Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова»





Скачать 37.92 Kb.
НазваниеТема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова»
Дата публикации28.09.2014
Размер37.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
Разработка открытого урока русского языка для 1 класса

учителя начальных классов СОШ №23 Орловой Г.Р.
Тема: « Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова».

Цели: учить распознавать мягкие согласные в словах и обозначать их на письме; познакомить учащихся с правилом переноса слов с мягким знаком в середине; формировать навык правописания таких слов; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; воспитывать любознательность.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие гостей, настрой на рабочий лад, правила письма, запись числа, с/с классная работа, дня недели.

Ребятки, мы вновь отправляемся с вами в страну Грамотной речи. Давайте-ка вспомним одного интересного жителя этой страны, знакомство с которым продолжим на уроке. А поможет нам Артём, он загадает загадку про этого жителя. (Выходит Артём и читает загадку).

Я – волшебник. Захочу –

Появлюсь и превращу

Мел, которым пишут в школе,

В мель опасную на море.

Кто волшебник – отгадай,

Выше руку поднимай. (Ответы детей).

Вот эта буква. (Учитель вешает карточку с изображением знака на доску).

2. Минутка чистописания.

Нарисуем мягкий знак нежно, капелькой, вот так.

Букву капелька смягчит, слово мягко зазвучит.

3. Фонетическая зарядка.

Вслух отвечаем на мои вопросы, все дружно, но не кричим.

  1. Как блеет баран? Бе-е-е.

  2. Как шипит змея? Ш-ш-ш.

  3. Как поёт кукушка? Ку-ку, ку-ку.

  4. Как дуют в дудочку? Ду-ду-ду.

  5. Как жужжит шмель? Ж-ж-ж.

  6. Как капает дождик? Кап-кап.

Хорошо! Думаю, что дождик не испортит нам настроение!

4. Словарная работа. Я читаю загадки, а вы записываете отгадку в тетрадь. Отгадки – словарные слова, записываем их в столбик.

Чтобы было где писать в школе нам нужна…тетрадь.

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге…медведь.

Два коня есть у меня и по льду несут меня…коньки.

Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте своего соседа. Сверьте с записью на доске (открываю заранее записанные на доске слова). Поднимите руку те ребята, у которых нет ошибок. Молодцы!

  1. Фонетическая работа.

Давайте поставим ударение, разобъём на слоги и сделаем звуко-буквенный анализ слов.

Тетрадь- 7букв, 6 звуков; медведь- 7букв, 6 звуков; коньки- 6букв, 5 звуков.

Что можем сказать про эти слова? (ь смягчает н, д, находится в разных позициях –середина/конец слова).

6.Орфографическая работа.

Ребятки, жителя страны Грамотной речи ь называют фокусником или волшебником. Ведь стоит ему подойти к какому-нибудь слову – оно тут же делается неузнаваемым. Диана нам сейчас расскажет как это так получается. (Выходит Диана и читает стихотворение).

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак.

Без него не написать 30, 20, 10, 5!

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками угольки,

Банька в банку превратится

Вот что может получиться,

Если будем забывать Ь в словах писать!

Давайте убедимся в этом, выполнив такое задание. Образуем новые слова с помощью Ь. Слова написаны на доске.

УГОЛ - УГОЛЬ, МЕЛ - МЕЛЬ, ЕЛ - ЕЛЬ, БРАТ – БРАТЬ, СТАЛ – СТАЛЬ, ШЕСТ – ШЕСТЬ.

Хорошо! А сейчас Ева прочитает нам стихотворение про Ь. Выходит Ева и читает стихотворение.

Мягкий знак – хитрый знак, не сказать его никак.

Он не произносится, но в слово часто просится.

Почему у дома УГОЛ превратился сразу в УГОЛЬ?

Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак!

7. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

8. Игра в слова.

«Один – много». Образуйте множественное число от слов, сохранив Ь. Спрячьте Ь внутри слова и разделите слово для переноса.

ДЕНЬ – ДЕНЬКИ, ДЕНЬ-КИ,

ПЕНЬ – ПЕНЬКИ, ПЕНЬ-КИ,

УГОЛЬ – УГОЛЬКИ, УГОЛЬ-КИ,

ОКУНЬ – ОКУНЬКИ, ОКУНЬ-КИ,

ЗВЕРЬ – ЗВЕРЬКИ, ЗВЕРЬ-КИ,

ОГОНЬ – ОГОНЬКИ, ОГОНЬ-КИ..

Давайте сделаем вывод. Какое правило переноса мы должны с вами запомнить? Ь не отрывать от буквы, которую он смягчает. Молодцы!

9. Письмо Незнайки (заранее заготовлен текст письма на ватмане).

Наш Мышонок получил вот такое вот письмо от своего друга Незнайки. Только вот понять ничего не может. Давайте поможем разобраться с письмом.

Собаку звали Булка. На пенке растут опята. По полю мчится кон. Корабль наткнулся на мел. Угол собрали в уголь. На ветке сидели гальки. (Дети исправляют ошибки с помощью учителя).

Вот что может получиться, ребята, если мы забудем про мягкий знак.

10. Задание на смекалку.

Составьте слово из последних букв слов: стоЛ, окнО, гуСЬ = ЛОСЬ. А теперь предложение с этим словом (Дети устно называют свои предложения). Запишем в тетрадь одно предложение и сделаем синтаксический разбор: основу предложения.

ЛОСЬ ЖИВЁТ в лесу.

11.Итог урока.

Что нового мы сегодня узнали? Для чего нужен Ь? Чем Ь отличается от других букв? Где он может находиться? Как переносим слова с Ь в середине?

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо всем вам. Я верю, на нашем уроке вам некогда было скучать. Мы все на прощание скажем: «Мы ждём всех вас в гости опять!»адазуем новые слова с помощью ьв такое задание. фокусником или волшебником. загадкуработа, дня недели).ания таких слов; ра

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconУрок по русскому языку 2 класс «Школа России» Тема: Мягкий знак показатель...
Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и середине слова
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconУрока русского языка во 2 классе на тему: «Мягкий знак показатель...
Дать знания о том, что мягкий знак –это показатель мягкости согласных, что показывает разделительный ь знак, и перед какими буквами...
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconТема : Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих
...
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Мягкий знак показатель мягкости согласных»
Прочитайте слова на доске и запишите их в 2 столбика: в 1-ый столбик слова, в которых есть мягкие согласные, во 2-ой столбик – слова,...
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconУрок обучения грамоте в 1 классе «Мягкий знак показатель мягкости согласного звука»
Создание условий для формирования умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце слова
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconУрок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен...
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconПрограмма комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция"
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса...
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconКонспект урока (обучение грамоте) по теме: ь знак показатель мягкости согласного звука
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема. Обобщение знаний о ь знаке...
Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconТвердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос...
Обобщение знаний о мягком знаке, как показатель мягкости, развивать умения правильно переносить слова с ь в середине слова, развивать...
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Буква мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного»
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconУрок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква...
Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине...
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconРазработка урока русского языка 1 класс тема: Мягкий знак- показатель...
Сегодня мы будем изучать новую тему, а какую, вы ответите сами, разгадав кроссворд. ( перед детьми ставится проблема )
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconТема : Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Углубить знания о функциях мягкого знака: показателя мягкости согласных, разделительного знака, показателя женского рода имен существительных...
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» iconТема: «Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных...
Тема: Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск