Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер60.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных



ФИО

Журавлёва Оксана Юрьевна



Место работы

МБОУ СОШ №3 г.Льгова Курской области



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

3



Тема и номер урока

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Урок № 2



Базовый учебник

С.В. Иванов, Русский язык 3 класс: учебник. – Москва: «Вентана – Граф», 2012г.

  1. Цель урока: организовать деятельность по формированию умения правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

9. Задачи:

- образовательные: научиться на уровне применения знаний в новой ситуации использовать орфограмму правописания мягкого знака на конце существительных;

-развивающие: регулятивные: развивать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока, определять успешность своей работы; познавательные: выделять необходимую информацию, строить рассуждения, развивать самостоятельное мышление, внимание, память; коммуникативные: формулировать свои мысли в устной форме;

-воспитательные: формировать интерес к русскому языку.

10. Тип урока: урок формирования умений и навыков с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в паре

12.Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя

  1. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Приветствие, настрой на работу

- На уроке я сижу, не кричу и не стучу. Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю.


Приветствие учителя

2 мин

2

Активизация знаний

  • Авторская презентация

Представляет ряд слов, оканчивающихся на шипящую, через которую создает проблемную ситуацию:

-Выделите лишнее слово.

- На какие две группы можно разделить оставшиеся слова?

Выполняют задания.

Лишнее слово настежь–наречие.

Остальные слова – имена существительные, оканчивающиеся на шипящие, можно разделить на две группы: женского и мужского рода.

3 мин

3

Постановка темы и цели урока




Подводит к постановке темы и цели урока:

- Какое правило правописания существительных вы узнали на прошлом уроке?

-Значит, чему мы будем учиться сегодня?

Ставят цель урока: закреплять правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных


1 мин

4

Закрепление знания правила правописания ь в именах существительных после шипящих

«Нужен ли ь?»

( №1)

Организует работу в форме выбора правильного ответа

- Прочитайте задание и варианты ответа, выберите правильный ответ


Выполняют задание.

Озвучивают правило правописания ь в именах существительных после шипящих.

2 мин

5

Применение правила

«Распредели слова в два столбика» (№2)

Организует парную работу, помощь учащимся при затруднении.

-Прочитайте задание и, перетаскивая, переместите в нужный столбик

Выполнение практической работы поочередно

7 мин

6

Самостоятельная работа




Организует работу по учебнику:

упр. №2, стр.145

Записывают пословицы, заменяя звуковую запись буквенной.

10 мин.

7

Физкультминутка




Организует музыкальную физкультминутку

(песня Буратино)

Повторяют движения за учителем

2 мин

8

Диагностическое

задание

«Вставь пропущенный мягкий знак» (№3)

Организует проверку усвоения правописания ь после шипящих в именах существительных. Проверка с использованием интерактивной доски

Выполняют задание на листках и проводят самопроверку проверку, сверяя с образцом на интерактивной доске

8 мин

9

Обобщение о правописании ь


«Приведите примеры, кода употребляется ь в словах»

( №4)

1.Предлагает верные и неверные утверждения о правописании ь (разделительном ь; ь, указывающем на мягкость; ь, указывающем на женской род имени существительног о

-Разделительный мягкий знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед буквами –е, -ё, -ю, -я

-Мягкий знак пишется после согласных для указания мягкости

-Мягкий знак всегда пишется после шипящих у существительных женского рода

2.Организует самостоятельную работу


3.Организует проверку самостоятельной работы

Оценивают высказывание с помощью сигнальных карточек.

Самостоятельно подбирают по 3 слова к каждой роли мягкого знака
Ученики заслушивают несколько ответов, оценивают результативность работы

7 мин

10

Рефлексия




-Дополни фразу:

Этот урок для меня ...

Продолжают фразу учителя

1 мин

11

Домашнее задание




Объясняет домашнее задание: упр. 4,стр.145

-Выпишите слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных»

Записывают домашнее задание

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Нужен ли ь?»

Интерактивное практическое задание

Тест и правило

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/978305ed-830e-4f90-b220-de9e561d5d47/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BQS_087%5D.html

2

«Распредели слова в два столбика»

Интерактивное практическое задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ca8e9e7-7f0f-4c11-8675-59e2870c89b7/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BQS_086%5D.html

3

«Вставь пропущенный мягкий знак»

Интерактивное контрольное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9243dabd-2745-4fa1-b53d-ce837c37b584/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BQS_089%5D.html

4

«Приведите примеры, кода употребляется ь в словах»


Интерактивное информационное задание

Интерактивная схема-опора

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6583815a-74f8-48fd-8963-bced1c8a8084/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BIA_085%5D.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск