Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 369.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.03.2014
Размер369.69 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4


Программа по изобразительному искусству
и художественному труду для специальных (коррекционных) классов VII вида

Пояснительная записка
В системе обучения и воспитания учащихся специальных коррекционных классов VII вида важное значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное коррекционно-развивающее воздействие на учеников: влияют на их интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы (главным образом моторику рук), развитие личностных качеств, способствуют формированию эстетического восприятия и воспитанию эстетических чувств.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для специальных коррекционных классов VII вида является интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, народное и декоративно - прикладное искусства.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для специальных коррекционных классов VII вида обеспечивает усвоение содержания основной ступени обучения и реализацию стандарта требований к знаниям и умениям обучающихся. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития (ЗПР).

В обучении детей, получающих образование в специальных коррекционных классах VII вида, следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей.

  • Развитие художественно - творческих способностей у учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно - образной памяти, эмоционально - эстетического восприятия действительности.

  • Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно - прикладного искусства, архитектуры.

  • Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально - практического постижения окружающего мира; знакомство с выразительными средствами и социальными функциями живописи, графики, декоративно - прикладного искусства, скульптуры, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта.

  • Овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению).

  • Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Также надо постоянно иметь в виду специфические задачи коррекционно - развивающего обучения в среднем звене: формирование социально- нравственного поведения, развитие познавательной деятельности, формирование самостоятельности, гибкости мышления, закрепление умений и навыков самоконтроля, индивидуальная коррекция недостатков, создание климата психологического комфорта и др.

Программа составлена с учетом государственных стандартов качества обученности на основе общеобразовательной программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» Б.М. Неменского, 2005г.
Отличительные особенности данной программы

Исходя из психо - физических особенностей детей в СКК в программу Б.М. Неменского внесены следующие изменения: увеличено количество часов на изучение отдельных тем (7 класс I четверть тема «Пропорции и строение фигуры человека», II четверть тема «Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры» и др.; 6 класс II четверть тема «Понятие формы. Многообразие форм предметного мира», IV четверть тема «Правила линейной и воздушной перспективы» и др.; 5 класс III четверть тема «Зачем людям украшения. Декор и положение человека в обществе» и др.). Изменены некоторые практические задания. Так, при изучении темы «Народный праздничный костюм» в 5 классе сокращено и изменено задание - конструирование и декорирование русского народного женского головного убора. Сокращено время для проведения бесед по изобразительному искусству, учитывая особенности психики детей с ЗПР, вместо 45 минут беседы до 15 минут, а оставшееся время урока отводится на практическую работу (графические и живописные упражнения).

Обобщение тем четверти (года) проводится в форме уроков - викторин, путешествий, экскурсий и т.п. (6 класс III четверть тема «Великие портретисты» - викторина «Портрет и портретисты»)

Увеличено количество часов на конструирование и работу в материале.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством формирования нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

Помимо общеобразовательных задач, осуществляемых на уроках изобразительного искусства, первостепенное внимание уделяется тому, чтобы, обучая, исправлять, корректировать недостатки развития учащихся. Для этого используется принцип коррекционной направленности обучения. Этот принцип применительно к занятиям изобразительным искусством состоит в том, чтобы содействовать преодолению недостатков познавательной деятельности учащихся путем формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, их положения в пространстве. Принцип коррекционной направленности обучения предполагает активное развитие у учащихся интеллектуальных операций, процессов анализа, синтеза, сравнения, а также умения планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

Благодаря успешной реализации этого принципа у детей совершенствуются зрительно - моторные координации, происходит сдвиг в эмоциональной и двигательной сфере.

Общее развитие ребенка, как и развитие отдельных его способностей, не может проходить спонтанно. По выражению Л.В.Занкова, нужна «особая направленность» учебного процесса. Эта особая направленность обучения осуществляется на уроке.

Программа рассчитана на учеников основной ступени образования с 5 по 7 классы и является логичным продолжением курса изобразительного искусства на начальной ступени образования.

Срок реализации программы составляет 3 года и делится на 3 этапа - 5, 6, 7 классы.

Основной формой организации учебной деятельности по изобразительному искусству в СКК является урок. Чаще рекомендуется проводить уроки комбинированного типа, на которых решается несколько дидактических задач (повторение пройденного, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений).

Поставленные задачи реализуются на основе тех же дидактических принципов, что и в общеобразовательных классах. Однако они модифицируются и используются своеобразно, с учетом особенностей познавательной деятельности детей с ЗПР.

Ожидаемым результатом изобразительной деятельности при работе по данной программе предполагается развитие общих способностей учащихся к учению и коррекция индивидуальных недостатков развития.

5 класс

Учебно-тематическое планирование



п/п

Разделы и

темы

Всего

часов

Из них




Лабора-

торные работы

Практи-

ческие

работы

Экзамен

Контрольные работы

Примечания



1

1.1
1.2

1.3

1.4

Декоративно - прикладное искусство в жизни человека

Древние корни народного искусства.

Древние образы в народном искусстве

Декор русской избы

Внутренний мир русской избы

Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды



8

2
2

2

2


+












2

2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных игрушках

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

8

2

1
2
2
1



+







Занимательная викторина




3

3.1
3.2

3.3

3.4

Декор- человек, общество, время

Зачем людям украшения. Декор и положение человека в обществе

Одежда говорит о человеке

О чем рассказывают гербы и эмблемы

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

12

3
5

2

2



+

+













4

4.1

4.2

Декоративное искусство в современном мире

Современное выставочное искусство

Ты - сам мастер декоративно- прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале

7

2

5



+









Работа в материале





Содержание программы

Декоративно - прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства (8 часов)
Истоки языка декоративного искусства идут от народного крестьянского искусства. Язык крестьянского прикладного искусства – условно - символический.

Учащихся необходимо подвести к пониманию того, что форма и цвет выступают здесь в роли знака, символизирующего определенную идею, а не изображающего конкретную реальность.
Тема. Древние образы в народном искусстве (2 часа)
Солярные знаки, конь, птица, мать - земля, дерево жизни - традиционные образы народного творчества. Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека смыслов. Крестьянская вышивка. Условность языка вышивки. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце.

Задание: выполнение эскиза узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров. Декорирование бахромы (кистей) полотенца элементами вырезания.

Материалы: бумага, карандаш, фломастеры, ножницы.
Тема. Декор русской избы (2 часа)
Единство конструкции и декора в русском жилище. Триединство: небо, земля, подземно- водный мир. Условность языка орнамента, его символическое значение.

Задание: работа над украшением наличника солярными знаками, геометрическими элементами, растительными формами, выстраивание их в орнаментальную композицию.

Материалы: бумага, карандаш, кисти, гуашь.
Тема. Внутренний мир русской избы (2 часа)
Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок - небо, пол - земля, подпол - подземный мир, окна- очи и т.д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, предметы труда и быта.

Задание: индивидуальная и коллективная работа на тему « В русской избе». Выбор композиции, наполнение интерьера предметами быта.

Материалы: бумага, карандаш, восковые мелки, акварель, кисти, картон, клей, ножницы.
Тема. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды - обобщение темы (2 часа)
Народный праздничный костюм - целостный художественный образ. Разнообразие форм и украшений народного костюма. Форма и декор женских головных уборов. Выражение нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды.

Беседа. Календарные народные праздники - способ участия человека в событиях природы (посев, созревание колоса). Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Задание: конструирование и декорирование русского народного женского головного убора (кокошник)

Материалы: картон, бумага, ножницы, клей, акварель, кисти, различные материалы для декорирования.
II четверть. Связь времен в народном искусстве (8 часов)

Народное искусство сегодня живет не в крестьянском быту, а в иной – городской среде, и другой жизнью. Задача - дать учащимся представление об этих формах бытования народных традиций в современной жизни, об общности народных художественных промыслов и их различиях.
Тема. Древние образы в современных игрушках (2 часа)
Древние образы коня, птицы, бабы в современных народных игрушках. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской игрушек.

Задание: лепка из пластилина (глины) формы игрушки, её декоративная роспись в традициях одного из промыслов.

Материалы: пластилин (глина), грунтовка, дощечка для лепки, стекла, кисти, гуашь.
Тема. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла (1 час)
Из истории развития гжельской керамики; слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм.

Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, круговой мазок с растяжением, дополненный изящной линией.

Задание: вырезание из бумаги форм посуды и украшение их элементами и приемами гжельской керамики.

Материалы: белая бумага, ножницы, акварель, кисти.
Тема. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла (2 часа)
Из истории развития Городецкой росписи. Рассмотрение произведений Городца. Птица и конь - главные герои Городецкой росписи. Розаны и купавки - основные элементы декоративной композиции. Основные приемы Городецкой росписи.

Задание: выполнение фрагмента росписи по мотивам Городецкой росписи с использованием образа птицы, коня, растительных элементов.

Материалы: тонированная под дерево бумага, гуашь, кисти.

Тема. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла (2 часа)

Из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Жостовская роспись - свободная кистевая живописная импровизация. Создание в живописи эффекта освещенности, объемности букета цветов. Основные приемы жостовского письма: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.

Задание: индивидуально- коллективная работа по созданию фрагментов жостовской росписи.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск