Скачать 204.94 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса (Далее – Программа) составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». – 6-е издание - М.: Просвещение, 2010. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области». Цель программы - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Задачи, решаемые при реализации Рабочей программы: - формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека; - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства; воспитание интереса и любви к искусству. Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год. Количество проверочных работ – 4. Для реализации программного содержания используются: 1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник: учебник для 4 кл. нач.шк./ Л.А.Неменская ; под. ред. Б.М.Неменского- М.: Просвещение, 2010. 3. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред Б.М. Неменского. 1-4 классы / Б.М. Неменский – М.: Просвещение, 2005. 4. Лободина Н.В, Изобразительное искусство. Поурочные планы по учебнику Л.А. Неменкой под. ред Б.М.Неменского- В.: изд-во «Учитель», 2006 Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Формы И СРЕДСТВА контроля знаний, умений, навыков Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Критерии и система оценки творческой работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля:
Содержание программы: Истоки искусства твоего народа (8 ч) Пейзаж родной земли. Образ традиционного русского дома. Украшения деревянных построек и их значение. Деревня – деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники. Древние города твоей земли (7 ч) Древнерусский город – крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины – защитники. Древние города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах. Каждый народ – художник (11 ч) Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры Японии. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире. Искусство объединяет народы (9 ч) Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание – великая тема искусства. Герои, борцы, защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира. Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса: К концу учебного года учащиеся должны уметь: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов; - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно – прикладные и народные формы искусства; - развивать по возможности свои наблюдательные и познавательные способности; - развивать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности; - освоить выразительные возможности художественных материалов: акварель, карандаш, пластилин, бумага для конструирования; - научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия; - овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме. Календарно-тематическое планирование С определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание программы 4 класс КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ) (35 ч) Истоки родного искусства (8ч) Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Гармония жилья с природой. Дерево как традиционный материал. Деревня — деревянный мир. Красота природы родной земли. Разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. Характерные черты, красота родного для ребенка пейзажа. Традиционный образ деревни и связь человека с окружающим миром природы. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Образ традиционного русского дома — избы. Украшения избы и их значение. Магические представления как поэтические образы мира. Представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях. Женский и мужской образы. Сложившиеся веками представления об умении держать себя, одеваться. Древние города нашей земли (7 ч) Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Образ древнего русского города. Значение выбора места для постройки города. Роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Понятия «вертикаль» и «горизонталь», их образное восприятие. Соборы — святыни города, воплощение красоты, могущества и силы государства. Собор — архитектурный и смысловой центр города. Конструкция и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его частей. Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад — основные структурные части города. Жители древнерусских городов, соответствие их одежды архитектурно-предметной среде. Единство конструкции и декора. Образ жизни людей древнерусского города; князь и его дружина, торговый люд. Одежда и оружие воинов: их форма и красота. Цвет в одежде, символические значения орнаментов. Каждый народ — художник (11ч) Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир. Японские рисунки-свитки. Искусство каллиграфии. Японские сады. Традиции любования, созерцания природной красоты. Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Поселения в горах. Традиции, род занятий людей; костюм и орнаменты. Города в пустыне. Мощные портально-купольные постройки с толстыми стенами из глины, их сходство со станом кочевников. Глина — главный строительный материал. Особое значение искусства Древней Греции для культуры Европы и России. Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Искусство греческой вазописи. Рассказ о повседневной жизни. Образ готических городов средневековой Европы. Узкие улицы и сплошные фасады каменных домов. Образ готического храма. Его величие и устремленность вверх. Готические витражи и производимое ими впечатление. Портал храма. Средневековая скульптура. Искусство объединяет народы (8ч) От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни. Учебно–методические средства обучения: Литература для учителя: 1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник: учебник для 4 кл. нач.шк./ Л.А.Неменская ; под. ред. Б.М.Неменского- М.: Просвещение, 2010. 2. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред Б.М. Неменского. 1-4 классы / Б.М. Неменский – М.: Просвещение, 2005. 4. Лободина Н.В. Изобразительное искусство. Поурочные планы по учебнику Л.А. Неменкой под. ред Б.М.Неменского - В.: издательство «Учитель», 2006 Литература для учащихся и родителей: 1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник: учебник для 4 кл. нач.шк./ Л.А.Неменская ; под. ред. Б.М.Неменского- М.: Просвещение, 2010. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Оборудование и приборы: - компьютер - принтер - сканер Учебно-практическое оборудование
Модели и натурный фонд
www.lseptembter.ru –Издательский дом «Первое сентября»; www.museum.ru – Портал «Музеи России»; www.hermitage.ru –государственный Эрмитаж. www.Cd-izo.narod.ru – «Комплекс уроков по ИЗО» - готовые уроки, презентации и др. Сайты музеев: |
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»... «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской и др. 1-4 классы: пособие для учителей... | Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный... | Рабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»... Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для 5 класса общеобразовательной школы №32 ст. Новоминской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы... | Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе... Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г | ||
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс... Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь»Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение... | Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство... |