№
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(в мин)
|
1.
| Оргмомент.
| Настраивает на работу.
| Слушают.
| 1
|
2.
| Актуализация знаний.
| 1) Запишите слова в 2 столбика, отметьте «опасные» места:
профессия человек
аккорд иней
дрожжи сентябрь
ещё лагерь
жужжать огурец
2) (слайд 2)
Проверьте. Оцените свою работу.
3) Что объединяет слова 1 столбика?
Какое слово лишнее? Почему? Найдите лишнее слово во 2 столбике.
Почему оно лишнее?
Подчеркните карандашом первые буквы слов. Что у вас получилось? (Слайд 3)
| Записывают слова, отмечают «опасные» места.
Проверяют работу, оценивают с помощью разноцветных карточек.
Удвоенные согласные.
Ещё.
Нет удвоенных согласных.
Огурец. Во всех остальных словах безударная гласная е, а здесь –о.
1 столбик – падеж,
2 столбик – число.
| 6
|
3.
| Формулирование темы и цели урока.
| Что объединяет эти два понятия? Сегодня на уроке они являются ключевыми словами.
Дополним группы ключевых слов.
(Слайд 4)
число
ед.ч. мн.ч. падеж
П.
И. Р. Д. В. Т. Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим перед собой?
| Это непостоянные признаки имени существительного.
Изменение имён существительных по падежам и числам.
Научиться изменять по падежам существительные в единственном и во множественном числе.
| 1
|
4.
| «Открытие» нового знания.
| 1) Откройте учебник на с.100, найдите упр.126. Прочитайте задание.
Выполните задание.
(1 ученик работает у доски)
Проверка работы.
Оцените свою работу.
Какое существительное стоит в разных падежах?
2) Сделайте вывод.
| Открывают учебник, находят упражнение. Читают задание: Прочитайте текст. Выпишите существительные во множественном числе. Выделите в них окончание и основу, определите падеж.
Выполняют самостоятельно.
(1 ученик работает у доски) Оценивают с помощью разноцветных карточек.
Леса.
Имена существительные во множественном числе изменяются по падежам.
| 5
|
5.
| Первичное закрепление.
| 1) Выберите из слов любое существительное и измените его по падежам:
поля, дороги, кустарники.
(3 ученика по желанию работают у доски).
2) Взаимопроверка.
Оцените работу соседа.
| Выбирают слово и изменяют его по падежам.
Проверяют работу соседа и оценивают её.
| 5
|
6.
| Физкультминутка.
| Выполним комплекс упражнений для зрительной гимнастики.
| Выполняют.
| 2
|
7.
| Закрепление.
| 1) Измените по падежам слова: звезда, звёзды.
2) Какой вывод сделали? 3) Проверьте свою работу, оцените её. (Слайд 5)
4) Прочитайте таблицу на с.100.
В чём вы убедились? 5) Поработаем в группах.
(Слайд 6)
Вам нужно придумать и записать небольшой текст, используя в нём слова звезда и звёзды в разных падежах. Озаглавьте текст, укажите падеж имён существительных.
6) Проверка составленных текстов.
7) Старшие групп, оцените работу каждого.
| Самостоятельно выполняют задание.
Имена существительные в единственном и во множественном числе изменяются по падежам.
Проверяют работу и оценивают её.
Читают. Имена существительные в единственном и во множественном числе изменяются по падежам.
Работа в группах.
Слушают тексты. Старшие групп дают оценку работе каждого.
| 8
15
|
8.
| Задание на дом.
| По выбору:
Выписать 6 предложений из Литературного чтения, определить падеж имён существительных.
Составить небольшой текст и определить падеж имён существительных.
|
Выбирают и записывают домашнее задание.
| 1
|
9.
| Итог урока.
| Какие новые знания открыли?
Что понравилось?
Что было трудно выполнить?
Покажите итог своей работы.
Молодцы! Спасибо за работу! (Слайд 7)
| Отвечают на вопросы.
Показывают наборное полотно.
| 1
|