Скачать 121.54 Kb.
|
МКОУ «Тёткинская СОШ № 1» Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Учитель 2б класса: Осадчая Н.Н. пос. Тёткино 2012 г. Обучение осуществляется по системе Л.В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык», 2 класс (1 часть). Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Цели:
- содействовать воспитанию эстетического вкуса учащихся, чувства прекрасного, любви к родной природе, интереса к предмету через использование мультимедийной презентации. Оборудование:
Тип урока: урок получения новых знаний Ход урока:
Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Какай сегодня будет у нас урок? - Откройте ладошки новым занятиям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!» В любом деле нужно соблюдать правила: - не выкрикивать - не перебивать других - слушать учителя и товарищей - работать сообща - Ребята, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным, чтобы вы повторили и закрепили то, что уже знаете и постарались открыть новые тайны русского языка. 2. Актуализация изученного материала. Чистописание - Работу начнем с чистописания - Посмотрите на запись: Большой – маленький Сухой – Война – Глубокий – Старый – Гладить – Твердый – - Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какую букву мы будем сегодня писать? - Что нужно сделать? Пальчиковая гимнастика - Оцените свою работу, подчеркните самую красивую букву. - Отгадайте загадку. Какой это художник На стекла нанес Волшебные узоры Из серебристых роз… - Запишите слово мороз - Как называется очень холодный день? - морозный - Как зовут сказочного персонажа, который отблагодарил одну девочку и наказал другую? – Морозко - Как называются эти слова? (родственные) - Какое слово лишнее? - Я уберу лишнее слово на сегодняшнем уроке. Догадайтесь, какая тема нашего урока. (с какой частью речи мы будем работать на уроке? А что вы о ней знаете? А хотите узнать больше?) Словарная работа - Отгадайте слово по первым буквам (слайд) Разбор слова берёза на звуки и буквы. (Работа выполняется в парах) Анализ предложения Белая берёза укрылась пушистым снегом. 3. Открытие нового знания. Орфографическая минутка. Зима, лиса, шубка, сугроб, силач, бобры. - Что можно сказать об этих словах? (существительные, нарицательные) - Какое задание можете предложить? (разделить слова на 2 группы) - Почему одни предметы отвечают на вопрос что?, а другие на вопрос кто? (одни слова обозначают живые предметы, а другие - неживые) - Придумайте название каждой группе (слайд) Работа с учебником. Открытие нового знания. (стр. 113) 4. Первичное закрепление с комментирование во внешней речи. Мы будем учиться ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные им. сущ. А для этого мы должны быть внимательными, помогать друг другу, отвечать правильно, полными ответами. Игра «Рассади пассажиров» - Если вы правильно поставите вопросы к им. сущ., то узнаете в каком поезде поедут пассажиры. 5. Физкультминутка (про доброту) Работа в парах А теперь мне бы хотелось проверить насколько вы внимательны - В предложенном наборе букв вам нужно найти 6 слов - Работать будете в парах, ведь недаром говорить «Один ум хорошо, а два лучше» - Положите перед собой карточку, внимательно изучите, найденные слова обведите (дятел, снежок, лес, белка, покрывало, зима) 6. Самостоятельная работа.(разноуровневое задание) Предлагаю вам задание, при помощи которого я смогу проверить насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока. У меня карточки двух цветов, вам необходимо выбрать задание по силам. 7. Включение в систему знаний и повторение Кто быстрее всех прочтет, слово лишнее найдет - кошка, ковшик, черепаха - туфли, тапочки, собака - лук, кабанчик, кабачок - платье, белка, пиджачок Работа с комментированием в тетради (упр. 213 Мышка, роза. Куда бы вы отнесли эти слова?) 8. Рефлексия Составьте свое предложение по уроку: - Я научился… - Я запомнил… - Я умею… Самооценка Упражнение на релаксацию - Я хочу узнать насколько вы стали мудрыми? Об этом мне расскажет лучик, который появится у солнышка. Самый длинный – Я уверен в своих знаниях Средний лучик – Я сомневаюсь в своих знаниях Самый короткий – Мне очень трудно 9. Домашнее задание стр.116 упр.217 Анализ урока русского языка во 2 классе Учитель: Осадчая Н. Н. МКОУ «Тёткинская СОШ №1» УМК: система Л.В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык», 2 класс (1 часть). Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Цели:
- содействовать воспитанию эстетического вкуса учащихся, чувства прекрасного, любви к родной природе, интереса к предмету через использование мультимедийной презентации. Оборудование:
Тип урока: урок открытия нового знания
|
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||
Урок русского языка. 2 класс. Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка, индивидуальные карточки, дидактический материал | Конспект урока русского языка в 4 классе Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Имена существительные одушевлённые и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные... | Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Тема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Урока Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» Цель урока: формировать представление о лексическом и грамматическом богатстве имени существительного | ||
Кто. На какие вопросы отвечают другие слова? Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Урока: Русский язык Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить их в тексте, классифицировать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: углубить знания учащихся об имени существительном; познакомить учащихся с понятием одушевленности и неодушевленности;... | Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» Цель: научить различать имена существительные третьего склонения среди других имён существительных |