Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов





Скачать 64.32 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов
Дата публикации28.09.2013
Размер64.32 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект


ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока русского языка по теме
«Имена собственные»
2 класс

Образовательная система: «Школа 2100»


Автор урока: Суворова Анна Константиновна


учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №7»

г.Саратов

Цели урока
1. Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные. Формирование орфографической зоркости.

2. Развитие логического мышления, речи, памяти, творческих способностей, фонематического слуха, обогащение лексического запаса слов учащихся.

3. Формирование интереса учащихся к русскому языку и окружающему миру, истории России и родного края.

Оборудование



Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык, 2 класс». Карточки с текстовыми заданиями. Поощрительные медали с первыми буквами имен и фамилий учащихся. Иллюстративный материал. Фонетический тренажер. Лото «Наш город». Мультимедийный проектор с экраном в компьютерном классе. Информационный интегрированный продукт «КМ-Школа».

Ход урока

На экране 1-й слайд урока.

Организационный момент



- Здравствуйте! Садитесь!

- Проверьте посадку.

- Все ли готово к уроку?
Переход на слайд 2.

Постановка учебной задачи



Включить видео.
Учитель
Буква обычная

Выросла вдруг.

Выросла выше

букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги,

Но почему?

За какие заслуги?

Буква расти

не сама захотела,

Букве поручено

важное дело.
- Когда и почему мы пишем слова с большой буквы?

Переход на слайд 3.

Чистописание





Учитель

- Сколько элементов? Какие? Какое соединение между элементами? Пропишите элементы до конца строки.

Включить видео.

Включить звуковое сопровождение.

Переход на слайд 4 «Отгадайте слово по звукам».

Словарная работа




Учитель

- Итак мы написали элементы букв. Чем отличаются буквы от звуков?

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте его по звукам.



Каждый ученик работает с тестовым заданием «Отгадайте слово по звукам».

Индивидуальная работа

Один ученик выполняет фонетический разбор слова «город».
город1 – 2 слога

г – [г] – согл., тв. парн., звон. парн.

о – [о’] – глас., уд.

р – [р] – согл., тв. парн., зв. непарн.

о – [о] – глас., безуд.

д – [т] – согл., тв. парн., глух. парн.

–––––––––––––––––––

5 б. 5 зв

.



Учитель

- Произнесите это слово. Значение слова?

К уроку учащимся было дано задание посмотреть в словаре значение слова «родина».
Переход на слайд 5 «Значение слова».
Переход на слайд 6 «Изучение нового слова».

Учитель

- Сколько слогов в слове? Назовите 1-й, 2-й, 3-й слоги. На какой слог падает ударение? Где «опасное» место? Почему? Что можете написать?

- Почему это слово является словарным? Запишите слово «родина» с орфограммой в тетради.

- В знак особого уважения это слово пишут с большой буквы, запишем: «Родина».

Переход на слайд 7 «Пословицы о Родине»
Учитель:

- Русский народ давно отметил любовь человека к Родине в пословицах. Прочитаем их.

- Как вы их понимаете?



Работа с классом
1-й ученик пишет на доске с комментированием пословицу, вставляя пропущенные буквы, а остальные - в тетради:

Ж...ть - ...од...не служ...т....
Индивидуальная работа
2-й ученик пишет на доске пословицу, вставляя пропущенные буквы.

Не ж...лей ж...зни - служ... ...тчизне.




Учитель:

- Проверим, как написали пословицы.
Переход на слайд 8.

Учитель:

- Как вы их понимаете? Почему вторую пословицу можно записать рядом с первой? Каким близким по смыслу словом заменено слово «Родина». Запишем слово «Отчизна» с орфограммами.

- От какого слова оно произошло? Как называются слова «Родина», «Отчизна», «Отечество»?

Переход на слайд 9.

Учитель:

- Как называется страна, которая является нашей Отчизной, Отечеством?

Каждый ученик работает с тестовым заданием «Название страны».
- Запишем с орфограммами слово «Россия».
Переход на слайд 10.

Учитель:

- Прочитаем, что сказал К.Д.Ушинский о родине.
Учитель:

- Существует образное выражение «сердце России». О каком городе можно так сказать?
Переход на слайд 11.

Учитель:

- Запишем с орфограммами слово «Москва».

- Проверим фонетический разбор слова «город».
Учитель:

- Москва - один из городов Золотого кольца России, о других городах мы узнаем из упражнения №154, с.96 учебника (выполняется самостоятельно в тетрадях).
Переход на слайд 12.

Учитель:

- Проверим.

Каждый ученик работает с тестовым заданием «Золотое кольцо России».
Учитель:

- Почему написали с заглавной буквы?
Учитель:

- Город - малая родина. Продолжите предложение: «Мы живем в ...».
Переход на слайд 13.
Учитель

- Сколько слов в предложении? Какое 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово? Орфограммы?

- Напишите в тетради предложение по памяти с орфограммами, выделите грамматическую основу.
Переход на слайд 14 «Физминутка».
Учитель

- Подведем итог: как пишутся названия стран, городов?
Имеется звуковое сопровождение слайда 14.
Учитель

- Что же мы переходили?
Переход на слайд 15 «Улицы».

Каждый ученик работает с тестовым заданием «Названия улиц».
Учитель

- Какое слово «лишнее»? Почему?

- Напишите в тетради название вашей улицы.
Переход на слайд 16.

Учитель

- Почему одну из улиц назвали «Набережная»? На берегу какой реки расположен Саратов?
Переход на слайд 17 «Работа с предложением».



Работа с классом
Каждый ученик работает с тестовым заданием «Работа с предложением».
Индивидуальная работа

3 ученика выполняют у доски задание по карточке: составить предложение из слов, вставить пропущенные буквы.

1) Это, длин..ая, в, р...ка, (Е,е)вропе, самая

2) б...рёт, ...на, н...ч...ло, св...ё, гор...да, (Т,т)в...ри

3) вп..дает, в, (В,в)олга, море, (К,к)аспийское


Учитель

- Проверим. Что получится, если соединить все предложения?

- Как пишутся названия улиц, рек, морей?

Страны, города и реки – посмотри и не спеши, с большой буквы их пиши!
Самостоятельная работа в парах (лото "Наш город")
Учитель

- Мы с вами, наш класс тоже является частичкой малой родины. А родина сильна дружбой. Запишите фамилию, имя своего соседа по парте и свою, когда соберете картинку.

Учащиеся в паре собирают из фрагментов фотографий виды Саратова. Если картинка собрана правильно, на обратной стороне они прочитают свои имена и фамилии.
Переход на слайд 18.

Включить видео «Виды Саратова»
Учитель

- С какой буквы пишутся имена и фамилии?

Никогда не забывайте, имя буквой выделяйте!

Учитель

- Кого еще можно назвать нашими друзьями, братьями меньшими?
Переход на слайд 19.

Учитель

- В задании есть слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному.

Каждый ученик работает с тестовым заданием «Имена собственные».
Учитель

- Соедините 1-е слоги слов. Какое получилось слово? Правильный ответ - умницы.

- Как пишутся клички животных?

Все клички до одной пишут с буквы прописной!

Итог урока
Учитель

- Запомнили ли вы какие «важные» дела поручают большой букве? Расскажите о них в стихотворной форме и приведите примеры.
Ученики:

Страны, города и реки – посмотри и не спеши, с большой буквы их пиши!

Никогда не забывайте, имя буквой выделяйте!

Все клички до одной пишут с буквы прописной!

Выставление отметок и поощрение учеников



В течение всего урока работа и ответы учеников оцениваются поощрительными медальками со своими инициалами




и отметками.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения»
Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка для 3 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова»
Автор: Меркер Наталья Викторовна, учитель начальных классов мкоу «Веселовская сош», Республика Калмыкия, Городовиковский район, с....
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconУрок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных»
Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского...
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс по теме «Животные» учитель...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconУрока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока Русского языка во 2 классе по программе Л. Ф. Климановой,...
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока письма в 1 классе. Автор: Попова Л. М., учитель начальных...
Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 г
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 4 классе
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс Образовательная система: «Школа 2100» Автор урока: Суворова Анна Константиновна учитель начальных классов iconКонспект урока письма
Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск