Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной





Скачать 398.28 Kb.
НазваниеЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
страница1/2
Дата публикации25.08.2014
Размер398.28 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2
Публичный доклад

Государственного областного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы VIII вида № 1

г. Боровичи за 2011/2012 учебный год.

Публичный доклад государственного областного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 1 содержит информацию об основных результатах деятельности образовательного учреждения в 2011/2012 учебном году и задачах, стоящих перед школой в 2012/2013 учебном году, обеспечивает открытость образовательного процесса в школе.


  1. Общая характеристика учреждения.


Государственное областное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №1 относится к

типу: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

виду: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.

Учредителем Учреждения является Новгородская область.

Органом, осуществляющим полномочия и функции учредителя, является комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области.

Учреждение имеет лицензию (Серия РО № 034307, регистрационный № 358) на образовательную деятельность по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы), (5-9 классы), (10-11 классы этап продолженного обучения), программ для обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта, которая выдана бессрочно.

До 18.06.2011 г. Учреждение имело свидетельство о государственной аккредитации.

Школа располагается в правобережной части города Боровичи. Это единственная специальная (коррекционная) школа VIII вида на территории г.Боровичи и Боровичского муниципального района, поэтому в школе обучаются дети практически из всех сельских поселений Боровичского муниципального района. Дальность проживания колеблется от 9 до 33,6 километров. Здание школы находится на одной из центральных улиц города и связано автобусным сообщением с разными микрорайонами города. Дорога до автостанции занимает 10 минут. 46 учащихся проживают в сельской местности. Детей из д. Починная Сопка, д. Передки, д. Новоселицы в количестве 20 человек подвозит школьный автобус, принадлежащий МУП «БорТрансУниверсал».
Анализ контингента обучающихся

В школе обучаются дети имеющие рекомендации ПМПК для обучения по программам специальной (коррекционной) школы VIII вида и направление комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области. Количественный состав учащихся постоянно меняется, т.к. в учреждение принимаются дети в течение всего года.


Количество обучающихся

Начальная школа

Основная школа

Продолженное обучение

Всего:

человек 173

59 обучающихся

113 обучающихся

1 обучающийся

Из них:

кл. ГУО. – 11

1 класс – 9

2 класс – 12

3 класс – 14

4 класс – 13

кл. ГУО - 13

5 класс –16

6 класс – 28

7 класс –28

8 класс – 16

9 класс –12

10 класс – 1 чел. (инд. обучение)

Всего: девочек – 61; мальчиков – 112


Средняя наполняемость классов 12 человек.

  • 45 % обучающихся (78 детей) воспитываются в неполных семьях, т.е. воспитанием занимается один родитель, чаще всего мать;

  • Количество безработных либо нетрудоустроенных родителей – 29, домохозяек - 2, родители инвалиды - 8; родителей - пенсионеров -6;

  • Многодетных семей – 36, в них воспитываются 52 учащихся школы;

  • Семей, имеющих статус «семья, находящаяся в социально-опасном положении» – 6, в них воспитываются 6 учащихся школы;

  • Семей «группы социального риска» - 11, в них воспитывается 16 учащихся школы;

  • Детей, состоящих на учете в ПДН, РКДН и ЗП – 12/5;

  • Опекаемых детей, детей, проживающих в замещающих семьях в школе – 20;

  • Инвалидов детства – 41;

  • Обучающихся на дому – 25.


Приоритетными направлениями работы школы являются:

1.Создание условий для повышения социальной адаптации выпускников школы.

2.Формирование нравственно-правовой культуры учащихся и их родителей.

В 2011/2012 учебном году коллектив школы работал над проблемой недостаточного уровня мотивации учащихся школы к различным видам деятельности через решение целого ряда задач:

1. Совершенствование образовательной среды через повышение профессиональной компетентности педагогов.

2. Формирование мотивации школьников в образовательном процессе.

3. Совершенствование системы работы с учащимися по пропаганде здорового образа жизни.

4. Развитие системы дополнительного образования как средства профилактики правонарушений и преступлений среди подростков.

Управление школой строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления. Управление осуществляют:

  • учредитель, Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области, председатель – Осипов Анатолий Алексеевич;

  • директор школы – Федорова Елена Алексеевна,

заместитель директора по УВР – Иванова Наталья Викторовна,

заместитель директора по ВР – Ковалёва Юлия Витальевна,

заместитель директора по АХР – Колесова Ирина Владимировна,

главный бухгалтер школы - Костюкевич Алёна Андреевна;

  • педагогический совет школы;

  • попечительский совет;

  • общее собрание трудового коллектива;

  • общешкольный родительский комитет.

В школе имеется сайт образовательного учреждения: http://borskou1.edusite.ru/

Образовательное учреждение находится по адресу: 174406, Новгородская область,

г. Боровичи, ул. Пушкинская, д.10

8 (816 64) 4-24-08

8 (816 64) 4-01-33

Е-mail: borschool12@yandex.ru
II. Особенности образовательного процесса.
Обучение в школе строится в соответствии с областным базисным учебным планом для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (6-дневная рабочая неделя) (приказ комитета образования Новгородской области №574 от 20.08.2002 г.).

Учебный план состоит из 3 компонентов: федерального, регионального и школьного.

Максимальная нагрузка на учебную неделю определена в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования от 29.09.97 г. №15/730-2.

Школьный компонент учебного плана представлен факультативными курсами и коррекционными технологиями. Блок коррекционных технологий направлен на коррекционно-педагогическую работу с учащимися. Обязательными для проведения с детьми являются ЛФК, логопедическая коррекция, ритмика.

Часы факультативных курсов направлены на углубление трудовых навыков за счет дополнительных прикладных видов труда и формирование элементов компьютерной грамотности.

Обучение осуществляется по программам для 0-4, 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. В школе 12-й год функционируют классы для детей с глубокой умственной отсталостью. Обучение данной группы детей осуществляется в соответствии с областным базисным учебным планом по программе «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под ред. Л.Б.Баряевой, И.М.Бгажноковой.

Важной составляющей всего учебно-воспитательного процесса в школе является трудовое обучение, которое в школе ведется по двум профилям:

-столярное дело (5-9 классы);

-швейное дело (5-9 классы);

В 2011/2012 учебном году в школе не велось профильное обучение по профессиям «Столяр» и «Швея» в связи с отсутствием учащихся. 1 учащийся изъявил желание продолжить обучение в 10 классе по программе индивидуального обучения на дому.

По окончанию учебного года учащиеся 6-11 классов проходят трудовую практику:

6 класс – 6 дней с нагрузкой не более 3 часов в день,

7 класс – 10 дней с нагрузкой не более 3 часов в день,

8-9 классы – 12 дней с нагрузкой не более 4 часов в день.

В 10-11 классах организуется производственная практика с целью привития навыков самостоятельной работы.10 класс – 14 дней, 11 класс – 14 дней. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде.

Обучение в Учреждении завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия.

Выпускникам Учреждения выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и квалификации или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

В 2011/2012 учебном году из 9 выпускников 9 класса 7 учащихся сдали выпускной экзамен на «4» и «5». Двое учащихся 9 класса, обучавшихся индивидуально на дому, получили справку о том, что они обучались в с (к) школе VIII вида №1, т.к. эти учащиеся не обучались по профилям трудового обучения и не сдавали выпускной экзамен.

Во внеурочное время в школе функционируют следующие объединения детей по дополнительному образованию: «Развитие речи», «Хозяюшка», «Веселые нотки», «Игрушки из различных материалов», «Лоскутная техника», «Русская изба», «ИЗО - деятельность», «Юный эколог», «Резьба по дереву». На базе школы работает спортивная секция «Спортивные игры» от ДЮСШа.

Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива школы является воспитание детей трудолюбивых, деятельных, духовно-нравственных, имеющих чувство собственного достоинства, уверенных в себе, ответственных за себя и других, способных свои поступки и поведение привести в соответствие с принятыми в обществе и государстве нравственно-правовыми нормами.

Направления воспитательной работы

1. Основы личностного развития и формирование коммуникативных моделей поведения.

2. Охрана здоровья, физическое, половое воспитание.

3. Развитие основ творческого восприятия и художественно-познавательных интересов.

4. Формирование нравственных качеств.

5. Трудовое воспитание.

6. Основы социализации и общения.

7. Эстетическое воспитание.

Воспитательные мероприятия (школьные и внешкольные) направлены на формирование личности ребенка, нравственных и эстетических норм поведения, компенсирующему воспитанию чувств, адаптации и интеграции в социум. В школе стали традиционными такие формы работы как: тематические классные часы, экскурсии, театрализованные праздники, коллективная творческая деятельность, конкурсы, выставки, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «огоньки», работа объединений ДО и спортивных секций, организация предметных и тематических недель, линеек и дежурств по школе, трудовая деятельность, проведение спортивных соревнований, трудовых десантов, спортивных мероприятий различных форм, акций, походов, экскурсий и т.д.

В школе работает служба психолого-педагогического сопровождения учащихся, в которую включены учителя-логопеды, педагог-психолог, социальный педагог, кроме этого 10 учителей имеют специальное педагогическое образование. Учителя-логопеды (Мошникова Е.К., Курафеева С.Г.) проводят как индивидуальные, так и групповые занятия с учащимися, нуждающимися в коррекции звукопроизношения, недостатков устной и письменной речи. Кроме этого, коррекционная работа в школе представлена занятиями по развитию двигательной коррекции на занятиях по ритмике, ЛФК. Занятиями по логопедии охвачено 100% учащихся начальной школы и классов с глубокой умственной отсталостью.
III. Условия осуществления образовательного процесса.

Школа располагается в кирпичном трехэтажном здании 1937 года постройки. Общая площадь помещений школы составляет 1671,9 м2. Для решения основной цели обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида (коррекция отклонений в развитии детей средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество) в школе имеются мастерские:

  • столярного дела – 2

  • швейного дела – 1

  • кабинет домоводства -1

Столярные мастерские оснащены необходимым оборудованием – станками пильно-строгальными, токарными, сверлильными, верстаками, наборами столярных инструментов. Все оборудование мастерских устарело и требует замены, также периодически выходят из строя инструменты, их необходимо обновлять. Летом 2012 года обе столярные мастерские отремонтированы, в них произведена замена светильников. Школа испытывает трудность в приобретении необходимого и качественного материала для обеспечения учебного процесса. Учителя столярного дела являются ответственными за выполнение правил техники безопасности в своих мастерских, проводят инструктажи с учащимися и ведут соответствующие журналы. Учитель столярного дела (Ловцов А.В.) во внеурочное время ведет объединение по ДО «Резьба по дереву» для учащихся среднего и старшего возраста.

Швейная мастерская имеет в своем распоряжении 2 бытовые ножные машины и 10 машин с электроприводом, швейная машина ПМЗ класс 51-А – 2 шт., 1 машина ОЗЛМ класс 92-А. Все машины находятся в рабочем состоянии и используются в учебном процессе. В швейной мастерской выполнен косметический ремонт, произведена замена ламп освещения. Необходимые для образовательного процесса нитки, иглы, ткань учащиеся приобретают самостоятельно. Многие девочки в связи с низким материальным уровнем семей вынуждены использовать для работы ткань бывшую в употреблении.

Кабинет домоводства обеспечен всем необходимым для работы. В кабинете имеются кухонный гарнитур, корпусная мебель, раковина с холодной и горячей водой, необходимая посуда для приготовления пищи и сервировки стола, электрическая двухкомфорочная плита.

Кроме мастерских в школе имеются следующие учебные кабинеты: кабинет начальной школы – 5, кабинет истории, музей, кабинет математики, информатики, кабинет русского языка – 2, кабинет естествознания и географии, кабинет музыки, 2 кабинета логопедии. В школе есть спортивный зал, который оборудован всем самым необходимым инвентарем. Постоянно идет обновление инвентаря и оборудования.

Уже несколько лет при школе работает летний оздоровительный лагерь дневного пребывания детей «Радуга». В 2012 году в нём отдохнули 45 учащихся. Возможность отдохнуть получили не только учащиеся из благополучных семей, но и 2 ребенка из семей «группы социального риска», 7 детей из многодетных семей, 6 детей из приёмных и семей, 9 детей-инвалидов, 8 детей из малообеспеченных семей, 2 детей, состоящих на учете в ПДН, 6 детей из семей , где родители не работают. Через спортивные и оздоровительные мероприятия (минутки здоровья, подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна в ФОК «Олимп», спортивные соревнования «Сказочные эстафеты», эстафеты «Сильные, ловкие, смелые…», игровую программу «Здоров будешь – всё добудешь», спортивные игры) дети приобщались к здоровому образу жизни, развивали свои физические и моральные качества, учились побеждать и проигрывать, оказывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Особенно запомнились ребятам конкурсная программа «В гостях у сказки», игра «Два корабля», игра «Паутина», игровая программа «Канцелярские потешки», конкурсы на ловкость, конкурс «Кинопробы», конкурсная программа «Школа детективов», литературная игра «Доскажи словечко», игра «Умники и умницы», игровая программа «Лето красное, будь со мной!», экскурсия «Город, в котором я живу», возложение цветов к мемориалу «Вечный огонь». Ребята с удовольствием участвовали в конкурсах рисунков «Разноцветное лето», «Сказочные герои», «Это я, это я. Это все мои друзья»», «Мы дружим со спортом», «Спорт-движение и игра», «Когда была война». Очень интересно прошли праздники открытия и закрытия лагерной смены. За участие в каждом мероприятии дети получали поощрительные призы, подарки, жетоны.

В течение учебного года питание школьников организовано на базе школы. В школе имеется буфет и столовая на 60 посадочных мест. Питание в школе привозное, пищу готовит специализированное предприятие общественного питания МУП «Комбинат школьного питания». Все учащиеся школы получают бесплатное одноразовое питание на сумму 15 рублей в день. У учащихся имеется возможность за родительские средства покупать дополнительное горячее питание и выпечку. С января 2012 года учащиеся 1 класса ежедневно бесплатно получали пакетированное молоко объемом 0,2 л.

В школе работает фельдшер от детского поликлинического отделения ММУ БЦРБ на 0,5 ставки, один раз в месяц консультирует врач – педиатр (работник детской поликлиники), врач – психиатр принимает детей и родителей в помещении психоневрологического диспансера и с 2011-2012 учебного года по средам в помещении школы. Дважды в год в школе проводится углубленный осмотр учащихся врачами – специалистами (окулист, хирург, невропатолог, педиатр). На основании результатов углублённого осмотра в каждом классном журнале фельдшером школы заполняется «Листок здоровья» с рекомендациями для педагогов школы. В школе ведется анализ уровня заболеваемости учащихся, позволяющий грамотно спланировать работу по снижению случаев заболеваемости среди учащихся. Прежде всего, это вакцинация, витаминизация и разъяснительная работа с родителями учащихся о необходимости дополнительного питания детей и ведении здорового образа жизни.

Решение основных задач в школе осуществляется благодаря сложившемуся высококвалифицированному педагогическому коллективу, точнее его костяку, который отличается высоким профессионализмом и стабильностью.

В школе работают 28 педагогических работников. В коллективе 18 педагогов имеют стаж работы более 20 лет. Важным критерием повышения кадрового потенциала является получение педагогами высшего образования. В школе высшее образование имеют 85,71 % учителей. В этом учебном году получили высшее специальное образование в НОВГУ по специальности «Логопедия и олигофренопедагогика» 2 педагога. В школе работают 12 педагогов со специальным образованием, 14 педагогов с высшей квалификационной категорией, 4 – с первой квалификационной категорией. В условиях модернизации образования особое внимание уделяется компьютеризации процесса обучения, а это в свою очередь подразумевает обучение педагогических работников информационным технологиям в образовательном процессе и в процессе управления школой. Все 28 педагогов прошли курсы «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника». Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по коррекционно-развивающему обучению.

С апреля 2010 года в школе введена новая система оплаты труда, что позволило дифференцированно подойти к оплате труда педагогических работников. Размер выплат стимулирующего характера напрямую зависел от результативности деятельности каждого педагога и всего образовательного учреждения в целом. Ряд педагогов имеют профессиональные награды: Звание «Отличник народного образования» – 1 педагог, Звание «Почетный работник общего образования» - 8 педагогов, «Отличник физической культуры» - 1 педагог, Почетная грамота Минобразования РФ – 2 педагога. Начиная с 2009 года в школе постоянно отслеживается рост заработной платы педагогов. Средняя заработная плата педагогических работников в 2011 году составила 15270,78 руб., а за 7 месяцев 2012 года 17055,75 руб.
IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
Учащиеся 9, 11 классов в конце учебного года проходили итоговую аттестацию, которая проводилась в форме экзамена. Он состоял из 2-х частей: практической (выполнение предложенного изделия) и теоретической (ответ на билет, собеседование по технологии изготовления выполненного изделия).

Сравнительные итоги экзаменов по трудовому обучению среди учащихся 9, 11 классов представлены в таблице:




2007

-2008 уч.год

2008

-2009 уч.год

2009 – 2010

уч. г.

2010-

2011

уч. год.

2011-

2012

уч. год

Швейное

дело (9 класс)


количество учащихся

4

5

-




3

допущено к экзамену

4

4

-




2

освобождены (индивидуальное обучение на дому)

-

1

-




1

Результаты


на «5»

-

1




-




на «4»

3

1




-

1

на «3»

1

2




-

1

Столярное дело

(9 класс)

количество учащихся

4

11

-




8

допущено к экзамену

4

10

-




7

освобождены (индивидуальное обучение на дому)

-

1

2




1

Результаты


на «5»

-

1




-

1

на «4»

-

3




-

5

на «3»

4

6




-

1

Столярное дело

(11 класс)

количество учащихся

4

-

-




-

допущено к экзамену

4

-

-







освобождены (индивидуальное обучение на дому)

-

-

-







Результаты


на «5»

1

-




-




на «4»

2

-




-




на «3»

1

-




-




Младший обслуживающий персонал (11 класс)

количество учащихся

3

-

2




-

допущено к экзамену

3

-

2







освобождены (индивидуальное обучение на дому)

-

-

-







Результаты


на «5»

-

-




1




на «4»

2

-




1




на «3»

1

-




-





Выпускники 9, 11 классов имеют возможность продолжить свое обучение в ПУ №18 по учебным программам реабилитационного отделения по профессиям «Столяр (строительный), плотник», «Швея», «Кондитер», «Маляр (строительный), штукатур». Учащиеся знакомились с теми профессиями, которыми они смогут овладеть как в школе, так и в ПУ №18; ходили на экскурсии на предприятия города и в ПУ № 18, встречались с мастерами училища и т.д.

% выпускников, продолживших обучение



Ежегодно в школе проводится Неделя труда. В течение Недели в каждом классе (с 5 -11 кл.) проводились конкурсы на звание «Лучший по профессии». В школе была оформлена выставка поделок ребят и выставка работ учителей. Ребята оформляли стенгазеты, принимали активное участие в общешкольном празднике.

В 2011/2012 уч. г. образовательное учреждение принимало участие в областном конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.





2007-2008

уч. г.

2008-2009

уч.г.

2009-2010

уч.г.

2010-2011

уч.г.

2011-2012

уч.г.

Столярное дело

8 место

4 место

не было учащихся

12 место

6 место

Швейное дело

5 место

2 место

4 место

не принимали участия

Количество баллов

163

98,6

167,4

83,2

%результативности

участия

81,5%

88%




83,7 %

83,2%


Овладение трудовыми умениями и навыками невозможно без усвоения основ счета, письма и чтения. Достигнутые результаты не являются критерием качества обученности учащихся с интеллектуальной недостаточностью и в среднем звене в силу физиологических изменений организма успеваемость учащихся ухудшается.


Обученность учащихся

начальной школы




Обученность учащихся основной школы.




Обученность учащихся 2 – 11 классов

В 2011-2012 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи:

  • совершенствование системы работы с учащимися по пропаганде здорового образа жизни;

  • развитие системы дополнительного образования как средства профилактики правонарушений и преступлений среди подростков;

  • формирование речевой культуры школьников.


Реализация данных задач осуществлялась через тематические классные часы, экскурсии, театрализованные праздники, коллективную творческую деятельность, конкурсы, выставки, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «огоньки», работу объединений ДО и спортивных секций, организацию предметных и тематических Недель, линеек и дежурств по школе, трудовую деятельность, проведение спортивных соревнований, трудовых десантов, спортивных мероприятий различных форм, акций, походов, экскурсий и т.д.

В 2011-2012 учебном году в школе проходили традиционные общешкольные мероприятия: Недели ПДД, Недели спорта и здоровья, Неделя трудового обучения и домоводства, Неделя детской и юношеской книги, праздники «Здравствуй, школа!», «Угадай-ка!», «День учителя», «День Конституции», «Осенняя сказка», «Весёлая Масленка», Новый год, День Победы, Последний звонок , Прощание с начальной школой, Букварем. Наряду с традиционными подбираются новые и интересные формы воспитательных мероприятий. Так, были проведены конкурсные программы «Праздник детства», «С любовью в сердце», «Мама, мама, мамуля», «Капитаны, вперёд!», познавательные игры «Грамоте учиться — всегда пригодиться», викторины «Звёздный час», «Считай, смекай, отгадывай», игровые программы «100 к одному», «Весёлая ярмарка», «Спортивные сказки», «Три толстяка», «Весёлый урок здоровья», «Крестики – нолики», «Поле чудес», «Зимние забавы», «Айболит спешит на помощь», «12 стульев», «Рыцарский турнир», «А ну-ка, девочки!», «Шар-шоу», «Двадцаточка», шоу-программа «Мисс Хозяюшка», развлекательная программа «Наше детство золотое», акции по ПДД «Мой первый урок дорожной безопасности», «Подарим детям радость!» (ДОУ № 25, № 30), «Мы призываем жить!» (в рамках Всемирного Дня памяти жертв ДТП), «Водители, мы Вас любим!» (ко Дню влюблённых), «Пусть дорога будет доброй», «Уважайте, дети, старость» (ко Дню пожилых людей), посещение выставки и презентации в городском музее ко Дню защиты детей, акции по здоровому образу жизни «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «За здоровье и безопасность наших детей»,
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников...
Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconДоклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconДоклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconОтчёт по самообследованию к государственной аккредитации
Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconОтчет о самообследовании
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconПояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной...
Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена на основе следующих...
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconПояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной)...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconСанкт-петербурга
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconУчреждения
Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оты учителя физики государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной iconВыступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального...
Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск