Поурочный план по русскому языку в 6 В классе
Учитель русского языка и литературы: Князева Е.В.
Дата проведения урока: 26.02.
Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных».
Цели:
образовательная - познакомить учащихся с написанием мягкого знака на конце и в середине числительных.
развивающая - развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, умение правильно писать имена числительные.
воспитательная – воспитывать интерес к родному языку, чувство прекрасного, бережное отношение к природе, чувство милосердия.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями, чистый лист
Ход урока
Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Задания, примечания
| время
| I. Организационный этап.
| Приветствие учителя и учеников. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на урок. Выбор смайлика настроения. Выявить, с каким настроением пришли ученики на урок.
| Ученики выбирают смайлы настроения.
| Оформление доски:
Двадцать шестое февраля.
Классная работа.
| 3 мин.
| II. Мобилизационный этап.
| Задаёт вопрос: Посмотрите, на доске зашифровано правило. Как вы думаете, о чем оно?
Предлагает сформулировать и записать тему урока.
Задаёт вопрос: Какие цели поставим сегодня на уроке?
| Отвечают: На доске зашифровано правило о правописании мягкого знака в числительных.
Определяют тему и делают записи в тетрадь: Мягкий знак на конце и в середине числительных.
Ставят цели урока:
Знать: у числительных мягкий знак пишется в середине и в конце слова.
Уметь: верно вставлять мягкий знак в числительных.
| На доске:
5Ь – 20Ь, 30Ь
5Ь0 – 8Ь0
5Ь00 – 9Ь00
| 3 мин.
| III. Изучение нового материала.
| Учитель: Попробуйте сформулировать правило, которое зашифровано?
Учитель: Проверьте по учебнику правильность вашего предположения.
| Формулируют: Мягкий знак пишется на конце числительных от 5 до 20 и 30. В середине числительных от 50 до 80 и от 500 до 900.
Читают правило в учебнике на стр. 165 и делают вывод о правильности своего предположения, заполняя таблицу
| Ь знак на конце
| Ь знак в середине
|
|
|
| 5 мин.
| IV. Отработка навыка.
| Прочитайте шуточный рассказ. К какой части речи относятся выделенные слова? Спишите слова с пропусками, вставляя пропущенные буквы.
Задаёт вопрос: На какую орфограмму мы сейчас работали? Вспомним правило.
| Работают с текстом
Отвечают: Мягкий знак пишется на конце числительных от 5 до 20 и 30. В середине числительных от 50 до 80 и от 500 до 900.
| Задание №1.(см.приложение)
| 7 мин.
| Физминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
| Учащиеся делают зарядку.
|
| 2 мин.
| Предлагает сформулировать, а затем выполнить задание
Объявляет взаимопроверку
| Объясняют задание: В данном задании надо распределить числительные, записанные цифрами, в два столбика: в первый столбик числительные с Ь на конце, а во второй – с Ь в середине.
Сверяют с эталоном
| Задание № 2. Знаете ли вы, что…(см. приложение)
Ответы затем представлены в слайде
| 5 мин.
| Задаёт вопрос: На какие правила допущены ошибки?
| Отвечают: Безударная гласная в корне, написание Ь знака в числит., собственные имена сущ., сочетание ЧК и ЧН, не с глаголами.
| Задание № 3. Представьте, что вы участник школьной газеты. И отвечаете за колонку «Это интересно..» и вам ученик 5 класса принес свою работу, чтобы поместить на страницу газеты. Что вы должны сделать в первую очередь?
(прочитать, проверить ошибки). Перед вами данная заметка. Можно ее сразу напечатать? Почему? (распечатка текста лежит перед детьми, работа в парах) (см. примечание).
| 5 мин.
| Диктует предложения, собирает листы
| Работают под диктовку на листочках.
| Задание № 4 Самопроверка. Под диктовку. На листочках. (см. примечание).
|
| VI. Итог урока.
| Задаёт вопросы.
Объявляет оценки за работу на уроке (комментирует каждую оценку).
| Отвечают на поставленные вопросы.
| С каким правилом вы познакомились сегодня? В каких числительных на конце пишется Ь? В каких числительных Ь пишется в середине? Приведите примеры.
| 4 мин.
| VII. Рефлексия.
| Ребята, устно продолжите предложения.
Узнаёт, почему понравилось (правило, задание, вид деятельности, ответ товарища и. т.д.)
Узнаёт, почему было трудно.
Анализирует каждый ответ.
| Учащиеся отвечают
| Предложения:
На уроке мне понравилось…
Мне было трудно…
(см. примечание)
| 3 3 мин.
| VIII. Домашнее задание.
| Задаёт домашнее задание.
Комментирование.
| Записывают домашнее задание
| Прочитать правила параграфа 61. Выполнить упражнения 430, 433.
|
| Приложение:
Ь знак на конце
| Ь знак в середине
| От 5 до 20
и 30
| От 50 до 80
От 500 до 900
| Задание №1.
Прочитайте шуточный рассказ. К какой части речи относятся выделенные слова? Спишите слова с пропусками, вставляя пропущенные буквы.
Товарищи одноклассники! В этом месяце наш шестой «В» класс добился огромных успехов. Мы завоевали первое место в соревновании с шестым «Б» классом за лучшую успеваемость и лучшее поведение. В этом месяце нами получено сто пят...десят сем. двоек.
Это на две двойки меньше, чем в шестом « Б» классе. Количество окон, разбитых в этом месяце составило девятнадцат. штук. Это на три окна меньше, чем в «Б» класс. В этом месяце мы дернули девчонок за косички три тысячи сем.сот раз. Это на двести косичек больше, чем в прошлом месяце, но зато на восем. косичек меньше, чем в «Б» классе.
И,наконец, в этом мес.це мы дрались тридцат. один раз. Правда, этот показатель у нас одинаков с шестым «Б», потому что дрались мы всегда только с ними. Задание № 2.
Знаете ли вы, что…
В реке Москве живет 15 видов рыб;
На земном шаре встречается 80 видов рябины;
Один гектар деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли;
Сосна может жить 600 лет, ель – 500;
Первая ракета, созданная Сергеем Королевым, находилась в воздухе всего 18 секунд;
Диаметр первого спутника Земли составлял всего 58 сантиметров.
Сформулируйте задание, которое будете выполнять.
Задание № 3. Представьте, что вы участник школьной газеты. И отвечаете за колонку «Это интересно..» и вам ученик 5 класса принес свою работу, чтобы поместить на страницу газеты. Что вы должны сделать в первую очередь? (прочитать, проверить ошибки). Перед вами данная заметка. Можно ее сразу напечатать? Почему? (распечатка текста лежит перед детьми, работа в парах)
Меркурий - маленькая планета. Его поперечник всего четыре тысячи восемсот пятдесять километров. По объёму он в двадцать раз миньше Земли. Жар на дневной старане меркурия достигает пятсот семьнадцать градусов. А на другой стороне планеты царит сильный холод. Средняя температура этого полушария достигает семьдесять градусов ниже нуля. Плотность атмосферы меркурия меньше земной примерно в триста тридцат раз. При таких условиях жизни на меркурии может небыть. Наблюдать меркурий трудно. Планета слишком близка к Солнцу, и её затмевают солнечьные лучи. (12 ошибок)
Задание № 4 Самопроверка. Под диктовку. На листочках.
За лето прочитал пят…надцать книг.
Напечатано восем…сот экземпляров книг.
Построено пят…десят пять километров дороги.
В школе восемьсот двадцать семь учеников.
В здании двадцать девять этажей.
Рефлексия
На уроке мне понравилось…
Мне было трудно…
|