Скачать 37.53 Kb.
|
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели: 1. учить правильно обозначать двойной согласный на письме; переносить слова с двойными согласными. 2. развивать орфографическую зоркость, творческое мышление. Оформление: слайды, записи на доске. Оборудование: проектор, экран, слайды к уроку, учебники, тетради. План. .Организационный момент .Повторение пройденного. . Чистописание. V. Словарно-орфографическая работа. Физкультминутка V. Работа по теме урока. V. Закрепление изученного. V.Итог урока. Ход урока: .Организационный момент, сообщение целей урока. - Поприветствуем наших гостей. Начнём наш урок. Садитесь на места. Откройте тетради, запишите число, классная работа. .Повторение пройденного. - Мы с вами продолжаем изучение темы, начатой на прошлом уроке. Напомните её. ( Слова с двойными согласными) - Какие звуки на письме обозначаются двойными буквами? (Долгие согласные звуки) - Какая перед нами стоит задача сегодня? (Продолжить работу по изучению слов с двойными согласными.) - И не только это. . Чистописание. ( на доске буквосочетания: сс лл мм нн) - Что будем писать на чистописании? (Двойные согласные) - Где они встречаются? Как произносятся? - Запишите эти буквосочетания. - Подберите и запишите по одному слову с данными сочетаниями букв. ( русский, аллея, грамм, ванна) - Прочитайте пословицу. (На экране появляется пословица: От бессонницы трудом лечатся.) - Объясните её значение. - Запишите, объясните орфограммы. V. Словарно-орфографическая работа. Расшифруйте слова: Аоиклгрмм еалмтл йхкеко сешос ( они появляются на экране) - Объясните их лексическое значение. ( на экране выходят объяснения значений слов: Килограмм - основная единица массы. Металл – химически простое вещество, обладающее особым блеском, ковкостью и т.п. Хоккей – командная игра на льду на коньках. Шоссе – дорога с твёрдым покрытием.) - Запишите слова, поставьте ударения, подчеркните орфограммы. - Что общего в написании этих слов? ( Во всех есть орфограмма – написание двойного согласного.) - Составьте с каждым из слов предложение. Физкультминутка Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. - Есть ли в этом стихотворении слово на изучаемую тему? - Как звучит согласный звук в этом слове? - Запишите это слово в тетради столько раз, сколько оно звучало в четверостишии. (При этом у кого-нибудь не уместится всё на одной строке.) - Как же перенести это слово? - Вот мы и подошли к главному вопросу урока: Как перенести слова с двойными согласными? V. Работа по теме урока. 1.Коллетивная работа. На экране: С ра..ветом посветлели тума..ые дали. А..а подарила А..е карма..ый календарь. Кири.. по..орился с другом. В декабре наступила о..епель и земля о..аяла. - Заполните пропуски, впишите нужные буквы. - Выпишите слова с двойными согласными, разделяя их для переноса. - Как же всё таки переносятся слова с двойными согласными? 2.Правило. Чтение с экрана. 3.Комментированное письмо. -Закрепим это правило. V. Закрепление изученного. 1.Работа по учебникую (упр. 159) - А сейчас мы сами попробуем образовать слова с двойными согласными. 2. ( упр.163) - Что нужно сделать в нашем случае, чтобы в слове появились двойные согласные? (Добавить приставку) - Ваша задача подобрать нужную приставку. Запишите полученные слова. - В каких словах двойную согласную нельзя разделить переносом? 3.Творческая работа. - Отгадайте о каких словах идёт речь? 1)Кабинет, в котором проходят учебные занятия. (класс) 2) Коллективная поездка куда-либо с образовательной целью.(экскурсия) 3) Прилагательное мн.ч., однокоренное существительному осень 4) части растений, содержащие хлорофилл и выполняющие функцию фотосинтеза и газообмена. 5) Собирание однородных предметов, вызывающих какой-либо интерес. ( коллекция) - Напишите небольшой рассказ, используя данные слова. V.Итог урока. - Как правильно перенести слова с двойными согласными? Домашнее задание: упр.162, выучить правило с.85. |
Закрепление написания слов с двойными согласными Цели деятельности учителя: упражнять в написании слов по теме «Спорт» и составлении текстов о любимых видах спорта; учить группировать... | Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение... Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки... | ||
Тема: Слова с двойными согласными Цели Упражнять в написании слов с двойными согласными; развивать творческое мышление; расширять словарный запас учащихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Познакомить с двойными согласными и обозначением их на письме. Научить пользоваться приёмами запоминания написания слов с двойными... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме Цели: 1 образовательная отрабатывать умения учащихся различать слова... | Тема: Чередование согласных в корнях слов, которое мы не видим на письме Цели: рассмотреть два способа проверки парных согласных на конце слова: путём подбора родственных слов и путём подбора другой формы... | ||
Урока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных... Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения... | Урок по русскому языку во 2 классе Тема. Обобщение знаний о ь знаке... Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине | ||
Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных... Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.) | Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки.... Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными... | ||
Тема : «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова» Цели: учить распознавать мягкие согласные в словах и обозначать их на письме; познакомить учащихся с правилом переноса слов с мягким... | Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные... Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением... | ||
Урок 13. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка? | Тема: «Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных... Тема: Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине | ||
Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме. Перенос... Обобщение знаний о мягком знаке, как показатель мягкости, развивать умения правильно переносить слова с ь в середине слова, развивать... | Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные... |