Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок





Скачать 46.22 Kb.
НазваниеТема урока : БуквыЗиС на конце приставок
Дата публикации22.10.2013
Размер46.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока русского языка в 5 классе с применением адаптивной технологии.

Тема урока: Буквы З и С на конце приставок.

Цели:

  • познакомиться с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з-(с-);

  • сформировать:

    • умение находить в тексте слова на данное правило и объяснять его правописание графически;

    • навык правописания слов с приставкой на з-(с-).

Оборудование: карточки с упражнениями, карточки с ответами (ключи), экран учета.

ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
2. Повторение.
Словарный диктант с комментариями на тему:

правописание приставок, не изменяемых на письме ( один ученик у доски, остальные в тетрадях). Дополнительное задание – приставки выделить, определить часть речи. ( Это глаголы). Особенность правописания глаголов?

( у глаголов не может быть предлога, только приставки).
Доехать, нарисовать, подпрыгнуть, забежать, отбежать, доверить, проговорить, подойти, сварить, пропеть, дописать, переехать.
3. Объяснение нового материала.
– Прочитайте записанные на доске слова:
беспричинный; бездельник;
истрепать; избирать;
воскликнуть; воздать.

– Выделите приставки.

Как вы думаете, почему мы в слове беспричинный пишем приставку бес- , а в слове бездельник приставку без-? От чего это зависит? (От буквы, которая стоит после приставки.)
Показываю, как графически нужно выделять данную орфограмму.
4. Постановка целей урока.
– Какие цели вы перед собой поставите на данный урок?

(Научиться писать слова с приставками на З и С)
5. Первичное закрепление (фронтальная работа)
– Итак, откройте учебники и прочитайте правило. Какие у вас вопросы?

– Устно объясните написание следующих слов: бескрайний, разгладить, изгиб, бесшумный, сковал, срезал.

– Я диктую слова, вы записываете и графически объясняете выбор буквы.
Один ученик работает у доски:
Бесполезный, бесцветный, распускается, разросся, раздался, развилка, разлука, рассказ, сбегать, скушал, сделал, испарился.
– Какие у вас вопросы по данному правилу?
6. Отработка нового навыка (самостоятельная работа по карточкам).

Инструктаж.
– Сейчас вы будете закреплять полученные знания следующим образом. У вас на парте лежат карточки с разноуровневыми заданиями. Каждое задание имеет свою цель: 1-е упражнение нацелено на отработку умения находить слова на новое правило и обозначать орфограммы, 2-е и 3-е направлены на отработку навыков правописания слов с приставкой на з-(с-).
Сначала вы выполняете 1-е упражнение, затем берете у учителя карточку с ответом, проверяете, исправляя другой пастой допущенные ошибки, а уже потом ставите плюс за 1-е задание на экране напротив своей фамилии и так с каждым упражнением.

Экран

Ф.И. ученика

1-е задание

2-е задание

3-е задание

 

 

 

 


























Во время самостоятельной работы детей учитель может поработать индивидуально с каким-либо учеником.
7. Подведение итогов.
Анализ результатов работы по экрану. Оценки за урок.
8. Дифференцированное домашнее задание.
– Те, кто не выполнил какое-либо из предложенных упражнений, дорабатывают дома. Все остальные выполняют предложенное упражнение учебника.
Содержание карточек.
1 уровень. Выпишите из текста слова с приставкой на з-(с-). Объясните графически выбор букв.
В лес я приходил к рассвету, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Сквозь сероватую мглу чуть видны под горою сероватые луга. Они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах. Но вот восходит солнце, на черных гривах лесов беззаботно вспыхивают огни.

2 уровень. От данных существительных с предлогом образуйте однокоренные прилагательные с приставкой и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Образец: без плана – бесплановая работа.

Без заботы – ...,
без крыльев – ...,
без дома – ...,
без края – ...,
без конца – ...,
без руки – …,
без хозяйства – ...,
без цели – ...,
без работы – ...,
без толка – …

3 уровень. Исправьте в словах ошибки. С любыми тремя словами составьте три предложения.

Бесзвучный, безпричинный, исбавиться, разходиться, разпилить, бесжалостный, расгром, разсол, безхитростно, бесвкусный.
Ключ к 1-му заданию:
Учитель графически объясняет выбор букв карандашом.

К рассвету, разрезаны, расплылись, растаяли, восходит, беззаботно, вспыхивают.
Ключ ко 2-му заданию:
Без заботы – беззаботный мальчик,
без крыльев – бескрылая птица,
без дома – бездомное животное,
без края – бескрайняя равнина,
без конца – бесконечные дела,
без руки – безрукий мужчина,
без хозяйства – бесхозяйственная щетка,
без цели – бесцельный человек,
без работы – безработная женщина,
без толка – бестолковый день.
Ключ к 3-му заданию:
Беззвучный, беспричинный, избавиться, расходиться, распилить, безжалостный, разгром, рассол, бесхитростно, безвкусный.

Я избавлюсь сегодня от ненужных вещей.

Мы распилили все доски.

У бабушки получается очень вкусный рассол для огурцов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconПравописание приставок на з- (с-)
Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconТема. Правописание -з и -с на конце приставок
...
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: расширить представления учащихся о способах действия при выборе з- и с- на конце приставок
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconМетодическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание...
«Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник...
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconУрок 132. Тема: «Правописание приставок в слове»
Дома вы выполняли задание на повторение правописания приставок. Сегодня у нас завершающий урок в разделе «Морфемика». Какую цель...
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconПроблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)...
Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Правописание приставок и предлогов» по учебнику Р. Н. Бунеева, 3 класс
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconУрока Тема урока Цель урока
Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце...
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconПлан урока Тема
Тема: «Многообразие кубанских рушников в конце 19 начале 20 века. Узоры на рушниках»
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нн- в наречиях на о и Е; о и а на конце приставок; дефис между частями слова в наречиях; ь в наречиях; о и е после шипящих
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconКонспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза»
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconУрока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями, чистый лист
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconКонспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с»
Базовый учебник: Шмелёв А. Д., Флоренская Э. А., Габович Ф. Е., Шмелёва Е. Я. Под ред. Шмелёва А. Д. Русский язык. 5 класс-Издательство...
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconКонспект урока по истории России в 6 классе Тема урока: Московское...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ельцовская средняя общеобразовательная школа
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconДомашнее задание с 12. 02. 2013 по 18. 02. 2013 5-8 классы
Варианты морфем), $81(Морфологический разбор слова), $82(Правописание гласных и согласных в приставках), $83(Буквы з и с на конце...
Тема урока : БуквыЗиС на конце приставок iconТема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения»...
Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск