Скачать 46.14 Kb.
|
Тема. Изменение имён существительных по числам. Цель:1. Развитие умения определять число имён существительных; мыслить, отстаивать свою точку зрения. Способствовать развитию орфографической зоркости. 2. Формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в парах) и оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности). 3.Расширять познавательные интересы. 4. Воспитание культуры общения на уроке. Оборудование: таблицы, схема, сигнальные карточки, карточки со словами, фрагменты картин В.Г. Айвазовского « Чёрное море», «Штиль». Ход урока.
1.«Устный диктант». Работа с сигнальными карточками. Ученики показывают ту букву, правописание которой надо запомнить. Ин_й, к_ртина, прав_ло, _бед, з_кон, м_тро, пр_рода. - Назовите орфограмму.( Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.) 2.« Лишнее слово». - Определите лишнее слово. (Обед – орфограмма « Парная согласная на конце слова».) III. Актуализация опорных знаний. - К какой части речи относятся эти слова? (Относятся к части речи - существительному) - О чём говорит вам эта схема? Существительное ------- Р Одуш. Неодуш. ( Имя существительное – самостоятельная часть речи. Обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? например: мама, мальчик. Неодушевлённые – отвечают на вопрос что? Например: парта, книга. Это постоянный признак. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Род – постоянный признак имён существительных. Имя существительное чаще других частей речи используется в тексте.) IV. Постановка учебной задачи и её решение. 1.- Как вы думаете, мы все секреты узнали об имени существительном? ( Нет.) - Чем сегодня будем заниматься? ( Узнаем секрет.) -Нам поможет в этой работе наш учебник. На странице 29 прочитайте название раздела. Все слова знакомы? (Знакомо - имя существительное. А число не изучали.) - О чём сегодня должны узнать? ( Что такое число имён существительных.) 2. Наблюдение над употреблением имён существительных. 1) Упр.248. Коллективная работа (по заданию):
- Все слова понятны? - Почему волны пытались выбежать на берег? ( Волны хотели позагорать.) - Что им мешало? ( Им мешала торопливость.) - А когда у волн получается позагорать? ( Когда волны не торопятся.) - Как вы думаете, подходит ли к тексту заглавие «Шторм и штиль»? Работа с толковым словарём. Чтение статьи о слове ШТИЛЬ. - Найдите в тексте слово, которое называет один предмет, и слово, которое называет много таких же предметов. Запишите. ВОЛНА - ВОЛНЫ - Разберите по составу эти слова. - Чем они отличаются значением или только окончаниями?( Один и тот же корень; слово называет один и тот же предмет, только первое слово – один такой предмет, а второе – несколько, много. Форма одного и того же слова.) 2)- Есть ли название у существительных, обозначающих один предмет? Много предметов? Для этого выполним упр.249. 1 ученик выполняет задание на доске, остальные в тетради. Назвать много этих предметов. Записать. - Какого рода все имена существительные 1-го столбика? (Мужского рода.) - С помощью каких окончаний образуется форма множественного числа? (-и, -ы, -а) Таблица: м.р. -и -ы -а Вывод. Существительное, обозначает 1 предмет – это существительное единственного числа. А много предметов – это существительное множественного числа. Физкультминутка. 1.– Понаблюдаем, с помощью каких окончаний образуется форма множественного числа у существительных женского и среднего рода. Поработаем в парах. - Итак, прочитайте слова. Всем понятно лексическое значение слов. Определите род имён существительных.( Женский род и средний.) - Запишите имена существительные во множественном числе, выделите у них окончания. Ж.р. ср.р. Девочка- море- Парта- окно- Книга- плечо- Кукла- озеро- - Какие окончания имеют имена существительные во множественном числе? Вывод. Ж.р. ср.р. -ы -я -и -а -и - Посмотрите на все окончания имён существительных во множественном числе. Что заметили?( Они повторяются.) - Какие окончания повторяются? ( -и, -ы, -а, -я.) - Что могут делать имена существительные? ( Изменяются по числам.) - Проверим, а учёные согласны с нами. 4. Работа с определением на странице 31. Чтение 1-го абзаца. - Как изменяются имена существительные? Чтение 2 и 3 абзаца про себя. - Для обозначения одного предмета какие имена существительные употребляются? Много предметов? - Посмотрите на таблицу внизу, сверьте с нашей таблицей. - В схему что добавим?( Число.) - Число – это постоянный признак? (Нет.) V. Первичное закрепление. Упр.252- с комментированием. Слова записать парами, выделить окончание: село – сёла, перо - перья и т.д. VI. Рефлексия. - Какую учебную задачу решали? - Составим алгоритм: 1 шаг. Прочитать слово. 2 шаг. Определить часть речи.Если имя существительное – определяем число. 3 шаг. 1 предмет - единственное число.Много предметов – множественное число. - Какой шаг был трудный? -Узнали новый секрет? Для чего? - Кто доволен собой? - Кто пришёл на урок не зря, получил знания? VII. Д/з. 1гр.Упр.1.с.36- обозначить орфограмму во всех словах. Выучить определение на с.31. 2гр. Упр.1,с.36- обозначить орфограмму в однокоренных словах. Выучить определение на с.31. МОУ « Лицей № 14» План – конспект урока русского языка в 3-э классе по теме « Изменение имён существительных по числам». Учитель: Саблина Л.М., первая квалификационная категория. г. Нижнекамск 3 февраля 2010г. |
Тема: Изменение имён существительных по числам Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные,... Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Склонение — это изменение слов различных частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений,... | Урок по русскому языку в 3 г классе «Упражнение в изменении имён... Цель: закрепить знания по теме Имя существительное. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода | ||
Тема: Изменение имен существительных по числам. Цель Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова | Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных... Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных | ||
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | Урок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных» Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число... | ||
Урок по русскому языку Тема: «Род имён существительных» Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить изменение существительных по родам, числам, падежам, вспомнить склонение имени существительного | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать умение изменять существительные по числам, определять начальную форму имён существительных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обеспечить понимание изменения по падежам и числам имён существительных всеми учениками | ||
Третье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака... Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению... | Методическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное... Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных... | ||
Тема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использовать информацию по теме «Склонение имен существительных». Выработать способ определения рода имен существительных |