Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета





НазваниеПояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета
страница1/4
Дата публикации28.09.2014
Размер2.04 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»

Пролетарского района Ростовской области

ПРЕДМЕТ КОМПОЗИЦИЯ ПРИКЛАДНАЯ

ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»

2013 год

«Рассмотрено»

Методическим советом

МБОУ ДОД ДШИ



«Утверждаю»

Директор Савченко С.П.

(подпись)

(дата рассмотрения)

(дата утверждения)

Разработчик – Сидора И.П. преподаватель МБОУ ДОД ДШИ

Рецензент – Т.В. Бочкова, методист высшей квалификационной категории ОГОУ СПО «Ростовское художественное училище им. М. Б. Грекова », художник -преподаватель профессиональных дисциплин.

Рецензент – О.Д. Картавцева, старший преподаватель кафедры ИЗО, РГПУ, к. п. н..

Рецензент: Н.М. Николаенко, методист ГБУ РО «Облметодцентр»
Структура программы учебного предмета


  1. Пояснительная записка по предмету композиция прикладная

    • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

    • Срок реализации учебного предмета;

    • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

    • Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации;

    • Форма проведения учебных аудиторных занятий;

    • Цели и задачи учебного предмета;

    • Обоснование структуры программы учебного предмета;

    • Методы обучения;

    • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;




  1. Содержание учебного предмета


-Учебно-тематический план;

    • Годовые требования. Содержание разделов и тем;




  1. Требования к уровню подготовки обучающихся



  1. Формы и методы контроля, система оценок




    • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

    • Критерии оценки;




  1. Методическое обеспечение учебного процесса




  1. Список литературы и средств обучения

    • Список методической литературы;

    • Список учебной литературы;

    • Средства обучения

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ КОМПОЗИЦИЯ ПРИКЛАДНАЯ
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Композиция прикладная» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».

Учебный предмет «Композиция прикладная » занимает важное место в комплексе предметов программ «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество». Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Прикладное творчество по своему происхождению искусство народное: народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает нам в наследство. В эти произведения народ вкладывает свою душу, чувства, мудрость веков. Поэтому оно имеет огромное познавательное значение.

Программа не только изучает русские народные промыслы, но и учитывает региональные особенности Донского края: природу, растительный и животный мир Дона, народные мотивы в искусстве Дона, казаков. Ведь народное искусство это творчество с многовековыми традициями. В изделиях народного искусства раскрывается душа народа, его многовековой опыт, внимательное изучение природы. Соприкасаясь с изделиями народного искусства, ребёнок осознаёт ценность народного искусства, его связь между настоящим и прошлым народа, познаёт культурные корни народного образа мира.
Программа учебного предмета «Композиция прикладная» направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.

Программа включает в себя задания, составленные исходя из возрастных возможностей детей и спланированные по степени сложности. Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию. Знакомство с традиционными видами ремесел также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение.

Учитывая возраст детей, программа предполагает использование разных форм проведения занятий: просмотр тематических фильмов, прослушивание музыки, применение игровых приемов обучения, выполнение коллективных работ. По ходу занятий учащиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты прикладного творчества.

В результате реализации программы происходит не только знакомство, но и приобщение детей к культурному наследию Отечества, осуществляется гражданское, трудовое, эстетическое воспитание молодёжи.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета.
Учебный предмет «Композиция прикладная» при 5(6)- летнем сроке обучения реализуется в течении 5 лет- с 1 по 5 классы.

Учебный предмет «Композиция прикладная» при 8(9)- летнем сроке обучения реализуется в течении 5 лет- с 4 по 8 классы.

Общая трудоемкость учебного предмета «Композиция прикладная» при 5(6)-летнем сроке обучения составляет 239,25 часа. Из них: 165 часов – аудиторные занятия, 74,25 часов - самостоятельная работа.

С первого по пятый классы во втором полугодии видом промежуточной аттестации служит зачет (творческий просмотр).

Общая трудоемкость учебного предмета «Композиция прикладная» при 8(9)-летнем сроке обучения составляет 226,875часа. Из них: 165 часов – аудиторные занятия, 61,875часов - самостоятельная работа.

С четвертого по восьмой классы во втором полугодии видом промежуточной аттестации служит зачет (творческий просмотр).В 9 классе занятия по предмету не предусмотрены.

Сведения о затратах учебного времени

и графике промежуточной и итоговой аттестации

Вид учебной

работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени,

график промежуточной аттестации

Всего

часов

Классы/полугодия

1

2

3

4

5




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Аудиторные

занятия (в часах)

16

17

16

17

16

17

16

17

16

17

165

Самостоятельная

работа


8


8,5


8


8,5


8


8,5


8


8,5


4


4,25


74,25

Вид

промежуточной аттестации




зачёт




зачёт




зачёт




зачёт




зачёт




Максимальная

учебная нагрузка

(в часах)


24


25,5


24


25,5


24


25,5


24


25,5


20


21,25


239,25


Вид учебной

работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени,

график промежуточной аттестации

Всего

часов

Классы/полугодия

4

5

6

7

8




7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Аудиторные

занятия (в часах)

16

17

16

17

16

17

16

17

16

17

165

Самостоятельная

работа


8


8,5


8


8,5


8


8,5


4


4,25


2


2,125


61,875

Вид

промежуточной аттестации




зачёт




зачёт




зачёт




зачёт




зачёт




Максимальная

учебная нагрузка

(в часах)


24


25,5


24


25,5


24


25,5


20


21,25


18


19,125


226,875


Форма проведения учебных занятий

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность группы – от 4 до 10 человек. Для развития навыков творческой работы учащихся, программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения.

Недельную учебную нагрузку составляют 1 час аудиторных занятий, а также 0,5 часа самостоятельной работы в 4-7 классах и 0,25 часа самостоятельной работы в 8 классе при 8(9)-летнем обучении.

Недельную учебную нагрузку составляют 1 час аудиторных занятий, а также 0,5 часа самостоятельной работы в 1-3 классах и 0,25 часа самостоятельной работы в 4 классе, 0,125 часа в 5 классе при 5(6)-летнем обучении.

Цели и задачи учебного предмета



  • выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в детском возрасте;

  • формирование у детей школьного возраста комплекса знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;

  • формирование понимания художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:
обучающие:
научить основам художественной грамоты;
сформировать стойкий интерес к художественной деятельности; овладеть различными техниками декоративно-прикладного творчества

и основами художественного мастерства;
научить практическим навыкам создания объектов в разных видах декоративно-прикладного творчества;

научить приемам составления и использования композиции в различных материалах и техниках;

научить творчески использовать полученные умения и практические навыки;

научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;

воспитательно-развивающие:
пробудить интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству;

раскрыть и развить потенциальные творческие способности каждого ребенка;

формировать творческое отношение к художественной деятельности;

развивать художественный вкус, фантазию, пространственное

воображение;

приобщить к народным традициям;
воспитать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.


Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:


  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;




  • описание дидактических единиц учебного предмета;




  • требования к уровню подготовки обучающихся;




  • формы и методы контроля, система оценок;




  • методическое обеспечение учебного процесса.


В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:

  1. объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);

  2. частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);




  1. творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);




  1. исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов).

Предложенный в настоящей программе тематический ряд заданий носит рекомендательный характер, что дает возможность педагогу творчески подойти к преподаванию учебного предмета, применять разработанные им методики. Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы по сбору натурного материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы. Программа предлагает следующую схему проведения занятий:

  1. Обзорная беседа-знакомство с новой техникой работы в материале.




  1. Освоение приемов работы в материале.




  1. Выполнение учебного задания.


Итогом каждой пройденной темы становится изделие, выполненное в материале.
Описание материально
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconПояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные...
Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета)
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место...
Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconI. пояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Освоение программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности,...
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconПояснительная записка рисунок характеристика учебного предмета, его...
Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconХарактеристика учебного
Программа учебного предмета «Декоративная композиция» разработана с учетом федеральных государственных требований к дополнительным...
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск