Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество»





НазваниеДополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество»
страница1/15
Дата публикации09.08.2014
Размер2.67 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА № 1 ИМ.Н.П.ШЛЕИНА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»,

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»


Предметная область

ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Программа по учебному плану

ПО.01. УП.02, ПО.01.УП.05

ЖИВОПИСЬ

Кострома 2013



«ОДОБРЕНО»

Методическим советом

Детской художественной школы № 1 им.Н.П.Шлеина города Костромы

«____» ________________ 2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

Детской художественной

школы № 1им.Н.П.Шлеина

города Костромы

__________ В.П.Чуриков

«____» _____________ 2013 г.



Разработчик – Капустина Татьяна Николаевна, заместитель директора по учебной работе

Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность

Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность

Структура программы учебного предмета

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 – 7

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

  • Срок реализации учебного предмета;

  • Цель и задачи учебного предмета;

  • Форма проведения учебных занятий;

  • Обоснование структуры программы;

  • Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

  1. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ

УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ ШКОЛЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СВЕДЕНИЯ О ЗАТРАТАХ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ, ГРАФИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 8 – 9


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 – 14

  2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 15 – 30

  3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 31 – 32

  4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА

ОЦЕНОК 33 – 35

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО

ПРОЦЕССА 36 – 37

  • Методические рекомендации преподавателям;

  • Средства обучения;

  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38 – 39

  • Методическая литература;

  • Учебная литература.




  1. Пояснительная записка


Характеристика учебного предмета, его место и роль

в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Живопись» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».

Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях.

Программа строится на раскрытии нескольких ключевых тем. Содержание тем постепенно усложняется с каждым годом обучения.

Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям. Затем следуют темы «Фигура человека», «Гризайль», в старших классах - «Интерьер».

Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции, с пленэром. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.

Срок реализации учебного предмета

Учебный предмет «Живопись» при 5 (6)-летнем сроке обучения реализуется 5-6 лет – с 1 по 5 (6) класс.

При реализации программы «Живопись» с 5(6)-летним сроком обучения: аудиторные занятия в 1-6 классах – три часа, самостоятельная работа в 1-2 классах – два часа, в 3-6 классах – три часа.
4

Цель и задачи учебного предмета

Цель учебного предмета:

Целью учебного предмета «Живопись» является художественно-эстетическое развитие личности обучающегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Задачи учебного предмета:

- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:

знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

знаний разнообразных техник живописи;

знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;

умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

навыков в использовании основных техник и материалов;

навыков последовательного ведения живописной работы;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

5

Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «Живопись» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме групповых занятий (численностью от 10 человек). Продолжительность уроков – 40 минут.

Групповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с обучающимся.

Программа содержит следующие разделы:

  1. сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  2. распределение учебного материала по годам обучения;

  3. описание дидактических единиц учебного предмета;

  4. требования к уровню подготовки обучающихся;

  5. формы и методы контроля, система оценок;

  6. методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  1. словесный (объяснение, беседа, рассказ);

  2. наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

  3. практический;


6

  1. эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Класс по живописи должен быть оснащен натурными столами, мольбертами, предметами натурного фонда.

7


  1. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом Школы на реализацию учебного предмета,

сведения о затратах учебного времени,

графике промежуточной и итоговой аттестации

При реализации программы «Живопись» с нормативным сроком обучения 5 лет общая трудоемкость учебного предмета «Живопись» составляет 924 часа (в том числе, 495 аудиторных часов, 429 часов самостоятельной работы). При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения общая трудоемкость учебного предмета «Живопись» составляет 1122 часа (в том числе, 594 аудиторных часов, 528 часов самостоятельной работы).

Экзамены проводятся с первого по четвертый класс во втором полугодии. В остальное время видом промежуточной аттестации служит творческий просмотр (зачет).


Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени,

график промежуточной аттестации


Всего часов

Классы/полугодия

1

2

3

4

5

6




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Аудиторные занятия (в часах)

48


51

48

51

48

51

48

51

48

51

48

51

594


Самостоятельная работа

(домашнее практическое задание, в часах)


32


34


32


34


48


51


48


51


48


51


48


51


528

Вид промежуточной аттестации

зачет

экзамен

зачет

экзамен

зачет

экзамен

зачет

экзамен

зачет

зачет

зачет

зачет




Максимальная учебная нагрузка (в часах)


80


85


80


85


96


102


96


102


96


102


96


102


1122


8

При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» с нормативным сроком обучения 5 лет общая трудоемкость учебного предмета «Живопись» составляет 726 часов (в том числе, 396 аудиторных, 330 часов самостоятельной работы). При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» с дополнительным годом обучения общая трудоемкость учебного предмета «Живопись» составляет 858 часов (в том числе, 462 аудиторных часа, 396 часов самостоятельной работы).

Экзамен проводится в четвертом классе во втором полугодии. В остальное время в каждом году обучения во втором полугодии видом промежуточной аттестации служит творческий просмотр (зачет).


Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени,

график промежуточной аттестации

Всего часов

Классы/полугодия

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Аудиторные занятия (в часах)


48


51


48


51


32


34


32


34


32


34


32


34


462


Самостоятельная работа

(домашнее практическое задание, в часах)


32


34


32


34


32


34


32


34


32


34


32


34


396

Вид промежуточной аттестации



зачет



зачет



зачет



экзамен



зачет



зачет




Максимальная учебная нагрузка

(в часах)

80

85

80

85

64

68

64

68

64

68

64

68

858

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconПрограмма учебного предмета «Беседы об искусстве»
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное...
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconОбщеобразовательные программы в области изобразительного искусства...
Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» разработана на основе и с учетом федеральных государственных...
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconДополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы...
Г. А. Жуковская, заведующая теоретическим отделом Детской музыкальной школы Академического музыкального колледжа при Московской государственной...
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconОбразовательное пространство Муниципального бюджетного образовательного...
Образования детей художественно-эстетической направленности и дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в...
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconРеферат. Направление: декоративно-прикладное творчество
Именно этому способствует декоративно-прикладное творчество, в частности бисерное рукоделие, которым я увлечённо занимаюсь с раннего...
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconТематическое планирование 1 вариант (134 часа)
Фотография и произведение изобразительного искусства сходство и различия. Виды художественной деятельности: рисунок, живопись,...
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconКравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская...
«Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству»
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» icon«Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство. Витраж»
Использование нетрадиционных методик на уроках изобразительного искусства для определения психологического состояния учащихся
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconПояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета
...
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для специальных коррекционных классов VII вида является интегрированным...
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconДекоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного...
Без стремления помочь ребенку стать личностью самостоятельной, одухотвореннойспособной отдавать себя ближнему
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Городская выставка изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Творчество юных»
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное творчество» iconФ. Ф. Тягунов Искусство и общество истоки
Искусство – художественное творчество в целом – это литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск