Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 495.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.03.2014
Размер495.73 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»,
«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»



Предметная область
ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО



программа по учебному предмету
ПО.01.УП.02.ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО


8(9)лет обучения


Очер 2013


1

5


Структура программы учебного предмета


  1. Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

  • Срок реализации учебного предмета;

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного
    учреждения на реализацию учебного предмета;


  • Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации;

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;

  • Цели и задачи учебного предмета;

  • Обоснование структуры программы учебного предмета;

  • Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

    1. Содержание учебного предмета

-Учебно-тематический план;

  • Годовые требования. Содержание разделов и тем;

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся


  1. Формы и методы контроля, система оценок

  2. Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  3. Критерии оценки;

  4. Методическое обеспечение учебного процесса

  5. Список литературы и средств обучения

  6. Список методической литературы;

  7. Список учебной литературы;

  8. Средства обучения


2




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».

Учебный предмет «Прикладное творчество» занимает важное место в комплексе предметов программ «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество». Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа учебного предмета «Прикладное творчество» направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.

Программа включает в себя четыре раздела, объединенных одной темой, содержанием которой являются задания, составленные исходя из возрастных возможностей детей и спланированные по степени сложности. В заданиях, связанных с изобразительной деятельностью, дети, на протяжении всего курса обучения, учатся организовать композиционную плоскость, сообразуясь с композиционным центром формата, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию. Знакомство с традиционными видами ремесел также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение.


3





Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной и итоговой аттестации


Учитывая возраст детей, программа предполагает использование разных форм проведения занятий: просмотр тематических фильмов, прослушивание музыки, применение игровых приемов обучения, выполнение коллективных работ. По ходу занятий учащиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты прикладного творчества.

Срок реализации учебного предмета

Программа рассчитана на 3 года обучения, с 4 по 6 класс. В первый год продолжительность учебных занятий составляет 32 недели, во второй и третий годы - по 33 недели.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета Общая трудоемкость учебного предмета «Прикладное творчество» при 3-летнем сроке обучения составляет 294 часа. Из них: 196 часов - аудиторные занятия, 98 часов - самостоятельная работа.

Вид учебной

Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации

Всего часов

Классы

4

5

6




Полугодия

1

2

3

4

5

6




Аудиторные занятия

32

32

32

34

32

34

196

Самостоятельная работа

16

16

16

17

16

17

98

Максимальная учебная нагрузка

48

48

48

51

48

51

294

Вид промежуточной аттестации




просмотр




просмотр




просмотр







4




Форма проведения учебных занятий

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность группы - от 4 до 10 человек. Для развития навыков творческой работы учащихся, программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения.

Недельную учебную нагрузку составляют 2 часа аудиторных занятий, а также 1 час самостоятельной работы.

Цели и задачи учебного предмета

Цели:

  • выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

  • формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;

  • формирование понимания художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:

обучающие:

научить основам художественной грамоты;

сформировать стойкий интерес к художественной деятельности;

овладеть различными техниками декоративно-прикладного творчества и основами художественного мастерства;

научить практическим навыкам создания объектов в разных видах декоративно-прикладного творчества;

научить приемам составления и использования композиции в различных материалах и техниках;

научить творчески использовать полученные умения и практические навыки;


5




научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;

воспитательно-развивающие:

пробудить интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству;

раскрыть и развить потенциальные творческие способности каждого ребенка;

формировать творческое отношение к художественной деятельности;

развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

приобщить к народным традициям;

воспитать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:


6




    1. объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);

    2. частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

    3. творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

    4. исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов).

Предложенный в настоящей программе тематический ряд заданий носит рекомендательный характер, что дает возможность педагогу творчески подойти к преподаванию учебного предмета, применять разработанные им методики. Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы по сбору натурного материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы. Программа предлагает следующую схему проведения занятий:

      1. Обзорная беседа-знакомство с новой техникой работы в материале.

      2. Освоение приемов работы в материале.

      3. Выполнение учебного задания.

Итогом каждой пройденной темы становится изделие, выполненное в материале.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению видов народных ремесел, техник работы с материалами, а также информацию о мастерах и народных умельцах.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной, дополнительной, учебной и учебно-методической литературой по декоративно-прикладному искусству и народным ремёслам, а


7





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ


также альбомами по искусству. Кабинет должен быть оборудован удобной
мебелью, наглядными пособиями.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Прикладное творчество» построено с
учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей
развития их пространственного мышления; включает теоретическую и
практическую части.

Теоретическая часть предполагает знакомство учащихся с техниками и
способами работы с различными материалами, а практическая часть
основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом
процессе. За годы освоения программы дети получают знания о
многообразии декоративно-прикладного искусства, а также умения работы в
различных техниках прикладного творчества.

Содержание программы включает следующие основные разделы:

Раздел 1: Работа с бумагой.

Раздел 2: Традиционные виды росписи.

Раздел 3: Текстиль.

Раздел 4: Игрушка в различных техниках и материалах.

Содержание программы направлено на освоение различных способов
работы с материалами, ознакомление с традиционными народными
ремеслами, а также с другими видами декоративно-прикладного творчества.



Название раздела, темы

Вид Учебного занятия

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка

С амостоятельная работа

Аудитор

ные занятия

96

32

64

Раздел 1: Работа с бумагой. Основы декоративной композиции. Аппликация с элементами коллажа

1.1.

Дерево - рука

Урок

3

1

2




8




1.2.

Букет цветов

Урок

6

2

4

1.3.

Осенние листочки

Урок

3

1

2

1.4.

Пейзаж-настроение

Урок

6

2

4

1.5.

Сказка




6

2

4

Раздел 2: Традиционные виды росписи. Филимоновская роспись

2.1.

Беседа о росписи. Знакомство с элементами

Урок

6

2

4

2.2.

Копирование образца

Урок

3

1

2

2.3.

Творческая работа создание композиции с использованием характерных образов данной росписи

Урок

6

2

4

Раздел 3: Текстиль. Ткачество

3.1.

История ткацкого ремесла

Экскурсия

1

-

1

3.2.

Основные технические приемы ткачества

Урок

8

3

5

3.3.

Копирование гобелена

Урок

6

2

4

3.4.

Значение колорита в работе над гобеленом

Урок

3

1

2

3.5.

Выполнение эскиза гобелена

Урок

6

2

4

3.6.

Пояс в технике дерганье(плоский)

Урок

3

1

2



















Раздел 4: Игрушка в различных техниках и материалах

4.1.

Матрешка

Урок

6

2

4

4.2.

Игрушка -погремушка

Урок

3

1

2

4.3.

Городецкая роспись .беседа о росписи

урок

3

1

2




9





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ


4.4.
















4.5.






































Название раздела, темы

Вид учеб ного занятия

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

99

33

66

Раздел 1: Работа с бумагой. Коллаж

1.1.

Мир, в котором я живу

Урок

9

3

6

1.2.

Натюрморт

Урок

6

2

4

1.3.

Открытка

Урок

9

3

6

1.4.

Город

Урок

9

3

6

Раздел 2: Традиционные виды роспись. Кистевая роспись. Гжель

2.1.

Беседа о росписи. Знакомство с элементами

Урок

3

1

2

2.2.

Копирование образца

Урок

6

2

4

2.3.

Творческая работа создание композиции с использованием характерных образов данной росписи

Урок

9

3

6




3.1.

Хохломская роспись.беседа о росписи .знакомство с элементами




3

1

2

3.2.

Копирование образца




3

1

2

3.3.

Творческая работа с использованием характерных образцов




6

2

4




10





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ




















3.4.

Урало-сибирская роспись.беседа.знакомство с элементами

Урок

6

2

4

3.5.

Копирование элементов

Урок

6

2

4

3.6.

Творческая работа

Урок

3

1

2

3.7.

Знакомство с различными вышивками.выполнение образцов

Урок

6

2

4

3.8.

Орнаментальная композиция «Сказочные птицы»

Урок

6

2

4

Аппликация в различных техниках и материал (солома, листья кукурузы, рогоз)

4.1.

Знакомство с техникой аппликации из соломы

Урок

2




2

4.2.

Выполнение композиций на свободную тему

Урок

4

4

2

4.3.

Работа в материале

Урок

6

2

4























Название раздела,

Вид

Общий объем времени в часах



темы

учеб ного занятия

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия







99

33

66

Раздел 1: Работа с бумагой. Способы окрашивания бумаги. Объемное моделирование и конструирование

1.1.

Способы создания фактуры на бумаге

Мастер- класс

3

1

2

1.2.

Монотипия или мраморирование

Мастер- класс

3

1

2

1.3.

Волнистый шар

Урок

6

2

4

1.4.

Елка объемная

Урок

9

3

6

1.5.

Бумажная бижутерия

Урок

9

3

6




11




Раздел 2:

2.1.

Беседа о видах росписи. Знакомство с их художественно- стилистическими особенностями

Урок

3

1

2

2.2.

Копирование образца

Урок

6

2

4

2.3.

Эскиз росписи разделочной доски в городецкой технике

Урок

9

3

6

2.5.

Эскиз росписи прялки в мезенской технике

Урок

12

4

8

Раздел 3: Текстиль. Способы декорирования ткани

3.1.

Роспись тканей. Беседа о способах нанесения узора




1




1

3.2.

Печать на ткани

геометрического

орнамента.

Урок

5

2

3

3.3

Печать на ткани

растительного

орнамента.

Урок

3

1

2

3.4.

Батик. Свободная техника росписи.

Урок

9

3

6

3.5.

Техника росписи «Холодный батик».

Урок

12

4

8

Раздел 4: Игрушка в различных техниках и материалах. Тряпичная игрушка

4.1.

Знакомств с миром тряпичной куклы. Кукла «Зайчик на пальчик».

Урок

3

1

2

4.2.

Кукла

«Мартиничка»

Урок

3

1

2

4.3.

Кукла «Колокольчик»

Урок

3

1

2




12




Годовые требования. Содержание разделов и тем

1 год обучения

Раздел 1: Работа с бумагой. Основы декоративной композиции. Аппликация с элементами коллажа

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск