Изменение имён существительных по числам





Скачать 46.14 Kb.
НазваниеИзменение имён существительных по числам
Дата публикации18.09.2013
Размер46.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема. Изменение имён существительных по числам.

Цель:1. Развитие умения определять число имён существительных; мыслить, отстаивать свою точку зрения. Способствовать развитию орфографической зоркости.

2. Формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в парах) и оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности).

3.Расширять познавательные интересы.

4. Воспитание культуры общения на уроке.

Оборудование: таблицы, схема, сигнальные карточки, карточки со словами, фрагменты картин В.Г. Айвазовского « Чёрное море», «Штиль».

Ход урока.

  1. Комфорт.

  2. Словарная работа.

1.«Устный диктант».

Работа с сигнальными карточками. Ученики показывают ту букву, правописание которой надо запомнить.

Ин_й, к_ртина, прав_ло, _бед, з_кон, м_тро, пр_рода.

- Назовите орфограмму.( Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.)

2.« Лишнее слово».

- Определите лишнее слово. (Обед – орфограмма « Парная согласная на конце слова».)

III. Актуализация опорных знаний.

- К какой части речи относятся эти слова? (Относятся к части речи - существительному)

- О чём говорит вам эта схема?

Существительное ------- Р

Одуш.

Неодуш.

( Имя существительное – самостоятельная часть речи. Обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? например: мама, мальчик. Неодушевлённые – отвечают на вопрос что? Например: парта, книга. Это постоянный признак. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Род – постоянный признак имён существительных. Имя существительное чаще других частей речи используется в тексте.)

IV. Постановка учебной задачи и её решение.

1.- Как вы думаете, мы все секреты узнали об имени существительном? ( Нет.)

- Чем сегодня будем заниматься? ( Узнаем секрет.)

-Нам поможет в этой работе наш учебник. На странице 29 прочитайте название раздела. Все слова знакомы? (Знакомо - имя существительное. А число не изучали.)

- О чём сегодня должны узнать? ( Что такое число имён существительных.)

2. Наблюдение над употреблением имён существительных.

1) Упр.248. Коллективная работа (по заданию):

  • Чтение текста;

  • Беседа по содержанию:

- Все слова понятны?

- Почему волны пытались выбежать на берег? ( Волны хотели позагорать.)

- Что им мешало? ( Им мешала торопливость.)

- А когда у волн получается позагорать? ( Когда волны не торопятся.)

- Как вы думаете, подходит ли к тексту заглавие «Шторм и штиль»?

Работа с толковым словарём. Чтение статьи о слове ШТИЛЬ.

- Найдите в тексте слово, которое называет один предмет, и слово, которое называет много таких же предметов. Запишите.

ВОЛНА - ВОЛНЫ

- Разберите по составу эти слова.

- Чем они отличаются значением или только окончаниями?( Один и тот же корень; слово называет один и тот же предмет, только первое слово – один такой предмет, а второе – несколько, много. Форма одного и того же слова.)

2)- Есть ли название у существительных, обозначающих один предмет? Много предметов? Для этого выполним упр.249.

1 ученик выполняет задание на доске, остальные в тетради. Назвать много этих предметов. Записать.

- Какого рода все имена существительные 1-го столбика? (Мужского рода.)

- С помощью каких окончаний образуется форма множественного числа? (-и, -ы, -а)

Таблица: м.р.







Вывод. Существительное, обозначает 1 предмет – это существительное единственного числа. А много предметов – это существительное множественного числа.

Физкультминутка.

1.– Понаблюдаем, с помощью каких окончаний образуется форма множественного числа у существительных женского и среднего рода. Поработаем в парах.

- Итак, прочитайте слова. Всем понятно лексическое значение слов. Определите род имён существительных.( Женский род и средний.)

- Запишите имена существительные во множественном числе, выделите у них окончания.

Ж.р. ср.р.

Девочка- море-

Парта- окно-

Книга- плечо-

Кукла- озеро-

- Какие окончания имеют имена существительные во множественном числе?

Вывод.

Ж.р. ср.р.

-ы -я

-и -а



- Посмотрите на все окончания имён существительных во множественном числе. Что заметили?( Они повторяются.)

- Какие окончания повторяются? ( -и, -ы, -а, -я.)

- Что могут делать имена существительные? ( Изменяются по числам.)

- Проверим, а учёные согласны с нами.

4. Работа с определением на странице 31.

Чтение 1-го абзаца.

- Как изменяются имена существительные?

Чтение 2 и 3 абзаца про себя.

- Для обозначения одного предмета какие имена существительные употребляются? Много предметов?

- Посмотрите на таблицу внизу, сверьте с нашей таблицей.

- В схему что добавим?( Число.)

- Число – это постоянный признак? (Нет.)

V. Первичное закрепление.

Упр.252- с комментированием.

Слова записать парами, выделить окончание: село – сёла, перо - перья и т.д.

VI. Рефлексия.

- Какую учебную задачу решали?

- Составим алгоритм:

1 шаг. Прочитать слово.

2 шаг. Определить часть речи.Если имя существительное – определяем число.

3 шаг. 1 предмет - единственное число.Много предметов – множественное число.

- Какой шаг был трудный?

-Узнали новый секрет? Для чего?

- Кто доволен собой?

- Кто пришёл на урок не зря, получил знания?

VII. Д/з. 1гр.Упр.1.с.36- обозначить орфограмму во всех словах. Выучить определение на с.31.

2гр. Упр.1,с.36- обозначить орфограмму в однокоренных словах. Выучить определение на с.31.

МОУ « Лицей № 14»

План – конспект урока

русского языка в 3-э классе

по теме « Изменение имён существительных по числам».

Учитель: Саблина Л.М., первая квалификационная категория.

г. Нижнекамск

3 февраля 2010г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Изменение имён существительных по числам iconТема: Изменение имён существительных по числам
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Изменение имён существительных по числам iconЕдинственное и множественное число имен существительных. Имена существительные,...
Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать...
Изменение имён существительных по числам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Склонение — это изменение слов различных частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений,...
Изменение имён существительных по числам iconУрок по русскому языку в 3 г классе «Упражнение в изменении имён...
Цель: закрепить знания по теме Имя существительное. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода
Изменение имён существительных по числам iconТема: Изменение имен существительных по числам. Цель
Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова
Изменение имён существительных по числам iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Изменение имён существительных по числам iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Изменение имён существительных по числам iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Изменение имён существительных по числам iconУрок по русскому языку Тема: «Род имён существительных»
Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять...
Изменение имён существительных по числам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить изменение существительных по родам, числам, падежам, вспомнить склонение имени существительного
Изменение имён существительных по числам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение изменять существительные по числам, определять начальную форму имён существительных
Изменение имён существительных по числам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обеспечить понимание изменения по падежам и числам имён существительных всеми учениками
Изменение имён существительных по числам iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Изменение имён существительных по числам iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Изменение имён существительных по числам iconТема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,...

Изменение имён существительных по числам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использовать информацию по теме «Склонение имен существительных». Выработать способ определения рода имен существительных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск