Скачать 282.15 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет философии Программа дисциплины "Религиозное сознание эпохи начала Реформации: норма и патология". для направления 030100.62 - Философия подготовки магистра Авторы: Лифинцева Т. П. доктор философских наук, доцент, tlifintseva@mail.ru Максудова Г. В. магистрантка факультета философии maks.gala22@gmail.com Одобрена на заседании кафедры онтологии, логики и теории познания «___»____________ 20 г Зав. кафедрой А. М. Руткевич Рекомендована секцией УМС факультета философии «___»____________ 20 г Председатель Б.Н.Кашников Утверждена УС факультета факультета философии «___»_____________20 г. Ученый секретарь И.В.Макарова________________________ Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра 030100.62 - Философия, обучающихся по специализации философия и культурология, изучающих дисциплины «история философии» и «история культуры». Программа разработана в соответствии с:
2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины "Религиозное сознание эпохи начала Реформации: норма и патология" являются:
Курс "Религиозное сознание эпохи начала Реформации: норма и патология" рассчитан на магистроров, готовящихся к преподавательской и научно-исследовательской работе по специальности «Философия», прежде всего на тех, кто интересуется философией религии, психологией религии, историей религиозных идей, историей культуры и историей Европы эпохи Реформации и Нового времени. Особое внимание уделено проблеме обнаружения глубинного (трансперсонального) религиозного опыта через семантику различных эпох западноевропейской культуры, а также роли культурных факторов в возникновении различных типов глубинного религиозного опыта. В связи с этим будет рассмотрен сложнейший вопрос об оценке нормы и патологии человеческой психики, столь несхожей в различные эпохи и даже в рамках одной эпохи. В данном вопросе мы будем опираться главным образом на труды Мишеля Фуко и Карла Юнга. Немалым подспорьем окажется современная художественная литература: например, «Три повести о колдовстве» французской писательницы Франсуазы Малле-Жорис, «Молодой Лютер» Эрика Эриксона, а также произведения Умберто Эко. В рамках курса предполагается анализ Реформации как культурно-исторического явления и мощнейшего течения богословской мысли. Рассматриваются духовные и культурнно-исторические истоки Реформации. Очень важным представляется выявление богословских иистоков Реформации: влияние трудов Уильяма Оккама, средневекового августинианства и «Рейнской мистики» (Экхарт, Бёме, Рейсбрук, Таулер). В рамках курса уделено внимание искусству «Северного Возрождения» (в его сравнении с итальянским), особенно произведениям Босха и Брейгеля. Анализируется религиозное течение Протестантизм как основное следствие реформационного движения. Студентам будет предложено проанализировать распространение протестантизма в Европе через вероучения Мартина Лютера (Германия, скандинавские страны, Прибалтика), Жана Кальвина (Швейцария, Шотландия, Нидерланды, Франция, Англия) и учения анабаптистов. Очень важным представляется анализ развития библейской теологии в эпоху Реформации, заложившее основание для богословских трудов последующих периодов. В связи с этим студентам будут предложены богословские труды (отрывки из них) основных мыслителей эпохи Реформации. Целью курса является развитие рациональных исследовательских навыков у студентов, умение работать с различными источниками (текстовыми и визуальными), анализировать и сравнивать их. Не менее важным является умение видеть фигуру того или иного мыслителя и его труды в культурно-историческом и теологическом контексте эпохи, а также уметь сравнивать различные религиозные парадигмы в рамках Западного христианства и типы религиозных идей и религиозного опыта, |
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра... | ||
Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»... | Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра... | Программа дисциплины геополитика: история и современность для направления 030100. 62 «Философия» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 Философия... | ||
Программа дисциплины «Неокантианство» для направления 031400. 62 «Культурология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 68. "Философия"... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины Всеобщая история для направления 030100. 62 «Философия» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | Учебно-методический комплекс Классический прагматизм как практическая... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | ||
Программа дисциплины «Русская философия XIX-XX веков» для направления 030100. 62 «Философия» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | Программа дисциплины «Философия и теория современного искусства»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»... | ||
Программа дисциплины История и теория искусств для направления 030100. 62 «Философия» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032100.... | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | ||
История политических учений в странах Западной Европы Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... |