Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год





Скачать 268.29 Kb.
НазваниеАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации06.10.2014
Размер268.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2

Анализ работы МБОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»


за 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году МБОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач:

Цель:

1.Формирование образовательной траектории учащихся с целью успешной сдачи ЕГЭ и ГИА

2. Подготовка к переходу на новые образовательные стандарты в среднем звене

Задачи:1.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

2. Стимулировать педагогов, осуществляющих инновационную деятельность

3. Распространять ППО творчески работающих учителей.

4. Формировать исследовательские навыки учащихся с целью подготовки их к итоговой аттестации.
1. Анализ управленческой деятельности администрации ОУ по достижению поставленных задач.

    1. Информационно- аналитическая деятельность.

Информационное обеспечение внутришкольного управления осуществляется сбором информации, соответствующей целям развития педагогических процессов в школе и управления ими.

Содержание собираемой информации достаточно полно и объективно отражает состояние развития школы, конечные результаты педагогического процесса, факторы и условия успешного достижения, позволяющие оценить работу школы как целостной системы.

Сбор информации осуществляется не всегда своевременно и оперативно, что затрудняет регулярное формирование информационных потоков и обеспечение успеха в выработке управленческих решений.

Технология обработки и хранения информации соответствует современным требованиям.

Аналитическая культура обработки информации о состоянии результативности УВП в школе обеспечивает постановку четких целей и конкретных задач, что в свою очередь способствует принятию обоснованных управленческих решений.

Содержание анализа охватывает все основные стороны работы школы как целостной развивающей системы.

    1. Мотивационно-целевая деятельность.

Мотивация деятельности школьного коллектива осуществлялась на основе ориентации на весь спектр потребностей школьного коллектива, выявленных в ходе контроля.

Знакомство с результатами контроля способствовало формированию реалистических самооценок деятельности у участников педагогического процесса, потребности в осуществлении ее рефлексии.

Регулярность и конкретность поощрений в соответствии с оценкой результатов контролируемой деятельности обеспечивали развитие инициативы, самостоятельности и творчества.

Стимулирующий характер контроля укреплял стрессоустойчивость и взаимопомощь в коллективе, обеспечивал сработанность и устойчивую совместимость личных и коллективных потребностей, влиял на успех деятельности всей школы.

Цели деятельности школы и управление ею были ориентированы на развитие личности ученика и учителя, учитывали их интересы и запросы.

Стратегические и тактические цели школы представляют собой «дерево» взаимосвязанных и практико- ориентированных целей.

Цели деятельности школы четки, конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу школы в режиме развития.

1.3. Планово- прогностическая деятельность.

Работа школы, органов управления и руководителей школы строилось на концептуальной основе, отражающей перспективы их развития.

Концепция развития школы и концепция управления ею в режиме развития были практико- ориентированы, содержали реальные ближние, средние и дальние прогнозы деятельности школьного коллектива и отдельных его групп. Прогнозирование деятельности школы осуществлялось путем разработки комплексно-целевых программ.

Прогнозирование строилось на основе учета фактического состояния УВП в школе, что обеспечивало реальный переход их на новый, качественно более высокий уровень развития.

Все планы школы представляли собой конкретную, реальную и взаимосвязанную программу деятельности всех звеньев и школы в целом.

Каждый план по форме и содержанию являлся обоснованным, полным, конкретным и реальным управленческим решением, разработанным на коллегиальной основе.

Аналитическая часть каждого плана отражала фактическое состояние и результаты УВП в школе и качество управления им. Все разделы каждого плана были связаны между собой и их содержание представляло собой конкретную систему, адекватную целям и задачам развития и деятельности всего школьного коллектива или отдельных его групп.

В каждом плане были отражены реальные сроки, конкретные исполнители.

1.4. Организационно- исполнительская деятельность.

Выбор и построение различных организационных структур осуществлялось путем сочетания централизации и децентрализации их деятельности

Функционирование существующих организаций в школе было целеобусловленно и продиктовано потребностями школьной жизни.

Все организационные структуры были ориентированы на реализацию целей школы.

Подбор, расстановка кадров и распределение между ними функций осуществлялось с учетом личных качеств исполнителей, уровня их профессиональной компетентности, реальных возможностей.

Состав исполнителей соответствовал содержанию и объему планируемой работы.

Определялась мера личной ответственности каждого исполнителя.

Управленческая деятельность строилась на основе научных подходов к ее организации.

Цели, содержание и методы управленческой деятельности были адекватны целям и содержанию деятельности развивающейся школы.

Делегирование полномочий осуществлялось на основе оценки степени актуальности и сложности различных видов деятельности школы и отдельных ее звеньев.

Личный труд руководителя был результативен.

Создание организационных отношений осуществлялось путем опоры на основные нормативные предписания, полученные от вышестоящих организаций и разработанные в школе.

Организационные отношения между исполнителями были ориентированы на успех всей школы в целом, отдельных ее звеньев и каждого члена коллектива.

Организационные отношения формировались как по вертикали, так и по горизонтали.

Организационные отношения стимулировали развитие, профессиональный рост учителей и способствовали формированию психологического климата в школе.

1.5. Контрольно - диагностическая деятельность.

Контроль был ориентирован на конечные результаты школы.

Система контроля была понятна всем участникам педагогического процесса.

Затраты на контроль были экономичны.

Гласность измерений и оценок, осуществленных в ходе контроля, стимулировали развитие школьного коллектива.

Диагностика педагогических процессов в школе и управление ими осуществлялось с помощью научно обоснованных параметров, диагностика носила системный характер, осуществлялась периодически.

Измерения, получаемые в ходе диагностики, обеспечивали четкую и оперативную постановку педагогического диагноза о состоянии и результатах УВП, эффективности управления им.
1.6. Коррекционно-регулятивная деятельность.

В системе внутришкольного управления были выделены взаимосвязанные уровни управления, определены зоны функционирования органов управления каждого уровня, связи между ними.

Система управления на всех уровнях являлось открытой и развивающейся.

Вывод: Управленческая деятельность осуществлялась на оптимальном уровне.
2. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни.

Цель: выявить и проанализировать состояние здоровья учащихся и учителей.

В рамках программы «Здоровье» были проведены следующие мероприятия:

  • сделаны профилактические прививки от инфекционных заболеваний в соответствии с графиком;

  • сформирована СМГ;

  • организовано горячее питание;

  • проводились физминутки и гимнастика для глаз на уроках

  • работали спортивные секции;

  • расписание занятий было составлено в соответствии с нормами САНПИНа;

  • проведено микроисследование по соблюдению объема домашнего задания;

  • проводился контроль за санитарно-гигиеническим состоянием ОУ;

  • проводился инструктаж по технике безопасности с учащимися и учителями;

  • проводились «Дни здоровья»;

  • проводились однодневные походы;

  • в летнее время работал лагерь труда и отдыха «Родничок»;

  • проводились тематические классные часы по проблемам здорового образа жизни;

  • проведена диспансеризация педагогов.


Учащиеся распределены по группам здоровья следующим образом: 1 группа- 25%, 2 группа- 66%, 3 группа- 8%. По сравнению с прошлым годом повысилось количество детей с 3 группой здоровья и снизилось количество детей со 2 группой (пр №1)

Количество дней, пропущенных учащимися по болезни за год (пр.№2) составило 991 день, это в среднем 11 дней на одного ученика. Это на 4 дня больше, чем в прошлом году. Хронические заболевания имеют 8 детей- 8%, нарушено зрение у 1 человека- 1%., с заболеванием сердечно- сосудистой системы 9 человек-9%, наблюдение у лорврача- 5 человека-5%, с заболеванием желудочно- кишечного тракта- 5 человек- 5%., заболевание эндокринной системы-2 человека-2%, заболевание дыхательных путей-1 человек. Часто болеющие дети: Автаева Настя(2 класс)-25 дней, Ковшова Вероника(2 кл)- 25 дней, Буйлова Валерия(11 кл)- 25 дней, Чегодаев Геннадий(8класс)- 26 дней, Алашпаева Дина(9кл)- 28 дней, Горшков Коля (9 кл)- 29 дней, Нищева Маша (6 класс)- 30 дней, Кузнецов Алеша (4 класс)- 30 дней, Миндубаева Мадина (10 класс)- 30 дней, Коваленко Юля (7 кл)- 32 дня, Кожина Таня (5 кл)- 33 дня, Сырескина Саша (9 кл)- 34 дня, Алякоскина Таня (7 кл) – 34 дня, Ковшов Лева (2 класс) – 37 дней. За год пропущено 5494 урока, из них без уважительной причины- 204 урока. Наибольшее количество пропусков без уважительной причины в 9 классе (Касенов Т.К.) Посещаемость составила 95%, что на 1% ниже показателей прошлого года.

Количество дней, пропущенными педагогами по нетрудоспособности, составило 47 дней.(пр.№3) Количество дней, связанных с простудными заболеваниями – 0 , что меньше показателей прошлого года. Количество учителей, имеющих больничный лист- 2. В среднем на каждого педагога приходится 3,3 больничных дней, что на 1,8 дней больше показателей прошлого года

.

Выводы: 1. Количество детей с отклонениями в здоровье снизилось по сравнению с прошлыми годами. Заболеваемость учащихся в связи с ОРЗ повысилась.

Рекомендации:

1. Соблюдать режим реабилитации учащихся на уроках физкультуры после перенесенных заболеваний (Курманбаев С.Б.)

2. Проводить обязательные физминутки в начальном и среднем звене на всех уроках и гимнастику для глаз на уроках математики и русского языка.

3. Использовать на уроках здоровьесберегающие технологии (уровневая дифференциация)

4. Избегать перегрузки школьников большим объемом домашних заданий. Проводить микроисследование по соблюдению норм домашнего задания. Домашние задания задавать с учетом индивидуальных особенностей учащихся

5. Вводить классные часы по методике психологического тренинга.

6. Проводить тестирование уровня физической подготовленности 2 раза в год

(Курманбаев С.Б.)

7. Соблюдать здоровьесбережение при работе с компьютером.

8. Проводить обработку классов во время повышенной заболеваемости.

9. Следить за режимом проветривания помещений.
3. Анализ результатов учебной деятельности.

Цель: выявить педагогические проблемы для постановки целей и задач на новый учебный год на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.

В 2012-2013 учебном году перед коллективом учителей ОУ стояли следующие задачи:

  • Создание системы обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями.

  • Достижение оптимального уровня базового и дополнительного образования.

  • Создание условий для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста.

  • Создание условий для успешной социализации выпускников


а) анализ статистики образования.

В Просторской средней школе на начало учебного года было зарегистрировано 95 учеников. В течение года прибыл 1 ученик: Васин Влад- 5 класс, выбыло 9 учеников: Утепкалеев Ренат- 6 класс, Мухина Валя- 10 класс, Сырескин Слава- 10 кл, Емельченко Вика- 10 класс, Лыкосова Ксения- 10 кл, Мамбетов Виталий – 2 класс, Васин Иван- 2 класс, Биктаева Мадина – 9 класс , Васин Влад- 5 класс.. На конец года насчитывалось 87 учеников, что меньше показателей прошлого года на 12 человек.

Численность учащихся по ступеням обучения на начало учебного года составляла:

начальное звено – 27 человека, что на 4 человека больше прошлого года;

среднее звено – 43,что на 12 человек меньше;

старшее звено – 22, на 1 человека больше;

Количество классов-комплектов: 9

Средняя наполняемость классов по школе на начало учебного года: 9,5 человека; в начальном звене –9 ч, в среднем звене -8,6 ч., в старшем звене – 11ч. Наполняемость классов уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 1 ч.

Количество учащихся школы неизменно уменьшается. За последние пять лет количество учащихся уменьшилось на 50 человек.(пр.№ 4).

Аттестовался в 2012-2013 учебном году 72 ученика. Отстающих нет. Успеваемость составила 100%. На «4» и «5» успевают 28 человек. Качество успеваемости - 39%, что на 4% ниже показателей прошлого года. (пр №5)

Количество отличников - 3 человека.

Получили аттестат об основном образовании 11 учеников, аттестат о полном среднем образовании 9 учеников.

Вывод:

Существует тенденция уменьшения количества учащихся. Количество учащихся, занимающихся на «отлично», снижается.
б) анализ выполнения учебного плана.

Цель: проанализировать результативность и эффективность выполнения учебного плана.

Программный материал по всем предметам полностью пройден. Отставание ликвидировано за счет уплотнения учебного материала. Практическая часть программ полностью выполнена. По русскому языку и математике в 10 и 11 классах были проведены дополнительные контрольные работы в рамках мониторинга. По математике проведены дополнительные контрольные работы в 9 и 11 классах в связи с аккредитацией.

Вывод: Учебный план и учебные программы выполнены
в) анализ уровня базового и дополнительного образования.

Цель: выявить и проанализировать результаты уровня обученности учащихся.

По сравнению с прошлым годом снизилось качество успеваемости в 4 классе на 15%, в 5 класе на 9%, в 6 кл на 16%, в 7 кл на 20%, в 8 кл на 12%. Повысилось качество успеваемости в 11 классе на 22% (прил №6).

Классы, в которых качество успеваемости выше среднего по школе: 4 класс- 40%, 5 класс- 57%. 6 класс- 50%, 10 класс-44%, 11 класс- 44%. По начальному звену качество успеваемости 40%, что ниже показателей прошлого года на 21%, по среднему звену -37,8%, что на 6, 6% ниже результатов прошлого года, по старшему звену – 44%, что на 16,5% выше результатов прошлого года. Из разряда «отличников» ушли: Автаева Алена- 5 класс, Кондаков Сергей -5 класс, Семагина Виолетта- 6 класс, Герганкина Кристина- 6 класс, Банишева Юля- 7 класс.

Из разряда «хорошистов» ушли следующие ученики:

Сингуждин Артем- 4 класс, Шабиев Данис- 6 класс, Бикмурзин Санат- 7 класс, Точилова Ксения- 7 класс, Асылбаева Гуля- 8 класс, Сырескина Саша- 9 класс, Кузнецов Сережа- 10 класс.

Вывод: План работы с резервом хорошистов не выполнен.

Рекомендации:

1. Классным руководителям провести беседы с уч-ся, имеющими одну «3» и с родителями.

2. Сориентировать классных руководителей на взаимодействие с учителями- предметниками и родителями.

3. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению через урок и внеурочную работу

г) обученность уч-ся на программном уровне по предметам и в разрезе учителей.

Цель: проанализировать данные обученности по предметам.

В разрезе предметов по начальному звену качество успеваемости снизилось по математике на 16%, по русскому языку на 10%, по литературе -на 5%, ,(пр. №7).

В среднем звене снизилось качество по литературе на 7%, по физике на 10%, по английскому на 13%, по черчению на 8%; повысилось качество по биологии на 7%, по информатике на 5%, по технологии на 5%, по ОБЖ на 7% (пр. №8)

В старшем звене снизилось по информатике на 11% и повысилось по литературе на 15%, по математике на 22%, по геометрии на 21%, по истории на 9%, по обществознанию на 33%, по химии на 5%, по биологии на 32%, по географии на 5%, по технологии на 9%, по ОБЖ на 17% (пр. №9).

В разрезе предметов по школе качество успеваемости повысилось по биологии на 12%, по обществознанию на 8%, по геометрии на 8%, и снизилось по русскому языку на 4%, по физике на 7% , по химии на 3%, по английскому языку на 10%. По остальным предметам наблюдается стабильность ( пр №10)

По сравнению с прошлым годом качество успеваемости снизилось

по русскому языку в 4 классе на 5%, в 5 классе на 9%, в 6классе на 4%, в 7 классе на 10%, в 8 классе на 12%, в 9 классе на 5%.

по математике в 4 классе на 8%, в 7 классе на 16%, в 8 классе на 25%;

по литературе в 4 классе на 8%, в 5 классе на 26%, в 7 классе на 10%, в 8 классе на 13%;

по истории в 5 классе на 12%, в 9 классе на 12%;

по биологии в 9 классе на 10%;

по географии в 7 классе на7%, в 8 классе на 12%;

по физике в 8 классе на 12%, в 9 классе на 22%, в 11 классе на 11%;

по обществознанию в 6 классе на 25%, в 7 классе на 10%;

по химии в 9 классе на 5%;

по английскому языку в 6 кл на 38%, в 9 классе на 40%;

по ОБЖ в 5 классе на 14%;

по информатике в 5 классе на 29%, в 11 классе на 11%

По сравнению с прошлым годом качество успеваемости повысилось

По русскому языку в 11 классе на 11%;

По математике в 5 классе на 20%, в 10 классе на 11%, в 11 классе на 44%;

по литературе в 10 классе на 26%;

по истории в 10 классе на 39%, в 11 классе на 6%;

по биологии в 5 классе на 17%, в 6 классе на 12%, в 10 классе на 26%, в 11 классе на 34%;

по географии в 10 классе на 37%, в 11 классе на 11%;

по физике в 10 классе на 22%;

по обществознанию в 10 классе на 44%, в 11 классе на 33%;

по химии в 10 классе на 28%;

по геометрии в 10 классе на 6%, в 11 классе на 44%;

по английскому языку в 10 классе на 23%;

по информатике в 7 кл на 10%, в 9 классе на 6%, в 10 классе на 26% (пр. №11)

В разрезе учителей 100% качества успеваемости достигли Герганкина Л.А. , и Курманбаев А.Б., 89% у Банишевой Г.П.., 87% у Банишевой О.В.,86% у Новченко Н.Н., 80% у Макаровой С.Б.,76% у Щукина Н.А. и Старковой Т.Н., , 67% у Щукиной Р.Е. .,66% у Мухановой Е.И., 61% у Туленковой Н.В., 53% у Касенова Т.К., 48% у Мажаевой Т.Н., 40% у Козиковой И.Н.(пр № 12)

Повысилась результативность работы у Туленковой Н.В. на 11%, у Банишевой Г.П. на 14%, у Щукина Н.А. на 9%, у Старковой Т.Н. на 10%, у Новченко Н.Н. на 7%. Снизилась результативность работы у Касенова Т.К. на 7%. У Козиковой И.Н. на 20%.

Вывод: Педагогический коллектив не удовлетворяют результаты, достигнутые в образовании в 2012-2013 учебном году, т.к. есть резервы для улучшения показателей.

Рекомендации:

1. Контролировать ведение учителями мониторинговых тетрадей.

2. Повышать уровень профессиональной компетентности учителей через самообразование, семинарские занятия и курсовую подготовку.

3. Разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты ученика и учителя.
д) анализ итоговой и промежуточной аттестации уч-ся.

Цель:

1. Сравнить выбор учащимися предметов для итоговой аттестации и проанализировать ее результативность.

2. Определить соответствие между результатами итоговых контрольных работ и годовыми оценками.

В 9 классе большинство учащихся выбрали для итоговой аттестации биологию

(10 ч)..За последние три года наибольшее количество учащихся сдавали обществознание(17 уч.), биологию (30 уч.), географию (17 уч.) Неудовлетворительных оценок нет. (пр. №13).В форме ГИА 11 человек сдавали русский язык (64% качества) и математику(54% качества по алгебре и 27% качества по геометрии. Неудовлетворительных оценок нет. По русскому языку подтвердили знания 9 человек-82%, по алгебре- 8 человек-73% , по геометрии- 7 человек-64% (прил. 13а)

В 11 классе учащиеся сдавали в форме ЕГЭ кроме обязательных русского языка и математики- историю -2 человека, обществознание- 5 человек, физику- 1 человек. По русскому языку 1 ученик пересдавал экзамен.

По математике средний балл -49, что на 1 балл ниже областного показателя и ниже среднего по району на 3,8 балла;

по русскому языку средний балл - 57,3, что ниже среднего областного на 10 баллов и ниже среднего по району на 5,2 балла;

по истории средний балл – 57, 5 баллов что ниже среднего балла по области на 6,5 балла и выше среднего по району на 1 балл;

по обществознанию – 51,8_балла, что ниже среднего балла по области на 16,3 балла и ниже среднего по району на 11,2 балла;

по физике- 71 балл, что выше областного на 13,6 балла и выше районного на 18,2 балла (пр.№14)

В текущем году в новой форме проходили аттестацию учащиеся 4, 7, 8 классов. В 7 классе по русскому языку 40% качества, неудовлетворительных оценок нет, 7 человек (70%) подтвердили знания. В 7 классе по математике 50% качества, подтвердили знания 10 человек-100%. В 8 классе по русскому языку 75% качества, подтвердили знания 4 человека-50%. В 8 классе по математике 25% качества, подтвердили знания 7 человек-87%. В 4 классе -100% качества, качество знаний- 70%.Высокий уровень- 20%, повышенный- 50%, допустимый- 30%, подтвердили знания 3 человека-30%.(прил 14 а, б)

В рамках ВШК проводились административные контрольные срезы по русскому языку и математике, контрольные работы по текстам муниципалитета и Министерства образования. По сравнению со средним арифметическим качества выполнения этих работ четвертные оценки завышены по русскому языку в 7 и 5 классе на 12%, в 10 классе на 135, в 11 классе на 14%; по математике в 9 классе на 29%, в 7 классе на 24%, в 6 классе на 48%, в 5 классе на 33%, в 10 классе на 36%, в 11 классе на 37%. (пр №15,16) Проводился тематический контроль по русскому языку и математике. По сравнению со средним арифметическим качества выполнения этих работ четвертные оценки завышены по математике в 5 классе на 42%, в 6 классе на 39%, в 7 классе на 23%, в 8 классе на 16%, в 9 классе на 38%, в 10 классе на 37%, в 11 классе на 30%. По русскому языку существенных расхождений нет.(пр № 17). В целях проведения контроля качества образования по ФГОС НОО проводился мониторинг 1 и 2 класса. По результатам мониторинга в 1 классе 88% подтвердили знания, высокий уровень обученности имеют 44% учащихся; во 2 классе высокий уровень обученности имеют 50% учащихся, средний уровень- 50%,.(приложение 18)

Проверка техники чтения в начальных классах показала, что на конец года ниже нормы в 4 классе читают 30% учащихся, в 5 классе 43%, в 6 классе 38%, в 7 классе 305, в 8 классе 38%. По сравнению со средним арифметическим качества техники чтения за год четвертные оценки завышены в 6 классе на 32%, и занижены в 6 классе на 13% Положительная динамика техники чтения наблюдается во 2, 4, 5, 6 и 7 классах.(пр. № 19, 20)

Вывод: 1. Итоговая аттестация прошла успешно.

2. В основном во время проведения контрольных срезов учащиеся подтверждают свои знания и расхождения между «срезовыми» оценками и четвертными по математике – критическое.

Рекомендации: Работать над повышением качества образования.

Продолжить работу над мониторингом качества образования.
4. Социализация выпускников.

Цель: Изучение запроса социума по квалифицированным кадрам.

Учащиеся 9-х классов по направлениям образования распределились следующим образом: в 10 класс идут ____ учеников (____%), что на ___% выше(ниже) показателей прошлого года. ____выпускника поступили в ССУЗы .

Из выпускников средней школы продолжили образование в ВУЗах ___ человека (___%). В ССУЗы поступило ____человека, (__%) Поступление в ВУЗы стало ниже (выше) по сравнению с прошлым годом на ___%.За последние три года наибольшее количество поступлений в_______________________ ВУЗы --_____человека. (пр. №22)

Вывод: социализация выпускников осуществляется успешно.
5. Анализ методической работы

Цель: Определение уровня продуктивности методической работы школы и ее роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей.

а) работа методического совета школы.

Цель: Выявление результативности деятельности методсовета в решении поставленных задач по обеспечению непрерывности образования педкадров; повышения мотивации учителей на участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых технологий

Методсовет работает с 2004 года. Руководителем является Туленкова Н.В.

На заседаниях методического совета в течение года рассматривался экзаменационный материал, состояние работы по адаптации первоклассников и пятиклассников, обобщался опыт работы Туленковой Н.В., Новченко Н.Н., Козиковой И.Н., Старковой Т.Н.рассматривались вопросы по повышению квалификации педагогов, по подготовке и проведению методических недель, по организации предметных олимпиад.

Вывод: План работы выполнен.

Рекомендации:1. Разнообразить формы методической работы.

2. Ввести в практику проведение творческих отчетов аттестующихся учителей

3. Активизировать работу учителей над темами самообразования.
б) подбор и расстановка кадров.

Цель: анализ подбора и расстановки кадров и повышения их профессионального мастерства.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив насчитывал 15 человек. С высшим образованием 11 человек (73%) и 3 человека со средне-специальным (20%) и 1 человек со средним (6%)- обучается заочно. Высшую категорию имели 4 человека (26%), первую категорию – 10 человек (67%), 1 педагог без категории – Муханова Е.И.- молодой специалист, первый год работы. Учителей, имеющих звание «Отличник народного просвещения» - 2 человека: Туленкова Н.В. и Банишева Г.П.

Учителей – пенсионеров - нет.

Учителей, не прошедших курсовую подготовку более 5 лет- нет.

В 2012- 2013 учебном году аттестовались на первую категорию по должности «учитель» Банишева О.В., по должности «педагог- организатор» Щукин Н.А. (пр 21) Повышение квалификации через проблемные курсы прошли __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: Программа повышения квалификации учителей выполнена. Программа по аттестации педкадров выполнена.

Рекомендации: Работать над выполнением программы по аттестации педкадров и повышению квалификации через курсовую подготовку.
в) педагогические советы.

В 2012- 2013 уч. году было проведено 3 тематических педсовета:

« О структуре программы ФГОС ООО», «Работа Профсоюза и его организаций над проектом закона «Об образовании», «Технология создания индивидуального образовательного маршрута ученика», Формы проведения педсоветов: круглый стол, диагностика и анкетирование, дискуссия.

В подготовке педсовета было задействовано 4 педагога.

На каждом педсовете проводился контроль за исполнением решений. Это повлияло на результативность обученности и качество преподавания.

Вывод: Деятельность педсовета находится на конструктивном уровне.

Рекомендации: 1.Разнообразить формы проведения педсовета.
г) различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников ОУ.

Цель: Проанализировать целесообразность используемых форм.

В текущем году на базе нашей школы работала Школа молодого специалиста. Руководитель - Туленкова Н.В.. В этом году педагоги района знакомились с опытом работы учителя начальных классов Козиковой И.Н. Туленкова Н.В. провела практическое занятие «Методологичесая основа проблемно- диалогического урока». Квалифицированную методическую помощь в организации методической деятельности педагогам школы оказывали Старкова Т.Н. и Туленкова н.В.

В рамках аттестации открытые уроки были даны Банишевой О. В. и Щукиным Н.А. Взаимопосещением в рамках программы «Преемственность» и плану внутришкольного контроля за адаптацией пятиклассников было задействовано 6 педагогов. В журнале взаимопосещений зарегистрировано 57 посещенных уроков.

Проводилась работа по реализации программы «Школа молодого педагога». Проводились практикумы, посещались уроки учителя истории Мухановой Е.И.

Проведены предметные недели: неделя математики и информатики, неделя истории и обществознания, неделя спорта и здоровья. В них было задействовано до 80% учащихся.

Педагоги школы продолжают работу по обмену опытом на Интернет- сайтах: ProШколу.ru, nsportal.ru, ЗавучИнфо, videouroki.

Туленкова Н.В. приняла участие в 1 Всероссийской общепедагогической олимпиаде для учителей в рамках 4 Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» 30 октября 2012 года ; награждена Дипломом за участие в Открытом педагогическом Форуме «Новая школа» от издательства «Школьная пресса» 1 октября 2012 года; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учащиеся школы приняли в 2011-2012 учебном году активное участие в школьных предметных олимпиадах.

На муниципальном уровне призовые места заняли: Жуматаев Тимур-11 класс, 3 место, физкультура; Туленкова Кристина- 10 класс, 1 место, физкультура (Курманбаев С.Б.); Жуматаев Тимур – 11 класс, 2 место, ОБЖ (Щукин Н.А.)

На региональном уровне принял участие в олимпиаде по ОБЖ Жуматаев Тимур и в олимпиаде по физкультуре Туленкова Кристина.

Одиннадцать учеников приняли участие во II Всероссийской олимпиаде от Центра поддержки талантливой молодежи. Руководители: Герганкина Л.А. и Макарова С.Б

32 ученика приняли участие в работе осенней сессии Общероссийской олимпиады «Олимпус». Вручено 18 дипломов лауреатов и 10 книг в подарок.

Вывод: Используемых форм методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников недостаточно.

Рекомендации: 1.Спланировать в 2012-2013 учебном году проведение методических недель, педагогических чтений и творческих отчетов.

д) обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Цель: Проанализировать использование передового опыта коллег учителями школы.

Система работы по обобщению и распространению передового опыта в школе находится в стадии формирования. В 2012- 2013 учебном году распространялся передовой педагогический опыт Макаровой С.Б., Туленковой Н.В., Герганкиной Л.А., Козиковой И.Н., Банишевой О.В. через школьный сайт, секцию Школы молодого специалиста, персональные сайты и мини- сайты в социальной сети работников образования nsportal.ru

Вывод: Использование передового опыта коллег учителями школы можно признать недостаточным.

Рекомендации: Продолжить обобщение и распространение ППО через школьный сайт, конкурсы профессионального мастерства, Интернет- конкурсы.
ж) работа с методическими объединениями.

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на МО.

В течение года на заседания РМО выезжало 12 педагогов. Доклады на РМО готовили 4 педагога. Руководителями РМО являлись 4 педагога школы: Щукина Р.Е, Банишева О.В., Банишева Г.П., Туленкова Н.В.

Работало межшкольное методическое объединение учителей математики и информатики МБОУ «Просторская СОШ» и МБОУ «Бриентская СОШ».

Вывод: работа ММО учителей математики носит конструктивный характер.

Рекомендации:1. Заслушивать на ММО отчеты по самообразованию аттестующихся учителей.

2.Обобщать опыт учителей внутри ММО.

3. Применять диагностические методики и мониторинговые исследования в целях изучения планируемых процессов, составления прогнозов и программ.
з) обеспечение методической работы.

Цель: выявление уровня обеспечения методической работы.

ОУ обеспечено необходимыми учебниками и учебно- методической литературой, интерактивными досками и компьютерами, мультимедийным оборудованием


Материальная база

Количество

Компьютеров




ноутбуков




мультимедиапроекторов с экранами




Мультимедиапроекторы без экрана




веб-камер

-

документ-камер

1

цифровых видеокамер

-

цифровых фотоаппаратов

1

принтеров ч/б




принтеров цветных

1

МФУ

-

сканеров




копировальных аппаратов

1

интерактивных досок

2



Нормативно- правовая база методического кабинета находится в стадии формирования. Необходимо дооборудование компьютерного класса новыми компьютерами

Вывод: Развитие учебно- дидактической базы кабинетов находится в стадии формирования.

Рекомендации:

1.Провести аттестацию учебных кабинетов.(проверить наличие паспорта учебного кабинета)

2. Работать над формированием учебно - дидактической базы кабинетов.
6. Внутришкольный контроль

Основными элементами контроля в прошедшем году были: выполнение всеобуча, качество ЗУН учащихся, качество ведения школьной документации, выполнение программ, подготовка и проведение итоговой аттестации.

Формы контроля:

классно–обобщающий в 9 и в 11 классах,

тематически-обобщающий- в 1, 4 , 5 классах,

административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам,

обзорный контроль- состояние школьной документации, контроль календарно- тематического планирования и программ, выполнения минимума контрольных и практических работ, система работы учителей с тетрадями учащихся, посещаемость занятий учащимися, состояние охраны труда и техники безопасности, обеспеченность учащихся учебной литературой

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная...
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Годовой календарный учебный график мбоу «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского...
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Воспитательная и образовательная деятельность в мбоу «сош №197 имени В. Маркелова» построена с учетом социального заказа общества,...
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска»
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ увп мбоу «сош №47» за 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №47», здание типовое, год постройки -1976,...
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconМбоу «Куянковская средняя общеобразовательная школа» им. Г. Курмаша на 2012/2013 учебный год

Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ итогов воспитательной работы в мбоу «Красносельцовская средняя...
Реализация воспитательных задач в школе ведется с опорой на воспитательные программы
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год icon«Воспитание есть воздействие на сердца тех, кого мы воспитываем»
Анализ воспитательной работы педагогического коллектива мобу «Петровская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный...
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную...
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская...
Повышение уровня теоретической и методической подготовки через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск