Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова





Скачать 37.08 Kb.
НазваниеУрок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова
Дата публикации07.09.2014
Размер37.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка

Тема: Проверка написания слов с парными согласными на конце слова.

Цели:

1.Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывать написание проверяемого слова.

2.Развивать аналитическое мышление, умение сравнивать.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:

-презентация;

-карточки;

Ход урока.
1.Организационный момент. Формирование психологического настроя на предстоящий урок.

2.Минутка чистописания.

На доске запись:

ду… ястре… медве… ланды…

д п з ?

-прочитайте слова. Какие буквы пропущены?

-Какую букву вы будете писать сегодня на уроке? (Дуб- это дерево, поэтому под ним стоит буква д, ястреб – это птица, внизу стоит буква п, медведь – это зверь, поэтому внизу з, ландыш- это цветок, нужно написать букву ц.)

Ццд Ццб Ццш

-Определите порябок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (заглавная и строчная буквы ц чередуются с орфограммами в словах).

3. Словарная работа.

Работа по карточкам №1.

Взаимопроверка.


4.Пальчиковая гимнастика.

Паучок вверх ползёт,

Паутинку плетёт.

Паутинка так тонка,

Крепко держит мотылька.

Паутинка рвётся,

Мотылёк смеётся.
5.Игра «Доскажи словечко». Слайд №5

Наступила …

Часто идёт …

На улице стало …

… сковал ручейки.

Дети катаются на …
-Как можно назвать одним словом эти предложения? Почему?

-Можно ли дать название, и какое? (Зима)

-Озаглавьте текст и напишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Проверка текста по слайду №6
6.Дыхательная медитация.

-Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат зимы.

-А теперь откройте глаза, встаньте и посмотрите на зиму. Какие цвета вы бы взяли, чтобы нарисовать зиму?
7. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы с вами проведём исследовательскую работу на тему « Правописание парных согласных на конце слова». Но для изучения возьмём не любые слова. А помогут нам в этом эти буквы

ОРМЗО

-Составьте, пожалуйста, слово из этих букв.

МОРОЗ

-Какие же другие слова можно составить из слова Мороз? (подбор однокоренных слов)

- Какими другими словами можно заменить слово Мороз? (подбор синонимов)

- Когда у нас бывает мороз? А летом? ( подбор антонимов)

-Давайте составим предложение со словом мороз. И запишем одно красивое предложение в тетрадях.

8.Работа по теме урока. Слайд №7

1.Мы отправляемся в путешествие в зимний лес.

-Каково в зимнем лесу? Какой воздух?

-Что и кого можно увидеть в зимнем лесу? (ответы детей: заячьи и лисьи следы).

-Каких птиц можно увидеть в зимнем лесу? (снегирей)

-Чем они питаются? (ягодами рябин)

2. Составление рассказа по картине. Слайд №8

В зимнем лесу воздух свеж и чист.

Большой медведь спит в берлоге. За сугробом сидит заяц. Он грызёт кору берёз. Снегирь клюёт ягоды рябины. На опушке леса видны лисьи следы.

Как хорошо в зимнем лесу!

3. Подчеркнуть слова с парными согласными на конце слова.
9.Физкультминутка.

Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный, вы приседаете, если начинается на глухой парный согласный, то вы хлопаете в ладоши.

Зайка, сайка, Федя, Вова, трава, дрова, зверь, деньки, тень, фонарь, велосипед, голубь, жить, шило.
10. Итогом нашего сегодняшнего исследования будет творческая работа.

У вас на партах лежат карточки. Найдите, пожалуйста, карточку №3. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Разделите на три части, каждую часть запишите с красной строки, вставьте пропущенные орфограммы.
Сне.. укутал деревья. Ду.. в мохнатой шапке. На ветках бере.. белый шар.. не страшен деревьям холо..и моро..
11.Физкультминутка.

Посмотрите на кончик носа.

Повернитесь к окну и посмотрите за окно.

Нас лучики коснулись,

Мы сладко потянулись.
12.Домашнее задание.

Написать 5 слов с парными согласными на конце слова, подобрать к ним проверочные слова.

-Над какой орфограммой работали?

-Какое правило применяли?

Дополнительный материал из народных поговорок.





Арбу(з/с) пуза(д/т) и толстоко(ж/ш), и все ж не этим он хоро(ш/ж):

похвалят лишь тогда арбу(з/с), когда попробуют на вку(с/з).



Мы гладили снежную бабу лопа(т/д)кой, и стала спина ее круглой и гла(д/т)кой.

 А чтобы у бабы красивый был но(с/з), ей Вова большую морковку прине(с/з).

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconУрок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»
Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные...
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconПарные согласные на конце слова
Формировать навык грамотного письма слов с парными согласными на конце, развивать орфографическую зоркость, фонематический слух,...
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение...
Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки...
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconЛекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconЛекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconЛекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развивать умение находить в тексте слова с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconРабочая программа дисциплины
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconРабочая программа элективного курса
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconВ. А. Гурова, кандидат филологических наук, доцент
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconФедерального уровня закон «Об образовании рф» от 10. 07. 1992
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconНазвание работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов...
Келлер Ирина Александровна учитель начальных классов 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на...
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconТестовые вопросы: в чем проявилось персидское влияние в Халифате Аббасидов
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова iconНаучные направления в военном праве и их основоположники: первичные зарисовки Аннотация
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск