Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова





Скачать 34.64 Kb.
НазваниеТвердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова
Дата публикации04.08.2014
Размер34.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема урока.
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова.
Цели:


  1. обобщение знаний о мягком знаке, как показатель мягкости, развивать умения правильно переносить слова с ь в середине слова, развивать орфографическую зоркость, видеть в слове орфограмму, графически обозначать ее.




  1. развивать речь детей при составлении рассказа по сюжетным картинкам, при составлении предложений со словарными словами, пополнять словарный запас.




  1. учить работать в паре, в группах, воспринимать чувство взаимопомощи, воспитывать любовь и интерес к русскому языку.


Оборудование:

  1. Презентация.

  2. Карточки с ответами заданий.

  3. Толковый словарь.

  4. Раздаточный материал.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, чтобы грамотно писать.
2. Чистописание.

- на доске слова: заяц, хорошо, ученик, октябр.

ц о к ?

- А какие это слова?

- Почему мы их так называем?

-Где можем проверить написание этих слов?

-Догадайтесь, какую букву будем писать на минутке чистописания?

-Почему так решили?

-Что знаете о букве ь?

Письмо: ( мягкий знак, верхнее, нижнее соединение) 1 строка.
3.Словарно- орфографическая работа.

1 слайд:

Ал.бом, якор., уч.ебник, кисель., голуб., пенал., сосул.ка, шмел., капел.ка, пар.та.

- Прочитайте слова про себя.

-Подумайте какое будет задание. ( где нужно вставить пропущенную букву)

- Послушайте загадку. - О какой букве идет речь?

Что за буква, кто узнает, звука не обозначает.

Может только показать, как согласные читать. (ь)

-Задание по группам: 1 – выписать слова с ь на конце слова,

2 – с ь в середине слова,

3- слова без ь.

2 слайд проверка ( солнышко – у кого все правильно, тучка- допустили ошибки).

Вывод: - Для чего в словах нужен ь?
4.Словарная работа.

Загадка: И мальчишки и девчонки очень любят нас зимой.

Режут лед узором тонким, не хотят идти домой.

Мы изящны и легки, мы фигурные … ( коньки).

- А кто знает, что такое коньки? ( объяснение из словаря)

- Прочитайте слово. - Сколько слогов?

-Прочитайте с ударением. – Какой слог ударный? - Какой безударный?

- Какую букву надо запомнить?

- Сколько в слове букв? - Звуков? Почему звуков меньше , чем букв?

- Запись слова в словарик.

-Составьте предложение с этим словом.

-Подумайте, а как это слово можно перенести с одной строки на другую?
- Сформулируйте тему урока.
- А кто знает как правильно перенести слова с ь в середине слова?

3 слайд:

5. Работа по теме урока.

б) упр. 87

-Прочитайте пословицы.

-Как понимаете их смысл?

- Найдите пословицу, где есть ь в середине слова.

-Спишите эту пословицу, разделив эти слова для переноса.

Проверка по карточке. (солнышко, тучка)
Ф.М.1: Услышите слово с ь присядьте, без ь – руки в боки.

Осень, погода, дождь, день, ветер, лист, октябрь, солнце, грязь, пальто, шапка.

- Ребята , подумайте , из этих слов на какую тему можно составить рассказ?
4 слайд: -Незнайка перенес слова: день – ки, кон – ьки, силь – ный, кол - ь цо.

Где ошибка , вот вопрос.

Кто исправит перенос?

- Спишите слова, которые Незнайка перенес неверно, разделите их правильно для переноса.

Проверка с карточки на доске. (солнышко, тучка).
5. Работа по учебнику

а).упр. 85

-Рассмотрите рисунки.

-Кто на них изображен?

-Где?

-Что произошло?

-Какой совет дадите детям?

Работа по группам: 1 – составьте и запишите 2 предл. к 1 картинке, ( 2-2, 3-3)самост.

Проверка: чтение предл. по группам.

- Что у нас получилось? - Как можно озаглавить?

Ф.М.2 « Ежики»
6. Выборочный диктант.

-Послушайте текст, выпишите слова с ь, разделив их черточкой для переноса.

5 слайд. Стояли солнечные деньки. Однажды мы с ребятами ходили в лес. По дороге моя сестра Ольга собирала васильки. А я нашел на пеньке семейку опят. Вдруг из-за кустов выглянул лось. Мы побежали домой.

-Проверка по карточке ( ком. группы правильно читает ответы, все проверяют).

-Доклад командира о проверке.

ВЫВОД: -Как правильно переносить слова с ь в середине слова?
7.Угадайте и запишите последнее слово, определите количество букв и звуков.

Без ключа ты мне поверь

Не откроешь эту …( дверь)
Все играли, а вратарь в это время грыз… (сухарь)
От зубастых щук таясь, стороной проплыл …( карась)
То же это за девица, не швея ,не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. ( ель)

8. Итог: Как надо переносить слова с ь?

9. Рефлексия.

-Если вы считаете, что хорошо усвоили эту тему, покажите солнышко.

-Если вы считаете, что в чем-то затрудняетесь, покажите тучку.
-А теперь прочитайте то, что я хочу вам сказать.

6 слайд: Молодцы. Спасибо.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconТема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова»
Цели: учить распознавать мягкие согласные в словах и обозначать их на письме; познакомить учащихся с правилом переноса слов с мягким...
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме Цели: 1 образовательная отрабатывать умения учащихся различать слова...
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconТема: «Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных...
Тема: Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconУрок русского языка на тему: "Правописание слов с разделительным...

Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Распознавание слов, в составе которых только с твердые (мягкие) согласные звуки
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconТема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема. Обобщение знаний о ь знаке...
Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным...
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научиться дифференцировать твердые и мягки согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную...
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconПравописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными
Способствовать ознакомлению учащихся с мягким знаком, его свойством обозначать мягкость согласного
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос слов с мягким знаком в середине слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными; расширять...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск