Скачать 47.68 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 73 г.о. Тольятти Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» Составила учитель начальных классов высшей категории Кожина Юлия Александровна Тольятти 2014 год Цель: научить различать имена существительные третьего склонения среди других имён существительных Задачи: - закрепить правописание непроверяемых безударных гласных; - классифицировать имена существительные по типам склонения; - познакомить с отличительными признаками имён существительных третьего склонения ; - воспитывать сознательную дисциплину, активную жизненную позицию; - формировать ключевые компетентности ( готовность к разрешению проблем, информационные, коммуникативные). Планируемые (конечные) результаты: - знание учащимися признаков имён существительных третьего склонения; - умение различать имена существительные третьего склонения среди других имён существительных. Место урока в календарно-тематическом планировании: урок № 45 по КТП, на предыдущем занятии были изучены имена существительные первого и второго склонения; данный тип урока - комбинированный. Предварительная работа: индивидуально-дифференцированные задания учащимся (сообщения о букве Ф, рисунки учащихся буквицы буквы Ф). Оборудование: компьютер, экран, проектор, система PROclass, демонстрационный материал «Рукописные буквы», таблица «Падежи», таблица «Склонение имён существительных третьего склонения», иллюстрации буквицы буквы Ф, учебник «Русский язык. 4 класс.», рабочие тетради. Словарно-семантическая работа: буквица, склонение. Ход урока
Приветствие.
а) Письмо буквы Ф. б) Проверка домашнего задания. - сообщения детей о букве Ф по результатам проектной деятельности (3 чел). - демонстрация и защита рисунков буквицы буквы Ф по результатам проектной деятельности (3чел).
а) Словарно-орфографическая работа. Задание: в первый столбик выписать имена существительные первого склонения, а во второй- имена существительные второго склонения; вставить пропущенные буквы и выделить орфограммы. П_беда, г_р_зонт, сер_це, г_зета, х_зяйство, б_седа, с_рай, _кскурсия, к_р_ндаш, лес_ница, пут_шествие. б) Проверка выполнения словарно-орфографической работы. Вопросы для проверки: - Какие имена существительные относятся к существительным первого склонения? - Какие имена существительные относятся к существительным второго склонения? победа горизонт газета сердце беседа хозяйство экскурсия сарай лестница карандаш путешествие в) Зрительная пауза. (2мин) 5. Этап формирования новых знаний и умений. (8 мин) Проблемная ситуация: отгадать загадки, записать, а ответом будут служить слова- существительные третьего склонения ; понаблюдать и определить, что объединяет эти слова, каковы же признаки существительных третьего склонения. а) Запись существительных третьего склонения. - Как называют диких животных? (Дичь) - Как называется чувство приподнятого настроения? (Радость) - Как называют ребёнка мамы женского пола? (Дочь) - Что нужно открыть или закрыть, прежде чем выйти или зайти? (Дверь) - Как называют песню соловья? (Трель) - Что идёт по всему телу от страха? (Дрожь) б) Наблюдение с целью самостоятельного вывода. - Какого рода записанные имена существительные? (Женского рода) - Что ещё привлекло ваше внимание? ( У всех записанных слов на конце пишется мягкий знак) - Так какие же существительные относятся к существительным третьего склонения? ( К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце) в) Хоровое проговаривание правила о существительных третьего склонения. 6. Этап закрепления новых знаний. (15 мин) а) Работа с учебником. Чтение правила. Вопрос: какие существительные относятся к существительным третьего склонения? Приведите пример. б) Работа с учебником. Упражнение в распознавании имён существительных третьего склонения. Устное выполнение упражнения № 64 на странице 100. в) Первичная рефлексия. Тестирование учащихся с помощью системы PROclass.
а) грязь б) играть в) лавка г) пень
а) мужского б) женского в) среднего г) множественного числа
а) буква ъ б) буква ь в) буква а г) буква о
а) мелочь б) конь в) любовь г) соль
а) мышь б) брошь в) доч г) печь г) Коллективная проверка результатов тестирования. д) Физминутка. (2мин) е) Работа с учебником. Задание: опираясь на таблицу «Падежи» и на слайд «Волшебный треугольник», просклонять существительные метель (1 вариант) и сталь (2 вариант). У доски 2 ученика, проверяют задание все дети, сидящие за партами. 7. Этап подведения итогов урока. (2 мин) а) Беседа. - Что нового сегодня узнали на уроке? ( Познакомились с существительными третьего склонения) - Чему научились? (Научились различать существительные третьего склонения среди других существительных) - Так какие существительные относятся к существительным третьего склонения? (К существительным третьего склонения относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце) б) Комментарии деятельности учащихся на уроке. Оценивание учащихся. 8. Этап выдачи домашнего задания (инструктаж: опираясь на правило на странице 98, выполнить упражнение №62) (2 мин). |
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Методическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное... Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных... | ||
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... | Конспект урока русского языка в 4 классе Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Урока русского языка по фгос ООО в 5 классе по теме «Имена существительные,... Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания | Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Конспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных" Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных” | Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена... Цель урока: развитие у учащихся умений в применении имён существительных в дательном падеже | Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | ||
Конспект урока по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» Цель урока: формировать представление о лексическом и грамматическом богатстве имени существительного | Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных... Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных... | ||
Урок русского языка в 4 классе (1-4) моу «Есеновичская сош» ... | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 |