Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия»





Скачать 481.23 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия»
страница1/6
Дата публикации16.11.2014
Размер481.23 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Философия > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет философии


Программа дисциплины
МЫШЛЕНИЕ И РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ

для направления 030100.62 «Философия» подготовки бакалавра

Автор программы: Матвейчев О.А., к.филос.н., Matveichev_OA@gov.ru

Одобрена на заседании кафедры практической философии «___»________ 2014 г.

Зав. кафедрой А.Ф. Филиппов
Рекомендована секцией УМС «Философия» «___»____________ 2014 г.

Председатель Б.Н. Кашников
Утверждена УС факультета философии «___»_____________2014 г.

Ученый секретарь И.В. Макарова ________________________


Москва, 2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100.62 Философия подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Мышление и религия древних греков».

Программа разработана в соответствии с:

  • оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по философии;

  • образовательной программой 030100.62 «Философия».

  • рабочим учебным планом университета по направлению 030100.62 «Философия», утвержденным в 2011 г.



2. Цели освоения дисциплины


Дисциплина «Мышление и религия древних греков» представляет собой авторскую программу, разработанную для студентов философского факультета в качестве дополнительного специализированной дисциплины к «Истории зарубежной философии».

Целями освоения дисциплины «Мышление и религия древних греков» являются

— значительно более детальное и глубокое, чем это позволяет базовая дисциплина по истории античной философии, ознакомление студентов с основами древнегреческой философии и специфическими особенностями религии древних греков;

— формирование у студентов устойчивых знаний в области истории древнегреческой философии и религии, позволяющих более глубоко анализировать их суть и специфические особенности, а также интерпретировать философское наследие древнегреческих мыслителей в контексте прояснения фундаментальных основ западной цивилизации и с точки зрения новейших историко-философских исследований;

— тематизация проблем, ускользающих от традиционного, шаблонного и стереотипного взгляда на историю античной философии, знакомство студентов с основными дискуссионными вопросами, касающимися наследия древних мыслителей.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление об историко-культурном контексте возникновения и развития философии Древней Греции, о ее основных понятиях и основных представителях, об основных характеристиках и специфических чертах древнегреческой религии;

знать этапы и особенности развития античной философии, содержание наиболее важных работ ее представителей и их философскую терминологию;

понимать специфику греческих философских понятий, взаимосвязь между философскими учениями античности, историческое своеобразие древнегреческой философии, ее всемирно-историческое значение и роль в формировании западной цивилизации;

уметь критически анализировать античные первоисточники, формулировать их смысл в современных терминах, интерпретировать их в широком философском контексте и с точки зрения новейших историко-философских исследований, реконструировать философские дискуссии прошлого и соотносить с ними проблематику современной философии.
В процессе освоения дисциплины студент приобретает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы — основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение

использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и

экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

(формируется частично).

ОНК-1

— Распознает актуальные социально-значимые проблемы в социальной и культурной жизни;

— применяет философские концепции и подходы для объяснения явлений и процессов социальной жизни;

— адекватно оценивает образцы научной аргументации в научных текстах и публичных выступлениях.

Лекции, дискуссии и оппонирование на семинаре, подготовка доклада, подготовка оригинального проекта по анализу и интерпретации самостоятельно поставленной историко-философской проблемы, критический разбор текстов на семинаре, самостоятельная работа с литературой и ее последующий анализ на семинарских занятиях.

Обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач.

ОНК-3

— Умеет самостоятельно находить необходимую литературу (первоисточники, комментарии, историко-философские исследования) в библиотечных фондах;

— умеет выделять главное в массиве информации и проводить самостоятельную экспертизу важнейших положений на предмет их актуальности и достоверности.

Чтение первоисточников и комментирующей литературы, составление конспектов, участие в дискуссиях, выступления с докладами, выполнение контрольных работ.

Способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии.

ОНК-5

— Умеет самостоятельно находить необходимую литературу (первоисточники, комментарии, историко-философские исследования) в электронных каталогах, в сети интернет и т.д.

Подготовка самостоятельных работ по изучаемой дисциплине, в т.ч. с привлечением дополнительной литературы.

Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и

убедительно оформить результаты мыслительной деятельности

(формируется частично).

ИК-1

— Владеет навыками публичной речи, демонстрирует способность доходчиво и убедительно представлять материал;

— владеет способностью эффективного оппонирования на основе построения критической аргументации.

Дискуссии и оппонирование на семинаре, подготовка доклада, подготовка оригинального проекта по анализу и интерпретации самостоятельно поставленной историко-философской проблемы.

Готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе

СЛК-1

— Демонстрирует корректность в диалоге с оппонентами, навыки психологической саморегуляции, толерантность, командный дух.

Дискуссии и оппонирование на семинаре, подготовка доклада, подготовка оригинального проекта по анализу и интерпретации самостоятельно поставленной историко-философской проблемы.

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

СЛК-2

— Демонстрирует трудолюбие, устремленность к интеллектуальному совершенствованию.

Дискуссии и оппонирование на семинаре, подготовка доклада, подготовка оригинального проекта по анализу и интерпретации самостоятельно поставленной историко-философской проблемы.

Способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире,

ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога

(формируется частично)

СЛК-6

— Распознает основные философские и культурные проблемы в конкретных эмпирических кейсах;

— представляет связи и преемственность между историческими типами культур;

— свободен от бытовых, этнических, «культуртрегерских» и т.п. предрассудков в отношении различных типов культур.

Лекции, дискуссии и оппонирование на семинаре, подготовка доклада, подготовка оригинального проекта по анализу и интерпретации самостоятельно поставленной историко-философской проблемы, критический разбор текстов на семинаре, самостоятельная работа с литературой и ее последующий анализ на семинарских занятиях.

Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем истории зарубежной философии (античная философия) и современной зарубежной философии (современные философские направления).

ПК-4

— Умеет критически анализировать античные первоисточники, формулировать их смысл в современных терминах, интерпретировать их в широком философском контексте;

— демонстрирует умение рассматривать проблемы античной философии в соотнесении с проблематикой современной философии;

— распознает основные подходы к анализу историко-философских проблем;

— умеет самостоятельно поставить историко-философскую проблему.

Лекции, дискуссии и оппонирование на семинаре, подготовка доклада, подготовка оригинального проекта по анализу и интерпретации самостоятельно поставленной историко-философской проблемы, критический разбор текстов на семинаре, самостоятельная работа с литературой и ее последующий анализ на семинарских занятиях.

Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем философии религии (становление и развитие философии и религии в древности) (формируется частично)

ПК-9

— Умеет критически анализировать источники по античной религии и мифологии, формулировать их смысл в современных терминах, интерпретировать их в широком культурном и философском контексте;

— распознает основные подходы к анализу проблем становления и развития религии в Древней Греции;

— умеет самостоятельно поставить проблему в области философии религии.

Лекции, дискуссии и оппонирование на семинаре, подготовка доклада, подготовка оригинального проекта по анализу и интерпретации самостоятельно поставленной историко-философской проблемы, критический разбор текстов на семинаре, самостоятельная работа с литературой и ее последующий анализ на семинарских занятиях.

Знание различных методов научного и философского исследования и умение их

использовать в профессиональной деятельности

(формируется частично)

ПК-11

— Распознает основные методы историко-философского исследования в представленных образцах научно-практической аргументации;

— использует общенаучные и историко-философские принципы и методы исследования для анализа историко-философских проблем.


Лекции, дискуссии и оппонирование на семинаре, подготовка доклада, подготовка оригинального проекта по анализу и интерпретации самостоятельно поставленной историко-философской проблемы, критический разбор текстов на семинаре, самостоятельная работа с литературой и ее последующий анализ на семинарских занятиях.

Владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными

текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями

(формируется частично)

ПК-12

— Демонстрирует способность подбора релевантной библиографии по выбранной теме;

— владеет профессиональной терминологией в области истории философии и истории религии, достаточной для чтения научной литературы по теме, в том числе первоисточников;

— интерпретирует представленные образцы аргументации на предмет валидности, релевантности, логической консистентности и полноты.


Лекции, дискуссии и оппонирование на семинаре, подготовка доклада, подготовка оригинального проекта по анализу и интерпретации самостоятельно поставленной историко-философской проблемы, критический разбор текстов на семинаре, самостоятельная работа с литературой и ее последующий анализ на семинарских занятиях.

Владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний.

ПК-13

— Демонстрирует способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

— владеет философской терминологией, представляет основные философские концепции в логической взаимосвязи и исторической определенности;

— умеет критически анализировать первоисточники, формулировать их смысл в современных терминах, интерпретировать их в широком философском контексте.

Доклады, презентации, дискуссии, конспекты, эссе/рефераты.

Способность реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на иностранном языке)

ПК-14

— Умеет выделять главное в массиве информации и проводить самостоятельную экспертизу важнейших положений на предмет их актуальности и достоверности;

— демонстрирует навыки последовательного, логичного и доступного изложения научных работ.

Семинарские занятия, конспекты, эссе/рефераты, чтение первоисточников и комментирующей ли литературы.

Владение навыками организации и проведения дискуссий

ПК-21

— Демонстрирует навыки публичной речи, способность доходчиво и убедительно представлять материал;

— владеет навыками эффективного модерирования дискуссий, диспутов, полемики.

Дискуссии и оппонирование на семинаре, подготовка доклада, подготовка оригинального проекта по анализу и интерпретации самостоятельно поставленной историко-философской проблемы.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины «Русская философия XIX-XX веков» для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 030100. 62 Философия (бакалавр)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины геополитика: история и современность для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 Философия...
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины Философия Индии для направления 030100. 62 Философия...
Программа дисциплины Философия Индии для направления 030100. 62 Философия подготовки бакалавра
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины Всеобщая история для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины практическая риторика для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 Философия...
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины «Политическая онтология от Гегеля до Хайдеггера»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 Философия...
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра...
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия "
Гусакова Т. Ф. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия " профиль...
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconРелигия Древней Греции Эволюция древнегреческой мифологии: от хтонических...
Мифология древних греков была одним из самых замечательных явлений в культуре среди­земноморских народов. Но ни эта мифология, ни...
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconУчебно-методический комплекс Классический прагматизм как практическая...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины Восточная философия  для направления 030100. 62 «Философия»
Данная работа выполняется в рамках инновационного проекта и имеет целью повышение результативности учебного процесса в Саратовском...
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма дисциплины Всеобщая история для направления 030100. 62 «Философия»
Александра I, определить направления первых реформ императора, а также познакомить учащихся с реформаторской деятельностью М. М....
Программа дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск