Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже»





Скачать 102.53 Kb.
НазваниеРазработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже»
Дата публикации26.07.2014
Размер102.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Районный конкурс

«Использование ЦОР в практике педагогов, работающих в классах 7-8 вида»

Разработка урока немецкого языка в

6 классе 7 вида по теме:

«Имена существительные в дательном падеже»

Номинация:

учебно-методические разработки к урокам

Автор: Кулпина Тамара Александровна,

учитель немецкого языка

МОУ «ОСОШ № 1», г. Оса.


Май, 2009 год




Тема урока: Употребление имён существительных в дательном падеже

Стратегическая цель: развитие коммуникативных навыков учащихся

Цель урока: развитие у учащихся умений в применении имён существительных в дательном падеже

Задачи:

  1. Развивать общеучебные и частные компетенции (развивать самостоятельность мышления, воображения, памяти, речи, внимания)

  2. Активизировать знания учащихся в употреблении имен существительных в дательном падеже. Учить диалогу-расспросу

  3. Расширять запас лексики

  4. Развивать интерес к немецкому языку

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядно-демонстрационный

Формы организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Материально-техническое и дидактическое оснащение:

  • компьютеры с установленной операционной системой Windows ХР, электронный тест, мультимедиа, ЦОР «Deutsche Gold Bibliothek», наушники, проектор, экран

  • лексические карточки, карточки-задания (разноуровневые), словари, картинки

Проблемная ситуация: Незнание правила употребления имён существительных в дательном падеже, недостаток словарного запаса

Выход из ситуации: узнать правило употребления существительных в дательном падеже, расширить лексику

Объекты контроля: Умения:

  1. анализировать текст, выявляя проблему

  2. определять тему урока и умение ставить цель

  3. составлять план учебно-познавательной деятельности

  4. выбрать свой уровень задания

  5. работать с разным уровнем заданий

  6. выявлять закономерности склонения существительных

  7. сформулировать грамматическое правило

  8. работать в группах с лексическими карточками и словарями

  9. выполнять электронный тест

  10. анализировать свой уровень усвоения знаний и умений

  11. употреблять имена существительные в дательном падеже

  12. вести диалог-расспрос

Тезис: Ворону узнают по полёту, а человека по речи

Структура урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Оргмомент

  • мотивирует учащихся на целевую организацию урока

  • эмоционально настраиваются на урок

  • работают над смысловым значением пословицы

II. Постановка проблемы

  • предлагает прочитать текст, выявить проблему

- анализируют текст, выявляют проблемы употребления существительных в дательном падеже и в недостаточном словарном запасе лексики

III. Целеполагание

  • активизирует учащихся на формулировку темы и цели урока

  • - формулируют тему, цель урока

IV. Планирование учебно-познавательной деятельности

  • активизирует учащихся на планирование учебно-познавательной деятельности

  • - составляют план учебно-познавательной деятельности под руководством учителя

V. Формирование нового понятия

- предлагает разноуровневые задания для выявления закономерностей и формулирования грамматического правила

- предлагает сравнить правило с правилом в ЦОРе «Deutsche Gold Bibliothek»

-выбирают уровень задания

- анализируют текст, выявляют закономерности склонения существительных

- заполняют опорную таблицу

- формулируют правило употребления существительных и сравнивают его с предложенным правилом в ЦОРе

- активизирует учащихся на выявление и запоминание новых слов;

-организует фонетическую отработку новых слов

- работают в группах с лексическими карточками и словарями

- выполняют упражнения на запоминание и произношение новых слов

VI. Формирование умений и навыков

- предлагает произнести слова за диктором (ЦОР «Deutsche Gold Bibliothek»)

- организует фронтальную, групповую и парную работу учащихся по применению имён существительных в дательном падеже, используя новую лексику

- предлагает прослушать текст в ЦОРе «Deutsche Gold Bibliothek» и назвать незнакомые слова

- организует проверку понимания материала

- отрабатывают произношение

-отрабатывают умения и навыки применения существительных в дательном падеже

- находят незнакомые слова

- выполняют упражнение на понимание лексики (ЦОР)

VII Проверка усвоенных умений и навыков

-организует проверку усвоенных учащимися знаний и умений

- выполняют электронный тест авторский)

VIII. Итог урока

- обращает внимание учащихся на пословицу, активизирует учащихся на формулировку вывода

- выступления некоторых учащихся

- формулируют итог урока

IX. Домашнее задание

1. Предлагает составить рисунок и описание комнаты

2.Карточка-задание «Найди попугая»

3. Карточка-задание «Найди ошибку»

- выбирают уровень задания

X. Рефлексия

- предлагает учащимся определить уровень овладения знаниями и умениями по изученной теме

- анализируют уровень усвоения знаний и умений, выбирают и обозначают соответствующий пункт плана (гора успешности)

Разработка урока

  1. Оргмомент.

Я рада видеть вас.

Начнем урок, ведь он для нас.

Пожелаем всем успеха.

В добрый час.

  1. Постановка проблемы. Скажите, трудно ли вам изучать немецкий язык? А иностранцам изучать русский язык тоже трудно? Вы когда-нибудь слышали, как говорят иностранцы на русском языке? (Я есть хотеть поесть кафе) У вас не вызывает улыбку такая странная речь? А почему они так говорят? (Не знают грамматики русского языка) А вы знаете грамматику немецкого языка? (Не всю). А хотели бы говорить на немецком языке грамотно? (Да)

Пословица «Ворону знать по полету, а человека по речи» - «Wie die Rede, so der Mann. An der Rede erkennt man den Mann». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы) Какая русская пословица ассоциируется у вас с этой немецкой пословицей?

Я обращаю ваше внимание на предложения в двух колонках. Давайте прочитаем предложения в первой колонке.

Im Zimmer steht

der Tisch.

Im Zimmer hängt

das Regal.

Im Zimmer steht

die Tür.


Die Lampe steht

auf … Tisch.

Die Vase steht

auf … Regal.

Der Teppich liegt

vor … Tür.

Давайте переведем эти предложения. Что можно сказать о существительных в данной колонке? О чем нам говорят артикли в этих словах? (Можно определить род существительных)Давайте вспомним артикли каждого рода. (Ответы)

Читаем предложения из второй колонки.

Что вы заметили? (Пропущены артикли) Давайте переведем без артиклей. Звучит некрасиво и неправильно. Как быть? Давайте зададим вопрос к словам, у которых пропущены артикли. Какой падеж в немецком языке отвечает на вопрос «где?» (Ответ)

  1. Тема. Целеполагание. Вы знаете, что при изменении падежа, изменяется артикль существительных. Какие артикли нужно поставить? (Не знаем) О чем мы сегодня будем говорить? Тема урока: «Употребление имен существительных в дательном падеже». Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться употреблять имена существительные в дательном падеже)

  2. Планирование учебно-познавательной деятельности. Что нам необходимо знать или узнать? Давайте составим план нашей работы.

  • Узнать правило употребления существительных в дательном падеже.

  • Запомнить правило.

  • Применить правило в речи.

  • Проверить правильность понимания правила. (План вывешивается на доску снизу вверх)

Скажите, где вам могут пригодиться знания употребления имен существительных в дательном падеже? (Сможем грамотно говорить по-немецки, сможем правильно переводить)

  1. Формирование нового понятия. Давайте сформулируем правило употребления существительных в дательном падеже.

Для этого вам надо выполнить задания. У вас будет три ступеньки для формулирования правила. Первый – высокий уровень понимания, 2 – средний, 3- низкий. Прочитайте внимательно задания и ответьте на вопросы после каждого выбранного вами задания. Сформулировать правило вам также поможет опорная таблица, куда вы будете помещать свои наблюдения.

Итак, что вам предлагалось сделать? (Сформулировать правило) Какое правило?(ЦОР «Deutsche Gold Bibliothek». Сравниваем свое правило с правилом, предложенным в грамматическом блоке данного ЦОРа)

Я придумала для более легкого запоминания правила употребления дательного падежа грамматическое стихотворение. (Читаем, выделяем главное)

А как вы запоминаете новые слова или правила? (Учим) А я вам предлагаю новые способы запоминания лексики и грамматических правил. (Поем на мотив «Учат в школе». У каждого песня «In der Schule lernen wir») А сами сможете придумать слова к нашему мотиву? (У каждой группы слова песни с пропусками. Используя правило, составьте свою песню).

  1. Формирование умений и навыков. (слайд) Перед вами комната. Посмотрите и скажите, какие предметы мебели вам знакомы. Давайте вспомним их названия на немецком языке. Предлагаю вам проговорить слова за диктором. (ЦОР). Для более лучшего запоминания данных слов я предлагаю поиграть в рифмы. (рифмы, см. приложение) Скажите, все ли слова, обозначающие предметы мебели, вы знаете? (нет) А хотите узнать? (да) Какие способы нахождения необходимой информации вы знаете? (словарь, учитель) Предлагаю поработать со словарями в парах. Ваша задача найти свою пару и сесть рядом. Давайте сравним правильность выполнения данного задания. (на слайде). Проверим, как мы запомнили слова. (ЦОР) (Данная работа выполняется каждым индивидуально)

Скажите, какие слова позволяют определить местонахождения предмета? (предлоги) Какие предлоги вы знаете? (Идет игра жестов, приемы методики интенсивного обучения)

Представьте себе, что вы потеряли вещи. Ваша задача их найти при помощи соседа и вопроса «Wo ist …». Отвечая на этот вопрос, используйте наше правило. Начинайте так: «…ist…» (Дать схему. Работа по карточкам в парах)

Предлагаю работу в парах. Перед вами карточка, на которой комната и вопросы. Найдите правильный вариант расположения мебели, используя картинку комнаты. (Описание у доски)

Представим себе, что мы – «мебель». Нам надо правильно, красиво расположить мебель в комнате. (Карточки с названиями мебели. (Дети, «играющие» мебель, передвигаются по классу с помощью учителя, который указывает на место нахождения данного предмета)

  1. Проверка усвоенных знаний. Индивидуальный электронный тест.

Если вы выполнили все правильно, тест выставляет оценку «5». Вы имеете возможность проверить себя несколько раз.

  1. Д\З. Каждый из вас получает задания разного уровня. Попытайтесь выполнить любое задание. (Разноуровневые задания. Учитель комментирует)

  2. Рефлексия. Удалось ли нам выполнить план урока и добиться поставленной в начале урока цели? (Сравниваем цель и результат работы) Какие пути нам пришлось пройти?

Прикрепите магнит на ту часть плана, которую вы сегодня успешно выполнили.

Обращаю внимание на пословицу. (Вывод)

К уроку надо: (См. приложение)

  1. ЦОР «Deutsche Gold Bibliothek»

  2. Лексическая карточка для выполнения теста.

  3. Пословица.

  4. План урока.

  5. Карточка с выявлением правила употребления дательного падежа (3 уровня).

  6. Грамматический стих.

  7. Песня на мотив «Учат в школе» («In der Schule lernen wir»)

  8. Полоски со словами. Игра «Найди пару»

  9. Рифмовки.

  10. Предметные картинки (стол, стул, кресло и т.д)

  11. Предлоги. Игра жестов.

  12. Электронный тест. (Авторский)

  13. Карточка с 3 видами домашнего задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconКонспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения»
Цель: научить различать имена существительные третьего склонения среди других имён существительных
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconКонспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconУрока русского языка по фгос ООО в 5 классе по теме «Имена существительные,...
Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconКонспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconМетодическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология...
Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология в горной промышленности и модернизация горного производства» (для...
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconТема урока : Имена существительные собственные и нарицательные
Предметные результаты : Познакомить с понятиями «имена существительные собственные и нарицательные», формировать умение их различать,...
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconКонспект урока русского языка в 4 классе
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconРазличение имён существительных, употреблённых в предложном падеже
Цель: формировать умение склонять имена существительные с ударными окончаниями, определять падеж
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconУрок 1 lesson 1
Имя существительное (The Noun). Общие сведения. Простые имена существительные. Производные имена существительные
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconУрок 1 lesson 1
Имя существительное (The Noun). Общие сведения. Простые имена существительные. Производные имена существительные
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconРазработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество»
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2)
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка урока немецкого языка во 2А классе, рмо учителей иностранного языка, 15. 10. 09
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных»
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Разработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена существительные в дательном падеже» iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск