Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство»





НазваниеПрограмма история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство»
страница1/8
Дата публикации27.05.2015
Размер1.13 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Зеленодольская детская художественная школа»
Утверждено__________________

Директор МБОУДОД «ЗДХШ»

А.В.Крылов

Программа

ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1-4классы

Зеленодольск 2014г.


Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» примерные образовательные программы для детских художественных школ и школ искусств(художественных отделений) Казань-2002

Организация-разработчик:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Зеленодольская детская художественная школа»
Разработчик:

Е.В.Уткин - Заместитель директора по Учебно-воспитательной работе , преподаватель изобразительного искусства
Рецензент:
__, преподаватель изобразительного искусства
Рецензент:
__________________________________________________________

Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цель и задачи учебного предмета

- Обоснование структуры программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
II. Содержание учебного предмета

-Учебно-тематический план

- Содержание тем и разделов

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения
IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки
V. Методическое обеспечение учебного процесса
VI. Список литературы и средств обучения

- Список рекомендуемой учебной и методической литературы

- Перечень средств обучения


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства - целый мир. У него есть свое пространство и время, свой «пульс» (энергия) – ритм – та сила сплочения, которая обеспечивает живое единство, единство смысла. Изображать – значит устанавливать отношения, связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как такового – как органического целого, как выразительно-смыслового единства.

Предмет «История изобразительного искусства» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, а восприятия его - как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 4-х лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 4 года, со 1 по 4 класс.

Срок освоения программы «История изобразительного искусства» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год . Содержание программы дополнительного года обучения может предусматривать подготовку обучающихся к поступлению в средние или высшие учебные заведения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «История изобразительного искусства» при 4-летнем сроке обучения составляет 136 часов. Из них: 120 часов – аудиторные занятия, 16 часов – зачёт(самостоятельная работа).

Форма проведения учебных занятий
Занятия по предмету «История изобразительного искусства» и консультации рекомендуется осуществлять в форме групповых занятий (численностью от 10 человек).
Цель и задачи учебного предмета

Цель:

художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачами учебного предмета является формирование:

  • знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

  • знаний основных понятий изобразительного искусства;

  • знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

  • умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

  • умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

  • навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

  • навыков анализа произведения изобразительного искусства.



Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

  • учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • исследовательский;

  • эвристический.


Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый учащийся.

Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства» должна быть оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей детей.

Содержание учебного предмета включает следующие разделы и темы:

  • Искусство Древнего мира

  • Искусство Средних веков

  • Древнерусское искусство X - начала XV вв.

  • Возрождение

  • Древнерусское искусство второй половины XV – XVII вв.

  • Искусство Западной Европы XVII - XVIII вв.

  • Искусство России XVIII века

  • Искусство Западной Европы XIX века

  • Искусство России XIX века

  • Искусство Западной Европы конца XIX – первой половины XX вв.

  • Русское искусство конца XIX - начала XX вв.

  • Искусство Советского периода


Учебно-тематический план



Наименование раздела, темы










Максимальная учебная нагрузка




Раздел 1. Искусство Древнего мира







1.1.

Введение. Первобытное искусство.

Беседа

1

1.2.

Бесписьменные народы: искусство мифа

Беседа

1

1.3.

Древний Египет







1.3.1.

Древнее и среднее царство

Беседа

1

1.3.2.

Новое царство

Беседа

1

1.3.3.

Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта

Комбинированный урок

1

1.4.

Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия

Беседа

1

1.5.

Искусство Древней Индии

Беседа

2

1.6.

Искусство Древнего Китая.

Беседа

2

1.7.

Скифское искусство

Беседа

1

1.8.

Искусство народов древней Америки

Беседа

1










12

1.9.

Античность







1.9.1.

Искусство Эгейского мира

Беседа

1

1.9.2.

Древнегреческий храм

Беседа

1

1.9.3.

Ансамбль Афинского акрополя

Беседа

1

1.9.4.

Древнегреческая скульптура

Комбинированный урок

1

1.9.5.

Вазопись и греческий орнамент

Беседа

1

1.9.6.

Эллинизм

Беседа

1

1.10.

Искусство Древнего Рима







1.10.1.

Искусство этрусков

Беседа

1

1.10.2.

Архитектура Древнего Рима. Шедевры

Беседа

2

1.10.3.

Римский скульптурный портрет и исторический рельеф

Беседа

1

1.10.4.

Римская живопись

Беседа

1

1.10.5.

Зачет




1










12




Раздел 2. Средневековое искусство





2.1.

Искусство Византии







2.1.1.

Раннехристианская архитектура. Храм св. Софии в Константинополе

Беседа

1

2.1.2.

Византийская иконопись

Беседа

1

2.1.3.

Византийский орнамент

Беседа

1

2.2.

Средневековое искусство Западной Европы







2.2.1.

Введение. Искусство варваров

Беседа

1

2.2.2.

Романский стиль

Беседа

1

2.2.3.

Готический стиль

Беседа

1

2.2.4.

Искусство средневекового орнамента

Комбинированный урок

2

2.3.

Искусство средневекового Востока

Беседа

2










10




Раздел 3. Искусство Древней Руси X – начала XV вв.







3.1.

Искусство Киевской Руси

Беседа

1

3.2.

Искусство Новгорода.

Беседа

1

3.3.

Владимиро-Суздальская архитектурная школа

Беседа

1

3.4.

Феофан Грек и Андрей Рублев

Беседа

1




Раздел 4. Возрождение






4.1.

Архитектура и скульптура Флоренции

Беседа

1

4.2.

Флорентийская живопись

Беседа

1

4.3.

Сандро Боттичелли и Леонардо да Винчи

Беседа

1

4.4.

Рафаэль

Беседа

1

4.5.

Микеланджело

Беседа

1

4.6.

Венецианская живопись. Тициан

Беседа

1

4.7.

Творчество Веронезе и Тинторетто

Беседа

1

4.8.

Возрождение в Нидерландах

Беседа

1

4.9.

Босх и Питер Брейгель Старший

Беседа

1

4.10.

Возрождение в Германии. Альбрехт Дюрер

Беседа

1

4.11.

Орнамент эпохи Возрождения

Беседа

1

4.12.

Зачет




1










16
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconОстровская О. В. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
«Изобразительное искусство»: прогр. /Сост. Б. М. Неменский. М.: Просвещение. Программа детализирует, раскрывает и определяет общую...
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Содержание входящих в умк учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса и творческой тетради к нему в соответствии с утвержденной...
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 8 класс
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 9 класс
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
«История народной культуры и изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет, реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации...
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconОбразовательная программа в области циркового искусства «искусство цирка»
Программа учебного предмета «История циркового искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований...
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconРабочая программа предмета Изобразительное искусство
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом...
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconПрограмма учебного предмета «История изобразительного искусства»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconПояснительная записка рисунок характеристика учебного предмета, его...
Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconПрограмма по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История изобразительного искусства»
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7...
Рабочая программа для 7 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconОбщеобразовательные программы в области изобразительного искусства...
Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» разработана на основе и с учетом федеральных государственных...
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск 2014г. Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Дюркинскаясредняя школа» Атяшевского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск