Скачать 36.04 Kb.
|
Формирование регулятивных универсальных учебных действий через мультфильм «Винни Пух». Ход мероприятия: Вступительное слово учителя. С 1-го сентября 2010 года наша школа апробирует Федеральные государственные общеобразовательные стандарты второго поколения. Одним из важных направлений стандартов является формирование универсальных учебных действий (УУД). Поэтому каждый урок, любая беседа, классные и внеклассные мероприятия, которые мы проводим-стараемся строить так, чтобы прослеживалась работа по формированию: коммуникативных универсальных учебных действий , познавательных ,регулятивных, личностных. По всем четырём направлениям мы разрабатываем задания и даём их на уроках русского языка и литературного чтения, окружающего мира, математики и изо- труд ,на классных и внеклассных мероприятиях У каждого учителя, конечно же, уже есть наработки. Я же хочу поделиться с вами своими. Это мой 1-б класс. Мы работаем по программе Л.В.Занкова,программе развивающего обучения .Вашему вниманию мы представим внеклассное мероприятие по формированию (в данном случае регулятивных) универсальных учебных действий через мультфильм «Винни Пух». Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: - постановка учебной задачи - планирование - составление плана и последовательности действий; - прогнозирование - контроль - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план - оценка - осознание качества и уровня усвоения; При просмотре мультфильма, мы постараемся найти все эти пункты и применить их для создания своей учебной деятельности…… - Я не буду спрашивать «Любите ли вы мультфильмы?» Потому что я знаю на него ответ. Сегодня мы посмотрим с вами мультфильм «Винни Пух». - Когда вы будете смотреть мультфильм я хотела бы, чтобы вы подумали – была ли Винни Пухом поставлена цель и какая? И как Винни Пух осуществлял свой план? После просмотра мультфильма: - Ребята, вам понравился мультфильм? - А кто вам понравился в этом мультфильме? Почему? (Винни Пух – смешной) - А можем ли мы его назвать смешным и глупым? (Нет) Почему? 1. Винни Пух поставил перед собой цель и придумал план действий. Цель: мед!!! План: - Я претворюсь маленькой тучкой и доберусь до меда. - Понимал ли Винни,, что он один не справится с этим? - Кого он просит о помощи? -Медвежонок обращается за помощью к другу. - Давайте понаблюдаем, как рассуждал Винни Пух: - Само дерево жужжать не может (значит кто-то тут жужжит). - А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? - А зачем на свете пчелы? (для того чтобы делать мед (по-моему так). - А зачем на свете мед? (для того, чтобы я его ел (по-моему так). (Если бы мишки были пчелами, то они бы нипочем, никогда и не подумали так высоко строить дом). - Это «ж-ж-ж» не спроста? - Ну и на кого я теперь похож? (На медведя, который летит на воздушном шарике.) -Всё ли шло по плану? -Какие пришлось вносить изменения в план? - Есть ли у вас, какая-нибудь мечта? Цель? - О чем вы мечтаете? - Что вы делаете, чтобы она осуществилась? - Есть ли преграды на пути ее осуществления? Какие? - Нужна ли помощь вам для этого? - От кого ее можно получить? - Есть ли у вас что-то не будет получаться, будете ли вы просить о помощи? Кого? - Или вы будете рассчитывать только на себя? Вывод: Чтобы достичь цели нужно продумать план. Проанализировать каждый шаг, чтобы успешно осуществлять задуманное. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28 с углублённым изучением отдельных предметов» Формирование регулятивных универсальных учебных действий с использованием мультфильма «Винни Пух». Отт Ирина Борисовна учитель начальных класов г .Старый Оскол 2010г. |