Скачать 261.67 Kb.
|
Анализ методической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска» за 2012-2013учебный год. Методическая работа является в МБОУ «СОШ № 7» важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы. Коллектив школы продолжает работу над темой «Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества» Основная цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в области преподаваемого предмета и методики преподавания, совершенствование компетенций учащихся в процессе перехода на ФГОС в начальной школе и подготовке к переходу на ФГОС в основном звене.. Исходя из этого, были продолжена работа над следующими задачами: - развитие методических компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке, так и во внеурочное время, используя ФГОС; - использование инновационных технологий для повышения качества образования; - создание мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям: организационная; учебно-методическая; повышение квалификации; информационная; экспертно-оценочная, научно-исследовательская, результативность и перспективы методической работы. Качественный состав педагогического коллектива В 2012-2013 учебном году в МБОУ «СОШ № 7» продолжили работу 4 методических объединения: М/О учителей начальных классов - 9 человек; М/О учителей предметов естественно-математического цикла – 6 человек; М\О учителей гуманитарного цикла – 5 человек; М\О предметов здоровьесберегающего и эстетического цикла – 4 человека. В этом учебном году 11 учителя повысили свою квалификационную категорию. Аттестовались: на высшую категорию Болдырева Л.А., Пущаева Л.Н., учителя начальных классов, Тарасова В.В., учитель русского языка и литературы, Максудова Н.А., учитель технологии, на первую категорию Линючева Е.Н, Котова Н.Н., Мананникова М.В., Зотова Е.В., Мухамадеева М.В.учителя начальных классов, Жевайкина Л.Н. учитель математики, Ишемгулов В.М. учитель истории и обществознания. Прошли КБПК к аттестации на первую категорию Бритвина И.В, Рыбникова Л.П., Малицкая Н.А, Старикова Л.В. На первый план при организации методической работы в 2012-2013 учебном году выступали формы, связанные с совершенствованием самообразовательной работы учителя, в процессе введения ФГОС. Прошли курсы по ФГОС Богатырева О.А., учитель русского языка и литературы, Загоруйко О.А. учитель математики, Болдырева Л.А, Федосеева Г.В., Мухамадеева М.В. Существует прямая зависимость результатов развития системы образования от повышения профессионального потенциала педагогов. В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженных в итогах аттестации. Результаты профессиональной аттестации учителей
Данные показатели свидетельствуют о достаточном уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования. Произошло повышение категорийных учителей. Три учителя повысили категорию с первой на высшую, три человека повысили со второй на первую. Остальные защитили уже имеющиеся категории. Принципы, на которых было осуществлено обновление методической работы педагогов школы, можно сформулировать так. 1.Перспективное, проблемно-тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы (самообразовательная работа над темой, работа методических объединений, творческих групп) 2.Единая общешкольная тематика, исходящая из целей и задач развития школы на данном этапе (личностно ориентированный подход в обучении, гуманизация образования, профильное обучение, введение ФГОС, сотрудничество, сотворчество учителя и ученика). 3.Планирование промежуточных и конечных результатов в индивидуальной работе. 4.Диагностика и анализ деятельности учителя (основные направления: учитель-ученик-родитель, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-администрация школы-родители). 5.Дифференцированный подход в оценке методической работы в зависимости от квалификации учителя или его притязаний на аттестацию. Формы методической работы, используемые в школе: - Тематические педагогические советы. - Методический совет - Методические объединения учителей. - Работа учителей над темами самообразования. - Открытые уроки. - Работа творческих микрогрупп. - Предметные недели. - Методические семинары. - Организация работы с одаренными детьми. - Аттестация. В системе методической работы школы можно выделялись следующие уровни: а) индивидуальная работа учителя по личной теме-плану на 3-5 лет; б) методические объединения по предметам и областям знаний; работа их строится на основе индивидуальных планов учителей: новое в их деятельности – руководство научно-методической работой учителей, рассмотрение результатов работы на заседаниях. Методическая самообразовательная работа учителя рассматривалась как целостная система, направленная на достижение конечных результатов – промежуточных и конечных. Её цель – повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование. Содержание деятельности: работа над учебным планом, программой. В качестве методов использовалось изучение литературы. В ходе работы над темой каждый педагог определял круг вопросов для изучения, ставил две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планировал изучение соответствующей литературы, передового опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты. По результатам работы в конце года каждый учитель продолжает формировать свое портфолио, где показал, что нового появилось в результате работы над темой, какие активные формы и методы работы использовались в учебно-воспитательном процессе по предмету, показал на конкретных примерах, как повысились результаты, какие задачи ещё не определены, высказывалось мнение об эффективности проводимой работы, даны рекомендации по внедрению сделанных наработок в практику, проводились открытые уроки. Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям. Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения вышеперечисленных проблем, демонстрирует отдельные наиболее трудные разделы курса. Открытые уроки в течение года дали: Шперналь Т.В.., Малицкая Н.А., Болдырева Л.А., Новикова В.Г., Тарасова В.В., Богатырева О.А., Кочубей С.А., Зотова Е.В., Старикова Л.В., Рыбникова Л.П., Бритвина И.В., Ишемгулов В.М., Шаткин В.В., Сергеева А.А. Предметные методические объединения школы выполняли не только традиционные организационные и учебно-методические функции. Новым в их работе являлось обеспечение научно-методической деятельности учителей: курирование и координация выбора проблем; контроль за ежегодным выполнением индивидуальных планов; систематическое обсуждение теоретической и практической информации, собранных педагогами по своим темам. Цель проведения педагогических советов – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме. При проведении педагогических советов использовались различные формы: педагогический совет на основе докладов и содокладов, педагогический совет – круглый стол, проблемный педагогический совет. Были проведены такие тематические педсоветы: 1. «Управление процессом формирования системы качества знаний учащихся» (ноябрь) 2. «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого учащегося». (февраль) Для повышения профессионального уровня педагогов проводились постоянно действующие семинары, «круглые столы», педагогические чтения, где каждому учителю предоставлялась возможность поделиться опытом, защитить свою педагогическую концепцию, подвести итоги работы над темой по самообразованию, поднять проблемы, возникшие в результате работы. Были проведены: педконсилиум «Преемственность в обучении в 1,5, 10 классах» (октябрь), теоретический семинар «Определение уровня сформированности системы качества знаний учащихся» (ноябрь), педчтения «Работа учителей по вопросу формирования компетентностных и исследовательских умений посредством подготовки и защиты проектных работ учащихся» (ноябрь), семинар «Стрессоустойчивость педагога» (март), «Портфолио учителя – результаты работы за год» (май). Высшим коллегиальным органом управления исследовательской экспериментальной, внедренческой методической деятельностью педагогического коллектива по обеспечению образовательного процесса, путей и форм его обновления; является полномочным органом по вопросам оценки всех форм и видов методической, научно-методической, экспериментальной, инновационной работы и ее результатов является методический совет. Заседания Методического совета в 2012-2013 учебном году проводились по следующим темам: - утверждение плана работы над методической темы школы на 2012-2013 уч.г. - Создание творческих микрогрупп для работы над методической темой школы; - Организация и проведение предметных олимпиад; -состояние подготовки к итоговой аттестации; - Организация работы по рабочим программав условиях ФГОС; - Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. Анализ деятельности творческих микрогрупп по организации исследовательской и проектной деятельности; - анализ организации профильного обучения; - экспертная оценка методической работы школы. Активно учителя принимали участие в работе школьных и городских МО и семинарах, научно –практических конференциях. На заседаниях школьных МО обсуждались следующие вопросы: 1. Организация исследовательской деятельности. 2. Преемственность в обучении между начальным и средним звеньями школы. 3. Организация работы с одаренными детьми, с отстающими. 4 Подготовка и организация предметных олимпиад. 5. Результативность работы учителей за полугодие и за год. 6. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ. Результаты работы представили руководители МО в конце года. В рамках общей темы работы МО учителей гуманитарного цикла каждый из членов МО работал над своей темой самообразования: «Метод проектной деятельности на уроках литературы ( Бритвина И.В.), «Развитие коммуникативных учебных действий на уроках русского языка» (Богатырева О.А.), «ИКТ на уроках истории и обществознания» (Ишемгулов В.М.), «Использование технологии критического мышления при работе с текстом на уроках русского языка» (Кочубей С.А.), 2Развитие критического мышления на уроках английского языка»т(Малицкая Н.А.), «Новые подходы в современном уроке . основанном на компетентностном подходе в условиях внедрения ФГОС» (Степанова Н.А). «Развитие речевой культуры учащихся 5-7 классов» (Тарасова В.В.). «Развитие коммуникативных учебных действий как средство подготовки к ЕГЭ» (Шперналь Т.В.) Учителями МО гуманитарного цикла используются следующие необходимые для успешной реализации учебного процесса технологии: критического мышления, игровые технологии, метод проектов, технология дифференцированного обучения. Используются приемы педагогических технологий, формирующих универсальные учебные действия. Учителя МО принимают участие в различных профессиональных конкурсах. Так, Малицкая Н.А. стала диломантом городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2012», в амках которого ею был дан открытый урок. Наталья Александровна принимала участие во Всероссийском вебинаре Н.Ю. Казырбаевой для учителей английского языка по теме «Особенности подготовки к ЕГЭ с «New millennium English» для 10 и 11 классов» , Наталья Александровна является участником конкурса «Мой урок иностранного языка», организованного Центром группы иностранных языков издательства «Просвещение», имеет сертификаты о публикации на информационно-образовательном портале DROFA.RU конспектов уроков английского языка. Богатырева О.А принимала участие в областном конкурсе «Мой лучший урок» Учителя русского языка и литературы Бритвина И.В. , Тарасова В.В. , Богатырева О.А., учитель истории Ишемгулов В.М. принимали участие в конкурсе «Партнер», организованном ММСК. Они дали открытые уроки по темам, связанным с историей и производством ММСК. Учителя МО предметов гуманитарного цикла успешно распространяют свой опыт. Так, Кочубей С.А. выступала перед учителями области «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо при работе с текстом на уроках русского языка в 10-11 классах»; Малицкая Н.А. принимала участие в областном семинаре по теме «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения английскому языку в основной школе». Учителя предметов гуманитарного цикла принимали участие в педсовете «Управление процессом формирования системы качества знаний учащихся». Учителя Кочубей С.А., Тарасова В.В.. Богатырева О.А., Шперналь Т.В. принимали участие в проверке ГИА по русскому языку , истории и обществознанию, а Кочубей С.А. – в проверке ЕГЭ по русскому языку. Учителя принимают участие в подготовке учащихся к различным конкурсам. Ежегодно большая часть учащихся школы принимает участие во всероссийских конкурсах «Медвежонок. Языкознание для всех», «Коала». Учащиеся Тарасовой В.В. принимали участие в региональном конкурсе «Рукописная книга (Константинова Мария – Диплом 1 степени), в конкурсе «Капитанская дочка».Ученица 10 класса Калякина Е. , подготовленная Кочубей С.А., стала победительницей Областного заочного конкурса научно-исследовательских работ учащихся 10-11 классов среди образовательных заведений «Любокнижие». Традиционно наши учащиеся принимают участие в городской научно-практической конференции. В этом учебном году Мотора Зоя (учитель Кочубей С.А) заняла первое место, Залялетдинова Маргарита и Харитонова Яна (учитель Пахомова Н.А.0 –второе место, Куличкина Татьяна (учитель Богатырева О.А.) – третье место. Итоги городских предметных олимпиад: Мотора Зоя – 1 место по литературе (Кочубей С.А.) Нестеров Андрей – 2 место по истории (Шперналь Т.В.) Заколодежная Алена – 3 место по обществознанию (Шперналь Т.В.) Никитко Юлия – 3 место по обществознанию (Шперналь Т.В.)э Антонкина Виктория – 3 место по русскому языку (учитель Кочубей С.А.) Достижения членов М/О естественно-математического цикла Новикова В.Г.
Старикова Л.В.
Участие школьников в олимпиадах разного уровня:
Жевайкина Л.Н.
Загоруйко О.А.
Шаткин В.В.
Лещенко Н.М.
Достижения учителей начальных классов:
Достижение учителей М/О здоровьесберегающих и эстетического циклов. Сергеева Анастасия Александровна, учитель ОБЖ, 1 квалификационная категория. Тема, над которой работает учитель: « Организация здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ». На уроках ОБЖ большое внимание уделяется вопросам безопасности детей, воспитанию у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине. 2.Оформление кабинета ОБЖ подделками учащихся. 3.Накопление дидактического и наглядного материала к урокам. 4.Участие в городской олимпиаде по ОБЖ. 6. Подготовка учеников для участия в Параде Победы, где школа показала себя достойно. 7 Подготовка и проведение митинга Памяти, посвященный Победе в В.О.в 8. Подготовка митинга, посвященного дню вывода войск из Афганистана. 7. Ежемесячные эвакуации при ЧС. 8. Акция «Вахта Памяти» 9. Подготовка к пятидневным полевым сборам учащихся 10 класса. В школе ведется большая работа по военно-патриотическому воспитанию: - постановка детей на воинский учет; - военная профориентация; - соревнования, конкурсы, викторины, уроки мужества, диспуты; - оформление весточек ко дню согласия и примирения; - месячник оборонно-массовой и спортивной работы; Документация учителя ОБЖ ведется аккуратно и систематически. Исследовательская деятельность на уроках ОБЖ включает в себя: 1.Доклады, сообщения, рефераты: 2.Составление и разгадывание кроссвордов, ребусов по различным темам (во всех параллелях). 3.Проблемный вопрос, критическое мышление, критический анализ. 4.Диспуты, дебаты по проблемам ВИЧ/СПИДа, наркомании, алкоголизма, службы в Вооруженных Силах, здорового образа жизни и другим. 5.Составление памяток, алгоритмов по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях (начиная с 5-ого класса), что позволяет учащимся из обширного материала отобрать наиболее значимые действия, сгруппировать их по блокам, распределить по значимости. 6.Отработка практических навыков на уроках и внеурочное время: - надевание противогаза на время; - надевание костюма ОЗК; - изготовление ватно-марлевых повязок, шин; - разборка-сборка автомата Калашникова; - оказание первой медицинской помощи; - учебные эвакуации при различных чрезвычайных ситуациях. 7.Тестирование (текущее, контрольное, итоговое), что позволяет учащимся учиться принимать правильное решение и набираться опыта для сдачи ЕГЭ Учитель работает по накоплению дидактического и наглядного материала к урокам. Рожкова Ирина Васильевна, учитель музыки и ИЗО, 1 кв.категория. Музыка. Учитель постоянно принимает активное участие во всех мероприятиях школы: - Подготовка музыкальных номеров к празднику «День учителя»; - Подготовка музыкальных номеров к празднику «Осенины» (начальные классы); - Подготовка музыкальных номеров к «Новому году» (начальные классы); - Подготовка музыкального номера «День родной школы» (музыкальное оформление); - Подготовка к конкурсу «Долг. Честь. Родина» (школьный хор); - Подготовка к митингу «Участники локальных воин» (школьный хор, 6 «б» класс, музыкальное оформление); - Проведение совместно с библиотекарем музыкально-литературная композиция «Колокола памяти» (начальные классы);. - Подготовка музыкальных номеров к «День детства» (школьный хор, начальные классы); - Музыкальное оформление «Последний звонок». ИЗО: - школьный конкурс рисунков: - «ПДД» (5-8 классы); - «Металлург – это звучит гордо!» (5-8 классы); - «Новый год!» (5-8 классы); - «Палитра войны» (5-8 классы); - Персональная выставка рисунков «Мой мир» ученицы 8 «а» класса Пачиной Дарьи. - Городской конкурс рисунков «Страна чудес – правдилия», Шадрин Илья, 2 «а» класс (результат после 31 мая). Максудова Наиля Алеевна , 1 кв. категория, учитель технологии: направление «Обслуживающий труд» . В этом учебном году все учащиеся 11 класса приняли участие в городском конкурсе творческих проектов «Моя будущая карьера». 6 учащихся получили грамоты от службы занятости за участие в этом конкурсе. В городской олимпиаде по технологии принимали участие учащиеся 7 -11 классов. Учащиеся Сапина Диана (8 кл.) и Удалова Диана (11класс) стали призерами городской олимпиады школьников. В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно- воспитательного процесса. Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов. Осуществление контроля велось по следующим направлениям: - состояние знаний, умений, навыков учащихся, - ведение школьной документации - выполнение всеобуча Состояние преподавания учебных предметов Основные направления посещений и контроля уроков: - профессиональная компетентность вновь принятых специалистов - методическая грамотность учителей - создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности - освоение стандартов начального общего образования - индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной ( итоговой) аттестации - использование современных информационных технологий в процессе профильного обучения. Администрация школы посетила 180 уроков. Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют на уроках дидактические материалы (аудио, видео, интерактивную доску). В 2012-2013 учебном году уделялось особое внимание диагностике компетенций учителя и ученика. Осуществлялась комплексная диагностика профессионализма педагогов, диагностика обучающей деятельности учителя. На основе диагностики строилась работа по коррекции деятельности педагогов. В течение года изучался и обобщался педагогический опыт учителей Болдыревой Л.Н., Максудовой Н.А., Тарасовой В.В. Жевайкиной Л.Н.., Котвой Н.Н., Линючевой Е.Н. Продолжается методическая работа в плане самообразования и организации исследовательской деятельности учащихся. В этом учебном году исследовательские работы подготовили не только учащиеся профильных групп, но и учащиеся начальных классов и 5-9 классов. Традиционными видами методический работы остается проведение предметных олимпиад, которые позволяют учащимся и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Анализируя методическую работу школы, можно сделать общие выводы:
Наряду с имеющими положительными результатами в работе имеются недоработки: -малый охват учащихся дополнительными развивающими занятиями; - нет значительных изменений в обеспечении учебных кабинетов наглядными пособиями; Причины недостатков: -недостаточная техническая оснащенность кабинетов, проблемы, связанные с МТБ школы; - невозможность непрерывно осуществлять учебный процесс в связи в введением карантина, погодных условий, большого количества мероприятий разного уровня, проводимых во время уроков. Задачи методической работы на новый учебный год. 1. Продолжить работу над развитием методических компетентностей педагогов. 2. Продолжить внедрение инновационных технологий для повышения качества образования; 3. Совершенствовать условия для введения предпрофильной и профильной подготовки, ФГОС; 4. Совершенствовать мониторинго-диагностическую систему отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся. |
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского... | ||
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач | Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 – 2012 уч год | ||
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного... Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская... Повышение уровня теоретической и методической подготовки через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения... | ||
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | Анализ методической работы за 2007-2008 учебный год Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» | ||
Анализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21 | Анализ итогов воспитательной работы в мбоу «Красносельцовская средняя... Реализация воспитательных задач в школе ведется с опорой на воспитательные программы | ||
Анализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная... В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную... | Анализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная... | ||
Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | Анализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень... ... | ||
Анализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная... В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы... | Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями... |