Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс





Скачать 80.25 Kb.
НазваниеНазвание работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс
Дата публикации06.09.2014
Размер80.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Сопроводительная карточка
1. Название работы:

Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс.

2. Автор:

Келлер Ирина Александровна учитель начальных классов 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-16-15 (89500599487)
3. Раздел Фестиваля:

Процесс обучения

Открытый урок

Районный семинар учителей начальных классов.

Русский язык. 3 класс «б»

Тема: «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными»

Подготовила: Келлер И.А.

учитель начальных классов,

I квалификационная категория

Цели и задачи: отработка умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне;

воспитание трудолюбия, милосердия, сострадания, любви к природе.
Класс делится на группы по 6-8 учеников. У каждой группы на столе набор кружков (красный-«отлично» верный ответ, жёлтый -«хорошо», синий-«можно подтянуться»). В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания, группа на каждом этапе урока оценивает свою работу соответствующим кружком. В конце урока подводятся итоги работы группы.
Организационный момент

Ну, ребята, чур молчок Начинается урок

Психологический настрой.

(дети сидят с закрытыми глазами, проговаривают за учителем последнее слово фразы.)

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё

видят.

Уши внимательно слушают и всё слышат.

Голова хорошо думает.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы завершаем изучение большой темы «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».

На уроке вы покажите, свои знания, умение работать в группах, закрепите правило проверки парных звонких и глухих согласных.

Помните, важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищу помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.

1 ученик.

Пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только наши знания.

2 ученик.

И соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней Наша дружба крепнет с ней.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня мы побываем заочно в мире русской народной сказки «Морозко», поможем главной героине выполнить все поручения её мачехи. Но для этого нам надо вспомнить...

Повторение теоретического материала.

Фронтальный опрос.

Чем различаются между собой звонкие и глухие согласные?(звонкие с голосом и шумом, глухие -с шумом).

Как называются такие согласные? (парные).

Почему эти согласные при письме нуждаются в проверке? (звук и буква могут не совпадать).

Как можно проверить написание глухой и звонкой согласной в корне слова? (правило проверки)

Помните!

Свою родную букву имеет каждый звук.

Она ему надёжный и постоянный друг.

Кто услышал слова на закрепляемое правило? Нужно ли их проверять? Как? Запишите эти слова с проверкой.

Оцените работу в группе.

Индивидуальная работа у доски, (дифференцированная по сложности)

Действие сказки происходит в зимнее время года; Рукодельнице некогда было гулять, и она лишь из окна наблюдала, как дети лепят забавных снеговиков.

1 .На доске снеговички без «носа», надо прикрепить нос с
нужной буквой, подобрать проверочное слово,
сне.- моро.-
лё.- снежо-

2.Каждый день девочка носила воду из колодца. Необходимо « достать» ведёрко с водой.

Вставить пропущенную букву, проверить слова, выделить корень слова.

Заморо_ки- сне.ки­
ле.кий- корму.ка-
ша.ка- шу.ка-

3.Ежедневно девочка прибирала в избе. Помогите убрать мусор. Исправить ошибки, подобрать проверочные слова, выделить корень.

Подул реский ветер. Холотно стало дупкам и берёскам. Летком скованы реки. Побелели поле и лук.

Коллективная работа с классом

Девочка была большой рукодельницей. Часто она вышивала полевые ромашки, украшая ими одежду.

Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек (ромашки).

Отгадать загадки, показать какую букву надо писать, объяснить написание, если есть разные способы проверки, назвать варианты.

То я в клетку , то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я ? (тетрадь)

Среди бахчи- зелёные мячи.

Налетела детвора,

От мячей одна кора. (арбуз)

Бахча- толковый словарь, поле, где растут арбузы, тыквы-

бахчевые культуры.

Красный нос в землю врос, А зелёный хвост наружу, (морковь)

В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. Скверы, театры, парки вокруг Как это место люди зовут? (город)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка Где носом поведёт, там заметку кладёт, (карандаш)

Оцените работу в группах.

Проверка индивидуальной работы.

Сигнальные карточки «светофоры». Если согласны - зелёный, не согласны - жёлтый. Исправить, доказать. Оценить работу в группах.

Кто запомнил слова на закрепляемое правило? Назвать, проверить.

Оценить работу в группах.

Девочка была очень добрая, и хотя сама досыта не ела,

всегда подкармливала зимой птиц.

Что для птиц зимой страшнее холод или голод?

Почему? Какую помощь можете оказать вы птицам зимой?

У кого есть дома кормушки?

Не забывайте насыпать туда корм каждый день.

Ученица.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

Самостоятельная работа.

Когда Рукодельница взбивала перину для Морозко на земле в это время сыпался снег. Под тихую музыку каждый работает с тестом. «Парные звонкие и глухие согласные и способы их проверки».

Тест.

1. Обведи парные согласные

БРСХДМТВ

2. Найди и обведи проверочное слово

Город , городской , города.
Молодцы! Помогли Рукодельнице выполнить трудную работу.

Много трудилась девочка, но всё же мачеха приказала старику увезти дочку в лес. Сидит девочка в лесу под деревом, а Морозко по деревьям постукивает, вьюги и метели на землю посылает. Пожалел он девочку пригласил пожить у него во дворце. Вьюги, метели разметали слова по лесу. Разлетелись слова в разные стороны и повисли на кустах.

Восстановление деформированного текста.

На «кустах- сугробики снега»

Составить предложения «не стряхнув» снег. Какая польза от снега зимой? Сохраняет растения от вымораживания. Записать предложения, найти слова с парными согласными, проверить.

Зима запорошила землю мягким снежком. Холодно и голодно мелким пташкам. Дети сделали для птиц кормушки.

Долгими зимними вечерами приходилось Рукодельнице прясть пряжу, очень тонкую, нежную. И вы очень аккуратно подчеркните главные члены предложения.

Оценить работу в группах.

Физкультминутка.

Лёгкие шажки, мягкие прыжки. Вот и вся зарядка, мягкая посадка.

Поездка, поезд, ездовой, наездник.

3.Поставь, где надо букву Т

Тор. , са. , кана. , пара. , стар,
поез. кле.ка , закла.ка

4. Подчеркни «лишнее» слово: Лук, пилот, жар, лёд, стог.

Самопроверка.

Написали , проверили, поставили !-знак успешности. Я показываю образец теста, сравнить свою работу. Если всё верно, то снова поставить ! , а если есть ошибки -1 -2- круг, более2- треугольник.

Оценить работу в группах.

Итог.

За доброе сердце и трудолюбие Морозко подарил Рукодельнице ценные подарки. Вот такой сундук. Чтобы открыть его надо ответить на вопрос чему учились на уроке?

За то что вы хорошо занимались на уроке вам сюрприз в сундуке.( «открываю»). На карточках слова: космонавт, холодный, птицы. Составить слово из вторых слогов.

МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок . Все старались , активно работали.

Кому на уроке было всё понятно, комфортно- прикрепить голубой снежок, если были трудности, что-то не понятно-белый.

Подсчитать жетоны.

Кто в группе работал на 5, 4, 3.

Д\З

Подарок от Рукодельницы.

На карточках слова:сушка, ватрушка, игрушка, подружка,

старушка, врушка, Ивашка, рубашка.

Что общего?

Задание каждый выберет сам:

1 .Записать слова, проверить.

2.Проверить слова, составить предложения.(3-4)

3. Проверить слова, сочинить стихотворение.
< Рисунок 1 >






<Рисунок 2 >
Приложение 1. Стихи детей.

Моя подружка Катюшка врушка и хвастушка.

Говорит, что у неё есть

говорящая лягушка.

Моя соседка- старушка печёт сушки и ватрушки.

Мой дружок Ивашка носит в горошек рубашку.

Егай Лёня. 3класс.
На столе лежала сушка.

Рядом с нею и ватрушка.

А в шкафу стоит игрушка,

Будет ей играть подружка.

Заругалась тут старушка:

- Ты Катюшка просто врушка,

Потому что у Ивашки

Целых две цветных рубашки.

Ты сказала:

- У лягушки три рубашки -

Вот хвастушка. Карманов Иван. 3 класс.
Вот пришли морозы!

Нанесла зима угрозы.

Завяли розы и мимозы,

Ребята надели шапки.

Девочки - ушанки.

Кто - то сел на санки,

Кто - то на ледянки.

Ударил сильный мороз,

У ребятишек замерз нос.

Подули сильные метели.

Прилетели свиристели.

Засвистели, песенки запели.

Карманов Иван, 3 класс.
Подружка Катюшка - врушка хвастушка.

Купила она сушку и вкусную ватрушку.

Дала старушке сушку, сама съела ватрушку.

Мимо бежал Ивашка в новенькой рубашке.

В руках он нёс игрушку зелёную лягушку.

Антипин Данил.3класс



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconУрок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»
Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные...
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: развивать умение распознавать и проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, формировать умения...
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconКонспект урока русского языка в 3-ем классе по теме: «Упражнение...
...
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, о связи слов в предложении
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconУрок русского языка для 3 класса по теме «Правописание слов с безударными...
...
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Обобщение по теме
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconУрок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова
Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывать написание проверяемого слова
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение...
Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки...
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формировать умение проверять написание слов с сомнительными парными согласными, развивать орфографическую зоркость, речь, внимание,...
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconРабочая программа дисциплины
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconРабочая программа элективного курса
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconФедерального уровня закон «Об образовании рф» от 10. 07. 1992
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconВ. А. Гурова, кандидат филологических наук, доцент
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск