Закрепление написания слов с двойными согласными





Скачать 49.63 Kb.
НазваниеЗакрепление написания слов с двойными согласными
Дата публикации16.09.2014
Размер49.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Закрепление написания слов с двойными согласными.

2а класс УМК « Планета знаний»

Цели деятельности учителя: упражнять в написании слов по теме « Спорт» и составлении текстов о любимых видах спорта; учить группировать слова по наличию в них двойных согласных, писать под диктовку.

Планируемые результаты:

личностные: проявляют внимательное отношение к использованию слов в художественной речи;

метапредметные: регулятивные – научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи; познавательные – научатся использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики, получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

предметные: научатся группировать слова по наличию в них двойных согласных.

Ход урока.

  1. : Орг. момент. ( слайд на интерактивной доске)

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, какими должны быть ученики?

Ответы детей:

активные

думающие

работоспособные

внимательные

аккуратные

дружные

- Значит, мы всем классом должны постараться.

- А объясните значение слова класс?

Класс - комната для занятий в школе. (1 значение)

Класс - группа учеников, обучающихся совместно в школе. (2 значение)

- А слова класс и группа, если рассматривать их значения, чем являются?

У: Синонимами.

- А группа - совокупность людей, объединённых общими интересами.

- На доске начала писать пословицу, но не закончила. Помогите мне.

Что одному не под силу, то легко (коллективу).

- Объясните значение пословицы.

- Напишите пословицу в тетради. (1 ученик комментирует).

Записываем в тетради число и классная работа.

(Учитель объясняет, что такое коллектив)

Коллектив – группа лиц. Объединенных общей работой , учебой, общими интересами.

2. Постановка темы урока.

- Как вы думаете, что общего в словах: коллектив, класс и группа?

У: Синонимы, двойная согласная, являются именем существительным.

- Как вы думаете, какую новую тему мы будем продолжать изучать на уроке?

Ответы учеников.

Итак, на уроке мы будем изучать тему написание слов с двойными согласными.

  1. Работа по учебнику.

- Прочитайте загадки в упражнении 17, стр 36.

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все

Называется ….шоссе

Шоссе, троллейбус. Можем ли проверить написание этих слов. Можно обратиться к орфографическому словарику в конце учебника.

арка 5половина рамки 7Каменный

- Как произносится согласный звук на месте двойных согласных?

У: Долго.

- Двойная согласная, долгий звук при произношении.

- Итак, когда же нужно писать двойные согласные буквы в корне слова?

Ответы детей.

- Двойные согласные пишутся в словах там, где слышится долгий согласный звук.

Проверим вас

Какой опознавательный признак у орфограммы?

В какой части слова пишется?

Как проверить написание двойных согласных?

Упр 18: Удвоенные согласные встречаются и в именах людей. Отгадайте их. ( слайд на интерактивной доске). Учащиеся на доске всавляют двойные согласные.




Э…а

Жа…а Р… а






И…. а А….а А…а


Работа в тетради : Эмма, Жанна, Римма, Инна, Анна, Алла.
Физкультминутка.

1. Я называю слова, если в них есть удвоенная согласная - хлопните в ладоши.
Перрон, ворота, арбуз, аккуратный, хоккей, футбол, касса, аллея, чувство.

2. Физкультминутка для глаз. ( слайд на доске)
Упр 19. ( первый столбик) самостоятельно


Отгадайте слова . Попробуйте составить из них кроссворд. ( работа в четверках)


  1. Популярная игра на льду. ( хоккей)

  2. Дорога, покрытая асфальтом. ( шоссе)

  3. Дорожка с рядами деревьев по сторонам. ( аллея)

  4. Место, где продают билеты. ( касса)



Тестирование на интерактивной доске.

Тест «Двойные согласные».

  1. Найди слова с ошибкой.

    1. класс

    2. группа

    3. шоссе

    4. субота

    5. хоккей

    6. аллея

    7. телеграма

    8. перрон

  2. Как переносятся слова с двойными согласными?

    1. Обе буквы остаются на строке.

    2. Обе буквы переносятся.

    3. Одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

  3. Можно ли проверить написание двойных согласных?

    1. Да, нужно подобрать проверочное слово.

    2. Нет, такие слова нужно запоминать.

  4. Какое слово в каждой группе «лишнее»?

пп лл нн

1) а…етит 1)тро…ейбус 1)ва…а

2)гру…а 2)ко…ектив 2)анте…а

3)гри… 3)мета… 3)три…адцать

4)ка…юшон 4)ко…екция 4)те…ис

5)а…ликация 5)га…ерея 5)племя…ик
Проверка. Самооценка.
Подведение итогов.

-Над какой орфограммой мы работали на уроке?

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Какая часть урока была для вас наиболее интересной?

- Какие задания вызвали трудности?

Рефлексия.

- Кто считает, что работал в полную силу?

- Кто считает, что был не достаточно активен? Почему?

- Кто доволен своей работой в тетради?

Молодцы, мне приятно было с вами работать. На следующем уроке продолжим работу с удвоенными согласными.

Домашнее задание.

Составить рассказ, используя слова с двойными согласными.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закрепление написания слов с двойными согласными iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить с двойными согласными и обозначением их на письме. Научить пользоваться приёмами запоминания написания слов с двойными...
Закрепление написания слов с двойными согласными iconТема: Слова с двойными согласными Цели
Упражнять в написании слов с двойными согласными; развивать творческое мышление; расширять словарный запас учащихся
Закрепление написания слов с двойными согласными iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма урока: урок – путешествие на необитаемый остров «Остров слов с двойными согласными»
Закрепление написания слов с двойными согласными iconТема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Закрепление написания слов с двойными согласными iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, о связи слов в предложении
Закрепление написания слов с двойными согласными iconУрок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»
Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные...
Закрепление написания слов с двойными согласными iconУрок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова
Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывать написание проверяемого слова
Закрепление написания слов с двойными согласными iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умения переносить слова с двойными согласными с учётом их особенностей
Закрепление написания слов с двойными согласными iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Закрепление написания слов с двойными согласными iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»
Закрепление написания слов с двойными согласными iconНазвание работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов...
Келлер Ирина Александровна учитель начальных классов 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на...
Закрепление написания слов с двойными согласными iconРабочая программа дисциплины
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Закрепление написания слов с двойными согласными iconРабочая программа элективного курса
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Закрепление написания слов с двойными согласными iconВ. А. Гурова, кандидат филологических наук, доцент
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Закрепление написания слов с двойными согласными iconФедерального уровня закон «Об образовании рф» от 10. 07. 1992
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Закрепление написания слов с двойными согласными iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение...
Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск