№ п/п
| Тема урока
| Задачи урока
| Примечание
| Кол-во уроков
| Домашнее задание
|
1-2
| Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
| Ознакомить с основными типами композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Учить располагать на формате один большой прямоугольник из черной бумаги и обрезая его, добиваться баланса массы и поля
| Добиваться простоты и выразительности
|
2
| Гармонично сбалансировать композиции из трех – пяти прямоугольников
|
3
| Прямые линии и организация пространства.
| Учить с помощью простых прямых линий соединять элементы композиции и членение плоскости
| Выполнение коллажно - графических работ с разными видами композиций
| 1
|
|
4
| Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.
| Дать понятия локальные цвета. Сближенность цветов и контраст.
| Создание композиции из произвольного количества простейших геометрических фигур в теплой и холодной цветовых гаммах.
| 1
|
|
5
| Буква – строка- текст. Искусство шрифта.
| Познакомить с различными шрифтами
| Выполнение упражнений
| 1
| Создание композиции с буквами
|
6-7
| Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.
| Познакомит с историей развития плаката , показать важность агитационной деятельности
| Выполнение макета плаката
| 2
|
|
8
| Многообразие форм полиграфического дизайна
| Познакомить с разнообразием полиграфического дизайна, элементами составляющие конструкцию и худ.оформление книги
| Изготовления макета книги
| 1
|
|
ІІ четверть
|
9
| Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.
| Дать понятия чертежа как плоскостного изображение объемов, когда точка вертикаль, круг- цилиндр и т.д. Формировать понятия учащихся проекционной природы чертежа
| Баланс объемов между собой и с полем макета
| 1
| Выполнение плоскостной композиции
|
10
| Архитектура -композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
| Учить детей чтению по рисунку простых геометрических тел, а так же прямых, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях
| Построение трех уровней рельефа
| 1
| Прочтения линии проекции объекта
|
11
| Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля.
| Ознакомление учащихся с объемной архитектурной композиции . Формирование навыков моделирования сложных , объемных композиций , используя необходимые средства .
| Создания макета дома.
| 1
|
|
12
| Важнейшие архитекиурные элементы здания.
| Показать художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры. Ознакомить учащихся со свойствами архитектурных объемов. Выявить влияние архитектурных форм на человека. Сформировать навыки конструирования архитектурных композиций.
| Создание зарисовки архитектурных элементов здания.
| 1
|
|
13-14
| Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени
| Дать понятие дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени.
| Создание тематической инсталляции
| 2
|
|
15
| Роль и значение материала в конструкции.
| Дать понятия что роль материала определяет форму ознакомления со свойствами
| Построение формы исходя из материала, его фактуры и свойства.
| 1
|
|
16
| Цвет в архитектуре и дизайне.
| Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Объяснить специфику влияния цвета спектра и их тональности
| Цветовое решение макетной объемно- пространственной композиции
|
|
|
ІІІ четверть
|
17-18
| Город сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого.
| Дать понятия о смене стилей как отражение эволюции образа жизни.
| Графическая зарисовка или фотоколлаж исторического здания.
| 2
|
|
19-20
| Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры
| Дать понятия об архитектурной и градостроительной революции XX века ее технологические предпосылки и эстетические предпосылки.
| Зарисовка «архитектура будущего»
| 2
|
|
21
| Живое пространство города. Город микрорайон, улица.
| Познакомить с исторической формы планировки городской среды и их связь с образом жизни.дать понятия замкнутая, радикальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная др.
| Макетно - рельефное моделирование фрагмента города
| 1
|
|
22
| Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.
| Дать понятия роли малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектуры.
| Эскизный макет витрины магазина.
| 1
| подобрать иллюстрации по данной теме.
|
23
| Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера.
| Познакомить детей с интерьером различных общественных мест . Мебель и архитектура : гармония контраст.
| Выполнить эскиз проект мебельного гарнитура в техники аппликации.
| 1
| Выполнить эскиз проект мебельного гарнитура
|
24
| Природа и архитектура. Организация архитектурно -ландшафтного пространства
| Дать понятия город в единстве с ландшафтно-парковой средой . обучить технологии макетирования путем введения бумагопластики различных материалов и фактур
| Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды, использовать имитирующие фактур.
| 1
|
|
25-26
| Ты –архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.
| Учить конструировать объемно-пространствнной композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты
| Коллективная работа создания сложной пространственной композиции с использованием различных фактур и материалов.
| 2
| Подбор зрительного ряда
|
ІV четверть
|
27
| Мой дом – мой образ жизни. Функционально- архитектурная планировка своего дома
| Учить фантазировать и воплотить в архитектурно-дизайнерских проектах.
| Выполнить технический рисунок частного дома
| 1
| Подбор иллюстраций современных строений
|
28
| Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн вещно - пространственной среды жилища.
| Познакомить с дизайн интерьером .Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Учить создавать схемы, проекты.
| Выполнение эскизного рисунка с использованием коллажа проекта пространственного воплощения плана своей комнаты
| 1
|
|
29
| Дизайн и архитектура моего сада.
| Учить моделировать сад, используя малые архитектурные формы. Учить соотносить здания и растения
| Макетирования фрагмента сада из природного материала
| 1
| Создания композиции из цветов по группам
|
30
| Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды
| Ознакомить с технологией создания одежды. Дать понятия законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.
| Создание своего собственного проекта вечернего платья, костюма рисунок или коллаж.
| 1
| Специфика эскиза модных коллекций одежды- создания рисунка- копии.
|
31
| Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.
| Учить создавать костюм что бы выражал личностные качества человека, подбор цветовой гаммы. Дать понятия стилей.
| Проектный рисунок одного из комплектов костюма
| 1
| Создание словесного списка перечня всех элементов гардероба с небольшими зарисовками.
|
32-33
| Грим, визажистика и прическа в практике дизайна
| Ознакомить с искусством грима и прически . Обучить азбуки визажистики и парикмахерского стилизма.
| Упражнение в нанесении макияжу и создания прически на натуре ( по парно)
| 2
| Рисование прически и макияжа на фотографии
|
34
| Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна
| Дать понятия имидж дизайн как сфера деятельности, объединяющие аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, ювелирную пластику и т.д., определяющей форму поведения в обществе.
| Коллективное задание по группам создания имиджмейкерского сценария проекта. Соревновательно–игровой показ проектов.
| 1
| Принести атрибуты
|
35
| Моделируя себя - моделируешь мир.
| Обобщить знания , полученные на урок .Проконтролировать владение учащимися терминологией и средствами композиции в создании коллективной работы
| Урок викторина
| 1
|
|