Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»





Скачать 121.54 Kb.
НазваниеУрок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Дата публикации16.08.2014
Размер121.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


МКОУ «Тёткинская СОШ № 1»

Урок русского языка


«Одушевленные и неодушевленные

имена существительные»

Учитель 2б класса: Осадчая Н.Н.
пос. Тёткино

2012 г.

Обучение осуществляется по системе Л.В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык», 2 класс (1 часть).

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Цели:

  • создать условия для формирования умения отличать слова, отвечающие на вопрос «кто?», от слов, отвечающих на вопрос «что?», опираясь на их значение;

  • способствовать развитию компонентов учебной деятельности, памяти, творческого мышления;

- содействовать воспитанию эстетического вкуса учащихся, чувства прекрасного, любви к родной природе, интереса к предмету через использование мультимедийной презентации.

Оборудование:

  • индивидуальные карточки, рисунки; карточки для рефлексии, карточки с заданиями для упражнений, карточки со словами, мультимедийная презентация.

Тип урока: урок получения новых знаний

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

- Какай сегодня будет у нас урок?

- Откройте ладошки новым занятиям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!»

В любом деле нужно соблюдать правила:

- не выкрикивать

- не перебивать других

- слушать учителя и товарищей

- работать сообща

- Ребята, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным, чтобы вы повторили и закрепили то, что уже знаете и постарались открыть новые тайны русского языка.

2. Актуализация изученного материала.

Чистописание

- Работу начнем с чистописания

- Посмотрите на запись:

Большой – маленький

Сухой –

Война –

Глубокий –

Старый –

Гладить –

Твердый –

- Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какую букву мы будем сегодня писать?

- Что нужно сделать?

Пальчиковая гимнастика

- Оцените свою работу, подчеркните самую красивую букву.

- Отгадайте загадку.

Какой это художник

На стекла нанес

Волшебные узоры

Из серебристых роз…

- Запишите слово мороз

- Как называется очень холодный день? - морозный

- Как зовут сказочного персонажа, который отблагодарил одну девочку и наказал другую? – Морозко

- Как называются эти слова? (родственные)

- Какое слово лишнее?

- Я уберу лишнее слово на сегодняшнем уроке. Догадайтесь, какая тема нашего урока. (с какой частью речи мы будем работать на уроке? А что вы о ней знаете? А хотите узнать больше?)

Словарная работа

- Отгадайте слово по первым буквам (слайд)

Разбор слова берёза на звуки и буквы. (Работа выполняется в парах)

Анализ предложения

Белая берёза укрылась пушистым снегом.

3. Открытие нового знания.

Орфографическая минутка.

Зима, лиса, шубка, сугроб, силач, бобры.

- Что можно сказать об этих словах? (существительные, нарицательные)

- Какое задание можете предложить? (разделить слова на 2 группы)

- Почему одни предметы отвечают на вопрос что?, а другие на вопрос кто? (одни слова обозначают живые предметы, а другие - неживые)

- Придумайте название каждой группе (слайд)

Работа с учебником. Открытие нового знания. (стр. 113)

4. Первичное закрепление с комментирование во внешней речи.

Мы будем учиться ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные им. сущ. А для этого мы должны быть внимательными, помогать друг другу, отвечать правильно, полными ответами.

Игра «Рассади пассажиров»

- Если вы правильно поставите вопросы к им. сущ., то узнаете в каком поезде поедут пассажиры.

5. Физкультминутка (про доброту)

Работа в парах

А теперь мне бы хотелось проверить насколько вы внимательны

- В предложенном наборе букв вам нужно найти 6 слов

- Работать будете в парах, ведь недаром говорить «Один ум хорошо, а два лучше»

- Положите перед собой карточку, внимательно изучите, найденные слова обведите (дятел, снежок, лес, белка, покрывало, зима)

6. Самостоятельная работа.(разноуровневое задание)

Предлагаю вам задание, при помощи которого я смогу проверить насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока. У меня карточки двух цветов, вам необходимо выбрать задание по силам.

7. Включение в систему знаний и повторение

Кто быстрее всех прочтет, слово лишнее найдет

- кошка, ковшик, черепаха

- туфли, тапочки, собака

- лук, кабанчик, кабачок

- платье, белка, пиджачок

Работа с комментированием в тетради (упр. 213 Мышка, роза. Куда бы вы отнесли эти слова?)

8. Рефлексия

Составьте свое предложение по уроку:

- Я научился…

- Я запомнил…

- Я умею…

Самооценка

Упражнение на релаксацию

- Я хочу узнать насколько вы стали мудрыми? Об этом мне расскажет лучик, который появится у солнышка.

Самый длинный – Я уверен в своих знаниях

Средний лучик – Я сомневаюсь в своих знаниях

Самый короткий – Мне очень трудно

9. Домашнее задание стр.116 упр.217

Анализ урока русского языка во 2 классе

Учитель: Осадчая Н. Н. МКОУ «Тёткинская СОШ №1»

УМК: система Л.В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык», 2 класс (1 часть).

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цели:

  • создать условия для формирования умения отличать слова, отвечающие на вопрос «кто?», от слов, отвечающих на вопрос «что?», опираясь на их значение;

  • способствовать развитию компонентов учебной деятельности, памяти, творческого мышления;

- содействовать воспитанию эстетического вкуса учащихся, чувства прекрасного, любви к родной природе, интереса к предмету через использование мультимедийной презентации.

Оборудование:

  • индивидуальные карточки, рисунки; карточки для рефлексии, карточки с заданиями для упражнений, карточки со словами, мультимедийная презентация.

Тип урока: урок открытия нового знания


Этап урока

Ход урока

Личностные результаты

Регулятив-ные результаты

Познаватель-ные результаты

Коммуника-тивные результаты

1. Мотивация к учебной деятельности.


- Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

- Какой сегодня будет у нас урок?

- Откройте ладошки новым занятиям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!»

В любом деле нужно соблюдать правила:

- не выкрикивать

- не перебивать других

- слушать учителя и товарищей

- работать сообща

- Ребята, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным, чтобы вы повторили и закрепили то, что уже знаете и постарались открыть новые тайны русского языка.

Самоопределение, смыслообразова-ние








Умение слушать, работать сообща в коллективе

  1. Актуализация знаний

Чистописание

- Работу начнем с чистописания

- Посмотрите на запись:

Большой – маленький

Сухой –

Война –

Глубокий –

Старый –

Гладить –

Твердый –

- Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какую букву мы будем сегодня писать. (м)

- Что нужно сделать?

Пальчиковая гимнастика

- Оцените свою работу, подчеркните самую красивую букву.

- Отгадайте загадку.

Какой это художник

На стекла нанес

Волшебные узоры

Из серебристых роз…

- Запишите слово мороз

- Как называется очень холодный день? - морозный

- Как зовут сказочного персонажа, который отблагодарил одну девочку и наказал другую? – Морозко

- Как называются эти слова? (родственные)

- Какое слово лишнее?

- Я уберу лишнее слово на сегодняшнем уроке. Догадайтесь, какая тема нашего урока. (с какой частью речи мы будем работать на уроке? А что вы о ней знаете? А хотите узнать больше?)




Нравственно-этическая ориентация




Саморегуля-ция

Оценка, самооценка

Целеполага- ние, прогно-зирование

Установление причинно-следственных связей
Логические рассуждения


Сравнение,

анализ, синтез





3.Выявление места и причины затруднения

Словарная работа

- Отгадайте слово по первым буквам (слайд)

Берёза – символ России

Разбор слова берёза на звуки и буквы. (Работа выполняется в парах)

Анализ предложения

Белая берёза укрылась пушистым снегом.

Орфографическая минутка.

Зима, лиса, шубка, сугроб, силач, бобры.

- Что можно сказать об этих словах? (существительное, нарицательное)

- Какое задание можете предложить? (разделить слова на 2 группы)

- Почему одни предметы отвечают на вопрос что?, а другие на вопрос кто?


Самоопределение





Сравнение,

анализ, синтез


Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Умение работать в группе, умение договариваться

4.Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Придумайте название каждой группе (слайд)

Работа с учебником. Открытие нового знания. (стр. 113)





Контроль в форме сличения с эталоном

Аналогия обобщения
Нахождение нужной информации в учебнике

Умение выражать свои мысли

5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Мы будем учиться ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные им. сущ. А для этого мы должны быть внимательными, помогать друг другу, отвечать правильно, полными ответами.

Игра «Рассади пассажиров»

- Если вы правильно поставите вопросы к им. сущ., то узнаете в каком поезде поедут пассажиры.

Физкультминутка (про доброту)

Работа в парах

А теперь мне бы хотелось проверить насколько вы внимательны

- В предложенном наборе букв вам нужно найти 6 слов

- Работать будете в парах, ведь недаром говорить «Один ум хорошо, а два лучше»

- Положите перед собой карточку, внимательно изучите, найденные слова обведите.


Нравственно-этическая ориентация




Саморегуля-ция


Структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания


Классификация


Владение речью, умение выражать свои мысли

Умение работать в группе, умение договариваться, слушать друг друга


6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельная работа (разноуровневое задание)

Предлагаю вам задание, при помощи которого я смогу проверить насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока. У меня карточки двух цветов, вам необходимо выбрать задание по силам.




Оценка, самооценка

Контроль в форме сличения с эталоном.

Коррекция







7. Включение в систему знаний и повторение


Кто быстрее всех прочтет, слово лишнее найдет

- кошка, ковшик, черепаха

- туфли, тапочки, собака

- лук, кабанчик, кабачок

- платье, белка, пиджачок

Работа с комментированием в тетради (упр. 213 Мышка, роза. Куда бы вы отнесли эти слова?)







Анализ, синтез, обобщение

Смысловое чтение




8.Рефлексия учебной деятельности

- Составьте свое предложение по уроку:

- Я научился…

- Я запомнил…

- Я умею…

Самооценка

Упражнение на релаксацию

- Я хочу узнать насколько вы стали мудрыми? Об этом мне расскажет лучик, который появится у солнышка.

Самый длинный – Я уверен в своих знаниях

Средний лучик – Я сомневаюсь в своих знаниях

Самый короткий – Мне очень трудно

Домашнее задание

Самоопределение, смыслообразова-ние, само-контроль



Самооценка








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconКонспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconТема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconУрок русского языка. 2 класс. Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка, индивидуальные карточки, дидактический материал
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconКонспект урока русского языка в 4 классе
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных»
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Имена существительные одушевлённые и...
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные...
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconМетодическая разработка представляет собой сборник, в который входят...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconТема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconУрока
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconКонспект урока по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Цель урока: формировать представление о лексическом и грамматическом богатстве имени существительного
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconКто. На какие вопросы отвечают другие слова?
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconУрока: Русский язык
Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить их в тексте, классифицировать...
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: углубить знания учащихся об имени существительном; познакомить учащихся с понятием одушевленности и неодушевленности;...
Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconКонспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения»
Цель: научить различать имена существительные третьего склонения среди других имён существительных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск