Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели





Скачать 37.53 Kb.
НазваниеТема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели
Дата публикации15.10.2013
Размер37.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы

Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными.
Цели: 1. учить правильно обозначать двойной согласный на письме; переносить слова с двойными согласными.

2. развивать орфографическую зоркость, творческое мышление.
Оформление: слайды, записи на доске.
Оборудование: проектор, экран, слайды к уроку, учебники, тетради.
План.

.Организационный момент

.Повторение пройденного.

. Чистописание.

V. Словарно-орфографическая работа.

Физкультминутка

V. Работа по теме урока.

V. Закрепление изученного.

V.Итог урока.


Ход урока:
.Организационный момент, сообщение целей урока.

- Поприветствуем наших гостей. Начнём наш урок. Садитесь на места. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
.Повторение пройденного.

- Мы с вами продолжаем изучение темы, начатой на прошлом уроке. Напомните её.

( Слова с двойными согласными)

- Какие звуки на письме обозначаются двойными буквами?

(Долгие согласные звуки)

- Какая перед нами стоит задача сегодня?

(Продолжить работу по изучению слов с двойными согласными.)

- И не только это.
. Чистописание.

( на доске буквосочетания: сс лл мм нн)

- Что будем писать на чистописании?

(Двойные согласные)

- Где они встречаются? Как произносятся?

- Запишите эти буквосочетания.

- Подберите и запишите по одному слову с данными сочетаниями букв.

( русский, аллея, грамм, ванна)

- Прочитайте пословицу.

(На экране появляется пословица: От бессонницы трудом лечатся.)

- Объясните её значение.

- Запишите, объясните орфограммы.
V. Словарно-орфографическая работа.

Расшифруйте слова:

Аоиклгрмм еалмтл йхкеко сешос

( они появляются на экране)

- Объясните их лексическое значение.

( на экране выходят объяснения значений слов:

Килограмм - основная единица массы.

Металл – химически простое вещество, обладающее особым блеском, ковкостью и т.п.

Хоккей – командная игра на льду на коньках.

Шоссе – дорога с твёрдым покрытием.)

- Запишите слова, поставьте ударения, подчеркните орфограммы.

- Что общего в написании этих слов?

( Во всех есть орфограмма – написание двойного согласного.)

- Составьте с каждым из слов предложение.
Физкультминутка

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.
- Есть ли в этом стихотворении слово на изучаемую тему?

- Как звучит согласный звук в этом слове?

- Запишите это слово в тетради столько раз, сколько оно звучало в четверостишии.

(При этом у кого-нибудь не уместится всё на одной строке.)

- Как же перенести это слово?

- Вот мы и подошли к главному вопросу урока: Как перенести слова с двойными согласными?
V. Работа по теме урока.

1.Коллетивная работа.

На экране:

С ра..ветом посветлели тума..ые дали. А..а подарила А..е карма..ый календарь. Кири.. по..орился с другом. В декабре наступила о..епель и земля о..аяла.

- Заполните пропуски, впишите нужные буквы.

- Выпишите слова с двойными согласными, разделяя их для переноса.

- Как же всё таки переносятся слова с двойными согласными?

2.Правило.

Чтение с экрана.

3.Комментированное письмо.

-Закрепим это правило.
V. Закрепление изученного.

1.Работа по учебникую (упр. 159)

- А сейчас мы сами попробуем образовать слова с двойными согласными.

2. ( упр.163)

- Что нужно сделать в нашем случае, чтобы в слове появились двойные согласные?

(Добавить приставку)

- Ваша задача подобрать нужную приставку. Запишите полученные слова.

- В каких словах двойную согласную нельзя разделить переносом?

3.Творческая работа.

- Отгадайте о каких словах идёт речь?

1)Кабинет, в котором проходят учебные занятия. (класс)

2) Коллективная поездка куда-либо с образовательной целью.(экскурсия)

3) Прилагательное мн.ч., однокоренное существительному осень

4) части растений, содержащие хлорофилл и выполняющие функцию фотосинтеза и газообмена.

5) Собирание однородных предметов, вызывающих какой-либо интерес. ( коллекция)

- Напишите небольшой рассказ, используя данные слова.

V.Итог урока.

- Как правильно перенести слова с двойными согласными?
Домашнее задание: упр.162, выучить правило с.85.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconЗакрепление написания слов с двойными согласными
Цели деятельности учителя: упражнять в написании слов по теме «Спорт» и составлении текстов о любимых видах спорта; учить группировать...
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение...
Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки...
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconТема: Слова с двойными согласными Цели
Упражнять в написании слов с двойными согласными; развивать творческое мышление; расширять словарный запас учащихся
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить с двойными согласными и обозначением их на письме. Научить пользоваться приёмами запоминания написания слов с двойными...
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме Цели: 1 образовательная отрабатывать умения учащихся различать слова...
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconТема: Чередование согласных в корнях слов, которое мы не видим на письме
Цели: рассмотреть два способа проверки парных согласных на конце слова: путём подбора родственных слов и путём подбора другой формы...
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconУрока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения...
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема. Обобщение знаний о ь знаке...
Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconУрок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных...
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.)
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconТема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова»
Цели: учить распознавать мягкие согласные в словах и обозначать их на письме; познакомить учащихся с правилом переноса слов с мягким...
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconУрок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь
Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка?
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconТема: «Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных...
Тема: Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconТвердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос...
Обобщение знаний о мягком знаке, как показатель мягкости, развивать умения правильно переносить слова с ь в середине слова, развивать...
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели iconУрок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»
Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск