Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер53.22 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

№ 34 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого урока по русскому языку

в 3 «Е» классе

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова»

Учитель начальных классов: Лещенок Ольга Борисовна

Дата проведения: 15.11. 2013 г.

Санкт-Петербург, 2013

Цель: развивать умение находить в тексте слова с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова

Задачи:

  1. Обучающие:

  • учить подбирать проверочные слова, и формировать умение объяснять написание слов

  • Сравнение искомой буквы в проверочном и проверяемом словах.

  • Развитие орфографической зоркости

  1. Развивающие:

  • Развивать умение анализировать, обобщать

  • Развивать интерес к изучению русского языка через игровую форму обучения

  • Обогащать словарный запас обучающихся, работая над развитием речи

  1. Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство коллективизма, дружбы

  • Воспитывать любовь к родной природе

ЦОРы на уроке: презентация для этапов урока

Оборудование :

  • наглядный материал: картинки, наборное полотно, таблиц;

  • раздаточный материал: тетрадь

  • технические средства обучения (ТСО): магнитофон, ноутбук, мультимедийный проектор, переносной экран, мультимедийная презентация,

Использование современных образовательных технологий:

  1. игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме урока);

  2. здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, упражнение на дыхание);

  3. Обучение в сотрудничестве/групповая работа

Ход урока

  1. Организационный момент

Погружение в тему: слайд и музыкальное сопровождение с летающими около окошка птицами: синицами, воробьями, воронами, голубями



  • Сегодня мы с вами продолжим работу по закреплению изученного материала о парных звонких и глухих согласных. Наш урок посетили пернатые друзья, которые не улетели на юг, а остались зимовать с нами. Как называются эти птицы? (зимующие). Они очень хотят узнать, как вы различаете парные согласные.

  1. Минутка чистописания

Слайд



  • Наша первая гостья – синичка. О ней нам расскажет Ксюша:

Резвые синички – умненькие птички.

В галстучках на шейках, в желтых телогрейках.

Темненькие спинки, лапки как былинки!

Прыгают так ловко, столько в них сноровки

Синичка к нам прилетела не с пустым клювиком. Она принесла нам первое задание. Итак, надо вставить пропущенные буквы

д г з ? б ?

? к ? ф п ш

    • Какие это буквы? (т, с, в, ж)

    • Назовите, пожалуйста, буквы, записанные на верхней строке? Какие звуки они обозначают? (согласные звонкие)

    • Почему они называются звонкими? (есть голос)

    • Назовите буквы, записанные на нижней строке. Какие звуки они обозначают? (согласные глухие)

    • Почему они так называются? (нет голоса)

Слайд

    • Итак, давайте запишем на 1 строке буквы д г з в б ж. прописывайте.

    • Как вы думаете, синичке понравилось написание ваших букв? (да) Молодцы.

  1. Словарная работа

Слайд



  • А вот и новый гость – щегол. С ним нас познакомит Артем:

Щегол – веселая, подвижная птичка. У щегла очень красивое оперение. Щегол питается семенами, ягодами. В холодные зимы можно подкормить щеглов белым хлебом, сухарями.

  • Задание, которое нам подготовил щегол: давайте вспомним изученные словарные слова. (морковь, капуста, собака, карандаш, Москва)

  • Вспомните те слова, в которых есть парные звонкие и глухие согласные на конце слова: морковь, карандаш

Слайд.



  • В 1 слове какая согласная? (в) – звонкая. Измените слово, чтобы было отчетливо слышно звук [в’] (моркови). Запишите с красной строки слово морковь и подчеркните звук [в‘] двумя зелеными черточками.

  • Во втором слове какая согласная на конце? (ш) – глухая. Измените слово, чтобы было отчетливо слышно звук [ш] – карандаши. Что мы еще знаем о звуке [ш]? (он всегда твердый). Запишите слово карандаш в тетрадь и подчеркните глухой согласный на конце слова одной зеленой чертой.

Слайд



  • Теперь составьте предложение с любым из этих слов. Сначала запишите устно, затем запишите в тетрадь. (помощь слабоуспевающим)

Слайд



  • Что это значит? Читаем по слогам, проверяем, простым карандашом исправляем.

  1. Физкультминутка

  • А вот к нам прилетел наш любимый воробушек. Про него нам расскажет Коля



Из всех птиц своего города мы чаще всего видим воробьев. Это маленькие серенькие птички. Они привыкли жить рядом с человеком. Воробьи сами добывают себе корм. Но если зимой сделать кормушку и насыпать туда зерно и крошки, то воробьи будут тебе благодарны.

  • Спасибо, Николай. А воробушек хочет посмотреть, как мы умеем отдыхать.



Птички начали спускаться.

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь -

Надо птичкам отдохнуть

И опять пора в дорогу.

Пролететь нам надо много

Вот и юг. Ура!!!

Машут руками

Руки на пояс, присесть

Качают головой

Потягиваются

Вытягивают левую руку вперед

Вытягивают правую руку вперед

2 руки вверх



  • О каких птицах идет речь в физкультминутке? ( о перелетных)

  • Молодцы, садитесь.

  1. Работа с учебником

Слайд



  • В гостях у нас клест. Про него расскажет Юля

Клест – еловик – лесная певчая птица. Клест использует свой клюв для лазания по деревьям. Клест зимой выводит своих птенцов.

  • Клест желает посмотреть, как мы умеем работать с учебником.

  • Откройте страницу 48 и найдите упражнение 3. Прочитай задание. Что надо сделать? Какую букву надо вставить в 1 слове? Что это за звук? Как ее выделим при письме? (аналогично выполняется работа с остальными словами).

Письменное выполнение упражнения в тетради

  • Итак, клесту, я думаю понравилось выполнение упражнения.

  1. Закрепление изученного

Слайд



  • Давайте послушаем стихотворение про ворону, которые нам приготовил Дима

Окраска сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона.

Это же … (ворона)

  • Ворона приготовила свое задание каждому ряду. Надо прочитать буквы и дополнить их до слов, вставив пропущенную букву

у

.




г

о

.




г

р

и

.




з

а

в

о

.



ё

.




л

ё

.




с

н

е

.




м

о

р

о

.



  • Молодцы! Победила дружба!

  1. Итоги урока

Слайд



  • Чем занимались на уроке?

  • Какие согласные повторяли?

  • Обратите внимание на окошко. Здесь сидят наши гости. Совсем скоро наступит зима. Трудно им будет зимой? Почему? Чего они от нас ждут?

Поделитесь с птицами едой.

Накрошите хлеба им на блюде.

Пусть они под вьюжною бедой

Не опустят крылья, не согнуться.

Поделитесь с птицами едой,

И они отплатят доброй песней.

В мире с песней жить – то интересней

Поделитесь с птицами едой!!!

  • Вот на этой доброй ноте хочется закончить наш урок и сказать, что есть люди, чья профессия изучение и охрана птиц. А называются эти люди – орнитологи.

  • Но все мы вместе должны любить и охранять птиц нашей родины. Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск