Скачать 197.2 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1 «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МС зам. директора по УР Директор МБОУ _______________ ____________________ Новоаганская ОСШ №1 Протокол № ____ _________Н.Л.Лысенко от «___» _______20____г. «____» _________20___г. Приказ от_________20___г. Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7 классов Составитель: учитель изобразительного искусства МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Нижневартовского района Шохина Екатерина Григорьевна 2013-2014уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для 7 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского –М. «Просвещение» 2005 г. Технология обучения Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве),информатикой (компьютерная графика). Ц е л и художественного образования:
(с натуры, по памяти, представлению, воображению);
Задачи художественного образования:
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по изобразительному искусству по данной программе
Количество часов в 5, 6, 7 классах В год – 34 часа, в неделю – 1 час – 7 классы Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать: - о жанровой системе в изобразительном искусстве и её роли; - роли и истории развития скульптуры в искусстве; - роли и истории развития тематической картины в изобразительном искусстве, её жанрах(историческом, бытовом, мифологическом, библейском и т.д.); - композиционном построении картины; - процессе создания художественного произведения, этапах работы над картиной, о роли эскизов и этюдов в творчестве художников; - роли искусства в жизни людей, создании памятников и влиянии их на жизнь человека и его духовное развитие. В процессе практической работы учащиеся должны: - иметь первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению; - владеть материалами живописи, графики на доступном возрасту уровне; развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности. Содержание программы учебного курса 7 классы (34 часа) Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве. Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека (древние памятники архитектуры Новгорода, Владимира, Москвы, икона А. Рублева «Троица). Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры. Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII–XX вв., стили и направления. Вечные темы и великие исторические события в русском (В. И. Суриков, П. Д. Корин, М. В. Нестеров и др.) и зарубежном (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, О. Роден) искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А. А. Дейнека, А. А. Пластов, Б. М. Неменский). Мемориальные ансамбли. Художник – творец – гражданин. Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея). Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма). Опыт творческой деятельности. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.). Проверка знаний учащихся Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, итогового) Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Критерии и система оценки творческой работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля уровня обученности
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ________________изобразительному искусству__________________ (указать предмет, курс, модуль) Класс 7 класс________________________________________________Учитель Шохина Екатерина Григорьевна_________________________ Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 часов;
Перечень учебно-методических средств обучения Список методической литературы
Дополнительная литература
Интернет – ресурсы:
3."Бибигон"http://www.bibigon.ru/brand.html?brand_id=184&episode_id=502&=5 |
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Дюркинскаясредняя школа» Атяшевского | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Содержание входящих в умк учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса и творческой тетради к нему в соответствии с утвержденной... | ||
Островская О. В. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное... «Изобразительное искусство»: прогр. /Сост. Б. М. Неменский. М.: Просвещение. Программа детализирует, раскрывает и определяет общую... | Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей... | ||
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного... Данная рабочая программа «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)» для 9 класса составлена... | Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» создана для учащихся 2а класса общеобразовательной школы мкоу... | ||
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск... Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» примерные образовательные программы для детских художественных... | Рабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для... М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года.... | ||
Курса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство... Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся... | Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного... Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса... | ||
Учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд... Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 2 курса... Рассмотрено на заседании кафедры (изобразительного искусства, дата, номер протокола) Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы... | Урок изобразительного искусства в 5 класса по программе Б. Неменского... Показать связь предметов (изобразительное искусство, литература), через интеграцию предметов | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного... Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 4 курса... | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 8 класс Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... |