Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих





Скачать 194.33 Kb.
НазваниеМягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих
Дата публикации02.07.2014
Размер194.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих.

Предмет: русский язык. Тип урока: введение нового знания.

Класс: 2, общеообразовательной школы.

УМК: «Развивающая система Л.В. Занкова».

Мотивация учащихся: применение ИКТ, проблемная ситуация,
Конспект занятия

Цели урока: Создать условия для нахождения учащимися приставки среди других частей слова.

Задачи урока для учителя:

1.Познакомить с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода.

2. Развивать речевую деятельность учащихся, отрабатывать правильное произношение.

3. Развивать орфографическую зоркость.

4. Создать на занятии атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

5. Воспитывать культуру отношений, эстетический вкус.

Задачи урока для учащихся:

1. Закреплять умение определять род имен существительных

2. «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск её решения.

3. Формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать

между собой и учителем.

4. Применять полученные знания при написании ь знака на конце шипящих

существительных женского и мужского рода.

5. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивностьь,

ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

Предметный: умение определять род имен существительных; знать шипящие звуки и буквы; уметь правильно применять изученное правило.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока; инициатива в поиска и сборе информации.

Регулятивные: учиться действовать по алгоритму; проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности; учиться взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей.

Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем.

Познавательные: рефлексия способов и условий своих действий, контроль и оценка процесса своей деятельности.

Актуальность: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся.

Необходимое оборудование и материалы ИКТ: компьютер, проектор, экран), индивидуальные доски для групповой работы.
Подробный конспект урока

План занятия

Этапы занятия



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Вводная часть

  1. Организация класса. Самоопределение к деятельности.

Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности.

Самоопределение на деятельность.

Учитель: - Зачем человеку быть грамотным?

- Я думаю, что это урок поможет вам подняться ещё на одну ступеньку школьной грамотности.

Девиз: «С малой удачи начинается большой успех»

Установка на деятельность


Включение в работу.
- Нужно для того, чтобы спокойно чувствовать себя среди грамотных людей. Не бояться писать письма, записки, документы.

  1. Основная часть

  1. Актуализация опорных знаний.








Рефлексия

деятельности


На слайде слова: в…р…б…и, т…трад(ь), п…л…то, учител(ь), к…н..ки, к…ртоф…л(ь), вернут(ь).

- Что вы можете сказать об этих словах? Что в них общего?

Учитель: Назовите имеющиеся в этих словах различия?


Учитель: Что такое имя существительное?


Учитель: Назовите грамматические признаки имени существительного.

Учитель: Какие ещё различия можете назвать в данных словах?


Цепочку букв для чистописания мы составим так. Используйте цепочку букв для чистописания, для этого используйте первые буквы имен существительных во множественном числе и мягкий знак, который должен находиться после каждой из этих согласных. Какая цепочка у вас получилась?
Вькь….

Напишите эту цепочку до конца, чередуя попарно буквы местами.

Учитель: спишите, записанные на доске слова, группируя их в зависимости от места и роли мягкого знака.

Вы выполнили мое задание? В чем были затруднения?

Слайд с правильными ответами.


  1. Воробьи.

  2. Пальто, коньки.

  3. Тетрадь, учитель, вернуть, картофель.

-Отметьте знаком «+», если всё сделали верно;

-«?», если были сомнения;

- «_», были ошибки.
Словарно-орфографическая работа.

Учитель: Внимательно прочитайте написанные на доске слова.

Щепка, ужин, шайба, трубач.

Определите слово, с которым мы познакомимся на уроке. В нем имеется парный звонкий, всегда твердый шипящий согласный звук.

Учитель: Что такое ужин?

Мы с вами привыкли, что ужин – это вечерняя еда. Однако первоначально это слово обозначало еду в середине дня. Древнерусское угь значило «юг». В полдень солнце стиот на юге, и употребление в пищи в это время получило название южная – цжин. С течением времени приём пищи в середине дня стал именоваться обедом. А слово ужин стало обозначать вечерний стол. Язык неохотно выбрасывает слова, даже если они уступили место другим. Нередко он находит им новое употребление.

Перед вами пословицы, в которых пропущено слово ужин или слова ужин и обед одновременно:

На слайде:

Ехал к ......, а и …….не застал.

От доброго ……. и к ….. останется.

Без ……..подушка в головах вертится.

…..не нужен, был бы ….. .

Поставьте пропущенные слова на своё место.

Объясните смысл каждой пословицы.


Напишите по памяти пословицу, которая обозначает, что человек сильно опоздал, обозначьте орфограммы.


Физминутка «Цветотерапия»
Постановка учебной задачи.

Учитель: Вспомните, какую букву мы писали на минутке чистописания и как находили слова для словарной работы.

Подумайте и скажите, чему будет посвящена наша новая тема?
Поиск решения учебной задачи.
- У кого какие есть предположения?


- Вы правильно предполагаете. Тема сегодняшнего урока: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
«Открытие нового знания»
Учитель: Прочитайте написанные на слайде слова.

Нож, рожь, камыш, глушь, врач, ночь, вещь, плащ.

Учитель: слова какой части речи записаны на доске?
На какие две равные группы можно разделить эти имена существительные?


Учитель: Назовите имена существительные женского рода.

Учитель пишет на доске.

Сущ. ж. р.

Рожь

Глушь

Ночь

Вещь

Учитель: Перечислите имена существительные мужского рода.
Учитель продолжает запись на доске.

Сущ. м. р.

Нож

Камыш

Врач

Плащ

Учитель: Скажите, какие буквы, обозначающие звуки, написаны в конце существительных женского и мужского рода?

(Учитель подчеркивает шипящие буквы в написанных словах.)
На какой же вопрос нам надо ответить? Какие ваши мнения?
Учитель: Сможете сами сформулировать правило правописания ь знака на конце существительных после шипящих?

Учитель: Какую схему вы бы составили к этому правилу? Попробуете сами?
Есть ещё другие мнения? Получилось выполнить задание?

Физминутка. Я буду называть имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце. Если назову существительное женского рода, то вы хлопните в ладоши. Если услышите существительные мужского рода, то присядете.

Слова: ёж, лещ, дичь, печь, мышь, товарищ, кирпич, помощь, ночь, тишь, борщ, дочь, плющ.
Первичное закрепление.

Учитель: Задайте друг другу вопросы по новой теме.


- Мы с вами всё узнали по новой теме?

- Что ещё нужно сделать, чтобы закрепить ваши знания?


Я предлагаю вам работу в группах.

На досточках заранее написаны слова.

Прочитайте. Вставьте, где нужно мягкий знак. Устраните в каждой цепочке лишнее слово. Ответ обоснуйте.

1.Душ…, трубач…., дрож…., камыш…

2. Рож…, лож…, матч…, тиш…

3. Ёлоч…ка, ласточ…ка, доч…ка, ул…я.

4. Тюлен…, мал…чик, обув…, цеп…

5. Кол…я, кушан…е, прос…ба, сиден…е.

6. Люл…ка, л…динка, колос…я, пис…мо.

Все группы смогли выполнить задания? В чем то были затруднения? Проверяем у доски.

Учитель: Это задание похоже на предыдущее?

Какие знания применяли?
Оцените свою работу.

«+» - справился;

«- « - не справился;

«?» - сомневался.
- У кого есть вопросы по теме урока?

Давайте ещё поищем ответы на них.

- Сделайте вывод, достаточно ли хорошо вы усвоили тему?

- Хватило ли вам одного упражнения для усвоения новой темы?
Включение нового знания в систему знаний.

- Я предлагаю вам выполнить задание самостоятельно с самопроверкой по эталону.
У каждого ученика карточка со словами: малыш…, обруч…, теч…, товарищ…,суш…, плач… доч…, мыш…. , ключ… .

Прочитайте слова. Предложите сами задания для этого упражнения. Какие будут варианты?
Учитель: Вы смогли выполнить задание? Все ли у вас получилось? Кому было трудно? Это задание похожее на предыдущее?


Оцените свою работу по эталону.

Слайд:

М. р. Ж.р.

Обруч течь

Товарищ сушь

Плач мышь

Ключ дочь


Итог урока.

Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности

.- Какую задачу ставили перед собой?

- Удалось её решить?

-Что вы узнали о правописании ь знака у существительных женского и мужского рода после шипящих?

_ Где можно применять новое правило?

- Как вы думаете, вы все хорошо научились применять это правило?

-Какую задачу мы поставим перед собой?

- Что больше всего вам понравилось выполнять на уроке?

-Кому сегодня на уроке было комфортно, легко все удавалось, было хорошее настроение – нарисуйте веселую рожицу.

Домашнее задание: в рабочей тетради № 2, стр. 40, №81 или 82 по выбору.

Организация работы учащихся.


Регулирующая.

Все слова пишутся с мягким знаком.
Эти слова являются различными частями речи. Есть существительные и один глагол -вернуть.

Дети: - Это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? Что? И обозначает предмет.

Дети: имя. сущ.

Имеет род и изменяется по числам. Бывают одуш. и неодуш.,

собственные и нарицательные.

Дети: Есть различия в нахождении и роли мягкого знака. Он находится на конце после согласных, а в словах пальто, коньки в середине и обозначает их мягкость.

В слове воробьи пишется разделительный мягкий знак.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Дети: Сегодня мы познакомимся со словом ужин. В нем имеется парный звонкий, всегда твердый шипящий согласный звук – это – ж.

Д. Это вечерний прием пищи.

Ехал к обеду, а и ужина не застал.

Ужин не нужен, был бы обед.

От доброго обеда и к ужину останется.

Без ужина подушка в головах вертится.
Дети объясняют смысл пословиц.
Записывают по памяти. Взаимопроверка.


Дети: На минутке чистописания мы писали ь знак;

В словарной работе были слова с шипящими.

Наверное, новая тема будет связана с правописанием ь знака в словах, в которых есть шипящие.
Высказывания детей.
- На существительные женского и мужского рода.

Дети: рожь, глушь, ночь, вещь.
Дети: нож, камыш, врач, плащ.

Дети: На конце существительных женского и мужского рода написаны шипящие ж,ш,ч,щ.

Дети: На конце сущ. какого рода после шипящих писать ь знак?
Дети формулируют правило.
Дети составляют схему.
Дети выполняют физминутку.


- На конце сущ. какого рода после шипящих пишется ь знак

Нет.

Нужно поупражняться, потренироваться.


Дети выполняют работу в группах.
Проверяем у доски.

Нет.

М. р. Ж.р.

Обруч течь

Товарищ сушь

Плач мышь

Ключ дочь

Нет, нам надо тренироваться, упражняться.











Тема занятия: Конструирование текста. Копирование объектов.

Предмет: русский язык и информатика. Тип урока: внеурочное занятие.

Класс: 2, общеообразовательной школы.

УМК: «Развивающая система Л.В. Занкова».

Мотивация учащихся: применение ИКТ, проблемная ситуация, частично-поисковый метод исследования.

Конспект занятия

Цели занятия

Создать условия для формирования навыка компьютерных технологий

Задачи занятия для учителя

  1. Обучить созданию информационного объекта.

  2. Организовать частично-поисковую деятельность учащихся.

  3. Создать на занятии атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

  4. Воспитывать культуру отношений, эстетический вкус.

  5. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности.

Задачи занятия для учащихся

  1. Отрабатывать навык конструирования текста.

  2. Закрепить знания об основных признаках текста.

  3. Повторить написание словарных слов.

  4. Научиться создавать информационный объект, копировать объект, перемещать, изменять его.

  5. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Ожидаемые результаты

Предметный: применение алгоритма создания, копирования, перемещения, изменения информационного объекта.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами занятия; инициатива в поиска и сборе информации.

Регулятивные: учиться действовать по алгоритму; проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности; учиться взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

Личностные: мобильность, самостоятельность, интерес к новому содержанию занятию; позитивная самооценка.

Познавательные: рефлексия способов и условий своих действий, контроль и оценка процесса своей деятельности; работать с информацией, искать информацию.


Актуальность

Обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся.

Необходимое оборудование и материалы

ИКТ (компьютеры, проектор, экран), открытки старые и современные, карточки со словами для учащихся.

Подробный конспект занятия


План занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Вводная часть

  1. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности.

Самоопределение на деятельность.

На доске пословица:

Век живи – век учись.

Учитель: Ребята, как вы понимаете эти слова?

- Хотите сегодня научится чему-нибудь интересному?

- Хорошо, приступаем к работе.

Установка на деятельность


Включение в работу.


Дети объясняют значение пословицы.

-Да.

2.Основная часть

  1. Постановка проблемы.










Цель: создать условия для частично-поисковой деятельности; для создания информационного объекта и работы с ним.

Слайд со словами:

Вес…ло, Де… М…ро…, мног…, рад….сть, сч…ст..е.

Учитель: прочтите слова. Что можно сказать о пропущенных буквах в этих словах?

- В своих карточках поработайте, вставьте нужные буквы.

Обменяйтесь карточками и сделайте взаимопроверку.

На экране появляются слова для проверки.

Весело, Дед Мороз, много, радость, счастье.
Учитель: Что ещё интересного вы заметили?

- Придумайте предложения с этими словами.
- Что можно составить из получившихся предложений?
- Какие признаки текста вы знаете?


-Какие виды текстов вы знаете?
- Я вам предлагаю сегодня на занятии составить (сконструировать) необычный текст. Но прежде нам придётся отправиться в маленькое путешествие…

Но для начала отгадайте загадку: «Без крыльев, а летит, без языка, а говорит, поздравит, добрым словом окрылит».
- Кто догадался о теме нашего занятия?

Учитель: Я попросила вас заранее подготовиться к нашему занятию. Попросить старших найти дома старые, а может быть, даже старинные открытки. Узнать к каким праздникам их люди посылали друг другу, зачем они это делали? Какое лексическое значение слова – открытка? Вы готовы ответить на мои вопросы?
Учитель: Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы и открытки. Я тоже хочу поделиться с вами знаниями. Рассказать немного об истории новогодней открытки.

- Известно, что предшественниц современных поздравительных открыток китайцы использовали более тысячи лет назад. Но первоначально на них указывалось лишь имя нанесшего визит хозяину дома, но не заставшего его на месте. Очевидно, сначала возникли надписи, сопровождавшие новогодние подарки, и собственно поздравления. Интересны пожелания, которые сопутствуют подаркам. Чаще всего желали (как и а наше время) счастья, здоровья, благополучия.

Считается, что обычай обмениваться поздравительными открытками к Новому году возник в Англии. Первым отправил новогоднее поздравление по почте англичанин Коул, поздравляя своих друзей с 1843 годом. Позднее он обратился к своему другу Джону Герсли с просьбой нарисовать новогоднюю открытку. Образец этого эскиза в был отпечатан в Лондоне.

С тех пор обычай поздравлять своих близких и друзей с Новым годом открытками завоевал весь мир. В Россию эта традиция пришла из Англии. Прообразом отечественных поздравительных открыток можно считать популярные среди народа лубочные картинки.

В дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи зимней природы, занесенные снегом избушки, а также лихие русские тройки. К созданию поздравительных открыток привлекались лучшие профессионалы своего дела: художники, печатники, а позднее и фотографы. Среди них устраивались конкурсы, выставки.

Сегодня новогодние распродажи пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках: металло-, шелко-графия. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки.

Жаль, что теперь перед Новым годом наши почтовые ящики уже не пестрят поздравлениями, как былые времена. Мы лишили себя удовольствия перебирать коробки с памятными поздравительными открытками, как это делали наши родители. Но исправить такое положение ещё не поздно.
Учитель: Кто догадался о теме нашего занятия?
Конструирование текста.
Учитель: Итак, сначала мы должны сконструировать текст открытки. Как вы думаете, какие части он будет содержать.

Организация работы учащихся.


Регулирующая.

В словах пропущены буквы на различные орфограммы.
Дети вставляют буквы, проверяют работы друг у друга.

-Все слова но новогоднюю тему.

Дети составляют предложения.

- Текст.

Дети:

- Текст - это два или несколько предложений, связанных по смыслу.

-Текст имеет свою тему. Тема – это то, о чем говориться в тексте.
Тексты бывают повествовательные, описательные и тексты-рассуждения.

- Это открытка.


Составление текста для открытки.

Ответы детей, демонстрация старых открыток.

Открытка – это открытое письмо.

Высказывания детей.




Слайд с примерным текстом открытки:

Желаю здоровья, много радости и счастья.

Дорогие мамочка и папочка!

Поздравляю вас с Новым годом!

Дочка Катя.

Учитель: Все ли вас устраивает в тексте?


Слайд с планом написания поздравительного текста.

  1. Кого поздравляю?

  2. С чем поздравляю?

  3. Что желаю?

  4. Кто поздравляет? (подпись)

Слайд с отформатированным текстом:

Дорогие мамочка и папочка!

Поздравляю вас с Новым годом!

Желаю, здоровья, много радости и счастья.

Дочка Катя.


Регулирующая

Дети читают текст.

-Нарушен порядок предложений.
Дети изменяют текст. Составляется план текста.
Дети работают за компьютерами. Сочиняют и печатают текст.




Постановка задачи. Открытие нового.

Учитель: Итак, поздравление готово. Но готова ли поздравительная открытка?
-Чего не хватает в нашей открытке?

- Чему мы должны научиться?

- Что обычно изображают на новогодних открытках?

- Мы можем выбрать необходимые иллюстрации из приложения.

Слайд приложения с картинками.
Учитель:

  1. Сверните документ (открытки).

  2. На рабочем столе найдите документ «Новогодние открытки».

  3. Откройте его (два раза щелкните по левой кнопке мыши).

  4. Выберите рисунок, который понравился. Как скопировать рисунок в нашу открытку?

  5. Надо выделить рисунок ( 1 раз щелкните левой кнопкой мыши), в строке Меню выберите команду Правка, в появившемся окне выберите команду Копировать.

  6. Сворачиваем документ «Новогодние картинки» и вставляем рисунок в открытку. Как это сделать?

  7. В строке Меню выбираем команду Правка, Вставить.

- Нравится ли вам, как расположен рисунок в открытке? Мы можем поменять его местоположение. Для этого наведите указатель на картинку и, удерживая левую кнопку мыши, переместите картинку в нужное место.

8. Отмените выделение рисунка.

Слайд с готовой открыткой.

- У всех получилось? Кому требуется помощь?

Контролирующая, оказание необходимой помощи.

«Открытие» детьми новых знаний.
-Оформления, картинок, рисунка.

-Научиться вставлять рисунок.

Дети рассматривают открытки.


Практическая работа.

Рефлексия.

Итог занятия.

Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности.

- Чему новому вы учились сегодня на занятии?

- Оцените свою работу на занятии, используя модели цветов, которые лежат у вас на партах:

- кто научился создавать документ, печатать, сворачивать, копировать, сохранять и может объяснить это другому человеку, например, другу – покажите зеленый цветок;

- кто научился выполнять открытку под моим руководством, но пока еще не может объяснить все приемы другому человеку, - покажите желтый цветок;

- кто еще не уверен в своих возможностях – покажите красный цветок.

- Давайте составим большой букет из наших цветочков.

Это результат нашей работы на занятии.

- Что было самым интересным на занятии?

- Что было трудным?

-Чему научились? Что повторили?

Печать детских работ


Регулирующая. Организационная.


Аналитическая.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconУрок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен...
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconТема : Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих
...
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconТема : Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Углубить знания о функциях мягкого знака: показателя мягкости согласных, разделительного знака, показателя женского рода имен существительных...
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconМягкий знак на конце существительных после шипящих
Цель: познакомить с новой ролью ь – показатель женского рода на конце существительных после шипящих
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих", по Т. Г. Рамзаевой, 3 класс
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconТехнологическая карта урока
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной...
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconКонспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих
Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать...
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconПрограмма комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция"
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса...
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconТема "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconУрок русского языка в 3 классе
Цель урока: Формировать умение строить и применять алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода"
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: знакомство учащихся с условиями выбора орфограмм о-ё после шипящих в окончаниях имен прилагательных; повторение правописания...
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск