Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже





Скачать 87.02 Kb.
НазваниеРазличение имён существительных, употреблённых в предложном падеже
Дата публикации07.08.2014
Размер87.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.
Цель: - формировать умение склонять имена существительные с ударными окончаниями, определять падеж;

- ознакомить с несклоняемыми именами существительными

- развивать умение работать группами.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник «Русский язык» Канакиной, Горецкого

Тип урока: объяснение нового материала

Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить

выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно

взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

предметных результатов:

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные ;

- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

Формирование УУД

1.Орг. момент.

Проверка готовности рабочих мест к началу урока. Настраивает учащихся на результативную работу на уроке


Проверяют готовность рабочих мест.


Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2.Актуализа-ция знаний.


 Словарный диктант: городок, колосок, заморозки, медвежонок, собачонка, воробьи, снегири, сторожа, сапоги, деревушка, молоток, топорище. Выполнение заданий: подчеркнуть одной чертой проверяемые, а двумя чертами непроверяемые безударные гласные в корне. Обоснование написания слов с двумя безударными гласными. Ответы на вопросы: к какой части речи относятся слова? В какие две группы их можно объединить? Одинаковые ли вопросы будут заданы к существительным 

медвежонок и колосок при их изменении по падежам и почему?

Звуко-буквенный разбор слова воробьи

По составу деревушка.


Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.

ПознавательныеУУД информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

3.Самоопре-деление к деятельнос-ти

 

- Назовите морфологические признаки существительных.

- Как мы научились изменять еще имена существительные?

( по падежам с помощью вопросов, т. е. склонять)

Что вы узнали о падежах?

Как их различить?

Сформулируйте задачи урока.

Ставят цели, формулируют (уточняют тему урока).

Регулятивные УУД

целеполагание.

Коммуникативные:

постановка вопросов.

Познавательные

общеучебное-самостоятельное

выделение-формулирование познавательной цели: логические-формулирование проблемы.

4. Работа по теме урока


Рубрика «Страничка для любознательных» с.88

- Просклоняйте существительные:

1 вариант – сестра

2 вариант – окно

(Окончания у существительных изменились)

(вопросы из м.с.153)

Стадия осмысления

- Как вы думаете, все ли имена существительные склоняются? Давайте проверим. Прочитайте стих. из упр.151

- Что вы заметили?( Во всех предложениях повторяется слово пальто) . Какой частью речи оно является?

- Давайте узнаем, в каком падеже употребляется слово пальто в каждом предложении. Как будем действовать? Что нужно сделать?



Памятка.

Чтобы определить падеж существительного, надо:

1.Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос.

2.По вопросу и предлогу определить падеж.


(Появляется запись на доске:

И.п. – пальто.

Р.п. – пальто.

Д.п. – пальто.

В.п. - пальто.

Т.п.- пальто.

П.п. – в пальто.

- Что вы заметили? Изменилась ли какая-нибудь часть слова? Так какая же особенность у слова пальто? ( Оно не склоняется, т.е. не изменяется по падежам).

- Как можно назвать существительное, которое не склоняется ? (Несклоняемое).

- Сформулируйте тему нашего урока. (Несклоняемые имена существительные).

Давайте заполним таблицу ЗХУ.

- Что мы знаем о существительном?

Технология ЗХУ (Прием)

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1.Отвечает на вопросы

кто? и что?

2.Изменяется по числам

3.Изменяется по родам

4.Изменяется по падежам, т.е. склоняется

1. Есть ли имена существи-тельные, которые нельзя склонять?

В русском языке встречаются несклоняемые имена существительные.

Большинство из них среднего рода метро, пальто, кино и др., но слово кофе – муж. рода

Игра «Назови одним словом»

Дети должны определить слова по их лексическому значению.

На карточках каждой группе лексическое значение слов. Дети должны догадаться «Что это?»

1. Верхняя одежда для зимы и осени.

2. Подземная железная дорога.

3. Клавишный музыкальный инструмент.

4. Асфальтированная дорога.

5. Сорт мороженого на палочке.

6. Напиток из зерен кофейного дерева.

Высказывания детей ( пальто, метро, пианино, шоссе, эскимо, кофе)

Беседа.

- Просклоняйте устно слово метро (это задание одной группе)

- Просклоняйте устно слово шоссе (это задание другой группе)

- Что заметили? (данные существительные не склоняются)

Верно, эти существительные не склоняются.

- Как назвали существительные, которые не склоняются?

(несклоняемыми существительными)

Эти слова составляют группу несклоняемых существительных. Все эти слова были заимствованы из других языков. И мы познакомились только с некоторыми из них.

(Имена существительные, которые употребляются в разных падежах, но при этом не меняют форму слова называют несклоняемые имена существительные). .А в чём ещё особенность этих слов? ( не изменяются по числам).

- Прочитайте их. Значение каких слов вам не понятно?

- Чаще всего такие слова иностранного происхождения и чтобы узнать их значение обращаются к словарям. Словари бывают разные (показать печатный вариант, имеющихся словарей). Ну и как вы уже догадались, все эти слова словарные, поэтому их надо заучивать наизусть.

Что мы с вами сейчас и сделаем.


Учащиеся склоняют имена существительные
Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.

(Оно не склоняется, т.е. не изменяется по падежам).

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности под руководством учителя

Личностные УУД:

самоопределение – система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы урока. Познавательные УУД (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод;

5.Физминут-ка










6.Закрепле-ние изученного

в) Словарная работа.

аллея (дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками.)

Работа со словом:

  • Запишите слово.

  • Поставьте ударение.

  • Определите опасные места.

  • Сколько слогов? Букв? Звуков?

Итак, в чём особенность этих слов

Учащиеся самостоятельно выполняют задание учителя.

Выполняют взаимопроверку в парах.


Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить

к общему решению

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуации неуспеха;

7. Проверка знаний.

  1. Самостоятельная работа.

( Дифференцированная работа с карточками)


Вставьте в предложения подходящие по смыслу несклоняемые существительные .

Слова для справок: фламинго, пони, шимпанзе.

Мы были в зоопарке. Там мы увидели розовых __________________ ,

большого _______________________ . Маленький ___________ был

грустным.

Бабушке мы рассказали о розовых ______________________, о том как

______________ катал детей по зоопарку, а _________________________

рисовал красками картину.





Раздели слова в две группы: склоняемые и несклоняемые. Слон, кенгуру, дорога, метро, театр, радио.





Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.

Познавательные УУД (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:

Регулятивные УУД:

Саморегуляция (взаимоконтроль, самоконтроль)

7.Рефлексия деятельнос-ти.

Составление синквейна со словом Эскимо. Дети работают в группах.

Эскимо

Сладкое холодное

Морозит тает исчезает

Самое любимое мое мороженое!

Вкусно!

-Что мы сегодня нового узнали об имени существительном?

(В русском языке встречаются несклоняемые имена существительные.

Большинство из них среднего рода (какао, депо, шоссе и др. Слово кофе всегда мужского рода)

Вы сегодня узнали о несклоняемых существительных. Оцените себя.

Для этого выберите нужный для вас цвет кружка.

«Я все понял» - зеленый цвет

«Я понял, но не все» - желтый цвет

«Я ничего не понял» - красный цвет

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Рефлексия:

Личностные УУД:

представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные УУД:

-оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить устные высказывания;

8.Информа-ция по домашнему

заданию,

Упр.151, 152







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconПравописание безударных окончаний имен существительных в родительном,...
...
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconУрок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен...
Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconРазработка урока немецкого языка в 6 классе 7 вида по теме: «Имена...
Цель урока: развитие у учащихся умений в применении имён существительных в дательном падеже
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconРодительный падеж существительных 1-го склонения. Предлоги, употребляемые...
Познакомить учащихся с предлогами, употребляемыми с существительными в родительном падеже, учить употреблять нужные предлоги с существительными...
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconУрок по русскому языку Тема: «Род имён существительных»
Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять...
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconУрок по русскому языку в 4 классе. Тема
Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Безударные окончания имён существительных в творительном падеже единственного числа»
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconТема: правописание окончаний существительных в родительном падеже
Цель: ознакомления с особенностями окончаний существительных в родительном падеже
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconИзменение имён существительных по числам
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconТема: Изменение имён существительных по числам
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconУрок русского языка в 4 классе по теме: «правописание окончаний имён...
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск