Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных»





Скачать 70.14 Kb.
НазваниеУрока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных»
Дата публикации03.10.2014
Размер70.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Поурочный план по русскому языку в 6 В классе

Учитель русского языка и литературы: Князева Е.В.

Дата проведения урока: 26.02.

Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных».

Цели:

  • образовательная - познакомить учащихся с написанием мягкого знака на конце и в середине числительных.

  • развивающая - развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, умение правильно писать имена числительные.

  • воспитательная – воспитывать интерес к родному языку, чувство прекрасного, бережное отношение к природе, чувство милосердия.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями, чистый лист

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания, примечания

время

I. Организационный этап.

Приветствие учителя и учеников. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на урок. Выбор смайлика настроения. Выявить, с каким настроением пришли ученики на урок.


Ученики выбирают смайлы настроения.


Оформление доски:

Двадцать шестое февраля.

Классная работа.


3 мин.

II. Мобилизационный этап.

Задаёт вопрос: Посмотрите, на доске зашифровано правило. Как вы думаете, о чем оно?

Предлагает сформулировать и записать тему урока.

Задаёт вопрос: Какие цели поставим сегодня на уроке?


Отвечают: На доске зашифровано правило о правописании мягкого знака в числительных.

Определяют тему и делают записи в тетрадь: Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Ставят цели урока:

Знать: у числительных мягкий знак пишется в середине и в конце слова.

Уметь: верно вставлять мягкий знак в числительных.

На доске:

5Ь – 20Ь, 30Ь

5Ь0 – 8Ь0

5Ь00 – 9Ь00


3 мин.

III. Изучение нового материала.

Учитель: Попробуйте сформулировать правило, которое зашифровано?

Учитель: Проверьте по учебнику правильность вашего предположения.


Формулируют: Мягкий знак пишется на конце числительных от 5 до 20 и 30. В середине числительных от 50 до 80 и от 500 до 900.

Читают правило в учебнике на стр. 165 и делают вывод о правильности своего предположения, заполняя таблицу


Ь знак на конце

Ь знак в середине









5 мин.

IV. Отработка навыка.

Прочитайте шуточный рассказ. К какой части речи относятся выделенные слова? Спишите слова с пропусками, вставляя пропущенные буквы.

Задаёт вопрос: На какую орфограмму мы сейчас работали? Вспомним правило.

Работают с текстом

Отвечают: Мягкий знак пишется на конце числительных от 5 до 20 и 30. В середине числительных от 50 до 80 и от 500 до 900.

Задание №1.(см.приложение)

7 мин.

Физминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Учащиеся делают зарядку.



2 мин.

Предлагает сформулировать, а затем выполнить задание

Объявляет взаимопроверку

Объясняют задание: В данном задании надо распределить числительные, записанные цифрами, в два столбика: в первый столбик числительные с Ь на конце, а во второй – с Ь в середине.

Сверяют с эталоном

Задание № 2. Знаете ли вы, что…(см. приложение)

Ответы затем представлены в слайде

5 мин.

Задаёт вопрос: На какие правила допущены ошибки?

Отвечают: Безударная гласная в корне, написание Ь знака в числит., собственные имена сущ., сочетание ЧК и ЧН, не с глаголами.

Задание № 3. Представьте, что вы участник школьной газеты. И отвечаете за колонку «Это интересно..» и вам ученик 5 класса принес свою работу, чтобы поместить на страницу газеты. Что вы должны сделать в первую очередь?

(прочитать, проверить ошибки). Перед вами данная заметка. Можно ее сразу напечатать? Почему? (распечатка текста лежит перед детьми, работа в парах) (см. примечание).

5 мин.

Диктует предложения, собирает листы

Работают под диктовку на листочках.

Задание № 4 Самопроверка. Под диктовку. На листочках. (см. примечание).



VI. Итог урока.

Задаёт вопросы.

Объявляет оценки за работу на уроке (комментирует каждую оценку).

Отвечают на поставленные вопросы.

С каким правилом вы познакомились сегодня? В каких числительных на конце пишется Ь? В каких числительных Ь пишется в середине? Приведите примеры.

4 мин.

VII. Рефлексия.

Ребята, устно продолжите предложения.

Узнаёт, почему понравилось (правило, задание, вид деятельности, ответ товарища и. т.д.)

Узнаёт, почему было трудно.

Анализирует каждый ответ.

Учащиеся отвечают

Предложения:

На уроке мне понравилось…

Мне было трудно…

(см. примечание)

3 3 мин.

VIII. Домашнее задание.

Задаёт домашнее задание.

Комментирование.

Записывают домашнее задание

Прочитать правила параграфа 61. Выполнить упражнения 430, 433.



Приложение:

Ь знак на конце

Ь знак в середине

От 5 до 20

и 30

От 50 до 80

От 500 до 900

Задание №1.

Прочитайте шуточный рассказ. К какой части речи относятся выделенные слова? Спишите слова с пропусками, вставляя пропущенные буквы.

Товарищи одноклассники! В этом месяце наш шестой «В» класс добился огромных успехов. Мы завоевали первое место в соревновании с шестым «Б» классом за лучшую успеваемость и лучшее поведение. В этом месяце нами получено сто пят...десят сем. двоек.

Это на две двойки меньше, чем в шестом « Б» классе. Количество окон, разбитых в этом месяце составило девятнадцат. штук. Это на три окна меньше, чем в «Б» класс. В этом месяце мы дернули девчонок за косички три тысячи сем.сот раз. Это на двести косичек больше, чем в прошлом месяце, но зато на восем. косичек меньше, чем в «Б» классе.

И,наконец, в этом мес.це мы дрались тридцат. один раз. Правда, этот показатель у нас одинаков с шестым «Б», потому что дрались мы всегда только с ними.
Задание № 2.

Знаете ли вы, что…

В реке Москве живет 15 видов рыб;

На земном шаре встречается 80 видов рябины;

Один гектар деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли;

Сосна может жить 600 лет, ель – 500;

Первая ракета, созданная Сергеем Королевым, находилась в воздухе всего 18 секунд;

Диаметр первого спутника Земли составлял всего 58 сантиметров.

Сформулируйте задание, которое будете выполнять.


Задание № 3. Представьте, что вы участник школьной газеты. И отвечаете за колонку «Это интересно..» и вам ученик 5 класса принес свою работу, чтобы поместить на страницу газеты. Что вы должны сделать в первую очередь?
(прочитать, проверить ошибки). Перед вами данная заметка. Можно ее сразу напечатать? Почему? (распечатка текста лежит перед детьми, работа в парах)

Меркурий - маленькая планета. Его поперечник всего четыре тысячи восемсот пятдесять километров. По объёму он в двадцать раз миньше Земли. Жар на дневной старане меркурия достигает пятсот семьнадцать градусов. А на другой стороне планеты царит сильный холод. Средняя температура этого полушария достигает семьдесять градусов ниже нуля. Плотность атмосферы меркурия меньше земной примерно в триста тридцат раз. При таких условиях жизни на меркурии может небыть. Наблюдать меркурий трудно. Планета слишком близка к Солнцу, и её затмевают солнечьные лучи. (12 ошибок)

Задание № 4 Самопроверка. Под диктовку. На листочках.

За лето прочитал пят…надцать книг.

Напечатано восем…сот экземпляров книг.

Построено пят…десят пять километров дороги.

В школе восемьсот двадцать семь учеников.

В здании двадцать девять этажей.

Рефлексия

  • На уроке мне понравилось…

  • Мне было трудно…




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Мягкий знак на конце и в середине числительных Ход урока
Ос н стр миться, м л деж пят с м я, б ре-жеш пят сот, ст режеш
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconУрок по русскому языку 2 класс «Школа России» Тема: Мягкий знак показатель...
Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и середине слова
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconКонспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconТехнологическая карта урока
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной...
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconУрока русского языка во 2 классе на тему: «Мягкий знак показатель...
Дать знания о том, что мягкий знак –это показатель мягкости согласных, что показывает разделительный ь знак, и перед какими буквами...
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconМягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих
Цели урока: Создать условия для нахождения учащимися приставки среди других частей слова
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconТема : Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих
...
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconНашего урока: мягкий знак на конце слова. На уроке будем учиться...
Цель: развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце слова мягким знаком
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих", по Т. Г. Рамзаевой, 3 класс
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: Разделительный мягкий знак
Цели: 1 создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий...
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconТема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова»
Цели: учить распознавать мягкие согласные в словах и обозначать их на письме; познакомить учащихся с правилом переноса слов с мягким...
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconУрок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен...
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconТема "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости
Урока: 26. 02. Тема урока: «Мягкий знак в середине и на конце числительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Буква мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск