Скачать 70.66 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВ- ЛЕННЫЕ.» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МОУ «НОВОАЛИМОВСКОЙ ООШ». 2011 год. Цель : 1.Сформировать знания об именах существительных одушевленных и неодушевленных на осмысления учащимися: а) их значения; б) грамматических различий между ними. 2. Научить различать одушевленные и не- одушевленные существительные в тексте. 3.Формировать навыки правильного сочетания одушевленных и неодушевленных существительных в форме родительного и винительного падежа. 4. Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарищей, любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: учебник, стр.150-152, карточки с заданиями, шифрограмма, таблицы, дополнительные материалы к уроку. План урока: 1.Орг. момент. Приветствие, организация внимания, установление контакта, проверка готовности к уроку. 2.Актуализация прежних знаний: а) повторение об именах существительных: игра « Найди лишнее». б) Восстановление в памяти знаний об именах существительных одушевленных и неодушевленных: игра « Шифрограмма» 3. Работа по теме. 1.Беседа по таблице. 2.Работа над правилом. 3.Чистописание. 4.Физкультминутка. Игра « Хлопаем и топаем». 5.Закрепление материала. Выполнение упражнений. 1.№ 391, 394 (устно). 2. № 392, 395 (письм.). 6.Подведение итогов урока. 7 .Домашнее задание: упр. 393, выучить правило. Ход урока: 1. - Добрый день, ребята. Я рада вновь видеть ваши лица. Давайте, все настроимся на работу. Сядьте свободно. Начнем урок русского языка. Дежурный, рапорт. 2. -Дети, посмотрите на доску. Что вы видите на доске? - Слова. - Прочитайте. -Тетрадь, дерево, кошка, зеленый, мальчик. -Найдите лишнее слово. -Зеленый. -Почему оно является лишним? Докажите. -Слово зеленый обозначает признак предмета, все остальные - предмет. -Как называются слова, которые называют предметы? - Имена существительные. -Какая часть речи называется существительными? -Составьте предложение с одним из существительных. -Какие грамматические признаки имеют существительные? -Относятся к мужскому, женскому и среднему роду. -Изменяются по родам, по числам и по падежам. - В предложении чаще всего являются подлежащими и дополнениями. Но могут быть сказуемыми, обстоятельствами и определениями. -Хорошо, ребята. С этим заданием вы справились. А теперь напишем слова под диктовку: собака Бобик, тетя Надя, Габдулла Тукай, город Казань, кот Пу- шок , журнал «Мурзилка». -Что надо было знать, чтобы правильно написать эти су-ществительные? - Вспомнить и определить: существительное собственное или нарицательное? -Подчеркните слова, которые написали с заглавной буквы. Почему? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Расскажите правило. - Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. -К собственным им. существительным относятся: -фамилии, имена, отчества людей; - клички животных; - названия городов, деревень, улиц, рек, озер и т.д.; -названия газет-журналов, книг, картин и т. д. -Названия газет-журналов, книг, картин пишутся не только с большой буквы, но и заключаются в кавычки. - Собственные имена существительные - это названия отдельных лиц или единичных предметов. -А остальные существительные как называются? -Нарицательные. -Расскажите правило. -Нарицательное существительные - это общее название для всех однородных предметов и явлений. -Молодцы, ребята. Еще раз посмотрите, но доску. Прочитайте слова. - Роза, роза. - Чем похожи эти слова? -Одинаковые по звучанию и написанию. - Чем отличаются? -Первое слово пишется с заглавной буквы, а другое - со строчной. -Почему? - Роза- имя девочки, роза-название цветка. -Молодцы, ребята. А теперь перед вами шифрограмма. Среди множества букв спрятались слова. Найдите их и подчеркните. ВУМАМАПС ВЕТКАЛЮУ ИДКАСТРА ЯВОРОБЕЙ АЗКОШКАШ ЦЕИЖРЕПА - Прочитайте, что у нас получилось? Какие слова? Что объединяет эти слова? -Все они имена существительные. Все нарицательные су-ществительные. -Давайте, попробуйте поставить вопросы к словам. На какие вопросы отвечают эти слова? мама-кто? ветка-что? астра-что? воробей-кто? кошка-кто? репа-что?
тему.Как всегда несколько минут мы уделим чистописанию.
Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
режно относиться к природе. Очень трудно представить себе нашу жизнь без цветов, без растений, без животных. С ранней весны до поздней осени в лесах, на полях и в наших садах цветут разнообразные растения. Многие цветы, растения,животные стали сегодня редкими.Они даже занесены в Красную книгу. “Красной” она называется потому,что красный цвет-сигнал опасности.
Можно ли поймать птиц, бабочек,посадить их в клетку?
ния природы; отвечают на вопросы что? чего? чему? чем? о чем?
остальные существительные отвечают на вопрос что?
Р.п. нет кого? мальчиков, девочек.
В.п. вижу что? книги, дома. И.п. есть что? книги, дома.
нимаются как живые. Вижу матрешек.
ществительные типа группа, народ, толпа, молодежь, детвора. Понятно, ребята? Теперь перейдем к выполнению упражнений. 4. Закрепление. Выполнение упражнений. а) № 391(устно) б) Физкультминутка. -Встали все из-за парт, Руки на пояс. Игра называется « Топаем и хлопаем». Если я назову одушевлен- ные существительные, то вы похлопаете, а если – неодушевленные, потопаете. Ягоды, веревка, писатель, карп, яблоня, орел, тигр, человек, трамвай, хлеб, дуб, инженер, люди, толпа, народ, город, мастер, село, лисенок, воин, город, медвежонок. -Молодцы, ребята, почти не ошибались. в) №392 (письм.), 394 (устно), 395 (письм). 5.Наш урок заканчивается. Задание на дом - упр. 393, выучить правило на с.151. 6.Оценка за выполнение заданных работ в течение урока. 7.- Наш урок подходит к концу. Какая задача была поставлена? -Уметь различать одушевленные и неодушевленные существи- тельные. -Что вы сегодня узнали об одушевленных и неодушевленных су- ществительных? - Кто тему до конца не понял, не расстраивайтесь, на следующих уроках мы еще продолжим заниматься с существительными; и вы обязательно все поймете. Урок окончен. Спасибо всем за урок. |
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока русского языка в 4 классе Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» Цель: научить различать имена существительные третьего склонения среди других имён существительных | Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» Цель урока: формировать представление о лексическом и грамматическом богатстве имени существительного | ||
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Обучение осуществляется по системе Л. В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А. В. Поляковой «Русский... | Урок русского языка. 2 класс. Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка, индивидуальные карточки, дидактический материал | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Имена существительные одушевлённые и... | Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные Предложение: в зимнем лесу деревья засыпаны снегом, и все освещено ярким солнечным светом | ||
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные... | ||
Урока русского языка по фгос ООО в 5 классе по теме «Имена существительные,... Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания | Урока Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Урок русского языка в 4 классе (1-4) моу «Есеновичская сош» ... |