Скачать 46.22 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 5 классе с применением адаптивной технологии. Тема урока: Буквы З и С на конце приставок. Цели:
Оборудование: карточки с упражнениями, карточки с ответами (ключи), экран учета. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. 2. Повторение. Словарный диктант с комментариями на тему: правописание приставок, не изменяемых на письме ( один ученик у доски, остальные в тетрадях). Дополнительное задание – приставки выделить, определить часть речи. ( Это глаголы). Особенность правописания глаголов? ( у глаголов не может быть предлога, только приставки). Доехать, нарисовать, подпрыгнуть, забежать, отбежать, доверить, проговорить, подойти, сварить, пропеть, дописать, переехать. 3. Объяснение нового материала. – Прочитайте записанные на доске слова: беспричинный; бездельник; истрепать; избирать; воскликнуть; воздать. – Выделите приставки. Как вы думаете, почему мы в слове беспричинный пишем приставку бес- , а в слове бездельник приставку без-? От чего это зависит? (От буквы, которая стоит после приставки.) Показываю, как графически нужно выделять данную орфограмму. 4. Постановка целей урока. – Какие цели вы перед собой поставите на данный урок? (Научиться писать слова с приставками на З и С) 5. Первичное закрепление (фронтальная работа) – Итак, откройте учебники и прочитайте правило. Какие у вас вопросы? – Устно объясните написание следующих слов: бескрайний, разгладить, изгиб, бесшумный, сковал, срезал. – Я диктую слова, вы записываете и графически объясняете выбор буквы. Один ученик работает у доски: Бесполезный, бесцветный, распускается, разросся, раздался, развилка, разлука, рассказ, сбегать, скушал, сделал, испарился. – Какие у вас вопросы по данному правилу? 6. Отработка нового навыка (самостоятельная работа по карточкам). Инструктаж. – Сейчас вы будете закреплять полученные знания следующим образом. У вас на парте лежат карточки с разноуровневыми заданиями. Каждое задание имеет свою цель: 1-е упражнение нацелено на отработку умения находить слова на новое правило и обозначать орфограммы, 2-е и 3-е направлены на отработку навыков правописания слов с приставкой на з-(с-). Сначала вы выполняете 1-е упражнение, затем берете у учителя карточку с ответом, проверяете, исправляя другой пастой допущенные ошибки, а уже потом ставите плюс за 1-е задание на экране напротив своей фамилии и так с каждым упражнением. Экран
Во время самостоятельной работы детей учитель может поработать индивидуально с каким-либо учеником. 7. Подведение итогов. Анализ результатов работы по экрану. Оценки за урок. 8. Дифференцированное домашнее задание. – Те, кто не выполнил какое-либо из предложенных упражнений, дорабатывают дома. Все остальные выполняют предложенное упражнение учебника. Содержание карточек. 1 уровень. Выпишите из текста слова с приставкой на з-(с-). Объясните графически выбор букв. В лес я приходил к рассвету, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Сквозь сероватую мглу чуть видны под горою сероватые луга. Они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах. Но вот восходит солнце, на черных гривах лесов беззаботно вспыхивают огни. 2 уровень. От данных существительных с предлогом образуйте однокоренные прилагательные с приставкой и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу существительные. Образец: без плана – бесплановая работа. Без заботы – ..., без крыльев – ..., без дома – ..., без края – ..., без конца – ..., без руки – …, без хозяйства – ..., без цели – ..., без работы – ..., без толка – … 3 уровень. Исправьте в словах ошибки. С любыми тремя словами составьте три предложения. Бесзвучный, безпричинный, исбавиться, разходиться, разпилить, бесжалостный, расгром, разсол, безхитростно, бесвкусный. Ключ к 1-му заданию: Учитель графически объясняет выбор букв карандашом. К рассвету, разрезаны, расплылись, растаяли, восходит, беззаботно, вспыхивают. Ключ ко 2-му заданию: Без заботы – беззаботный мальчик, без крыльев – бескрылая птица, без дома – бездомное животное, без края – бескрайняя равнина, без конца – бесконечные дела, без руки – безрукий мужчина, без хозяйства – бесхозяйственная щетка, без цели – бесцельный человек, без работы – безработная женщина, без толка – бестолковый день. Ключ к 3-му заданию: Беззвучный, беспричинный, избавиться, расходиться, распилить, безжалостный, разгром, рассол, бесхитростно, безвкусный. Я избавлюсь сегодня от ненужных вещей. Мы распилили все доски. У бабушки получается очень вкусный рассол для огурцов. |
Правописание приставок на з- (с-) Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок | Тема. Правописание -з и -с на конце приставок ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: расширить представления учащихся о способах действия при выборе з- и с- на конце приставок | Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание... «Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник... | ||
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» Дома вы выполняли задание на повторение правописания приставок. Сегодня у нас завершающий урок в разделе «Морфемика». Какую цель... | Проблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)... Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Правописание приставок и предлогов» по учебнику Р. Н. Бунеева, 3 класс | Урока Тема урока Цель урока Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце... | ||
План урока Тема Тема: «Многообразие кубанских рушников в конце 19 начале 20 века. Узоры на рушниках» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нн- в наречиях на о и Е; о и а на конце приставок; дефис между частями слова в наречиях; ь в наречиях; о и е после шипящих | ||
Конспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза» Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями, чистый лист | ||
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» Базовый учебник: Шмелёв А. Д., Флоренская Э. А., Габович Ф. Е., Шмелёва Е. Я. Под ред. Шмелёва А. Д. Русский язык. 5 класс-Издательство... | Конспект урока по истории России в 6 классе Тема урока: Московское... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ельцовская средняя общеобразовательная школа | ||
Домашнее задание с 12. 02. 2013 по 18. 02. 2013 5-8 классы Варианты морфем), $81(Морфологический разбор слова), $82(Правописание гласных и согласных в приставках), $83(Буквы з и с на конце... | Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения»... Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль |