Скачать 34.64 Kb.
|
Тема урока. Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова. Цели:
Оборудование:
Ход урока. 1.Организационный момент. Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, чтобы грамотно писать. 2. Чистописание. - на доске слова: заяц, хорошо, ученик, октябр. ц о к ? - А какие это слова? - Почему мы их так называем? -Где можем проверить написание этих слов? -Догадайтесь, какую букву будем писать на минутке чистописания? -Почему так решили? -Что знаете о букве ь? Письмо: ( мягкий знак, верхнее, нижнее соединение) 1 строка. 3.Словарно- орфографическая работа. 1 слайд: Ал.бом, якор., уч.ебник, кисель., голуб., пенал., сосул.ка, шмел., капел.ка, пар.та. - Прочитайте слова про себя. -Подумайте какое будет задание. ( где нужно вставить пропущенную букву) - Послушайте загадку. - О какой букве идет речь? Что за буква, кто узнает, звука не обозначает. Может только показать, как согласные читать. (ь) -Задание по группам: 1 – выписать слова с ь на конце слова, 2 – с ь в середине слова, 3- слова без ь. 2 слайд проверка ( солнышко – у кого все правильно, тучка- допустили ошибки). Вывод: - Для чего в словах нужен ь? 4.Словарная работа. Загадка: И мальчишки и девчонки очень любят нас зимой. Режут лед узором тонким, не хотят идти домой. Мы изящны и легки, мы фигурные … ( коньки). - А кто знает, что такое коньки? ( объяснение из словаря) - Прочитайте слово. - Сколько слогов? -Прочитайте с ударением. – Какой слог ударный? - Какой безударный? - Какую букву надо запомнить? - Сколько в слове букв? - Звуков? Почему звуков меньше , чем букв? - Запись слова в словарик. -Составьте предложение с этим словом. -Подумайте, а как это слово можно перенести с одной строки на другую? - Сформулируйте тему урока. - А кто знает как правильно перенести слова с ь в середине слова? 3 слайд: 5. Работа по теме урока. б) упр. 87 -Прочитайте пословицы. -Как понимаете их смысл? - Найдите пословицу, где есть ь в середине слова. -Спишите эту пословицу, разделив эти слова для переноса. Проверка по карточке. (солнышко, тучка) Ф.М.1: Услышите слово с ь присядьте, без ь – руки в боки. Осень, погода, дождь, день, ветер, лист, октябрь, солнце, грязь, пальто, шапка. - Ребята , подумайте , из этих слов на какую тему можно составить рассказ? 4 слайд: -Незнайка перенес слова: день – ки, кон – ьки, силь – ный, кол - ь цо. Где ошибка , вот вопрос. Кто исправит перенос? - Спишите слова, которые Незнайка перенес неверно, разделите их правильно для переноса. Проверка с карточки на доске. (солнышко, тучка). 5. Работа по учебнику а).упр. 85 -Рассмотрите рисунки. -Кто на них изображен? -Где? -Что произошло? -Какой совет дадите детям? Работа по группам: 1 – составьте и запишите 2 предл. к 1 картинке, ( 2-2, 3-3)самост. Проверка: чтение предл. по группам. - Что у нас получилось? - Как можно озаглавить? Ф.М.2 « Ежики» 6. Выборочный диктант. -Послушайте текст, выпишите слова с ь, разделив их черточкой для переноса. 5 слайд. Стояли солнечные деньки. Однажды мы с ребятами ходили в лес. По дороге моя сестра Ольга собирала васильки. А я нашел на пеньке семейку опят. Вдруг из-за кустов выглянул лось. Мы побежали домой. -Проверка по карточке ( ком. группы правильно читает ответы, все проверяют). -Доклад командира о проверке. ВЫВОД: -Как правильно переносить слова с ь в середине слова? 7.Угадайте и запишите последнее слово, определите количество букв и звуков. Без ключа ты мне поверь Не откроешь эту …( дверь) Все играли, а вратарь в это время грыз… (сухарь) От зубастых щук таясь, стороной проплыл …( карась) То же это за девица, не швея ,не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. ( ель) 8. Итог: Как надо переносить слова с ь? 9. Рефлексия. -Если вы считаете, что хорошо усвоили эту тему, покажите солнышко. -Если вы считаете, что в чем-то затрудняетесь, покажите тучку. -А теперь прочитайте то, что я хочу вам сказать. 6 слайд: Молодцы. Спасибо. |
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» Цели: учить распознавать мягкие согласные в словах и обозначать их на письме; познакомить учащихся с правилом переноса слов с мягким... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме Цели: 1 образовательная отрабатывать умения учащихся различать слова... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.... | Тема: «Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных... Тема: Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине | ||
Урок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным... | Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные... Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Распознавание слов, в составе которых только с твердые (мягкие) согласные звуки | Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки.... Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными... | ||
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | Урок по русскому языку во 2 классе Тема. Обобщение знаний о ь знаке... Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научиться дифференцировать твердые и мягки согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную... | ||
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными Способствовать ознакомлению учащихся с мягким знаком, его свойством обозначать мягкость согласного | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными; расширять... |