Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год





Скачать 455.56 Kb.
НазваниеАнализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата публикации19.10.2013
Размер455.56 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4
Анализ методической работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» РТ

за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, района.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает школьный методический совет (ШМС) – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа ШМС в 2012-2013 учебном году была ориентирована на реализацию задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  • Продолжить внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (тьюторство, дистанционные курсы), использование инновационных технологий для повышения качества образования, совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  • Продолжить развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

  • Продолжить работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов, обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

  • Продолжить работу по расширению образовательных услуг школы, ввести дополнительные платные образовательные услуги по запросам учащихся, родителей.


Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: педагогический совет, методический совет, доклады, выступления, мастер-классы, семинары, наставничество, предметные МО, административные  совещания.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся; выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Работа методического совета школы
Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы «Формирование функционально-грамотной, интеллектуально развитой, высококультурной личности, обладающей глубокими знаниями по профильным дисциплинам, способной к самореализации и самоопределению, на основе современных образовательных технологий».

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом были проведены заседания по следующим темам:


1

1.Утверждение плана методической работы на новый учебный год. Планирование работы МО в соответствие с темой «Формирование функционально-грамотной, интеллектуально развитой, высококультурной личности, обладающей глубокими знаниями по профильным дисциплинам, способной к самореализации и самоопределению на основе современных образовательных технологий».

2. Экспертная оценка рабочих программ элективных курсов.

3. Об организации и проведении зонального семинара учителей английского языка.


Сентябрь

Капралова Г.Х.

Обеспечение выполнения задач плана методической работы

2

1. Реализация программы «Одаренные дети»
2.Утверждение плана работы проведения школьного тура предметных олимпиад.


  1. Об организации и проведении педагогического совета.




Ноябрь

Антонова Н.А.

Обеспечение эффективной работы с одаренными детьми

Обеспечение организованного проведения олимпиад.
Обеспечение организованного проведения педсовета.

3

1.Итоги учебно-воспитательного процесса за первое полугодие.

2.Результаты второго (муниципального) тура предметных олимпиад.

3. Об организации и проведении педагогического совета.


Январь

Капралова Г.Х.

Отслеживание итогов полугодия, результативность городского тура олимпиад.

Обеспечение организованного проведения педсовета.

4

1.Состояние работы по предпрофильной подготовке в 9 классах.

2.Итоги анкетирования уч-ся 8 классов с целью определения куров по выбору.

3.Определение профилей в 10 классах

Апрель

Капралова Г.Х.

Антонова Н.А.

Предварительные данные по ориентации уч-ся на профильные предметы, комплектование профильных 10 классов.

5

Подведение итогов методической работы за год.

Май




Отчет о методической работе


Вывод: вся деятельность методического совета способствовала повышению качества образовательного процесса.

Задачи:

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.
Подбор и расстановка кадров,

повышение квалификации и категорированности педагогических кадров
Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорированности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.
Кадровый и качественный состав педагогических кадров:
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 65 учителей. Из них: 6 являются руководителями; «Заслуженный работник РТ» – 2, награждены знаком «За заслуги в образовании» - 3; награждены грамотой МО и Н РФ – 3; МО и Н РТ – 6 педагогов.
По квалификационным категориям:


Высшая категория

1 категория

2 категория


Без категории

16

30

15

4



Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2013-2014 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.
Аттестация педагогических работников
Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорированности кадров.

Аттестация педагогических работников школы в 2012-2013 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений и на основании личных заявлений.

Было подано на аттестацию в 2012-2013 учебном году 10 заявлений. Из них 6 – на высшую категорию, 4 – на первую квалификационную категорию.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки подготовки документов для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образцы всех документов.

Аттестацию на присвоение высшей и первой квалификационной категории прошли все педагоги, подавшие заявление.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.

Учеба на курсах повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта. В этом учебном году курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре прошли 5 педагогов. 10 педагогов прошли краткосрочные дистанционные курсы по программе Intel «Элементы».

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации.
Различные формы методической работы

по повышению профессионального мастерства сотрудников школы
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта своих коллег.

На базе школы в 2012-2013 учебном году проведены зональный, республиканский, муниципальный семинары:


Тема семинара

Республиканский семинар «Роль школьного тьютора в развитии инновационного потенциала школы в рамках реализации Стратегии развития образования РТ «Киләчәк»

Зональный семинар «Использование новых образовательных технологий, обеспечивающих современное качество образования на уроках английского языка».

Муниципальный семинар «Инновации в преподавании предметов эстетического цикла»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска»
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского...
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская...
Повышение уровня теоретической и методической подготовки через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения...
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная...

Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная...
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Оказание помощи учителям в повышении квалификации и реализации их творческого потенциала
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 2012 уч год
Анализ методической работы моу средняя общеобразовательная школа №6 за 2011 – 2012 уч год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск