Скачать 45.21 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой аттестации выпускников 9 класса ГБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 162
1.1. Данное положение регулирует правила проведения итоговой аттестации учащихся Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 162. Положение основано на законе Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 27.12.2009 №374 ФЗ), Типовом положении о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением правительства РФ от 10.03.2000 г. № 212, от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49, от 18.08.2008 г. № 617, от 10.03.2009 г. № 216), на основе рекомендательного письма Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» № 29/1448-6 от 14.03.2001 г., Уставе ГБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №162. 1.2. Метод проведения аттестации: проверка группой педагогов (комиссией) качества усвоения программного материала учащимися по профессионально-трудовому обучению. 1.3. Форма проведения аттестации:
Система оценок при аттестации: пятибалльная.
2.1. По окончании 9 класса с обучающимися проводится экзамен по профессионально-трудовому обучению. 2.2. На экзамене по профессионально-трудовому обучению проверяет соответствие знаний выпускников требованиям программы, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности. 2.3. Экзамен по профессионально-трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам. Экзаменационный билет состоит из трех теоретических вопросов, направленных на выявление знаний, экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а так же из практической экзаменационной работы. Экзаменационный материал утверждается методическим советом и директором школы. 2.4. Учитывая особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, можно провести экзамен по трудовому обучению в форме практической экзаменационной работы и собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником или в виде проектной работы учащегося. Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы. 2.5. К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет. 2.6. Экзамен по трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя (руководитель образовательного учреждения), заместителя председателя (заместитель директора по УВР), членов комиссии (учителя профессионально-трудового обучения экзаменуемой группы, учителя профессионально-трудового обучения и учителя общеобразовательных дисциплин данного учреждения). 2.7. Состав экзаменационной комиссии и дата проведения экзамена утверждается приказом по учреждению. 2.8. Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом. 2.9. Изделие, выполненное обучающимися в ходе практической экзаменационной работы, хранится 3 года, а протокол оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения – 5 лет.
3.1. Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы(за четверть и учебный год), согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзамене. 3.2. Занятия по профессионально-трудовому обучению в выпускном классе должны предусматривать систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала. 3.3. Учителями профессионально-трудового обучения должны быть подготовлены материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы.
4.1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психо-физического развития обучающихся), может быть допущен перерыв. 4.2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям. 4.3. Для выполнения практической экзаменационной работы экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию. 4.4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения экзаменационной работы экзаменуемый выбирает самостоятельно. 4.5. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе. 4.6. По окончании практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю. На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и собеседованием устанавливается 20-30 минутный перерыв.
5.1. Итоговая оценка за экзамен по профессионально-трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол: за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу. 5.2. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа. На «5» или «4» оценен устный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3». 5.3. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол нет «3». 5.4. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3». 5.5. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или «3» оценен устный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «2». 5.6. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3». |
Протокол №4 Приказом директора школы Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | Положение о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников 9-х классов Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Инструкция об организации проведения Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | Утверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения... Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Опыт работы кафедры "физические проблемы материаловедения" мифи по... Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната №29 VIII вида разработан на основе: базисного... | Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)... Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида | ||
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы... «Согласовано и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной | ||
Учреждения Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида | Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности... | ||
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности... | Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт) | ||
Рабочая программа по музыке для 1- 6 классов школы VIII вида «Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |