№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
| Приветствие, настрой на работу
- На уроке я сижу, не кричу и не стучу. Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю.
| Приветствие учителя
| 2 мин
|
2
| Активизация знаний
| | Представляет ряд слов, оканчивающихся на шипящую, через которую создает проблемную ситуацию:
-Выделите лишнее слово.
- На какие две группы можно разделить оставшиеся слова?
| Выполняют задания.
Лишнее слово настежь–наречие.
Остальные слова – имена существительные, оканчивающиеся на шипящие, можно разделить на две группы: женского и мужского рода.
| 3 мин
|
3
| Постановка темы и цели урока
|
| Подводит к постановке темы и цели урока:
- Какое правило правописания существительных вы узнали на прошлом уроке?
-Значит, чему мы будем учиться сегодня?
| Ставят цель урока: закреплять правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
| 1 мин
|
4
| Закрепление знания правила правописания ь в именах существительных после шипящих
| «Нужен ли ь?»
( №1)
| Организует работу в форме выбора правильного ответа
- Прочитайте задание и варианты ответа, выберите правильный ответ
| Выполняют задание.
Озвучивают правило правописания ь в именах существительных после шипящих.
| 2 мин
|
5
| Применение правила
| «Распредели слова в два столбика» (№2)
| Организует парную работу, помощь учащимся при затруднении.
-Прочитайте задание и, перетаскивая, переместите в нужный столбик
| Выполнение практической работы поочередно
| 7 мин
|
6
| Самостоятельная работа
|
| Организует работу по учебнику:
упр. №2, стр.145
| Записывают пословицы, заменяя звуковую запись буквенной.
| 10 мин.
|
7
| Физкультминутка
|
| Организует музыкальную физкультминутку
(песня Буратино)
| Повторяют движения за учителем
| 2 мин
|
8
| Диагностическое
задание
| «Вставь пропущенный мягкий знак» (№3)
| Организует проверку усвоения правописания ь после шипящих в именах существительных. Проверка с использованием интерактивной доски
| Выполняют задание на листках и проводят самопроверку проверку, сверяя с образцом на интерактивной доске
| 8 мин
|
9
| Обобщение о правописании ь
|
«Приведите примеры, кода употребляется ь в словах»
( №4)
| 1.Предлагает верные и неверные утверждения о правописании ь (разделительном ь; ь, указывающем на мягкость; ь, указывающем на женской род имени существительног о
-Разделительный мягкий знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед буквами –е, -ё, -ю, -я
-Мягкий знак пишется после согласных для указания мягкости
-Мягкий знак всегда пишется после шипящих у существительных женского рода
2.Организует самостоятельную работу
3.Организует проверку самостоятельной работы
| Оценивают высказывание с помощью сигнальных карточек.
Самостоятельно подбирают по 3 слова к каждой роли мягкого знака Ученики заслушивают несколько ответов, оценивают результативность работы
| 7 мин
|
10
| Рефлексия
|
| -Дополни фразу:
Этот урок для меня ...
| Продолжают фразу учителя
| 1 мин
|
11
| Домашнее задание
|
| Объясняет домашнее задание: упр. 4,стр.145
-Выпишите слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных»
| Записывают домашнее задание
| 2 мин
|