Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов





Скачать 42.83 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов
Дата публикации29.09.2013
Размер42.83 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
-Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня»

Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов.

Цель: формирование навыка правописания букв в корнях слов,

развитие орфографической зоркости.
Задачи:1)Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными в корне», «Слова с непроизносимы-

ми согласными в корне».

2)Развивающие:

-развивать навык правописания корня на основе сопоставления,

-формировать умение сравнивать,

-обогатить словарный запас детей,

3)Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному языку, природе нашего края,

- продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата,

- воспитанию внимания, памяти, самоконтроля, интереса к предмету.

Оборудование:оформленная доска, толковый словарь, видеомагнитофон, мультимедийный проектор,презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

С добрым утром начат день,

первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

а работать и писать.

II. Мобилизующий этап.

(на доске слова) Л…сная, в…дёт, д…рожка, оп…здать.

-Прочитайте слова.

-Чем похожи эти слова?(Во всех словах есть безударный гласный в корне слова.)

-Чем отличаются эти слова?(Эти слова относятся к разным частям речи.)

-Какое слово « лишнее» среди данных слов?(Лишнее слово-дорожка, безударный гласный в этом слове нужно запомнить, во всех остальных словах безударный гласный в корне можно проверить.)

-Как проверить?

(учитель пишет пропущенные буквы)

III.Минутка чистописания.

Цепочка букв, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит:

1)из буквы, которая обозначает согласный звук в имени существительном. Этот звук непарный твёрдый, парный звонкий, шипящий, оглушается.

-Про какую букву я говорю?(букву ж)

(учитель пишет на доске букву ж и объясняет её написание)

2)Вторая буква является суффиксом у имени прилагательного. Какая это буква?(буква н)

(учитель пишет букву н и объясняет её написание)

3)Третья и четвёртая буквы являются окончанием глагола, который отвечает на вопрос что делает? Найдите окончание глагола? (учитель пишет -ёт и объясняет написание)

- Значит наша цепочка состоит из букв ж н ё т.

-В следующих цепочках поменяйте буквы местами и запишите.

(во время письма тихо звучит песня «Если б не было зимы.)

IV.Формирование учащимися темы и целей урока.

-Из какого мультфильма звучала музыка?

-Используя эту песенку и слова, записанные на доске, мы должны составить предложение и его записать. Только слово опоздать заменим однокоренным прилагательным, где буква д обозначала бы нулевой звук.(позднюю)

-Ещё раз посмотрите на эти слова: Лесная, ведёт, дорожка,позднюю.

-Какие «хитрые» буквы в корне могут помешать нам правильно написать эти слова?

(в слове лесная-буква е, дорожка-буквы о,ж ,позднюю-буква д)

-Т.е.на какие правила у нас даны слова?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Чему мы будем учиться на уроке? ( 1 слайд)

-Какое предложение вы составили?

-Комментированное письмо предложения: Лесная дорожка ведёт позднюю гостью в Простоквашино. Подчеркнуть главные члены предложения.

V.Тренировочные упражнения.

Упр 322, учебник Т.Г.Рамзаевой, стихотворение О.Высотской(целиком стих-е дано в «Дидактическом материале»-упр.268.)

-Прочитайте стихотворение.

-Прочитайте задание. Поиск и классификация слов по столбикам. Слова из 1-го четверостишия находим вместе. Слова из 2 –го четверостишия находят и записывают дети, сидящие на 1 варианте. Слова из 3-го четверостишия находят и записывают дети, сидящие на 2варианте)

-Проверяем.Какие слова записали в 1столбик?во 2столбик?в 3 столбик?(обратить внимание на слова хлопушка, игрушка, где буква ш в суффиксе, но проверяем точно также, как и в корне.)

-Какие 3 слова встретились с непроверяемой безударной гласной?

VI.Физкультминутка.

-Больше слов в этом стихотворении на правописание безударных гласных, на 2 и 3 правило слов встретилось мало. Поэтому с этими словами мы проведём физкультминутку.

-Если в слове есть звонкий или глухой согласный звук- вы подпрыгиваете, тянете руки вверх и делаете хлопок,

- если слово с непроизносимым согласным- вы приседаете,как бы прячетесь.

-Лошадка, здравствуй, скользкий, солнце, радостный, близкий, гигантский, редкий, ловкий, местность, мягкий, окрестность.

VII.Работа над правилами.

-Какие правила надо знать , чтобы правильно написать эти слова?( 2 слайд,3 слайд, 4 слайд)

-Что между ними общего?

-Чем различаются эти правила?

Итак, какую часть слова учат писать грамотно все три правила?

VIII. Домашнее задание. Упр.312

IX.Словарно-орфографическая работа.

1)В книге Э.Успенского «Зима в Простоквашино.»было записано предложение : «Тут в окошко кто-то постучал -и вошла мама в горницу в лыжном костюме и с рюкзаком.»

-Может ли такое быть?

…в покои,

… в палату,

…в светлицу,

…в светёлку.

-Как лучше сказать?

2)Разбор слова « комната».

-Это слово заимствованно из польского языка, где коmпаtа –помещение, которое отапливается.

-Комната- это отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками.

-Запишите это слово в словарик.

-Составьте из слогов родственные слова к слову комната и запишите их в тетрадь.(5 слайд)

Х.Творческая работа.

1)Просмотр отрывка из мультфильма «Зима в Простоквашино», где герои готовятся к встрече Нового года.

2)Работа в группах. Записать слова , которые обозначают предметы, в три столбика.( три правила)

3)Составление рассказа про ёлку.( 6слайд)

-Заполните пропуски подходящими по смыслу словами.(7 слайд)

-Найдите в тексте слова с проверяемыми безударными гласными, с парными согласными, с непроизносимыми согласными.

-Не только под Новый год нужно устраивать праздник для птиц и зверей.

-Как мы можем позаботиться о птицах?

ХI.Итог урока.

-Чему учились сегодня на уроке?

-Какие три правила учат писать буквы в корне слова?

-Что общего между ними? В чём различие?

Давайте ещё раз повторим по таблице.( 8слайд)

Попробуйте оценить свою работу:(на полях в тетради напишите:

-- не поняли.

? в чём-то сомневались, затруднялись,

! всё поняли.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка для 3 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова»
Автор: Меркер Наталья Викторовна, учитель начальных классов мкоу «Веселовская сош», Республика Калмыкия, Городовиковский район, с....
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения»
Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей»)
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 3 классе Учитель начальных классов Мальцева Наталья Николаевна
Цели урока: формировать представления об основных грамматических признаках существительных; развивать умения определять число и род...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconСеминар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей
Меньшикова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов. Технология продуктивного чтения
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С....
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Однокоренные слова. Корень слова»
Моу «сош №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, учитель начальных классов
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил о правописании корня» Кисляк Александра Геннадьевна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск