Скачать 398.28 Kb.
|
Публичный доклад Государственного областного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 1 г. Боровичи за 2011/2012 учебный год. Публичный доклад государственного областного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 1 содержит информацию об основных результатах деятельности образовательного учреждения в 2011/2012 учебном году и задачах, стоящих перед школой в 2012/2013 учебном году, обеспечивает открытость образовательного процесса в школе.
Государственное областное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №1 относится к типу: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; виду: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида. Учредителем Учреждения является Новгородская область. Органом, осуществляющим полномочия и функции учредителя, является комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области. Учреждение имеет лицензию (Серия РО № 034307, регистрационный № 358) на образовательную деятельность по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы), (5-9 классы), (10-11 классы этап продолженного обучения), программ для обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта, которая выдана бессрочно. До 18.06.2011 г. Учреждение имело свидетельство о государственной аккредитации. Школа располагается в правобережной части города Боровичи. Это единственная специальная (коррекционная) школа VIII вида на территории г.Боровичи и Боровичского муниципального района, поэтому в школе обучаются дети практически из всех сельских поселений Боровичского муниципального района. Дальность проживания колеблется от 9 до 33,6 километров. Здание школы находится на одной из центральных улиц города и связано автобусным сообщением с разными микрорайонами города. Дорога до автостанции занимает 10 минут. 46 учащихся проживают в сельской местности. Детей из д. Починная Сопка, д. Передки, д. Новоселицы в количестве 20 человек подвозит школьный автобус, принадлежащий МУП «БорТрансУниверсал». Анализ контингента обучающихся В школе обучаются дети имеющие рекомендации ПМПК для обучения по программам специальной (коррекционной) школы VIII вида и направление комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области. Количественный состав учащихся постоянно меняется, т.к. в учреждение принимаются дети в течение всего года.
Средняя наполняемость классов 12 человек.
Приоритетными направлениями работы школы являются: 1.Создание условий для повышения социальной адаптации выпускников школы. 2.Формирование нравственно-правовой культуры учащихся и их родителей. В 2011/2012 учебном году коллектив школы работал над проблемой недостаточного уровня мотивации учащихся школы к различным видам деятельности через решение целого ряда задач: 1. Совершенствование образовательной среды через повышение профессиональной компетентности педагогов. 2. Формирование мотивации школьников в образовательном процессе. 3. Совершенствование системы работы с учащимися по пропаганде здорового образа жизни. 4. Развитие системы дополнительного образования как средства профилактики правонарушений и преступлений среди подростков. Управление школой строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления. Управление осуществляют:
заместитель директора по УВР – Иванова Наталья Викторовна, заместитель директора по ВР – Ковалёва Юлия Витальевна, заместитель директора по АХР – Колесова Ирина Владимировна, главный бухгалтер школы - Костюкевич Алёна Андреевна;
В школе имеется сайт образовательного учреждения: http://borskou1.edusite.ru/ Образовательное учреждение находится по адресу: 174406, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Пушкинская, д.10 8 (816 64) 4-24-08 8 (816 64) 4-01-33 Е-mail: borschool12@yandex.ru II. Особенности образовательного процесса. Обучение в школе строится в соответствии с областным базисным учебным планом для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (6-дневная рабочая неделя) (приказ комитета образования Новгородской области №574 от 20.08.2002 г.). Учебный план состоит из 3 компонентов: федерального, регионального и школьного. Максимальная нагрузка на учебную неделю определена в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования от 29.09.97 г. №15/730-2. Школьный компонент учебного плана представлен факультативными курсами и коррекционными технологиями. Блок коррекционных технологий направлен на коррекционно-педагогическую работу с учащимися. Обязательными для проведения с детьми являются ЛФК, логопедическая коррекция, ритмика. Часы факультативных курсов направлены на углубление трудовых навыков за счет дополнительных прикладных видов труда и формирование элементов компьютерной грамотности. Обучение осуществляется по программам для 0-4, 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. В школе 12-й год функционируют классы для детей с глубокой умственной отсталостью. Обучение данной группы детей осуществляется в соответствии с областным базисным учебным планом по программе «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под ред. Л.Б.Баряевой, И.М.Бгажноковой. Важной составляющей всего учебно-воспитательного процесса в школе является трудовое обучение, которое в школе ведется по двум профилям: -столярное дело (5-9 классы); -швейное дело (5-9 классы); В 2011/2012 учебном году в школе не велось профильное обучение по профессиям «Столяр» и «Швея» в связи с отсутствием учащихся. 1 учащийся изъявил желание продолжить обучение в 10 классе по программе индивидуального обучения на дому. По окончанию учебного года учащиеся 6-11 классов проходят трудовую практику: 6 класс – 6 дней с нагрузкой не более 3 часов в день, 7 класс – 10 дней с нагрузкой не более 3 часов в день, 8-9 классы – 12 дней с нагрузкой не более 4 часов в день. В 10-11 классах организуется производственная практика с целью привития навыков самостоятельной работы.10 класс – 14 дней, 11 класс – 14 дней. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Обучение в Учреждении завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Выпускникам Учреждения выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и квалификации или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. В 2011/2012 учебном году из 9 выпускников 9 класса 7 учащихся сдали выпускной экзамен на «4» и «5». Двое учащихся 9 класса, обучавшихся индивидуально на дому, получили справку о том, что они обучались в с (к) школе VIII вида №1, т.к. эти учащиеся не обучались по профилям трудового обучения и не сдавали выпускной экзамен. Во внеурочное время в школе функционируют следующие объединения детей по дополнительному образованию: «Развитие речи», «Хозяюшка», «Веселые нотки», «Игрушки из различных материалов», «Лоскутная техника», «Русская изба», «ИЗО - деятельность», «Юный эколог», «Резьба по дереву». На базе школы работает спортивная секция «Спортивные игры» от ДЮСШа. Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива школы является воспитание детей трудолюбивых, деятельных, духовно-нравственных, имеющих чувство собственного достоинства, уверенных в себе, ответственных за себя и других, способных свои поступки и поведение привести в соответствие с принятыми в обществе и государстве нравственно-правовыми нормами. Направления воспитательной работы 1. Основы личностного развития и формирование коммуникативных моделей поведения. 2. Охрана здоровья, физическое, половое воспитание. 3. Развитие основ творческого восприятия и художественно-познавательных интересов. 4. Формирование нравственных качеств. 5. Трудовое воспитание. 6. Основы социализации и общения. 7. Эстетическое воспитание. Воспитательные мероприятия (школьные и внешкольные) направлены на формирование личности ребенка, нравственных и эстетических норм поведения, компенсирующему воспитанию чувств, адаптации и интеграции в социум. В школе стали традиционными такие формы работы как: тематические классные часы, экскурсии, театрализованные праздники, коллективная творческая деятельность, конкурсы, выставки, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «огоньки», работа объединений ДО и спортивных секций, организация предметных и тематических недель, линеек и дежурств по школе, трудовая деятельность, проведение спортивных соревнований, трудовых десантов, спортивных мероприятий различных форм, акций, походов, экскурсий и т.д. В школе работает служба психолого-педагогического сопровождения учащихся, в которую включены учителя-логопеды, педагог-психолог, социальный педагог, кроме этого 10 учителей имеют специальное педагогическое образование. Учителя-логопеды (Мошникова Е.К., Курафеева С.Г.) проводят как индивидуальные, так и групповые занятия с учащимися, нуждающимися в коррекции звукопроизношения, недостатков устной и письменной речи. Кроме этого, коррекционная работа в школе представлена занятиями по развитию двигательной коррекции на занятиях по ритмике, ЛФК. Занятиями по логопедии охвачено 100% учащихся начальной школы и классов с глубокой умственной отсталостью. III. Условия осуществления образовательного процесса. Школа располагается в кирпичном трехэтажном здании 1937 года постройки. Общая площадь помещений школы составляет 1671,9 м2. Для решения основной цели обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида (коррекция отклонений в развитии детей средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество) в школе имеются мастерские:
Столярные мастерские оснащены необходимым оборудованием – станками пильно-строгальными, токарными, сверлильными, верстаками, наборами столярных инструментов. Все оборудование мастерских устарело и требует замены, также периодически выходят из строя инструменты, их необходимо обновлять. Летом 2012 года обе столярные мастерские отремонтированы, в них произведена замена светильников. Школа испытывает трудность в приобретении необходимого и качественного материала для обеспечения учебного процесса. Учителя столярного дела являются ответственными за выполнение правил техники безопасности в своих мастерских, проводят инструктажи с учащимися и ведут соответствующие журналы. Учитель столярного дела (Ловцов А.В.) во внеурочное время ведет объединение по ДО «Резьба по дереву» для учащихся среднего и старшего возраста. Швейная мастерская имеет в своем распоряжении 2 бытовые ножные машины и 10 машин с электроприводом, швейная машина ПМЗ класс 51-А – 2 шт., 1 машина ОЗЛМ класс 92-А. Все машины находятся в рабочем состоянии и используются в учебном процессе. В швейной мастерской выполнен косметический ремонт, произведена замена ламп освещения. Необходимые для образовательного процесса нитки, иглы, ткань учащиеся приобретают самостоятельно. Многие девочки в связи с низким материальным уровнем семей вынуждены использовать для работы ткань бывшую в употреблении. Кабинет домоводства обеспечен всем необходимым для работы. В кабинете имеются кухонный гарнитур, корпусная мебель, раковина с холодной и горячей водой, необходимая посуда для приготовления пищи и сервировки стола, электрическая двухкомфорочная плита. Кроме мастерских в школе имеются следующие учебные кабинеты: кабинет начальной школы – 5, кабинет истории, музей, кабинет математики, информатики, кабинет русского языка – 2, кабинет естествознания и географии, кабинет музыки, 2 кабинета логопедии. В школе есть спортивный зал, который оборудован всем самым необходимым инвентарем. Постоянно идет обновление инвентаря и оборудования. Уже несколько лет при школе работает летний оздоровительный лагерь дневного пребывания детей «Радуга». В 2012 году в нём отдохнули 45 учащихся. Возможность отдохнуть получили не только учащиеся из благополучных семей, но и 2 ребенка из семей «группы социального риска», 7 детей из многодетных семей, 6 детей из приёмных и семей, 9 детей-инвалидов, 8 детей из малообеспеченных семей, 2 детей, состоящих на учете в ПДН, 6 детей из семей , где родители не работают. Через спортивные и оздоровительные мероприятия (минутки здоровья, подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна в ФОК «Олимп», спортивные соревнования «Сказочные эстафеты», эстафеты «Сильные, ловкие, смелые…», игровую программу «Здоров будешь – всё добудешь», спортивные игры) дети приобщались к здоровому образу жизни, развивали свои физические и моральные качества, учились побеждать и проигрывать, оказывать взаимопомощь и взаимовыручку. Особенно запомнились ребятам конкурсная программа «В гостях у сказки», игра «Два корабля», игра «Паутина», игровая программа «Канцелярские потешки», конкурсы на ловкость, конкурс «Кинопробы», конкурсная программа «Школа детективов», литературная игра «Доскажи словечко», игра «Умники и умницы», игровая программа «Лето красное, будь со мной!», экскурсия «Город, в котором я живу», возложение цветов к мемориалу «Вечный огонь». Ребята с удовольствием участвовали в конкурсах рисунков «Разноцветное лето», «Сказочные герои», «Это я, это я. Это все мои друзья»», «Мы дружим со спортом», «Спорт-движение и игра», «Когда была война». Очень интересно прошли праздники открытия и закрытия лагерной смены. За участие в каждом мероприятии дети получали поощрительные призы, подарки, жетоны. В течение учебного года питание школьников организовано на базе школы. В школе имеется буфет и столовая на 60 посадочных мест. Питание в школе привозное, пищу готовит специализированное предприятие общественного питания МУП «Комбинат школьного питания». Все учащиеся школы получают бесплатное одноразовое питание на сумму 15 рублей в день. У учащихся имеется возможность за родительские средства покупать дополнительное горячее питание и выпечку. С января 2012 года учащиеся 1 класса ежедневно бесплатно получали пакетированное молоко объемом 0,2 л. В школе работает фельдшер от детского поликлинического отделения ММУ БЦРБ на 0,5 ставки, один раз в месяц консультирует врач – педиатр (работник детской поликлиники), врач – психиатр принимает детей и родителей в помещении психоневрологического диспансера и с 2011-2012 учебного года по средам в помещении школы. Дважды в год в школе проводится углубленный осмотр учащихся врачами – специалистами (окулист, хирург, невропатолог, педиатр). На основании результатов углублённого осмотра в каждом классном журнале фельдшером школы заполняется «Листок здоровья» с рекомендациями для педагогов школы. В школе ведется анализ уровня заболеваемости учащихся, позволяющий грамотно спланировать работу по снижению случаев заболеваемости среди учащихся. Прежде всего, это вакцинация, витаминизация и разъяснительная работа с родителями учащихся о необходимости дополнительного питания детей и ведении здорового образа жизни. Решение основных задач в школе осуществляется благодаря сложившемуся высококвалифицированному педагогическому коллективу, точнее его костяку, который отличается высоким профессионализмом и стабильностью. В школе работают 28 педагогических работников. В коллективе 18 педагогов имеют стаж работы более 20 лет. Важным критерием повышения кадрового потенциала является получение педагогами высшего образования. В школе высшее образование имеют 85,71 % учителей. В этом учебном году получили высшее специальное образование в НОВГУ по специальности «Логопедия и олигофренопедагогика» 2 педагога. В школе работают 12 педагогов со специальным образованием, 14 педагогов с высшей квалификационной категорией, 4 – с первой квалификационной категорией. В условиях модернизации образования особое внимание уделяется компьютеризации процесса обучения, а это в свою очередь подразумевает обучение педагогических работников информационным технологиям в образовательном процессе и в процессе управления школой. Все 28 педагогов прошли курсы «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника». Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по коррекционно-развивающему обучению. С апреля 2010 года в школе введена новая система оплаты труда, что позволило дифференцированно подойти к оплате труда педагогических работников. Размер выплат стимулирующего характера напрямую зависел от результативности деятельности каждого педагога и всего образовательного учреждения в целом. Ряд педагогов имеют профессиональные награды: Звание «Отличник народного образования» – 1 педагог, Звание «Почетный работник общего образования» - 8 педагогов, «Отличник физической культуры» - 1 педагог, Почетная грамота Минобразования РФ – 2 педагога. Начиная с 2009 года в школе постоянно отслеживается рост заработной платы педагогов. Средняя заработная плата педагогических работников в 2011 году составила 15270,78 руб., а за 7 месяцев 2012 года 17055,75 руб. IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования. Учащиеся 9, 11 классов в конце учебного года проходили итоговую аттестацию, которая проводилась в форме экзамена. Он состоял из 2-х частей: практической (выполнение предложенного изделия) и теоретической (ответ на билет, собеседование по технологии изготовления выполненного изделия). Сравнительные итоги экзаменов по трудовому обучению среди учащихся 9, 11 классов представлены в таблице:
Выпускники 9, 11 классов имеют возможность продолжить свое обучение в ПУ №18 по учебным программам реабилитационного отделения по профессиям «Столяр (строительный), плотник», «Швея», «Кондитер», «Маляр (строительный), штукатур». Учащиеся знакомились с теми профессиями, которыми они смогут овладеть как в школе, так и в ПУ №18; ходили на экскурсии на предприятия города и в ПУ № 18, встречались с мастерами училища и т.д. % выпускников, продолживших обучение Ежегодно в школе проводится Неделя труда. В течение Недели в каждом классе (с 5 -11 кл.) проводились конкурсы на звание «Лучший по профессии». В школе была оформлена выставка поделок ребят и выставка работ учителей. Ребята оформляли стенгазеты, принимали активное участие в общешкольном празднике. В 2011/2012 уч. г. образовательное учреждение принимало участие в областном конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Овладение трудовыми умениями и навыками невозможно без усвоения основ счета, письма и чтения. Достигнутые результаты не являются критерием качества обученности учащихся с интеллектуальной недостаточностью и в среднем звене в силу физиологических изменений организма успеваемость учащихся ухудшается. Обученность учащихся начальной школы Обученность учащихся основной школы. Обученность учащихся 2 – 11 классов В 2011-2012 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи:
Реализация данных задач осуществлялась через тематические классные часы, экскурсии, театрализованные праздники, коллективную творческую деятельность, конкурсы, выставки, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «огоньки», работу объединений ДО и спортивных секций, организацию предметных и тематических Недель, линеек и дежурств по школе, трудовую деятельность, проведение спортивных соревнований, трудовых десантов, спортивных мероприятий различных форм, акций, походов, экскурсий и т.д. В 2011-2012 учебном году в школе проходили традиционные общешкольные мероприятия: Недели ПДД, Недели спорта и здоровья, Неделя трудового обучения и домоводства, Неделя детской и юношеской книги, праздники «Здравствуй, школа!», «Угадай-ка!», «День учителя», «День Конституции», «Осенняя сказка», «Весёлая Масленка», Новый год, День Победы, Последний звонок , Прощание с начальной школой, Букварем. Наряду с традиционными подбираются новые и интересные формы воспитательных мероприятий. Так, были проведены конкурсные программы «Праздник детства», «С любовью в сердце», «Мама, мама, мамуля», «Капитаны, вперёд!», познавательные игры «Грамоте учиться — всегда пригодиться», викторины «Звёздный час», «Считай, смекай, отгадывай», игровые программы «100 к одному», «Весёлая ярмарка», «Спортивные сказки», «Три толстяка», «Весёлый урок здоровья», «Крестики – нолики», «Поле чудес», «Зимние забавы», «Айболит спешит на помощь», «12 стульев», «Рыцарский турнир», «А ну-ка, девочки!», «Шар-шоу», «Двадцаточка», шоу-программа «Мисс Хозяюшка», развлекательная программа «Наше детство золотое», акции по ПДД «Мой первый урок дорожной безопасности», «Подарим детям радость!» (ДОУ № 25, № 30), «Мы призываем жить!» (в рамках Всемирного Дня памяти жертв ДТП), «Водители, мы Вас любим!» (ко Дню влюблённых), «Пусть дорога будет доброй», «Уважайте, дети, старость» (ко Дню пожилых людей), посещение выставки и презентации в городском музее ко Дню защиты детей, акции по здоровому образу жизни «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «За здоровье и безопасность наших детей», |
Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников... Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате | Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности... | ||
Доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного... Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников... | Доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного... Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников... | ||
Отчёт по самообследованию к государственной аккредитации Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной... | Отчет о самообследовании Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | ||
Положение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной... Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной... Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена на основе следующих... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной)... Пояснительная записка к учебным планам гксоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната | ||
Санкт-петербурга Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями... | Учреждения Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оты учителя физики государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников... | Выступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального... Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников... |