Рабочая программа предмета Изобразительное искусство





Скачать 292.13 Kb.
НазваниеРабочая программа предмета Изобразительное искусство
страница1/3
Дата публикации17.09.2014
Размер292.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3


Рабочая программа

предмета

Изобразительное искусство

в 1 классе
на 2013 – 2014 учебный год




Разработчик программы

Бабикова С.Н.

учитель начальных классов




Пояснительная записка.

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» разработана на основе примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), Примерной программой по изобразительному искусству для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ.

Целью данной программы является:

  • оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;

  • способствовать формированию личности ребенка;

  • воспитание положительных навыков и привычек.


На уроках по изобразительной деятельности ставятся следующие основные задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.


В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по изобразительному искусству включены знания в области искусства- практика художественного ремесла и художественного творчества:

  • овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;

  • освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;

  • развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;

  • формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;

  • развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.



Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На уроках изобразительного искусства предусмотрены программой 4 вида занятий:

Декоративное рисование

Рисование с натуры

Рисование на темы

Беседы об изобразительном искусстве

Прежде, чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Их главная задача – формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать). На этом этапе важно сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.

Также на подготовительном этапе проводится работа, направленная на развитие зрительного внимания, восприятия предметов и их свойства (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений.

Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. Нужно добиваться, чтобы ученик осознанно выполнял движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.

Все занятия проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого нужно иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, геометрическое лото, а также различные игрушки.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках. Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев помогают формированию у учащихся эстетического вкуса.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Рисованию с натуры предшествуют наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Основная задача обучения рисованию с натуры – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. В 1 классе изображают по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске.


БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

В 1 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Систематическая работа с иллюстрированным материалом развивает у детей зрительное восприятие, речь, обогащает словарь.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Продолжительность изучения курса изобразительного искусства в 1 классе 33 учебные недели по 1 ч в неделю, во 2 – 4 классах – 34 учебные недели в каждом классе по 1 часу в неделю.

Требования к результатам освоения учебного материала

«Изобразительное искусство»

в 1 классе

Личностные результаты:


  • формировать навыки работы с материалом и инструментами

  • ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

  • воспитывать уважение к своей семье, любовь к родителям;

  • освоить роль ученика;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо)

  • знакомить с профессиями учитель, воспитатель, библиотекарь;

  • формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

  • проявлять интерес к изобразительному искусству;

  • развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески;

  • развивать способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру


Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:

  • понимание учебной задачи.

  • организовывать себе рабочее место под руководством учителя;

  • определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя;

  • использовать в своей деятельности простейшие инструменты: линейку;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

  • Проверка работы по образцу.

  • Оценивание своего отношения к работе;

  • Умение работать самостоятельно.


Познавательные УУД:


  • ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;

  • уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

  • назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

  • группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя;

  • овладение приемами работы различными графическими материалами.

  • наблюдение природы и природных явлений;

  • создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости.


Коммуникативные УУД:


  • участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

  • участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений.

  • выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях;

  • оформлять свои мысли в устной речи;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

  • слушать и понимать речь других;

  • участвовать в паре;

  • умение отвечать на вопросы различного характера.


Предметные результаты
Базовый уровень:


  • организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

  • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);

  • различать и называть цвета;

  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

  • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

  • узнавать и различать в иллюстрациях изображений предметов, животных, растений, известных из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.




  • Знать художников Вологодской области.

Минимально достижимый уровень:


  • организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

  • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

  • выполнять карандашом предметы несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;

  • закрашивать рисунок красками, соблюдая контуры рисунка;

  • различать и называть цвета;

  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

  • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

  • называть в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.



Развитие жизненной компетенции:


  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • Овладение навыками коммуникации;

  • Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

  • Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.



  • использовать в межличностном общении простую полную фразу из 3-4 слов.

  • оценивать красоту родной природы в работах художников Вологодчины

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовительные занятия – 18 ч.

Декоративное рисование – 4 ч.

Рисование с натуры – 5 ч.

Рисование на темы – 7 ч.

Беседы об изобразительном искусстве – 8 (отдельные уроки для такой работы не проводятся, а выделяется 10-15 минут в начале или в конце урока)


1 класс

(1 ч в неделю)

П е р в о е   п о л у г о д и е
Подготовительные упражнения

      Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.
      Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.
      Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
      Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«по законам красоты». Этот процесс неразрывно связан с эстетическим воспитанием. Изобразительное искусство направлено в основном...
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования...
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса (Далее Программа)
М.: Просвещение, 2010. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании учебного...
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Содержание входящих в умк учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса и творческой тетради к нему в соответствии с утвержденной...
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 7 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconПрограмма составлена применительно к учебной программе «Изобразительное...
Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» в школе осуществляется на основе Федерального перечня учебников, утвержденных...
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconПояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство»
При­мерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для об­разовательных учреждений с русским языком...
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство iconПрограмма предусматривает чередование индивидуальных и коллективных...
России. Разработанна на основе примерных программ по изо «Просвещение» 2011 г., авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск