Скачать 64.32 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновнаучитель начальных классов МОУ «Гимназия №7» г.Саратов Цели урока 1. Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные. Формирование орфографической зоркости. 2. Развитие логического мышления, речи, памяти, творческих способностей, фонематического слуха, обогащение лексического запаса слов учащихся. 3. Формирование интереса учащихся к русскому языку и окружающему миру, истории России и родного края. ОборудованиеУчебник Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык, 2 класс». Карточки с текстовыми заданиями. Поощрительные медали с первыми буквами имен и фамилий учащихся. Иллюстративный материал. Фонетический тренажер. Лото «Наш город». Мультимедийный проектор с экраном в компьютерном классе. Информационный интегрированный продукт «КМ-Школа». Ход урокаНа экране 1-й слайд урока.Организационный момент- Здравствуйте! Садитесь! - Проверьте посадку. - Все ли готово к уроку? Переход на слайд 2. Постановка учебной задачиВключить видео. Учитель Буква обычная Выросла вдруг. Выросла выше букв-подруг. Смотрят с почтеньем На букву подруги, Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. - Когда и почему мы пишем слова с большой буквы? Переход на слайд 3.ЧистописаниеУчитель - Сколько элементов? Какие? Какое соединение между элементами? Пропишите элементы до конца строки. Включить видео.Включить звуковое сопровождение.Переход на слайд 4 «Отгадайте слово по звукам».Словарная работаУчитель - Итак мы написали элементы букв. Чем отличаются буквы от звуков? - Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте его по звукам. Каждый ученик работает с тестовым заданием «Отгадайте слово по звукам». Индивидуальная работа Один ученик выполняет фонетический разбор слова «город». город1 – 2 слога г – [г] – согл., тв. парн., звон. парн. о – [о’] – глас., уд. р – [р] – согл., тв. парн., зв. непарн. о – [о] – глас., безуд. д – [т] – согл., тв. парн., глух. парн. ––––––––––––––––––– 5 б. 5 зв . Учитель - Произнесите это слово. Значение слова? К уроку учащимся было дано задание посмотреть в словаре значение слова «родина». Переход на слайд 5 «Значение слова». Переход на слайд 6 «Изучение нового слова». Учитель - Сколько слогов в слове? Назовите 1-й, 2-й, 3-й слоги. На какой слог падает ударение? Где «опасное» место? Почему? Что можете написать? - Почему это слово является словарным? Запишите слово «родина» с орфограммой в тетради. - В знак особого уважения это слово пишут с большой буквы, запишем: «Родина». Переход на слайд 7 «Пословицы о Родине» Учитель: - Русский народ давно отметил любовь человека к Родине в пословицах. Прочитаем их. - Как вы их понимаете? Работа с классом 1-й ученик пишет на доске с комментированием пословицу, вставляя пропущенные буквы, а остальные - в тетради: Ж...ть - ...од...не служ...т.... Индивидуальная работа 2-й ученик пишет на доске пословицу, вставляя пропущенные буквы. Не ж...лей ж...зни - служ... ...тчизне. Учитель: - Проверим, как написали пословицы. Переход на слайд 8. Учитель: - Как вы их понимаете? Почему вторую пословицу можно записать рядом с первой? Каким близким по смыслу словом заменено слово «Родина». Запишем слово «Отчизна» с орфограммами. - От какого слова оно произошло? Как называются слова «Родина», «Отчизна», «Отечество»? Переход на слайд 9. Учитель: - Как называется страна, которая является нашей Отчизной, Отечеством? Каждый ученик работает с тестовым заданием «Название страны». - Запишем с орфограммами слово «Россия». Переход на слайд 10. Учитель: - Прочитаем, что сказал К.Д.Ушинский о родине. Учитель: - Существует образное выражение «сердце России». О каком городе можно так сказать? Переход на слайд 11. Учитель: - Запишем с орфограммами слово «Москва». - Проверим фонетический разбор слова «город». Учитель: - Москва - один из городов Золотого кольца России, о других городах мы узнаем из упражнения №154, с.96 учебника (выполняется самостоятельно в тетрадях). Переход на слайд 12. Учитель: - Проверим. Каждый ученик работает с тестовым заданием «Золотое кольцо России». Учитель: - Почему написали с заглавной буквы? Учитель: - Город - малая родина. Продолжите предложение: «Мы живем в ...». Переход на слайд 13. Учитель - Сколько слов в предложении? Какое 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово? Орфограммы? - Напишите в тетради предложение по памяти с орфограммами, выделите грамматическую основу. Переход на слайд 14 «Физминутка». Учитель - Подведем итог: как пишутся названия стран, городов? Имеется звуковое сопровождение слайда 14. Учитель - Что же мы переходили? Переход на слайд 15 «Улицы». Каждый ученик работает с тестовым заданием «Названия улиц». Учитель - Какое слово «лишнее»? Почему? - Напишите в тетради название вашей улицы. Переход на слайд 16. Учитель - Почему одну из улиц назвали «Набережная»? На берегу какой реки расположен Саратов? Переход на слайд 17 «Работа с предложением». Работа с классом Каждый ученик работает с тестовым заданием «Работа с предложением». Индивидуальная работа 3 ученика выполняют у доски задание по карточке: составить предложение из слов, вставить пропущенные буквы. 1) Это, длин..ая, в, р...ка, (Е,е)вропе, самая 2) б...рёт, ...на, н...ч...ло, св...ё, гор...да, (Т,т)в...ри 3) вп..дает, в, (В,в)олга, море, (К,к)аспийское Учитель - Проверим. Что получится, если соединить все предложения? - Как пишутся названия улиц, рек, морей? Страны, города и реки – посмотри и не спеши, с большой буквы их пиши! Самостоятельная работа в парах (лото "Наш город") Учитель - Мы с вами, наш класс тоже является частичкой малой родины. А родина сильна дружбой. Запишите фамилию, имя своего соседа по парте и свою, когда соберете картинку. Учащиеся в паре собирают из фрагментов фотографий виды Саратова. Если картинка собрана правильно, на обратной стороне они прочитают свои имена и фамилии. Переход на слайд 18. Включить видео «Виды Саратова» Учитель - С какой буквы пишутся имена и фамилии? Никогда не забывайте, имя буквой выделяйте! Учитель - Кого еще можно назвать нашими друзьями, братьями меньшими? Переход на слайд 19. Учитель - В задании есть слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Каждый ученик работает с тестовым заданием «Имена собственные». Учитель - Соедините 1-е слоги слов. Какое получилось слово? Правильный ответ - умницы. - Как пишутся клички животных? Все клички до одной пишут с буквы прописной! Итог урока Учитель - Запомнили ли вы какие «важные» дела поручают большой букве? Расскажите о них в стихотворной форме и приведите примеры. Ученики: Страны, города и реки – посмотри и не спеши, с большой буквы их пиши! Никогда не забывайте, имя буквой выделяйте! Все клички до одной пишут с буквы прописной! Выставление отметок и поощрение учениковВ течение всего урока работа и ответы учеников оцениваются поощрительными медальками со своими инициалами и отметками. |
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа» | ||
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова» Автор: Меркер Наталья Викторовна, учитель начальных классов мкоу «Веселовская сош», Республика Калмыкия, Городовиковский район, с.... | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока русского языка Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,... | Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | ||
Урок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных» Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского... | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | ||
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока немецкого языка, 6 класс по теме «Животные» учитель... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске | ||
Урока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа» | Конспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | ||
Конспект урока Русского языка во 2 классе по программе Л. Ф. Климановой,... Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,... | Конспект урока письма в 1 классе. Автор: Попова Л. М., учитель начальных... Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 г | ||
Конспект урока русского языка в 4 классе Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока письма Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,... |