План работы школьного методического объединения
учителей математики, физики и
информатики на 2013-2014уч .год.
Юркова О.В.-учитель математики 2 категории, руководитель ШМО
Хохрякова Е.В.-учитель математики 1 категории.
Миняева А.В.- учитель математики 1 категории
Сальникова О.В.- учитель математики 1 категории.
Юрченко Д.В.-учитель математики, без категории.
Ванькова В.Н.- учитель математики, без категории.
Мукминова Л.Г.- учитель математики, без категории.
Рубин Г.И.-учитель физики 2 категории.
Чернопазова Н.В.- учитель информатики 1 категории.
Гиляшева Л.А.- учитель информатики 1 категории.
Чердакова Л.Н.-учитель информатики 1 категории. Методическая тема: « Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках математики, физики и информатике » Основные цели и задачи ШМО:
1.Распространение педагогического опыта между учителями математики, физики и информатики.
2. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей .
3. Продолжить работу по подготовке учителей к новому виду аттестации, заполнение портфолио на 70 %.
4.Совершенствовать методику использования на уроках и во внеурочной деятельности компьютерных технологии и Интернет-ресурсов (особенно в подготовке ГИА и ЕГЭ).
5.Расширить творческую и учебно-исследовательскую деятельность учащихся.
6.В рамках апробации ФГОС разработать и ввести краткосрочные курсы в 5-6 классах.
7.Создание условий для самоутверждения личности учащихся, становления творческого и интеллектуального потенциала посредством новой информационно-образовательной среды в школе(школьный Пресс-центр)
Методическая работа ШМО:
Цель: повышение уровня квалификации педагогических кадров.
Задачи: 1) курсовая подготовка;
2) представление опыта работы (публикации, в т.ч. на сайте, выступления, участие в конкурсах проф.мастерства) ;
3) аттестационные мероприятия.
Запланированные мероприятия:
курсовая подготовка:
№
| Тема курсов
| Время проведения
| Место проведения
| ФИО учителя
| 1
| « Механизмы реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов в содержании и организации образовательного процесса по математике как условие введения ФГОС»
| 18.11.2013-12.12.2013
| ПГГПУ
| Миняева А.В. Юркова О.В.
| 2
| «Проектно-исследовательская деятельность школьников как фактор достижения планируемых ( личностных, метапредметных и предметных ) результатов
| 28.10.2013-22.11.2013
| ПГГПУ
| Чернопазова Н.В.
| 3
| « Современные методы повышения качества непрерывного обучения математике в 4-11 классах для успешной реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов»
| 14.10.2013-13.12.2013
| ВШЭ
| Хохрякова Е.В. Ванькова В.Н.
| 4
| «Современные технологии в преподавании информатики в условиях перехода на ФГОС»
| 18.11.2013-3.12.2013
| РИНО ПГНИУ
| Чердакова Л.Н.
| 5
| « Технология проведения занятий при применении интерактивных технологий и инструментов поддержки учебного процесса»
| 01.11.2013-18.11.2013
| МАОУ «СОШ №9»
| Ванькова В.Н.
|
.;
2) участие в школьном туре « Учитель года»;
3) выступление на ГПГ;
4) участие в конкурсе « Молодая смена» Юрченко Д.В.
5) публикации на школьном сайте. Внеучебная деятельность ШМО:
Цель: организовать активную работу с учащимися как с высокой мотивацией к учёбе, так и с низкой через различные формы внеурочной деятельности.
Задачи: 1) подготовить учащихся, с повышенным интересом к математике, физике, информатике к НПК, олимпиадам;
2) повышать интерес к математике через занимательные задачи, интересные факты, помещённые на стендах ШМО.
Запланированные мероприятия:
1) участие в школьном, районном турах олимпиадах по математике, физике, информатике;
2) подготовить учащихся к НПК;
3) помещать занимательные задачи, интересные факты на стенд и сайт школы.
4) выступление тематической музыкальной редакции «Несерьезно о математике»
5) принять участие в городских и Всероссийских мероприятиях, направленных на овладение новыми инновационными технологиями в образовании (Пресс-центр).
Учебная деятельность ШМО: Цель: повышение уровня обученности учащихся.
Задачи: 1) организация дополнительных платных услуг;
2) повышение эффективности работы по ликвидации западающих тем контрольных тестов на уроках;
3) проводить по необходимости консультации для учащихся и родителей;
4) проведение открытых уроков, с посещением их родителями.
Запланированные мероприятия: 1) проведение открытых уроков в 5-ых классах (адаптация); проведение открытых уроков при проведении Дня открытых дверей; уроки посещаются администрацией и родителями.
2) выход предметников на родительские общешкольные и классные собрания;
3) проведение 3 тестов: входной, промежуточный и итоговый тесты, а также 2 пробных ГИА в 9-х классах и 2 в 11 классе. После анализа этих тестов ликвидировать западающие темы во время уроков и дополнительных занятиях.
4) при необходимости организовать платные курсы.
Темы самообразования:
Хохрякова Е.В.- Метод проектов на уроках математик
Сальникова О.В.- Разработка «трудной темы» - «Построение сечений» 10-11 класс.
Миняева А.В.- Формирование УУД на уроках математики.
Юркова О.В.- Разработка и апробация краткосрочного курса « Головоломки своими руками».
Чернопазова Н.В.- Дифференцированное обучение на уроках информатики.
Гиляшева Л.А.- Проектная деятельность учащихся на уроке и вне его
Чердакова Л.Н « Пресс-центр, как метод создания новой информационно образовательной среды в школе»
Ванькова В.Н.-
Мукминова Л.Г.-
Темы заседаний. Заседание №1. Сентябрь. 1.Принятие плана работы ШМО на 2013-2014 уч.год.
2. Изучение нормативных документов.
3. Утверждение рабочей программы каждого учителя.
4. Анализ результатов ГИА учащихся 9-х классов и результатов ЕГЭ учащихся 11-х классов.
5. Подготовка материалов для щкольных олимпиад, пробных тестов к ГИА и ЕГЭ по математике, физике и информатике.
Рабочее совещание Октябрь. 1.Организация платных курсов по математике, физике и информатике при подготовке к экзаменам для учащихся 9 и 11 классов.
2. Выступление на общешкольном собрании 5 классов.
3. Мониторинг знаний учащихся по математике (входные тесты).
4. Организация взаимопосещений уроков учителей, подготовка к школьному туру « Учитель года».
Заседание №2. Ноябрь. 1.Подведение итогов I учебной четверти.
2. Анализ входного теста по математике.
3. Анализ проведенных олимпиад по математике и физике (школьный этап). Подготовка к районной олимпиаде по математике и физике.
4. Анализ участия в школьном туре конкурса « Учитель года».
5. Проверка и анализ ведения тетрадей по математике.(в 5 классе, выступает Мукминова Л.Г.)
6.Что такое УУД и как они формируются на уроках математики.( выступает Юркова О.В.) Рабочее совещание. Декабрь. 1.Подведение итогов районной олимпиады по математике, физике и информатике.
2. Участие в международном конкурсе по физике «Зубрёнок», по информатике «Кит».
3. Организация работы с одарёнными и со слабоуспевающими детьми.
4. Применение современных инновационных методов обучения на уроках. Обмен опытом.
5. Подготовка учащихся к школьному туру НПК. Заседание №3. Январь. 1.Панорама педагогических идей. Представление опыта работы (по темам самообразования)
2. Обмен опытом. Краткосрочный курс « Головоломки своими руками».
3. Анализ результатов пробного ГИА.
4. Сравнительный анализ результатов тестов ЦОКО и успеваемости за 1 и 2 четверть в 7 классах Рабочее совещание. Февраль. 1.Активизировать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. (консультации, дополнительные занятия).
2. Подготовка материалов на стенд и школьный сайт.
3. Подготовка КИМов для проведения срезов знаний по математике, физике.
4. Участие учителей в Интернет – конкурсах.
5. Подготовка открытых уроков и внеурочных занятий ко Дню открытых дверей. Заседание №4. Март. 1.Международный конкурс по математике « Кенгуру».
2. Проведение пробных экзаменов по предметам в 9-х и 11-х классах.
3. Провести открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
4. Создание мультимедийных презентаций к урокам.
5.Анализ участия в « Дне открытых дверей»
Рабочее совещание. Апрель. 1.Изучение инструкций по проведению ЕГЭ и ГИА в 9-х и 11-х классах.
2. Анализ проведённых пробных экзаменов (в декабре и марте)
3. Подготовка материалов на школьный сайт и стенд..
Заседание №5. Май.
1. Подведение итогов работы ШМО.
2. Особенности контрольно- измерительных материалов по ЕГЭ и ГИА в 2013уч. году.
3.Анализ работы каждого учителя в этом учебном году.
Руководитель ШМО: Юркова О.В. |