Скачать 40.06 Kb.
|
© Четверикова С. В. _________________________________________________________ Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Множественное число имён существительных. Склонение имён существительных во множественном числе». Цели урока:
Ход урока:
- При выполнении домашнего задания вам встретилось новое слово из словаря. Какое? (адрес) - Что такое адрес? (Название места, где кто-либо живёт или что-либо находится, а также надпись на письме, посылке и т. п., указывающая получателя и место назначения.) - Нам тоже пришло сегодня письмо, в котором вам сообщают новое слово. А чтобы его узнать, нужно разгадать кроссворд. 1) Я зашёл в зелёный дом И не долго пробыл в нём. Оказался этот дом Быстро в городе другом. (Вагон)
К нему приходят поезда. Двойное Р содержит он И называется … (Перрон) 3) На большие расстояния Мчится он без опоздания; Пишется в конце два С, Называется … (Экспресс)
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
(Багаж)
В город лестница ведёт. Мы своим глазам не верим: Всё стоит, она идёт. (Эскалатор) - Какое слово получилось по вертикали? (Вокзал) - Сколько слогов в этом слове? (два) - Произнесите это слово, выделив ударный слог. - На какой слог падает ударение? - Какие орфограммы надо запомнить? - Запишите это слово в словарик. III. Актуализация знаний. вокзал - Что вы можете рассказать про это слово? 1) лексика 2) фонетика 3) морфология 4) синтаксис 1) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции или на пристани. 2) В этом слове 6 букв и 6 звуков, 4 согласных и 2 гласных . 3) Существительное, обозначает предмет, нарицательное, неодушевлённое, муж. рода, 2 склон., ед. ч.. 4) – Составьте предложение с этим словом. IV. Постановка темы урока. ребус, города, друг, задача, загадка, страна - Прочитайте слова. - Чем эти слова похожи? - Какое слово лишнее? Почему? - Догадайтесь, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (о существительных множественного числа) - Правильно. Тема нашего урока: Множественное число имён существительных. V. Открытие нового знания. - Выполним задание на стр. 107 упр.241 (самостоятельная работа) - Какие существительные выписали? - Как отличить существительное в единственном числе от существительного во множественном числе? (по значению, по окончанию) - Какие окончания имеют существительные во множественном числе именительном падеже? -и -ы -а -я Чтение правила на стр. 107 VI. Физкультминутка. - Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. – наклон вправо, если во мн. ч. – наклон влево. Страны, школы, ручка, апельсин, яблоко, огурцы, линейки, верблюд, слон, тигр, тигрята, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака, сердце, душа, дни, ночи. VII. Ознакомление со склонением имён существительных во множественном числе. - На какие типы склонения разделяются все имена существительные? Почему? - Как вы думаете, будут ли различаться существительные по склонениям во множественном числе? - Давайте проверим ваши предположения. Существительные БЕРЁЗА, УЧЕНИК, ГНЕЗДО, ТЕТРАДЬ, ПОЛЕ поставьте во множественное число и просклоняйте. К доске приглашаются ученики и склоняют. - Что вы заметили? (окончания не зависят от склонения) - Какой вывод можно сделать? (во множественном числе существительные не различаются по склонениям) Прочитайте правило на стр. 108 VIII. Письмо по памяти (Упр. 244) - Прочитайте. Найдите имена существительные во множественном числе. - Какие орфограммы встретятся в тексте при написании? - Выучите стихотворение. - Запишите в тетрадь. IX. Итог урока. Рефлексия. - Обобщите наши рассуждения по плану: 1. Что обозначают имена существительные во множественном числе? 2. Что изменяется в имени существительном при изменении его числа? 3. Различаются ли по склонениям имена существительные во множественном числе ? - Встаньте те, кто считает, что он активно работал на уроке, всё понял и сможет объяснить другому. - Встаньте те, кто всё понял, но неактивно работал на уроке. - А то не всё понял, о чём мы говорили на уроке? X. Домашнее задание. Стр. 107-108 (правило) упр. 243 |
Конспект урока ... | Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | ||
Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | Конспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | ||
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.) | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г |