Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения»





Скачать 47.68 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения»
Дата публикации25.08.2014
Размер47.68 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 73 г.о. Тольятти

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме

«Имена существительные 3 склонения»

Составила учитель начальных классов

высшей категории

Кожина Юлия Александровна


Тольятти 2014 год

Цель: научить различать имена существительные третьего склонения среди других имён существительных
Задачи:
- закрепить правописание непроверяемых безударных гласных;

- классифицировать имена существительные по типам склонения;

- познакомить с отличительными признаками имён существительных третьего склонения ;

- воспитывать сознательную дисциплину, активную жизненную позицию;

- формировать ключевые компетентности ( готовность к разрешению проблем, информационные, коммуникативные).
Планируемые (конечные) результаты:

- знание учащимися признаков имён существительных третьего склонения;

- умение различать имена существительные третьего склонения среди других имён существительных.
Место урока в календарно-тематическом планировании: урок № 45 по КТП, на предыдущем занятии были изучены имена существительные первого и второго склонения; данный тип урока - комбинированный.
Предварительная работа: индивидуально-дифференцированные задания учащимся (сообщения о букве Ф, рисунки учащихся буквицы буквы Ф).
Оборудование: компьютер, экран, проектор, система PROclass, демонстрационный материал «Рукописные буквы», таблица «Падежи», таблица «Склонение имён существительных третьего склонения», иллюстрации буквицы буквы Ф, учебник «Русский язык. 4 класс.», рабочие тетради.
Словарно-семантическая работа: буквица, склонение.
Ход урока


  1. Организационный момент . (1 мин)

Приветствие.

  1. Постановка цели урока. (1 мин)

  2. Минутка читописания. ( 4 мин)

а) Письмо буквы Ф.

б) Проверка домашнего задания.

- сообщения детей о букве Ф по результатам проектной деятельности (3 чел).

- демонстрация и защита рисунков буквицы буквы Ф по результатам проектной деятельности (3чел).


  1. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. (8 мин)

а) Словарно-орфографическая работа.

Задание: в первый столбик выписать имена существительные первого склонения, а во второй- имена существительные второго склонения; вставить пропущенные буквы и выделить орфограммы.

П_беда, г_р_зонт, сер_це, г_зета, х_зяйство, б_седа, с_рай, _кскурсия, к_р_ндаш, лес_ница, пут_шествие.

б) Проверка выполнения словарно-орфографической работы.

Вопросы для проверки:

- Какие имена существительные относятся к существительным первого склонения?

- Какие имена существительные относятся к существительным второго склонения?

победа горизонт

газета сердце

беседа хозяйство

экскурсия сарай

лестница карандаш

путешествие

в) Зрительная пауза. (2мин)
5. Этап формирования новых знаний и умений. (8 мин)

Проблемная ситуация: отгадать загадки, записать, а ответом будут служить слова- существительные третьего склонения ; понаблюдать и определить, что объединяет эти слова, каковы же признаки существительных третьего склонения.

а) Запись существительных третьего склонения.

- Как называют диких животных? (Дичь)

- Как называется чувство приподнятого настроения? (Радость)

- Как называют ребёнка мамы женского пола? (Дочь)

- Что нужно открыть или закрыть, прежде чем выйти или зайти? (Дверь)

- Как называют песню соловья? (Трель)

- Что идёт по всему телу от страха? (Дрожь)

б) Наблюдение с целью самостоятельного вывода.

- Какого рода записанные имена существительные? (Женского рода)

- Что ещё привлекло ваше внимание? ( У всех записанных слов на конце пишется мягкий знак)

- Так какие же существительные относятся к существительным третьего склонения? ( К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце)

в) Хоровое проговаривание правила о существительных третьего склонения.

6. Этап закрепления новых знаний. (15 мин)

а) Работа с учебником. Чтение правила.

Вопрос: какие существительные относятся к существительным третьего склонения? Приведите пример.

б) Работа с учебником. Упражнение в распознавании имён существительных третьего склонения.

Устное выполнение упражнения № 64 на странице 100.

в) Первичная рефлексия. Тестирование учащихся с помощью системы PROclass.

  • Вопрос № 1. Среди слов найди существительное 3 склонения.

а) грязь б) играть в) лавка г) пень

  • Вопрос № 2. Какого рода существительные 3 склонения?

а) мужского б) женского в) среднего г) множественного числа

  • Вопрос № 3. Что стоит у существительных 3 склонения на конце?

а) буква ъ б) буква ь в) буква а г) буква о

  • Вопрос № 4. Какое слово не 3 склонения?

а) мелочь б) конь в) любовь г) соль

  • Вопрос № 5. Найди слово с ошибкой.

а) мышь б) брошь в) доч г) печь

г) Коллективная проверка результатов тестирования.

д) Физминутка. (2мин)

е) Работа с учебником.

Задание: опираясь на таблицу «Падежи» и на слайд «Волшебный треугольник», просклонять существительные метель (1 вариант) и сталь (2 вариант). У доски 2 ученика, проверяют задание все дети, сидящие за партами.

7. Этап подведения итогов урока. (2 мин)

а) Беседа.

- Что нового сегодня узнали на уроке? ( Познакомились с существительными третьего склонения)

- Чему научились? (Научились различать существительные третьего склонения среди других существительных)

- Так какие существительные относятся к существительным третьего склонения? (К существительным третьего склонения относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце)

б) Комментарии деятельности учащихся на уроке. Оценивание учащихся.

8. Этап выдачи домашнего задания (инструктаж: опираясь на правило на странице 98, выполнить упражнение №62) (2 мин).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconКонспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconКонспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconКонспект урока русского языка в 4 классе
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconУрока русского языка по фгос ООО в 5 классе по теме «Имена существительные,...
Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных»
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconКонспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных"
Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных”
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconРазработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена...
Цель урока: развитие у учащихся умений в применении имён существительных в дательном падеже
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconКонспект урока по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Цель урока: формировать представление о лексическом и грамматическом богатстве имени существительного
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconТема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных...
Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconУрок русского языка в 4 классе (1-4) моу «Есеновичская сош»
...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск