Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество»





Скачать 496.46 Kb.
НазваниеОбщеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество»
страница1/3
Дата публикации14.07.2014
Размер496.46 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»,
«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»


ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ
ПО
.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

ПРОЕКТ

примерной программы по учеоному предмету
ПО
.01.УП.01. ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ГРАМОТЫ И РИСОВАНИЕ


Москва 2012


Содержание

№ №

Наименование раздела




1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




2.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН




3.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




4.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ




5.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК




6.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА




7.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».

Учебный предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование» занимает важное место в комплексе предметов предпрофессиональных программ «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество». Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» состоит из двух разделов — графики и цветоведения, это два направления в содержании учебного предмета в каждой возрастной категории.

Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки.

Гибкое соединение элементов заданий позволяет чередовать задания из разных разделов, данный принцип способствует поддержанию творческого интереса к изобразительной деятельности.

Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Срок реализации учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование - 3 года в рамках дополнительной




предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» с 8- летним сроком освоения.

ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной

работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации

Всего часов

Классы

1

2

3




Полугодия

1

2

3

4

5

6




Аудиторные занятия (в часах)

32

32

33

33

33

33

196

С амостоятельная работа (в часах)

32

32

33

33

33

33

196

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

64

64

66

66

66

66

392

Вид

промежуточной аттестации




3.




3.




Э.




3. - зачет; Э. - экзамен

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Форма занятий - мелкогрупповая, количество человек в группе - от 4
до 10. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить
процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и
индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели:

  1. Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в
    раннем детском возрасте.

  2. Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса
    начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

3. Формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной. Задачи:

^ Развитие художественно-творческих способностей детей (фантазии, эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образной памяти).

^ Воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

^ Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности. ^ Формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства

ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.). х Приобретение детьми опыта творческой деятельности. х Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: х сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение х учебного предмета;

х распределение учебного материала по годам обучения; х описание дидактических единиц учебного предмета; х требования к уровню подготовки обучающихся; х формы и методы контроля, система оценок; х методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ




Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:

    1. объяснительно - иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);

    2. частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

    3. творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

    4. исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов).

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИ3АЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению видов народных ремёсел, техник работы с материалами, а также информацию о мастерах и народных умельцах.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной, дополнительной, учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, а также альбомами по искусству. Кабинет должен быть оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями, интерактивной доской.


2. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год оОучения



Наименование раздела, темы

Вид учебн

ого заняти я

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия










128

64

64

1. Раздел «ГРАФИКА»

1.1

Многообразие линий в природе

Урок

4

2

2

1.2

Выразительные средства

композиции: точки, линии, пятна

Урок

4

2

2

1.3

Выразительные возможности цветных карандашей

Урок

4

2

2

1.4

Техника работы пастелью

Урок

4

2

2

1.5

Орнамент. Виды орнамента

Урок

8

4

4

1.6

Орнамент. Декорирование конкретной формы

Урок

4

2

2

1.7

Кляксография

Урок

4

2

2

1.8

Пушистые образы. Домашние животные

Урок

8

4

4

1.9

Фактуры

Урок

8

4

4

1.10

Техника работы пастелью

Урок

8

4

4

2. Раздел «ЦВЕТОВЕДЕН

[ИЕ»

2.1

Вводное Творческое задание «Чем и как рисует художник»

Урок

4

2

2

2.2

Цветовой спектр. Основные и составные цвета

Урок

4

2

2

2.3

Цветовые растяжки

Урок

4

2

2

2.4

Теплые и холодные цвета

Урок

8

4

4

2.5

Техника работы акварелью «вливание

Урок

8

4

4




цвета в цвет»













2.6

Техника работы

акварелью

«мазками»

Урок

8

4

4

2.7

Техника работы акварелью «по - сырому» на мятой бумаге. Многообразие оттенков серого цвета

Урок

8

4

4

2.8

Техника работы акварелью «сухая кисть»

Урок

4

2

2

2.9

Техника работы гуашью. Выразительные особенности белой краски и ее оттенков

Урок

8

4

4

2.10

Творческое задание «Портрет мамы».

Урок

8

4

4

2.11

Смешанная техника. 4 стихии

Урок

8

4

4

2 год обучения



Наименование раздела, темы

Вид учебн

ого заняти я

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия










132

66

66

1. Раздел «ГРАФИКА»

1.1

Противостояние линии. Характерные особенности линий

Урок

8

4

4

1.2

Работа с

геометрическими формами. Применение тона.

Урок

4

2

2

1.3

Стилизация. Преобразование геометризированной формы в пластичную

Урок

8

4

4

1.4

Абстракция. Преобразование пластической формы в

геометризированную

Урок

8

4

4

1.5

Текстура

Урок

4

2

2

1.6

Ритм. Простой, усложненный

Урок

4

2

2

1.7

Симметрия. Пятно.

Урок

4

2

2

1.8

Асимметрия

Урок

4

2

2

1.9

Линия горизонта. Плановость

Урок

8

4

4

1.10

Техника работы фломастерами

Урок

8

4

4

1.11

Буквица. «Веселая азбука»

Урок

4

2

2

2. Раздел «ЦВЕТОВЕДЕНИ

[Е»

2.1

Большой цветовой круг. Названия цветов большого цветового круга.

«Теплохолодность» цвета

Урок

4

2

2

2.2

Нюансы. Многообразие оттенков цвета

Урок

4

2

2

2.3

Контрасты. Контрастные пары цветов

Урок

8

4

4

2.4

Цвет в тоне.

Урок

4

2

2

2.5

Ахроматические цвета.

Творческое задание

Урок

4

2

2

2.6

Локальный цвет и его оттенки

Урок

4

2

2

2.7

Плановость

Урок

4

2

2

2.8

Выделение композиционного центра посредством цвета. Доминанта, акцент

Урок

8

4

4

2.9

Условный объем.

Освещенность

предметов.

Урок

4

2

2

2.10

Изучение нетрадиционных живописных приемов

Урок

8

4

4

2.11

Творческая композиция

Урок

8

4

4

3 год оОучения



Наименование

Вид

Общий объем времени в часах




раздела, темы

учебн

Максимальная

Самостоятельная

Аудиторные







ого

учебная

работа

занятия







заняти я

нагрузка
















132

66

66

1. Раздел «ГРАФИКА»

1.1

Равновесие

Урок

4

2

2

1.2

Статика. Динамика

Урок

4

2

2

1.3

Силуэт

Урок

4

2

2

1.4

Шахматный прием в

декоративной

графике

Урок

8

4

4

1.5

Перспектива

Урок

8

4

4

1.6

Пластика животных

Урок

8

4

4

1.7

Работа фломастерами

(цветными

карандашами)

Урок

8

4

4

1.8

Пластика человека

Урок

4

2

2

1.9

Графическая композиция

Урок

8

4

4

2. Раздел «ЦВЕТОВЕДЕН

[ИЕ»

2.1

Локальный цвет и его оттенки

Урок

4

2

2

2.2

Тональные

контрасты. Темное на светлом, светлое на темном

Урок

4

2

2

2.3

Колорит. Нюансные или контрастные гармонии

Урок

8

4

4

2.4

Цветовые гармонии в пределах 2-3 цветов

Урок

4

2

2

2.5

Смешанная техника

Урок

4

2

2

2.6

Цвет в музыке

Урок

4

2

2

2.7

Психология цвета

Урок

4

2

2

2.8

Тематическая композиция

Урок

8

4

4

2.9

Тематическая композиция

Урок

8

4

4

2.10

Тематическая композиция

Урок

8

4

4

2.11

Тематическая композиция

Урок

8

4

4

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование» занимает особое место в системе обучения детей художественному творчеству. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа для данного возраста ориентирована на знакомство с различными видами изобразительного искусства. Большая часть заданий призвана развивать образное мышление и воображение ребенка, внимание, наблюдательность, зрительную память.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ. ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 1. Раздел «ГРАФИКА»

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconПрограмма учебного предмета «Беседы об искусстве»
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное...
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconДополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города костромы «детская художественная школа...
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconРеферат. Направление: декоративно-прикладное творчество
Именно этому способствует декоративно-прикладное творчество, в частности бисерное рукоделие, которым я увлечённо занимаюсь с раннего...
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconТематическое планирование 1 вариант (134 часа)
Фотография и произведение изобразительного искусства сходство и различия. Виды художественной деятельности: рисунок, живопись,...
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconКравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская...
«Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству»
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» icon«Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство. Витраж»
Использование нетрадиционных методик на уроках изобразительного искусства для определения психологического состояния учащихся
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconПояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета
...
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для специальных коррекционных классов VII вида является интегрированным...
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconДекоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного...
Без стремления помочь ребенку стать личностью самостоятельной, одухотвореннойспособной отдавать себя ближнему
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Городская выставка изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Творчество юных»
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconФ. Ф. Тягунов Искусство и общество истоки
Искусство – художественное творчество в целом – это литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное...
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» icon2011 год «Развитие творческих способностей средствами изобразительного искусства». Цель
Охватывает разнообразные виды творческой деятельности, которые выделены в три основных направления: декоративно-прикладное, художественно-эстетическое...
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Основы теории декоративно-прикладного...
Цели дисциплины дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства, формировать у студентов теоретические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск