Скачать 340.46 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им.А.М.Денисова р.п.Хвойная Новгородской области
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс на 2014 – 2015 учебный год Составитель: Иванова Лариса Николаевна, учитель начальных классов МАОУСОШ №1 им. А.М.Денисова р.п.Хвойная Новгородской области 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обучение изобразительному искусству – целенаправленный процесс формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное, потребности и способности творить «по законам красоты». Этот процесс неразрывно связан с эстетическим воспитанием. Изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности. Рабочая программа составлена на основе федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения; авторской программы: Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство» 2 класс УМК «Планета знаний» 2012 год с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Объём и сроки обучения. В соответствии с базисным учебным планом на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего — 34 ч. Цель курса – приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. Основные задачи обучения изобразительному искусству во 2 классе:
Специфика программы Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного, архитектуры и дизайна. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству, как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка. Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки, литературного чтения, с окружающим миром, математикой, технологией. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). В программе использованы различные виды арт-терапии. Это, прежде всего, цветотерапия и сказкотерапия. Особенностью программы является предложение осуществить во внеклассной работе разнообразную проектную деятельность. Основное содержание учебного предмета.Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это дает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства.Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей детей на доступном для них уровне. Основные виды изобразительной деятельности (графика, живопись, лепка): знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством ведущих художников, развитие чувства стиля; рисование с натуры, до памяти и представлению, иллюстрирование сказок и других литературных произведений, создание тематических ком¬позиций, лепка рельефов и объёмных фигур, выявление характер¬ных особенностей художественного образа. Изучение народного искусства включает: знакомство с традиционными художественными промыслами, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства, повтор орнаментов, сюжетов, мотивов, образов, вариация и импровизация, по мотивам народной росписи, овладение приёмами кистевой росписи, лепку игрушек из глины (пластилина); Декоративная деятельность предполагает: знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; декорирование поверхности, имитация технологий художественной обработки материалов, создание орнаментальных и сюжетных плоскостных и объемных композиций, украшение декором изделий, выявление характерных особенностей видового образа, развитие чувства стиля, Основные виды архитектурной и дизайнерской деятельности учащихся: работа с простейшими знаковыми и графическими моделями, овладение элементарными приёмами комбинаторики и эвристики, проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля. На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам. Особенно важно, что, постигая заложенные в произведениях искусства духовно-нравственные ценности; дети совершенствуются в моральном плане и подготавливаются к решению жизненных проблем. Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла, проявлять оригинальность. «Мир изобразительного искусства» (14 ч) «Путешествие в мир искусства» (1ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей современного искусства в Москве и др.). «Живопись. В мастерской художника-живописца» (6 ч) Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Акварель. Тёплый цвет. Небо на закате. Холодный цвет. Облака. Зимнее окно. Краски и настроение. «Графика. В мастерской художника-графика» (4 ч). Вырази¬тельные средства графики. Ветвистое дерево. Что может карандаш. Тушь и перо. Нарядные елочки. Кувшин и яблоко. Осенний листок. Сказочное окошко. «Скульптура. В мастерской художника-скульптора» (2 ч). Лепка декоративной чаши. Лепка рельефа «Птичка». Котик и медвежонок. «Мир народного и декоративного искусства» ( 14ч) «Декоративное искусство. Декор вокруг нас» (7 ч). Декоративное рисование. Грибы и ёлочки. Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. Монотипия. Бабочка. «Волшебные ладошки». Печать предметами. Печать осенними листьями. Декоративные эффекты. Рисуем солью. Коллаж. Грибы. Аппликация из листьев «Лесные человечки». Декоративная бумага для подарков. Декоративные ракушки. Коллаж «Море». «Народное искусство» (7 ч). Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Птица сирин. Пермогорские узоры. Борецкая роспись. Прялки. Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Каргопольская игрушка. Полкан. Тетерки. Птица счастья. «Мир архитектуры и дизайна» (6 ч) «Форма и цвет в дизайне и архитектуре». Дизайн и архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. Конусы. Петушок. Весёлая мышка. Цилиндры. Весёлые зверята. Гусеничка. Подарочная упаковка. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. К концу изучения 1 темы учащиеся должны получить начальные сведения: - о рисунке, живописи, - о цветоведении (основные и смешанные цвета, тёплые и холодные, контрастные), - об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, - этапы построения рисунка и живописи. К концу изучения 1 темы учащиеся должны уметь: -стремиться верно, и выразительно передавать в рисунках простейшую форму, общее строение и цвет предмета, - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, - правильно сидеть за партой во время работы. К концу изучения 2 темы учащиеся должны получить сведения: -о развитии умения составлять декоративные композиции; - о видах декоративных эффектов; - о технике монотипии. К концу изучения 2 темы учащиеся должны уметь: - соблюдать последовательное выполнение рисунка, - уметь анализировать средства художественной выразительности в произведениях графики; - уметь использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. К концу изучения 3 темы учащиеся должны получить сведения: - о дизайне и архитектуре как видах искусства; - о конструирование на основе геометрических форм. К концу изучения 3 темы учащиеся должны уметь: - планировать работу и работать в коллективе; - различать пирамиды, призмы в объектах дизайна и архитектуры; Умение конструировать игрушки на основе пирамиды. 2.3. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ. Объяснительно – иллюстративный метод, частично – поисковый, деятельностный метод, метод игры. Беседа, рассказ, наблюдение, опыты, экспериментирование, практические работы, экскурсии, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, создание ситуации взаимопомощи, индивидуальный опрос, игра, тестирование, проектная деятельность.
|
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы... | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа предмета Изобразительное искусство Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом... | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» «Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы.... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования... | Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса (Далее Программа) М.: Просвещение, 2010. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании учебного... | ||
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное... Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» в школе осуществляется на основе Федерального перечня учебников, утвержденных... | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Содержание входящих в умк учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса и творческой тетради к нему в соответствии с утвержденной... | ||
Программа история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск... Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» примерные образовательные программы для детских художественных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 7 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное... | Островская О. В. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное... «Изобразительное искусство»: прогр. /Сост. Б. М. Неменский. М.: Просвещение. Программа детализирует, раскрывает и определяет общую... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 9 класс Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 8 класс Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... |