Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер58.06 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект


План-конспект урока "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих", по Т.Г.Рамзаевой, 3 класс

Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Цель:

1. Воспитывать любовь к родному языку.

2.Формировать умение писать существительные женского и мужского рода с шипящими на конце.

3.Развивать умение делить слова на группы и выбирать основание для классификации, речь, внимание, креативность мышления, формировать навыки самоконтроля.

4. Углубить знания о функциях мягкого знака: показателя мягкости согласных, разделительного знака, показателя женского рода имён существительных после шипящих.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, школьный компьютер, проектор.


Ход урока

    1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

-Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

    1. Минутка чистописания

На доске написаны слова:

ружьё морковь помощь рожь

-Что общего в написании этих слов?

- Какая это буква? (Мягкий знак.)

  • Напишите до конца строки, соблюдая последовательность:

  • ь ьъъъъ ...

  • На следующей строке напишите данные слова.

  • Слова какой части речи вы написали? (Мы написали имена существительные.)

  • В каком числе стоят имена существительные? (Имена существительные стоят в единственном числе.)

  • Я предполагаю, что во всех данных словах мягкий знак играет одинаковую роль. Согласны ли вы со мной? (Нет т.к. )

(В слове ружьё - разделительный мягкий знак. В слове морковь - мягкий знак (ь) - показатель мягкости предыдущего согласного звука.)

  • Почему в словах помощь, рожь написан мягкий знак?

  • Может он обозначает мягкость предыдущего согласного звука? (Нет, так как звук щ - всегда мягкий, звук ж - всегда твердый.)- Сегодня на уроке вы узнаете, почему в словах помощь, рожь пишется мягкий знак.

3. Словарная работа

Новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, вы узнаете, если разгадаете ребус:

товар 'пища'

  • Какое слово получилось? (Это слово товарищ.)

  • Что обозначает слово товарищ?

  • Дети высказывают свои предположения. (Товарищ - это человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, а также человек, дружески расположенный к кому-либо.)

  • Подберите к слову товарищ синонимы. (Друг, приятель.)

  • Найдите слово товарищ в словарике, напишите это слово два раза, проговаривая его по слогам, выделите орфограмму, поставьте знак ударения.

  • К какой части речи относится слово товарищ? (Слово товарищ относится к имени существительному.)

  • В каком числе стоит слово товарищ, какого рода? (Слово товарищ стоит в единственном числе, мужского рода.)

  • В каком числе стоит слово помощь ,какого рода? (Слово помощь стоит в единственном числе, женского рода.)

Чем сходны по произношению слова товарищ и помощь? (На конце слышится

  • мягкий шипящий звук щ.)

  • А в написании этих слов?

Но в слове помощь — после шипящего пишется мягкий знак, а в слове товарищ - после шипящего мягкого знака нет.

  • Назовите тему сегодняшнего урока.

  • Тема сегодняшнего урока: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих».

Мягкий знак – хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

4. Работа по теме урока

На доске написаны слова:

Луч, дочь, карандаш, вещь, врач, чиж, молодёжь, тишь.

  • Слова какой части речи написаны на доске? (На доске написаны имена существительные.)

  • В каком числе стоят имена существительные? ( Имена существительные стоят в единственном числе.)

  • На какие две группы можно разделить эти имена существительные? (Эти существительные можно разделить на существительные мужского и женского рода.)

  • Напишите существительные в два столбика, в первый - женского рода, во второй - мужского рода.

3. Словарная работа 2

Мягкий знак – хитрый знак. 3

Не сказать его никак. 3

Он не произносится, 3

Но в слово часто просится. 3

4. Работа по теме урока 3

  • Скажите, какие буквы, обозначающие звуки, написаны на конце существительных женского и мужского рода? (На конце существительных написаны буквы, обозначающие шипящие звуки.)





Сделайте вывод. (На конце существительных женского рода в единственном числе после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется мягкий знак.На конце имен существительных мужского рода после букв, обозначающих шипящие звуки, мягкий знак не пишется.)

Где можно найти и прочесть более точный вывод? (в учебнике)

5. Работа по учебнику

Чтение вывода на стр.171

6. Закрепление изученного

Упражнение /..Отгадать загадки. Ответы написать в тетрадь.

  • Какая птица быстрее всех летает?{Стриж.)

  • Как напишите это слово? (Стриж -существительное, мужского рода, пишу без мягкого знака.)

  • Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красная ягода. Она ядовита! (Ландыш.)

  • Как напишите это слово? (Ландыш-существительное, мужского рода, пишу без мягкого знака.)

  • Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышь.)

  • Как напишите это слово? (Мышь-существительное, женского рода, пишу с мягким знаком.)

Упражнение 2. (Самопроверка)

  • К именам прилагательным, записанным на доске, подобрать подходящие по смыслу имена существительные с шипящими на конце.

  • звездная(ночь)

  • золотая (рожь)

  • острый (нож)

  • чёрный (грач)

  • русская (речь)

  • тяжелый (багаж)

7. Физкульминутка

  • Мы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас

  • И зарядка нам привычно На урок приходит в класс.

Я буду называть имена существительные с мужского и женского рода с шипящим звуком на конце. Если назову существительное женского рода, то вы прыгаете и делаете хлопок над головой, если услышите существительное мужского рода- приседаете. (Кирпич, ёж, ночь, борщ, печь, шалаш, силач, мяч, молодёжь, дочь, клещ.)

  • -Какое слово прозвучало последним? (Клещ)

  • -Кто знает что оно обозначает? (Это насекомое)

  • -А информацию об этом насекомом вы можете найти в энциклопедии.

8.Самостоятельная работа (Задание на карточках)

  • Расположите части так, чтобы получился рассказ. Напишите текст, вставьте, где нужно, мягкий знак.

  • Охотник накинул плащ(?) и вышел во двор. Перед его глазами промелькнула летучая мыш(?).

  • Охотник ночевал в домике лесника. В полноч(?) он услышал жалобный

  • плач(?).

  • И снова повторился плач(?). Охотник понял, что это кричит сыч(?).

  • Проверка

  • Какую часть написали первой, какую второй, какую третьей?

  • В каких словах написали мягкий знак? Почему?

9.Итог урока.

  • -Какие функции выполняет мягкий знак?

10.Рефлексия

  • Вот наш урок близится к концу. У кого четыре плюсика поставьте оценку 5.(3 – 4, 2 - 3).

  • -Кто доволен своей работой на уроке?( похлопайте в ладоши).

  • Молодцы!

11.Домашнее задание.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск