Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1»





Скачать 197.2 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1»
Дата публикации13.09.2014
Размер197.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МС зам. директора по УР Директор МБОУ

_______________ ____________________ Новоаганская ОСШ №1

Протокол № ____ _________Н.Л.Лысенко

от «___» _______20____г. «____» _________20___г. Приказ от_________20___г.

Рабочая программа учебного курса

Изобразительное искусство

для 7 классов

Составитель:

учитель изобразительного искусства

МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Нижневартовского района

Шохина Екатерина Григорьевна

2013-2014уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 7 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского –М. «Просвещение» 2005 г.
Технология обучения

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве),информатикой (компьютерная графика).

Ц е л и художественного образования:

  1. развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  2. воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  3. освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  4. овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме

(с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  1. формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Задачи художественного образования:


  1. воспитывать уважительное и бережное отно­шение к художественному наследию России на основе осмысле­ния учащимися процесса взаимодействия и взаимопроникнове­ния культур русского и других народов;

  2. воспитывать интерес к искусству народов мира;

  3. формировать художественную компетентность зрителя на ос­нове усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства, приобретения умения анализировать произведения различных видов и жанров искусства;

  4. развивать творческий потенциал личности;

  5. развивать умение создавать художественные проекты-импрови­зации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декора­тивно-прикладного искусства и приемов художественного конст­руирования;

  6. развивать коммуникативные качества.


Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по изобразительному искусству по данной программе

  1. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2008г.


Количество часов в 5, 6, 7 классах

В год – 34 часа, в неделю – 1 час – 7 классы

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса


Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и её роли;

- роли и истории развития скульптуры в искусстве;

- роли и истории развития тематической картины в изобразительном искусстве, её жанрах(историческом, бытовом, мифологическом, библейском и т.д.);

- композиционном построении картины;

- процессе создания художественного произведения, этапах работы над картиной, о роли эскизов и этюдов в творчестве художников;

- роли искусства в жизни людей, создании памятников и влиянии их на жизнь человека и его духовное развитие.

В процессе практической работы учащиеся должны:

- иметь первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики на доступном возрасту уровне;

развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности.

Содержание программы учебного курса

7 классы (34 часа)

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве.

Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека (древние памятники архитектуры Новгорода, Владимира, Москвы, икона А. Рублева «Троица). Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры.

Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII–XX вв., стили и направления.

Вечные темы и великие исторические события в русском (В. И. Суриков, П. Д. Корин, М. В. Нестеров и др.) и зарубежном (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, О. Роден) искусстве.

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А. А. Дейнека, А. А. Пластов, Б. М. Неменский). Мемориальные ансамбли. Художник – творец – гражданин.

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея).

Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма).

Опыт творческой деятельности. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.).

Проверка знаний учащихся

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
по ________________изобразительному искусству__________________

(указать предмет, курс, модуль)
Класс 7 класс________________________________________________


Учитель Шохина Екатерина Григорьевна_________________________
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 часов;






Раздел/

тема

Кол-во ча-сов

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

(знать, уметь)

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Изображение фигуры человека и образ человека (6ч.)

1.

Изображение фигуры человека в истории искусства

1


Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Изображение красоты человеческого тела в скульптуре Древней Греции

Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видов;

- процессе работы художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению.


Изображение древних людей.




07.09.




2

Пропорции в фигуре человека

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Конструкция фигуры человека, основные пропорции.

Зарисовки схем фигуры человека в движении


14.09.




3

Лепка фигуры человека

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Каркас. Творческое задание - выполнение лепки человеческой фигуры при помощи пластилина

Лепка фигуры человека в движении из пластилина



21.09.




4

Набросок фигуры человека с натуры

1

Комбинированный урок

Набросок как вид рисунка. Образная выразительность фигуры.

Наброски с натуры фигуры ученика.


28.09.




5,6

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

2

Урок - обобщение

Внешний образ как проявление внутреннего мира человека. Красота человека в мировом искусстве разных эпох.

Портреты.



05.10.

12.10.




Поэзия повседневности (9ч.)

7

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Бытовой жанр в изобразительном искусстве. Жанровые сцены в живописи Японии.

Знать:

- о композиции, особенностях построения произведений искусства;

- роли формата;

- выразительном значении размера произведения.

Уметь:

- изображать пространство с учетом наблюдательной перспективы, творчески относиться к работе, используя наблюдение;

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы;

- коллективно выполнять работы, осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы.

Изобразить бытовую сцену из жизни какого-либо народа.



19.10.




8, 9

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

2

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Бытовой и исторический жанры в изобразительном искусстве. Творчество великих мастеров.

Композиция по теме: «Жизнь моей семьи».


26.10.

02.11.




10

Сюжет и содержание в картине

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Сюжет, тема и содержание в картине. Разница между сюжетом и содержанием в произведении.

Рисунок в бытовом жанре на тему: «Праздник в моем доме».



16.11.




11, 12

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

2

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Бытовой жанр в изобразительном искусстве, его главные черты, основные приемы. Творчество великих художников.

Изобразить выходной день, проведенный в кругу семьи


23.11.

30.11.




13

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Городской пейзаж. Творчество С.Ф. Щедрина, Ф.А. Алексеева

Композиция на тему: «Жизнь людей в прошлом».

07.12.




14, 15

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

2

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Тема праздника и карнавала в живописи. Праздник как отражение мировоззрения и жизни народов.

Изобразить в карандаше праздник – день Ивана Купала


14.12.

21.12.




Великие темы жизни (8ч.)

16, 17

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

2

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Исторический и мифологический жанр в мировом искусстве.

Творчество конкретных мастеров данных жанров. Анализ картин.

Знать:

- о роли искусства в создании памятников, посвященным историческим событиям;

- роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре;

- о поэтическом претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства.

Уметь:

- чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность;

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства;

-сравнивать произведения;

-делать выводы.

Изобразить любое историческое событие.


28.12.

18.01.




18

Тематическая картина в русском искусстве XIX столетия

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Процесс создания тематической картины, основные этапы. Роль этюда и эскиза при создании произведения изобразительного искусства.

Нарисовать картину на тему: «Народная жизнь XIX века».



25.01.




19

Процесс работы над тематической картиной.

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Процесс создания тематической картины, основные этапы. Роль этюда и эскиза при создании произведения изобразительного искусства.

Выполнить тематическую картину, с изображением природы.



01.02.




20, 21

Библейские темы в изобразительном искусстве

2

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Библейская тема в живописи. Творчество конкретных мастеров. Анализ картин.

Изобразить библейский сюжет на тему: «Рождество».



08.02.

15.02.




22

Монументальная скульптура и образ истории народа

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Монументальная скульптура советского периода. Творчество конкретных скульпторов.

Зарисовать любой понравившийся памятник



22.02.




23

Место и роль картины в искусстве ХХ столетия

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Искусство живописи ХХ столетия. Великие художники того времени.

Изобразить любое событие ХХ века.



01.03.




Реальность жизни и художественный образ (12ч.)

24

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Синтез слова, мысли и рисунка. Значение иллюстрации в искусстве.

Знать:

- о роли художественной иллюстрации;

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

- творчество выдающихся художников.

Уметь:

-различать картины художников разных эпох;

- выражать в рисунках свои переживания.

Написать небольшой рассказ и проиллюстрировать, создав рисунок.



08.03.


Пр. день

17.03.

18.03

25

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Конструктивное начало как организующее в произведении искусства. Зрительная и смысловая организация пространства картины.

Работа по картине В.Калининского «Авега».



15.03.




26

Зрительские умения и их значение для современного человека

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Художник и зритель. Роль зрителя в искусстве. Различные уровни понимания живописных произведений.

Выполнить рисунок на свободную тему.



05.04.




27, 28

История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве.

2

Закрепление теоретического материала

Историко-художественный процесс в искусстве. Богатство жанров в изобразительном искусстве.

Выполнить творческое задание по плану.



12.04.

19.04.




29, 30

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

2

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Жизнь и творчество конкретных художников. Их роль и место в мировом искусстве.

Рассказать о художнике, творчество которого запомнилось больше всего.


26.04.

03.05.




31, 32
33

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

2

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

История создания и развития Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Лувра, Национальной галереи в Лондоне и др.

Доклады учащихся с использованием репродукций картин известных мировых художников


10.05.

17.05.

24.05.




34

Обобщающий урок.

1

Обобщение.

Повторить и обобщить ранее изученный материал.




Задание на лето


31.05.





Перечень учебно-методических средств обучения
Список методической литературы

  1. Банников В.Н., Петрук О.И. «Изобразительное искусство в национальной школе». – Ханты-Мансийск.- 2005г

  2. Горяева Н.А.. «Первые шаги в мире искусства» - издательство Просвещение Москва 1991г.

  3. Корнилова С., Галанов А. «Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет» - издательство Рольф Москва 2000 г.

  4. Ростовцев Н.Е «Методика преподавания изобразительного искусства в школе». – М.: Просвещение. – 1999г.

  5. Сокольникова Н.М. Основы живописи. – Обнинск: Феникс, 1998г.

  6. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: Феникс, 1998г.

  7. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – Обнинск: Феникс, 1998г.

  8. Уотт Ф.С. « Большой самоучитель рисования» – М.: РОСМЭН., 2009г.

  9. Устенко Л.Н. «Виды и жанры пластических искусств» - Ханты-Мансийск.- 2006г.

  10. Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 141 с. – (Программы общеобразовательных учреждений).

Дополнительная литература

  1. Собственные компьютерные презентации;

  2. «Шедевры русской живописи», «Кирилл и Мефодий»;

  3. «Народное искусство». Серия образовательных видеофильмов. 2000 Студия «Квадрат Фильм»;

  4. «Русский музей», ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия 2005;

  5. «Три века русского искусства». Государственный русский музей, 2004 Государственный Русский музей;

  6. Энциклопедия изобразительного искусство, ООО «БИЗНЕССОФТ «Россия 2005;


Интернет – ресурсы:

  1. Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников  http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php

  2. Виртуальный музей искусств   http://www.museum-online.ru/

3."Бибигон"http://www.bibigon.ru/brand.html?brand_id=184&episode_id=502&=5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Дюркинскаясредняя школа» Атяшевского
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Содержание входящих в умк учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса и творческой тетради к нему в соответствии с утвержденной...
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconОстровская О. В. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
«Изобразительное искусство»: прогр. /Сост. Б. М. Неменский. М.: Просвещение. Программа детализирует, раскрывает и определяет общую...
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей...
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconРабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Данная рабочая программа «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)» для 9 класса составлена...
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» создана для учащихся 2а класса общеобразовательной школы мкоу...
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconПрограмма история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск...
Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» примерные образовательные программы для детских художественных...
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconРабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для...
М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года....
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconКурса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство...
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся...
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного...
Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса...
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconУчебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе...
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 2 курса...
Рассмотрено на заседании кафедры (изобразительного искусства, дата, номер протокола) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconУрок изобразительного искусства в 5 класса по программе Б. Неменского...
Показать связь предметов (изобразительное искусство, литература), через интеграцию предметов
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного...
Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 4 курса...
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Новоаганская осш №1» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 8 класс
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск