Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья»





Скачать 424.75 Kb.
НазваниеМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья»
страница1/2
Дата публикации23.07.2014
Размер424.75 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Культура > Методическая разработка
  1   2
Методическая разработка цикла уроков

по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме

«Быт, культура и верование древних греков Причерноморья»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной школы по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского и

программа «Кубановедение» разработана на основе авторской программы предмета  для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы-составители: А.А.Зайцев, Л.М.Галутко, В.Н.Басий, Ю.А.Болдырев, Н.А.Гангур, А.Н.Еремеева, А.Н.Криштопа, С.А.Лукьянов, О.А.Матвеев, Т.А.Науменко, И.А.Терская, 2012г. В основе разработки лежит метод проектов. В процессе реализации учащиеся под руководством учителя выполняют творческие проекты, которые представляются на интегрированном уроке изобразительного искусства и кубановедения «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья», проводимый в форме урока-путешествия, по плану:

  1. Определение потребностей (определение темы)

  2. Исследование – дизайн – анализ существующих объектов

  3. Обозначение требований к объекту проектирования

  4. Выработка первоначальных идей

  5. Анализ идей

  6. Планирование

  7. Сбор и анализ информации

  8. Изготовление

  9. Оценка

Тема проекта «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья»

Проблема проекта.

Выяснить влияние древних греков на последующее развитие народов Причерноморья.

Цель:

  • Выяснить роль Древней Греции в истории мира и Кубани;

  • Выяснить, как греческие колонии влияли на развитие культуры Кубани.

Задачи проекта:

  • рассмотреть особенности повседневной жизни населения греческих колоний, охарактеризовать систему религиозных верований колонистов найти общее и особенное с верованиями жителей Греции, дать оценку развития школ и театра в колониях.

  • познакомить учащихся с принципом работы по методу проектов;

  • вовлечь каждого участника в активный познавательный творческий процесс;

  • развивать эстетический вкус, наблюдательность, образно – творческое мышление;

  • учить самостоятельно решать поставленную проблему;

  • воспитывать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде;

  • развивать интерес к предметам кубановедения и искусства.

Участники реализации данного проекта:

  • Учителя – предметники: изобразительного искусства, история, кубановедения.

  • Ученики 5 классов.

  • Родители.

Время работы над проектом. 8 академических часов.

Режим работы.

Урочная деятельность изобразительное искусство и кубановедение, внеурочная деятельность (кружок «Палитра») и работа в библиотеке, домашняя работа.

Дополнительно привлекаемые участники. Учитель истории, библиотекарь.

Этапы выполнения проекта

  1. Планирование (учителя)

  2. Подготовительный (урок изобразительного искусства. «Быт, культура, декоративно - прикладное искусство и верование древних греков» и кубановедения «Начало древнегреческой колонизации на берегах Черного и Азовского морей»)

  3. Исследование проблемы, изготовление предметов (2 урок изо, 2- 4 урок кубановедение)

  4. Планирование (совместное заседание преподавателей и руководителей творческих групп)

  5. Урок - путешествие

  6. Рефлексия

Организация проектной деятельности

  • Просмотр фильма «Античная Кубань», мультипликационного фильма «Древняя Греция»;

  • Поиск нужной информации в энциклопедии Издательство «Аванта +» «Искусство», «История древних времен», журналах и статьях по выбору учащихся, из резерва учителя; « Древняя Греция». Энциклопедия для школьников Джейн Чизолм, Лайза Майлз, Струан Рид Издательство: Росмэн-Издат 1/1/2001 г,

  • Привлечение ресурсов интернета. Энциклопедия «Кругосвет». Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. «Вазопись Древней Греции», материал из Википедии — свободной энциклопедии, Букина А. Г. Круговращенье колеса гончарного «Греческие вазы в Эрмитаже»

(http://labyrinthos.ru/text/bukina_krugovrashenie-kolesa-goncharnogo.html)

Методы и способы:

  • Постановка проблемы (Рассказ, объяснение);

  • Метод информационной поддержки (Газеты, журналы, энциклопедии, альбомы с репродукциями и другие источники).

  • Групповая работа;

  • Анализ предстоящей работы и разработка плана выполнения проекта;

  • Интегрированный урок

Ожидаемые результаты

  • Доклады, рефераты о Древней Греции, государстве Боспор;

  • Творческие работы, выполненные в различной технике (Греческие вазы, рисунки древнегреческой мебели, греческие и скифские костюмы);

  • Мультимедийная презентация на тему города Боспории.

Продукт: Интегрированные уроки изобразительного искусства и кубановедения.

Критерии успеха работы над проектом:

  1. Достигнут конечный результат.

  2. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.

  3. Результат проекта может быть использован другими коллективами.


Этапы проекта




п/п



урока


Наименование мероприятия

Ответственный

за выполнение

дата

провед.

1.

1.

Урок изобразительного искусства.

«Быт, культура, декоративно - прикладное искусство и верование древних греков».

Учитель изо




2.

2.

Урок изобразительного искусства.

«Быт, культура, декоративно - прикладное искусство и верование древних греков»

Учитель изо




3.

1.

Урок кубановедения.

«Начало древнегреческой колонизации на берегах Черного и Азовского морей»

Учитель кубановедения




4

2.

Урок кубановедения.

«Античная мифология и Причерноморье»

Учитель кубановедения




5

3.

Урок кубановедения. «Занятия жителей колоний»


Учитель кубановедения




6

4.

Урок кубановедения. Тема. Боспорское царство.

Рассмотреть основные этапы образования, существования и распада Боспорского царства.

Учитель кубановедения




7

1

Внеклассное занятие Подготовка к интегрированному уроку. Составить сценарий урока

Учитель кубановедения, изобразительного искусства, руководители групп




8

1

Интегрированные уроки изобразительного искусства и кубановедения.

Тема: «Культура и быт греческих городов – колоний». Экскурсия по городу Фанагория.

Учитель изо, кубановедения, руководители групп





Этапы проекта

Урок 1. Изобразительного искусства.

Тема. Быт, культура, декоративно - прикладное искусство и верование древних греков.

Постановка проблемы

Цель. Выяснить роль Древней Греции в истории мира и Кубани.

Задачи.

  • Обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры;

  • Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике,

  • Воспитывать чувство прекрасного, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование для учащихся: ножницы, клей, фломастеры, краски, кисть, карандаши, бумага.

Фотографии изделий древнегреческой скульптуры, керамики, слайды с изображением интерьера и мебели, с изображением одежды древних греков.
Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Основной этап

1. Подготовительный

  • помощь ученикам при включении в работу

  • организация живого диалога самих школьников с целью уточнения общего уровня знаний по данному вопросу

  • создание проблемной ситуации перед изучением нового материала

В этом году мы много говорим о жизни древних обществ, их понимании окружающего мира, их представлении о красоте. Раскопки, материалы письменных источников только приоткрывают завесу тайн времён. По-прежнему слои пепла, груды завалов, а иногда глубины моря скрывают от нас ответы на многие вопросы.

Сегодня мы продолжаем знакомства с искусством Древней Греции в теме «Декор: Человек, общество, время»

Тема нашего урока “Украшения в жизни древних обществ. Греческая скульптура, вазопись, ювелирное искусство, костюм.

А эпиграфом к уроку будут слова великого древнегреческого поэта Гомера:

«О, Греция!

Из глубины веков я слышу звуки праздника.

Яви свой лик, богам подобный!

Пусть зрители увидят твое искусство!»
На уроках истории вы познакомились с культурой, искусством и литературой Древней Греции. Сегодня мы разделимся на группы, и каждая группа выберет тему для работы над проектом.

Темы проектов:

  • Архитектура древнегреческого города.

  • Интерьер греческого дома.

  • Одежда греков и скифов.

  • Древнегреческая вазопись.

  • Великие скульпторы Греции Мирон и Фидий.

  • Ювелирное искусство.

2. Просмотр мультфильма «Всемирная история. Древняя Греция»

3. Работа в группах.

Как организовать работу в группе. В начале распределите роли и наметьте ход работы.

Каждая группа продумывает этапы работы по выбранной теме. Планируют предстоящую работу, распределяют в соответствии со способностями задания.

Организация работы в группах по направлениям:

  • Искусствоведы;

  • Теоретики;

  • Художники.

Карточка задание для группы «Древнегреческая вазопись»

  • Подберите статьи и информацию, репродукции, картинки из приготовленной учителем литературы и принесённой вами на урок. Внимательно изучи сведения по теме.

Обрати внимание

  1. Каково строение и форма греческих ваз.

  2. Изучи разновидности ваз.

  3. Краснофигурная и чернофигурная роспись.

  4. Сюжеты росписи.

  • Наметьте нужные термины, выберите главное.

  • Выполните рисунок контура вазы, впишите узор и сюжетный рисунок, закрасьте в краснофигурном или чернофигурном стиле.

Карточка задание для группы «Великие скульпторы Греции Мирон и Фидий»

  • Изучите творчество и произведения скульпторов Мирона и Фидия;

  • Выясните, как выглядели греки, как одевались;

  • Обсудите костюм для скульптуры;

  • Попробуйте имитировать древнегреческую скульптуру.


Особенности древнегреческой скульптуры.

  1. Материал.

  2. Характерные черты древнегреческой скульптуры:

  • Движение, динамика, т.е. к жизнеподобие, характер;

  • Величавость, стремление мастеров показать совершенное человеческое тело;

  • Соблюдение пропорций и меры.

Представление о мире как о едином неизменяющемся целом, части которого гармонично сочетаются, побуждает скульпторов искать гармоничные пропорции человеческого тела, т.е. такое соотношение отдельных элементов человеческого тела, при котором скульптура производила бы впечатление совершенной.

Карточка задание для группы «Одежда греков»

Изучим костюм древних греков. Заполните таблицу и нарисуйте костюмы греков.


Мужской костюм

Женский костюм









  1. Продумайте ткань, цвет ткани, крепление костюма;

  2. Рассмотрите фасон и крепление костюма;

  3. Выберите модель для демонстрации костюма;

Карточка задание для группы «Архитектура древнегреческого города»

Подберите статьи и информацию, репродукции, картинки из приготовленной учителем литературы и принесённой вами на урок. Внимательно изучи сведения по теме.

Обрати внимание.

1. Материал для строительства.

2. Типы зданий.

3. Планировка города

  • Наметьте нужные термины, выберите главное.

  • Выполните рисунок храма, амфитеатра, улиц старинного греческого города.

Карточка задание для группы «Интерьер греческого дома»

  • Внимательно изучи сведения по теме.

Обрати внимание.

  1. Простота интерьера.

  2. Оформление интерьера.

  3. Материал для изготовления мебели.

  4. Цвета в интерьере

  • Наметьте нужные термины, выберите главное.

  • Выполните рисунок интерьера греческого дома, мебели.

Карточка задание для группы «Ювелирное искусство»

  • Внимательно изучи сведения по теме.

1. Материал для украшений

2. Микротехника

3. Разнообразие форм.

  • Наметьте нужные термины, выберите главное.

  • Выполните рисунок греческих украшений.

III. Итог урока.

1. Подведем итог работы. Закончите предложения

Главный храм Акрополя_____________ (Парфенон). В честь богини_________(Афины) построен этот храм. Верховный бог на горе Олимп__________(Зевс). Порядок расположения элементов в древнегреческой архитектуре называется _________ (ордер). Одежда древних греков из легкой струящейся ткани называлась__________(хитон). Древнегреческий скульптор, автор скульптуры “Дискобол”________(Мирон). Мастер, создающий изделия из глины, жили в Афинах на улице _________(Керамик).

2. Д/з. Приготовить сообщения, доклады по теме, выбранной группой.

Урок 2. Изобразительного искусства.

Тема. «Быт, культура, декоративно - прикладное искусство и верование древних греков».

Работа в группах над проектами. Завершение проекта. На этом этапе учащиеся работают над созданием продукта проекта, проявляя свою самостоятельность и творчество. Обдумывание презентации полученного продукта.

Цели урока:

  1. Продолжить знакомство учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древней Греции.

  2. Сформировать представление об основных видах древнегреческих ваз (чёрнофигурных и краснофигурных), их форме, декоре.

  3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

  4. Формировать навыки работы с художественным материалом (гуашь).

  5. Развивать творческую активность.

Оборудование и материалы:

  1. Плакаты-таблицы с изображением основных видов древнегреческих ваз, скульптур, греческих городов, костюма жителей Древней Греции.

  2. Иллюстративный материал с изображением чернофигурных и краснофигурных греческих ваз.

  3. Презентация.

  4. Художественные материалы.

План урока:

  1. Практическое выполнение задачи (рисунки, модели, макеты, презентации)

  2. Выступление групп (доклады, сообщения, рисунки мебели, модели одежды, макеты).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Основной этап.

1. Сообщение темы и целей урока.

Мы с вами продолжаем путешествие в Древнюю Грецию, узнаем много нового и интересного об этой удивительной стране. Нам предстоит закончить работу в группах. Итогом работы будет защита проекта.

2. Работа в группах. Продолжим работать в группах и приготовиться к защите проекта.

3. Защита проектов

  • Доклады, рефераты о Древней Греции.

  • Творческие работы, выполненные в различной технике (Греческие вазы, рисунки древнегреческой мебели, греческие и скифские костюмы, ювелирные украшения);

Выступление групп.

Группа «Архитектура древнегреческого города»

1. Рассказ «Древнегреческий город» с показом презентации

2. Рисунки храмов, амфитеатра, улиц старинного греческого города.

Группа «Интерьер греческого дома»

1. Рассказ «Древнегреческий город» с показом презентации выберите главное.

2. Рисунок интерьера греческого дома, мебели.

Группа «Одежда греков»

1. Рассказ «Костюм» с показом презентации;

2. Демонстрации костюма;

3. Эскизы костюмов.

Группа «Великие скульпторы Греции Мирон и Фидий»

1. Рассказ «Творчество и произведения скульпторов Мирона и Фидия»;

2. Имитация древнегреческой скульптуры.

Группа «Ювелирное искусство»

1. Рассказ «Ювелирное искусство» с презентацией

2. Рисунок греческих украшений.

Группа «Древнегреческая вазопись»

1. Рассказ «Древнегреческая вазопись» с показом презентации.

2. Демонстрация изготовленных ваз.

3. Виртуальная экскурсия в музей «Эрмитаж».

III. Итог урока. На фронтоне древнегреческого храма был начертан девиз: «Познай самого себя». Авторами этих строк были семь мудрецов древности. Что же они хотели сказать? В то время знание о себе считалось вершиной, к которой нужно стремиться, подняться, чтобы узнать свои возможности. Вот вы ребята, знаете, что вы умеете, какие знания у вас имеются, приходя каждый день на урок, вы узнаете что-то новое, неизведанное. А узнав, становитесь на ступеньку выше, чем были до этого. И так изо дня в день поднимаетесь все выше и выше к той вершине, о которой писали древние мудрецы. В оценочной карте напишите «Знаю-Интересуюсь-Узнал».


Знал раньше

Интересуюсь

Узнал, работая на уроке











Урок 1. Кубановедения.

Тема: «Начало древнегреческой колонизации на берегах Черного и Азовского морей».

Тип урока: комбинированный

Цель: установить основные этапы переселения древних греков на кавказское побережье Черного моря.

Задачи:

  1. Обеспечить формирование представлений учащихся о причинах и основных направлениях греческой колонизации, а также о влиянии греков на культуру колоний.

  2. Создать условия для развития способностей групповой работы, навыков работы с текстом и картой.

  3. Способствовать воспитанию патриотизма, гражданственности, любви и уважения к своей малой Родине.

Работа с терминами. Меотида, Понт Эвксинский, Боспор Киммерийский, Гермонасса, Фанагория, Горгиппия.

Оборудование. Атлас. «История Кубани», карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Основной этап.

1. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего сегодняшнего урока – «Греческие колонии на берегах Азовского и Черных морей»

Урок сегодня у нас необычный, потому что вы почувствуете себя учителями: вы сами изучите новый материал, объясните другим, вы сами будете проверять, как он усвоен и вы сами будете выставлять себе оценки.

Для этого я разделимся вас на четыре группы. Каждой группе достанется один вопрос для изучения. Я дам вам время, после чего каждая группа будет освещать свой вопрос остальным учащимся класса. Работать вы будете с учебником, раздаточным материалом, который я приготовила вам.

Греки были превосходными моряками. В VIII—VI вв. до н. э. они основали на берегах Средиземного и Чёрного морей много новых поселений. По словам греческого философа Сократа, греки, «словно лягушки, расселись по берегам морей». Это были греческие колонии. Современное слово «колония» происходит от римского слова «заселять» и означает «земли, организованно заселённые людьми — выходцами из других стран».

Сегодня мы выясним на уроке:

1. Причины древнегреческой колонизации.

2. Основные направления колонизации, основание колоний.

3. Занятия жителей колоний.

4. Культуру и быт греческих городов-колоний.

2. Работа в группах. Распределение ролей в группе.

  • Историки

  • Ораторы

  • Искусствоведы

  • Картографы

  • Эксперты

Каждая группа получает материал для самостоятельного изучения.

Задание № 1. Причины древнегреческой колонизации

Вопросы:

  1. Когда греки начинают основывать колонии на берегах Черного и Средиземного морей?

  2. Что такое колония?

  3. Что заставляло греков покидать свою родину?

  4. Как греки готовились к отъезду?

  5. Чем пользовались моряки во время плавания? Какие опасности им грозили?

Задание № 2. Основные направления колонизации, основание колоний

Вопросы:

  1. В каких направлениях осуществлялась древнегреческая колонизация?

  2. В каком направлении греки осваивали берега Черного моря? Что они здесь основывали?

  3. Какие товары использовались для обмена с той и другой стороны?

  4. Как назывался способ плавания греков?

  5. Назовите самые крупные города-колонии греков на берегах Черного и Азовских морей?

Задание № 3. «Занятия жителей колонии».

Вопросы:

  1. Назовите основные занятия греческих колонистов?

  2. Что переселенцы перенесли на наиболее высокий уровень умений?

  3. С кем колонисты наладили торговые отношения?

  4. Что являлось предметом для вывоза из колоний?

  5. Что греки получали взамен?

Задание № 4

Культура и быт греческих городов-колоний

Вопросы:

  1. Что легло в основу культуры греческих колоний?

  2. Как выглядели города и дома греков?

  3. Чем пользовались женщины?

  4. Какую посуду использовали переселенцы? Что на ней изображалось?

  5. Каким божествам поклонялись греки?

  6. Какой отпечаток оставила греческая культура на культуру этого региона?

3. Выступление групп. Начнем освещение вопросов и слово предоставляем нашим группам.

4. Мы познакомились со всеми вопросами нашей темы. Давайте закрепим материал. Для этого каждому из вас я раздам контрольные вопросы, на которые вы будете отвечать индивидуально (5 мин). Теперь обменяйтесь своими карточками с соседом по парте и согласно правильным ответам на слайде проверьте правильность выполнения заданий. За каждый правильный ответ поставьте один балл.
Ф.И. ученика _____________________________________класс ________________

№ п/п

Вопросы

Ответы

Баллы

1

Что означает слово «колония»?







2

Причины колонизации (не менее трех)?







3

Что такое лоция?







4

Что такое эмпория?







5

Что такое каботаж?







6

Назовите известные вам греческие колонии на берегах Азовского и Черного морей (не менее трех)?







7

Назовите основные занятия колонистов (не менее трех)?







8

С кем греки наладили торговлю?







9

Какая культура лежала в основе культуры колоний?







10

Что находят археологи при раскопках греческих колоний (не менее трех)?







ИТОГО БАЛЛОВ




ОЦЕНКА






Критерии оценок

«5»

Выполнено 10 заданий

«4»

Выполнено 7-8 заданий

«3»

Выполнено 6 заданий

III. Итог урока.

Работа в группах. Заполните карточку

Вопросы

Ответы

1. Причины древнегреческой колонизации?




2. Основные направления колонизации?




3. Как переселялись греки?





Домашнее задание § 12 прочитать, ответить на вопросы. Творческие задания:

  1. Придумать рекламу своей колонии, чтобы привлечь туда туристов.

  2. Составить рассказ от имени грека-колониста

Урок № 2. Кубановедение. Тема. «Античная мифология и Причерноморье»

Цель. Отработка навыка воспроизведения исторического материала на основе мифологических рассказов.

Задачи.

  1. Рассмотреть каким было отношение поселенцев - колонистов из Древней Греции к населению Северного Причерноморья.

  2. Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом.

  3. Воспитание бережного отношения к историческому прошлому Кубани.

Оборудование. Мультфильмы «Геракл»

Учебное оборудование.

1. Ратушняк В.Н. История Кубани с древнейших времён до конца 19 век. Краснодар,

2000 г.

2. Учебник Кубановедения для 5 класса / Под редакцией Трёхбратова Б.А., Краснодар, 2008 г.
Ход урока

I. Организационный момент.

II. Основной этап.

1. Проверка домашнего задания.

Послушаем рассказы ваших одноклассников

  1. Рекламу своей колонии, чтобы привлечь туда туристов.

  2. Рассказ от имени грека-колониста.

2. Ответьте на вопросы.

  1. Что такое мифология?

  2. Какие мифы Древней Греции вы читали, знаете?

  3. Назовите известных авторов древних мифов.

3. Просмотр мультфильмов. «Легенды и мифы Древней Греции» «Подвиги Тесея», «Геракл» и другие по выбору учителя.

4. Беседа. Мы вспомнили некоторых героев верований греков, теперь давайте узнаем какие же особенности в религиозных верованиях были у жителей колоний.

Главным божеством, почитаемым в городах-колониях, был Аполлон — покровитель колонистов. Поклонялись и другим олимпийским богам: Зевсу, Гермесу, Дионису, Афине, Артемиде. Особенно популярным был культ самого любимого героя греков — Геракла. К нему за защитой обращались участники сражений.

В городах и вблизи них выделялись участки земли под святилища. Первоначально воздвигали алтари для жертвоприношений, ставили столы для даров.

Среди загородных святилищ наиболее известным стало посвященное Афродите Апатуре (Обманщице) и Афродите Урании (Небесной) у Фанагории. Там же находилось святилище Деметры. Археологи узнали о нём, раскопав на Майской горе большую культовую яму, наполненную множеством терракотовых изображений Деметры, а также курильницами, светильниками, посудой.

Богатые граждане посвящали особо почитаемым богам храмы, выставляя у входа в них каменные плиты с соответствующими надписями. Одна из таких плит найдена вблизи Фанагории. Надпись на ней сообщает, что «Ксеноклид, сын Посия, посвятил храм Артемиде Агротёре при Перисаде, сыне Левкона, архонте Боспора и Феодосии и царе синдов, торетов и дандариев». (Кстати ребята, а давайте вспомним, кто такой архонт). Судя по другим надписям, в IV в. до н. э. было построено немало храмов и алтарей в городах Таманского полуострова. Есть сведения о существовании в Гермонассе святилищ Аполлона. Жрецами и жрицами в главных святилищах, как правило, были дети царей.

Аполлон почитался как покровитель гражданской общины, полиса. Земледельцы поклонялись Деметре, Коре, Дионису. Торговцы отдавали предпочтение Гермесу и Посейдону, рыболовы — Артемиде Агротере. На празднества, посвященные богам, собирались все жители города и сельской округи. Они сопровождались проведением спортивных, музыкальных и поэтических состязаний.

III. Работа с текстом в группах. Проработка содержания темы. Самостоятельная проработка текста (§ 13-14), чтение мифов «Миф о путешествии аргонавтов» и «Северное Причерноморье в поэмах Гомера».

Выполнение творческих заданий (работа с учебником).

Задание № 1. Заполнить таблицу.

Название мифа,

автор, если есть

Главные действующие персонажи

Исторические события, которые легли в основу легенды

Отношение авторов или участников мифа к Северному Причерноморью





































Задание №2. Ответить на вопросы от «Почемучки».

Почему:

  • древние греки так долго не осмеливались на освоение Черноморского побережья Кавказа?

  • очень долгое плавание вдоль побережья Чёрного моря на Северном Кавказе приравнивалось к путешествию в царство мёртвых?

  • изначально Чёрное море древнегреческими мореплавателями было названо Понтом Лксинским?

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

Опережающее обучение. Каждой группе подготовить один из оставшихся 5 мифов (§ 13-14 на стр. 89-94).

Задание каждой группе:

  • составить краткий план,

  • сделать иллюстрацию или презентацию,

  • придумать своё продолжение мифа.

III. Итог урока.

IV. Домашнее задание.

Урок № 3. Кубановедение. Тема. «Занятия жителей колоний».

Цель.

Познакомить учащихся с повседневной жизнью греческих колоний.

Задачи.

  1. Выяснить, что собой представляла жизнь греческих колоний на берегах Черного и Азовского морей.

  2. Продолжить формирование у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе.

  3. Воспитание бережного отношения к историческому прошлому Кубани.

Учебное оборудование: Б. А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т. А. Науменко. Кубановедение, 5-й класс: учебник. - Краснодар, 2008.

ТСО: мультимедийное оборудование. Видеофильм «История Кубани».

Тип урока: комбинированный.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

  1. Повседневная жизнь.

  2. Торговля.

  1. Закрепление изученного материала.

  2. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Проверка домашнего задания.

Выставка рисунков детей по теме «Античная мифология» и рассказ о своем герое.

2. Погружение в тему урока.

Просмотр фрагмента видеофильма «История Кубани».

Работа с учебником. Проработка содержания текста (§ 15 п. 1 на стр. 95). Первичное закрепление полученных знаний.

Учитель. Ведущая роль в колонии принадлежала товарному производству злаков — пшеницы, ячменя, проса.

Основу торговли составлял экспорт зернового хлеба, достигавший колоссальных по тому времени размеров: Демосфен рассказывает, что Афины получали с колоний половину всего необходимого им привозного хлеба — около 16 тысяч тонн в год.

Помимо хлеба, вывозили в Грецию солёную и вяленую рыбу, скот, кожи, меха, рабов.

В обмен на все эти товары государства Греции отправляли в Причерноморье вино, оливковое масло, металлические изделия, дорогие ткани, драгоценные металлы, предметы искусства — статуи, терракоту, художественные вазы.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconУниверсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования
Цель формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных...
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconПрограмма внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconМетодическая разработка представляет собой сборник, в который входят...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconНаучно-методическая работа «Разработка методического сопровождения...
В течение учебного года была разработана поурочная система заданий для организации устной работы по учебникам «Математика 6 класс»,...
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование универсальных учебных действий (ууд). Поэтому каждый урок, любая беседа, классные и внеклассные мероприятия, которые...
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconПрограмма дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 Философия...
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconПрограмма развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий моу «Гимназия №8»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconУчастники проекта
Древней Греции. Мифы о богах, жизнь древних городов, подвиги древних воинов, древняя культура – все это кажется нам загадочным, таинственным...
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 классов для учебников
Также сделаны изменения формулировок тем уроков (с тем, чтобы можно было по журналам отслеживать выполнение государственного образовательного...
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая тема: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках математики, физики и информатике»
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному искусству по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества по теме «Быт, культура и верование древних греков Причерноморья» icon«Реализация принципов системно деятельностного подхода в формировании...
Целью проекта является: методическое обеспечение работы учителя английского языка в соответствии с образовательными стандартами второго...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск