Скачать 165.81 Kb.
|
МОУ «Кармалинская СОШ» Нижнекамского района РТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА _______Мишакиной Г.Н.______________ Ф.И.О., категория по ___изобразительному искусству 6 класс__ предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ___________ от «____» __________ 20 __г. 2010 - 2011 учебный год Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Классы _____6________ Учитель Мишакина Галина Николаевна Количество часов Всего 34__ часа; в неделю _1__ час. Планирование составлено на основе программы Б.М. Неменского Учебник ________________________________________________________ название, автор, издательство, год издания Введение Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. В задачи преподавания изобразительного искусства входит: формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; формирование художественно-творческой активности; овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре. В программе выделены три способ художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный, конструктивный. Пояснительная записка Общая тема курса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство и мир интересов человека». Обучение ведется по программе Б.М. Неменского, частично видоизмененной за счет расширения отдельных тем. Программа 6 класса начинает второй этап обучения, который, базируясь на представлениях об искусстве, полученных учащимися в начальной школе, закладывает основы художественных знаний и умений школьников в области разных видов искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства. Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его зык, художетвенно-образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека. Полученные знания по разным видам искусства обобщаются при изучении архитектуры, монументальных, синтетических видов искусства, художественных стилей. Теоретическая деятельность учащихся на занятиях искусством связана с уроками истории и литературы. Практическая деятельность (в архитектуре, дизайне, декоративно-прикладном искусстве) – с уроками технологии. В задачу 6 класса входит сознательное освоение художествен-образных закономерностей изобразительных видов искусства и их систематизация. Беседы об искусстве занимают самостоятельное место в программе. Они начинают изучение конкретного жанра искусства и завершают его. От урока к уроку постепенно развивается и усложняется понимание детьми роли изобразительного искусства в жизни общества. В течение учебного года учащиеся изучают многие виды и жанры изобразительного искусства, и в первую очередь, основу основ – рисунок, живопись, композицию. Большое внимание уделено истории искусства, изучению искусствоведческого материала, знакомству с жизнью и творчеством великих художников. Укреплению межпредметных связей (литература, история,музыка). Планирование уроков рассчитано 1 час в неделю, 34 урока в год. 1-я четверть. Тема «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» - 9 ч. 2-я четверть. Тема «Мир наших вещей. Натюрморт» - 7 ч. 3-я четверть. Тема «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» - 10 ч. 4-я четверть. Тема «Человек и пространство в изобразительном искусстве» - 8ч. ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Основное содержание тем учебного курса (34) Виды изобразительного искусства и основы образного языка (9ч) Виды искусства, их деление на группы: изобразительные, конструктивные, декоративные. Виды изобразительного искусства : живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве. Рисунок – основа мастерства художника. Виды рисунка. Подготовительный этап. Зарисовка. Набросок с натуры. Учебный рисунок. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа. Линейные графические рисунки известных художников. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темное-светлое. Тональная шкала. Линия и пятно. Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета. Понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Живое смешение красок. Выражение в живописи эмоциональных состояний. Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, камень, металл, дерево, - их выразительные свойства. Мир наших вещей. Натюрморт (7ч) Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Выражение авторского отношения к изображаемому. Почему люди хранят произведения изобразительного искусства и высоко ценят, передавая из поколения в поколение. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела. Формы простые и сложные. Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел. Понятие ракурса. Освещение как средство выявления объема предмета. Понятия «свет. Блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник. Гравюра и ее виды. Выразительные возможности гравюры. Печатная форма и оттиск. Цветовая организация натюрморта – ритм цветовых пятен. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Вглядываясь в человека. Портрет (10ч) История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Парадный и лирический портреты. Проблема сходства в портрете. Выражение в портрете характера человека, его внутреннего мира. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художники-портретисты. Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица. Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Закономерности конструкции и бесконечность индивидуальных особенностей и физиономических типов. Образ человека в графическом портрете. Человек- основной предмет изображения в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры. Материал скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж. Изменение образа человека при различном освещении. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Роль рук в раскрытии образов портретируемого. Цветовое решение образа в портрете. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Выражение творческой индивидуальности художника в создании им портретных образов. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Человек и пространство в изобразительном искусстве (8ч) Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Тематическая картина: бытовой и исторические жанры. Перспективы в изобразительном искусстве. Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удаленных предметов. Точка схода. Правила воздушной перспективы. Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Пейзаж-настроение как отклик на переживание художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природа в течении суток. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Разные образы города в истории искусства. Работа над графической композицией «Городской пейзаж». Календарно – тематические планы по ИЗО в 6 классе.
ЛИТЕРАТУРА
|
Конспект урока по изобразительному искусству: Конструкция, декор... «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» в 5 классе. Обучение ведется по программе Б. М. Неменского, частично видоизмененной... | Урок изобразительного искусства в 5 класса по программе Б. Неменского... Показать связь предметов (изобразительное искусство, литература), через интеграцию предметов | ||
Островская О. В. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное... «Изобразительное искусство»: прогр. /Сост. Б. М. Неменский. М.: Просвещение. Программа детализирует, раскрывает и определяет общую... | Учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд... Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе... | ||
Урок изобразительного искусства в 9 классе по программе Б. М. Неменского... Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с историей развития отечественного кинематографа; расширить знания о киноискусстве;... | Островская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное... Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» «Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы.... | Фио фио фио Сборник нормативных документов. – М.: Просвещение, 2009г. «Изобразительное искусство и жизнь человека» 1–9 классы / под редакцией... | ||
Урок «открытия» новых знаний. Цель. Знакомство с техникой пуантилизма... Урок в 6 классе, 2 четверть «Мир наших вещей. Натюрморт» по программе Б. М. Неменского. Общеобразовательная программа «Изобразительное... | Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному... Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной... | ||
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7... Рабочая программа для 7 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство... | ||
Пояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе... Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год... | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Содержание входящих в умк учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса и творческой тетради к нему в соответствии с утвержденной... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М.... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»... | Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство... |