Скачать 102.53 Kb.
|
Тема урока: Употребление имён существительных в дательном падеже Стратегическая цель: развитие коммуникативных навыков учащихся Цель урока: развитие у учащихся умений в применении имён существительных в дательном падеже Задачи:
Тип урока: комбинированный Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядно-демонстрационный Формы организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная Материально-техническое и дидактическое оснащение:
Проблемная ситуация: Незнание правила употребления имён существительных в дательном падеже, недостаток словарного запаса Выход из ситуации: узнать правило употребления существительных в дательном падеже, расширить лексику Объекты контроля: Умения:
Тезис: Ворону узнают по полёту, а человека по речи Структура урока
Разработка урока
Я рада видеть вас. Начнем урок, ведь он для нас. Пожелаем всем успеха. В добрый час.
Пословица «Ворону знать по полету, а человека по речи» - «Wie die Rede, so der Mann. An der Rede erkennt man den Mann». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы) Какая русская пословица ассоциируется у вас с этой немецкой пословицей? Я обращаю ваше внимание на предложения в двух колонках. Давайте прочитаем предложения в первой колонке.
Давайте переведем эти предложения. Что можно сказать о существительных в данной колонке? О чем нам говорят артикли в этих словах? (Можно определить род существительных)Давайте вспомним артикли каждого рода. (Ответы) Читаем предложения из второй колонки. Что вы заметили? (Пропущены артикли) Давайте переведем без артиклей. Звучит некрасиво и неправильно. Как быть? Давайте зададим вопрос к словам, у которых пропущены артикли. Какой падеж в немецком языке отвечает на вопрос «где?» (Ответ)
Скажите, где вам могут пригодиться знания употребления имен существительных в дательном падеже? (Сможем грамотно говорить по-немецки, сможем правильно переводить)
Для этого вам надо выполнить задания. У вас будет три ступеньки для формулирования правила. Первый – высокий уровень понимания, 2 – средний, 3- низкий. Прочитайте внимательно задания и ответьте на вопросы после каждого выбранного вами задания. Сформулировать правило вам также поможет опорная таблица, куда вы будете помещать свои наблюдения. Итак, что вам предлагалось сделать? (Сформулировать правило) Какое правило?(ЦОР «Deutsche Gold Bibliothek». Сравниваем свое правило с правилом, предложенным в грамматическом блоке данного ЦОРа) Я придумала для более легкого запоминания правила употребления дательного падежа грамматическое стихотворение. (Читаем, выделяем главное) А как вы запоминаете новые слова или правила? (Учим) А я вам предлагаю новые способы запоминания лексики и грамматических правил. (Поем на мотив «Учат в школе». У каждого песня «In der Schule lernen wir») А сами сможете придумать слова к нашему мотиву? (У каждой группы слова песни с пропусками. Используя правило, составьте свою песню).
Скажите, какие слова позволяют определить местонахождения предмета? (предлоги) Какие предлоги вы знаете? (Идет игра жестов, приемы методики интенсивного обучения) Представьте себе, что вы потеряли вещи. Ваша задача их найти при помощи соседа и вопроса «Wo ist …». Отвечая на этот вопрос, используйте наше правило. Начинайте так: «…ist…» (Дать схему. Работа по карточкам в парах) Предлагаю работу в парах. Перед вами карточка, на которой комната и вопросы. Найдите правильный вариант расположения мебели, используя картинку комнаты. (Описание у доски) Представим себе, что мы – «мебель». Нам надо правильно, красиво расположить мебель в комнате. (Карточки с названиями мебели. (Дети, «играющие» мебель, передвигаются по классу с помощью учителя, который указывает на место нахождения данного предмета)
Если вы выполнили все правильно, тест выставляет оценку «5». Вы имеете возможность проверить себя несколько раз.
Прикрепите магнит на ту часть плана, которую вы сегодня успешно выполнили. Обращаю внимание на пословицу. (Вывод) К уроку надо: (См. приложение)
|
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения» Цель: научить различать имена существительные третьего склонения среди других имён существительных | Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | Урока русского языка по фгос ООО в 5 классе по теме «Имена существительные,... Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания | ||
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... | Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология... Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология в горной промышленности и модернизация горного производства» (для... | ||
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные Предметные результаты : Познакомить с понятиями «имена существительные собственные и нарицательные», формировать умение их различать,... | Конспект урока русского языка в 4 классе Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже Цель: формировать умение склонять имена существительные с ударными окончаниями, определять падеж | Урок 1 lesson 1 Имя существительное (The Noun). Общие сведения. Простые имена существительные. Производные имена существительные | ||
Урок 1 lesson 1 Имя существительное (The Noun). Общие сведения. Простые имена существительные. Производные имена существительные | Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка урока немецкого языка во 2А классе, рмо учителей иностранного языка, 15. 10. 09 | Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное... Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных... | Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" |