоратив­ными деталями


Уметь

находить справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль­зоваться им










25

Обобщение темы четверти.

Цель: закрепить умение работы в стиле бумагопластики; подгото­вить выставку работ учащихся; создать коллективное панно



Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Иметь общее представ­ление об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Уметь отличать образы городов, анализировать эти отличия






Итого:

Р а з д е л 4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (9 часов)







26-27

Все народы воспевают материн­ство.

Цель: подвести учащихся к вы­воду о едином для всех народов понимании эстетических катего­рий красоты и безобразия в явле­ниях жизни, в искусстве

Продук­тивная, объясни­те л ьно-иллюст-ративная педаго­гическая ситуация

Упраж­нения, лекция, беседа, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать, что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери. Уметь изобразить мать и дитя

Знать, как в разные времена разные народы воспевали материнство. Уметь самостоятельно изобразить маму (жи­вописно)

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею










28

Все народы воспевают мудрость старости.

Цель: развивать чувство сопере­живания средствами искусства, воспитывать уважение к старости, учить выполнять собственную ра­боту с учетом общего коллектив­ного замысла

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Упраж­нения, лекция, беседа, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать, что красота - это эстетическая и духовная категория; лучшие черты характера бабушки, де­душки.

Уметь найти хорошее в повседневной жизни ста­риков; изобразить люби­мых бабушку, дедушку

Знать, что красота ста­рости - в мудрости. Уметь изобразить ста­рое дерево, животное, используя цвет, колорит

Уметь находить справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль­зоваться им













29-30

Сопереживание - великая тема искусства.

Цель: активизировать деятель­ность учащихся, работу над про­изведениями, помогающими про­будить сопереживание, учить вы­ражать сочувствие чужому горю, чужому страданию



Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать, что искусство способно выражать чело­веческую скорбь, отчая­ние и т. п., что унижение, угнетение человека сле­дует понимать как нару­шение гармонии и красо­ты жизни человека. Уметь изобразить рису­нок с драматическим сюжетом

Знать, что героическая

тема в искусстве важна

и занимает большое

место.

Уметь создать эскиз

на тему подвига














31

Герои, борцы и защитники.

Цель: закрепить знания, умения и навыки по теме; развивать уме­ния передавать свое отношение к изображаемым событиям, исполь­зовать для этого возможности композиции, рисунка, цвета

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Упраж­нения, лекция, беседа, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать героев Сталин­градской битвы: М. Па-никаху, С. Филиппова, и др.

Уметь выполнить памят­ник в технике апплика­ции

Знать основные памят­ные события, связанные со Сталинградской бит­вой.

Уметь выполнить кол­лективную работу на военную тему

Уметь

находить справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль­зоваться им













32-34

Юность и надежды. Искусство народов мира.

Цель: расширить возможности восприятия красоты человека; подвести итог работы учащихся за год



Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Знать о воплощении те­мы детства и юности в искусстве всех народов. Уметь изобразить ра­дость детства с помо­щью коллективного кол­лажа

Знать основные сюжеты и темы детства, юности. Уметь выполнить кол­лективный коллаж, са­мостоятельно подо­брать его сюжет, по­строить композицию






Итого: 34




Итого за год: 34




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская...
Данная рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого муниципального...
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии...
О. С. Габриелян, М.: Дрофа 2011г и учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №22»
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconОтчетный доклад председателя профсоюзного комитета мбоу «Средняя...
В коллективе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» зарегистрировано 99 работников, из них педагогов –59 технический персонал...
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса учителя высшей категории
Филиал мбоу «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт «Малокайбицкая начальная общеобразовательная...
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская...
Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» разработана на основе
Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу...
Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск